На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина. Особенно ярко это проявилось в его картине «Стрекоза», где изображена старшая дочь Вера Ильинична Репина. Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. Оборудование: Репродукция картины «Стрекоза» И. Е. Репина.
О непоседливости героини говорит и название картины. Холст, масло, 111 84 см. В середине 1980-х годов Репин создает ряд произведений, темой которых является изображение фигур на открытом воздухе. Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма.
На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое.
Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками. Что касается композиции картины, то она отличается своей простотой. Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду.
Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира.
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни.
Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла». Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Портрет Веры Репиной, дочери художника.
А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Радостное настроение девочки невольно передается зрителю. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок.
Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас». Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками. Оно зеленовато-желтое. Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере. Она наполнена задором и живостью. Что еще мы видим.
Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Поза Веры очень расслаблена и естественна.
Если говорить о позе девочки, то она сразу же кажется свободной и непринужденной. Девочка о чем-то задумалась. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд.
Чувствуется ее задорность и непосредственность. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. На холсте нарисована девочка, сидящая на цветке и весло покачивающая своим ножками. При первом взгляде на нее можно с уверенностью сказать о том, что она очень похожа на стрекозу, которая присела на перекладину штакетника. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Палитра Репина становится светлее.
Мастер создал интереснейший образ, который наполнен теплом, нежностью и любовью. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм.
На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Внизу холста можно увидеть луговые травинки, умело обозначенные кистью мастера. Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». На картине изображена девочка, сидящая на перекладине, беззаботно и весело качающая ножками.
Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. У нее очень загорелое лицо и руки. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. В таком удобно прятаться в траве.
Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Влияние импрессионизма просматривается здесь и в построении композиции, которая словно фрагментируется, что придает особую подвижность и ощущение сиюминутности происходящего. Верочка Репина, дочь художника, качает ногой, легко присев на жердочку изгороди. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Наверное девочка гуляла в поле. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948). Именно в них автор больше всего экспериментирует, что связано, прежде всего, с тем, что писались они, так сказать, «для себя». Одним из наиболее известных портретов, который был написанный Репиным в далеком 1884 году на своей даче под Петербургом, является портрет под названием «Стрекоза». Портрет изображает Веру Репину – его старшую дочь. При первом взгляде на картину можно сказать, что в ней присутствуют некоторые элементы обычных бытовых сцен, которые были подсмотрены художником. Ребенок сидит на фоне ясного летнего неба, которое немного поддернуто облаками.
Она обладала способностями к пению, живописи. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет.
Относительно колористического решения необходимо заметить, что полотно довольно активно. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Её взгляд серьезен и непреклонен. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план. Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав.