Далее предлагаем посмотреть картинки «Марш деревянных солдатиков» из пьесыП. Живой мостКартина Живой мост иллюстрирует подвиг русских солдат в походе полковника Карягина в Мухрат в 1805 году.
В это время подошла бригада кавалергардов. Дивизион на фронт отправился через Москву. Неприятель осыпал нас ядрами и картечами и выслал на полк кавалерию в атаку.
Современные художники более охотно пишут образы врага, нежели своих сограждан. Ведь все военные сюжеты моих работ взяты из реальности. Появление на выставке полотна Савицкого было встречено рядом критических замечаний.
Лица суровые, угрюмые, серые, размытые. Позже он привёл в порядок документацию штаба 15-го стрелкового корпуса. И переводим взгляд на нее, на мать. Огромную роль в его экспонировании играют оборудование экспозиционного зала и конструкция смотровой площадки, а также свет и звук (музыкальное и дикторское сопровождение). На основании проведённого анализа она пришла к заключению, что картины из второй группы представляют собой фрагменты первого варианта картины, который, по всей видимости, был разрезан автором на части19. Художники писали по живым впечатлениям, а в них недостатка не было.
Не обошел военное искусство и такой стиль живописи, как пинап (pin-up) – изображение красивой, часто полуобнажённой, девушки в определённом стиле. На самом деле это была атака Сумских гусар под Островно. Это была мясорубка. Судьба первого варианта картины «На войну», оконченного в 1880 году, долгое время оставалась неизвестной.
Ж-1420, поступил в 1908 году от К. И. Шишкиной)125. Ваше имя. Военная техника, за исключение кораблей изображалась значительно реже, чем люди. Художники массово пишут о войне к годовщине Победы и ее юбилейным датам.
Второй, окончательный вариант картины был представлен на 16-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)16, открывшейся в феврале 1888 года в Петербурге917. В собрании Полтавского художественного музея хранится фрагмент «Солдаты идущие по дебаркадеру»26. Тем не менее, отдавая должное мастерству художника, автор статьи в «Новом времени» отмечал, что «отдельные группы и лица полны движения, жизни и выразительности и если остановишься на них, то во многих лицах и позах прочтёшь целую драму»1011.
Одной из особенностей творчества немецких художников является отображение «тяжелой судьбы» солдата на Восточном фронте: русские танки, бездорожье, зима, мороз Вторая «жалостливая» тема – оборона Берлина: фольксштурм — последняя надежда рейха, городские бои, разрушенный город, раненные. Они, конечно, огрызались сильно, но были это уже не те немцы. Рапп приказывает подвести пленных офицеров к Наполеону. Константин Савицкий начал работу над картиной «На войну» во второй половине 1870-х годов. Благодаря их большому количеству, эти картины не «осели» в частных коллекциях и закрытых галереях. «В первый день мы отбили 11 атак, – рассказывал он. 11169, поступил в 1929 году из музея И. С. Остроухова) и «Солдаты, толпящиеся у железнодорожных вагонов» (23, 8 52, 4см инв.
Харис Якупов участвовал в сражении на Курской дуге. – сказал Шкурин Бутурлину. Все попавшие в капкан французы погибли, они пали в рукопашной схватке (в живых остался один юный барабанщик) с гвардейцами Колдстримского полка. В. И. Спустя семь дней немцы прекратили наступление.
Прослеживаются два этапа в его развитии. Герцог Веллингтон считал, что его кавалерия была храброй, но недисциплинированной. Загадочную телеграмму девушка получила от возлюбленного из Москвы. – ему назвали князя Репнина. Родился в 1844 году в Таганроге – умер в Пензе в 1905 году. Позже появились парадные, торжественные иногда даже патетические изображения, как, например, портрет маршала Г. К. Жукова работы П. Корина (1945).
Они сдавали деревни, города. Ведь у власти были социалисты. Тема войны в живописи в СССР продвигалась несколькими массовыми волнами.
С тех пор, такой вид «pin-up» исчез совсем. При Ватерлоо Шотландские Серые входили в состав бригады генерал-майора У. Понсонби. Здесь в реальности изображения равных с поляками не найти.
Картины маринистов также занимают значительное место в творчестве художников. Геннадий Добров посвятил все свое творчество трагедии войны. Только и думаю, как бы скорей увидать её совсем установившейся. Началась перестрелка.
– Немцы через каждый час вводили свежие силы, но мы неплохо держались. В начале войны – в основном фиксация увиденного, не претендующая на обобщение, почти торопливая «живописная зарисовка». В таком положении застал их дивизионный адъютант М. П. Бутурлин. Согласно дневникам государственного секретаря Александра Половцова, 10 июня 1886 года за завтраком художник Алексей Боголюбов рассказал ему, что накануне, представляя Александру III своё полотно «Открытие морского канала», он также показал императору новый вариант картины Савицкого «На войну»1314 (возможно, это был один из эскизов15). (Буэнос Айрес).
Безногие, безрукие, слепые, они не жаловались на жизнь. Первая волна совпадает с периодом самой войны, где она освещалась соответственно ходу самой войны. Неприятель усиливался снова. Естественно, что каждое время, в котором была создана картина, накладывало на изображение определенный временем отпечаток.
Тут ранен пулею в ногу подполковник Тимофеев и баталион отступил к полку. – Ваш полк честно исполнил долг свой. Ж-20, приобретён в 1956 году у А. В. Гордона)8. 10343, приобретён в 1928 году у Б. С. Петухова), «Группа прощающихся с новобранцем» (48 31см инв. – смело ответил Сухтелен. Немец в зеленом мундире с хлыстом в руке стоит боком к зрителю. Вторую группу, расположенную на хуторе, хотели взять живыми.
Разведка установила, что разъезд заняли немцы. Автор статьи в «Петербургской газете» отмечал, что в полотне Савицкого «всё интересно, но интересно в частностях», а в общем «картины нет или лучше сказать, она не сконцентрирована, не связана воедино». Заметив движение кавалергардов, неприятельская кавалерия начала развертывать фронт. В изувеченных войной людях разглядел удивительную душевную силу.
За ее спиной рвется к ней из рук конвоиров сын, совсем еще мальчик. Ненависть, злоба, безнадега – это в большенситве. 1812 год. Что примечательно, эта картина упоминается в книге Сумские гусары 1656-1956 г. г. Несмотря на значительное количество «правительственных» военных художников в США (42 человека в которых за время войны было приобретено правительством около 2 тысяч картин), основная масса военной живописи была выполнена свободными художниками, зачастую, непосредственно принимавших участие в войне в качестве простых солдат.
Кончились боеприпасы, запасы угля, воды. На вопрос Наполеона: Кто старший. Рапп был сброшен с коня и отбивался обломком сабли. И ем и пью и сплю все с мыслью о ней».
Широко известен следующий эпизод, описанный в полковой истории и художественной литературе: На левом берегу Раузницкого ручья стоят остатки Кавалергардского полка. В первые же дни Отечественной войны были созданы «Окна ТАСС». Бутурлин согласился.
Компьютерные графики практически не «вылазят» с темы военной техники иногда, нелепых, выдуманных сюжетов. Желание рисовать и рисовать увеличивалось с каждым месяцем. Его жена, которую удерживают и успокаивают родные, рвётся к уходящему мужу, она в ужасе от предстоящей разлуки, «её страшный, душераздирающий вопль как бы наполняет картину». Военные пилоты, которые рисковали своей жизнью каждый день, по примеру «pin-up» разрисовывали кабины своих самолетов фигурами очаровательных женщин, вместо изображений свирепых рычащих тигров, атакующих орлов и акул.
Картины военного периода отличались «скорописью», меньшей детализацией, тяготели больше к портретизму, нежели к изображению батальных сцен. Молодость не мешает быть храбрым. Картины он писал, опираясь на свои фронтовые воспоминания.
Вот таким образом среди картин множество самолетов, батальных и других сцен с ними. Первый вариант картины, оконченный в 1880 году, в том же году экспонировался на 8-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)89. После войны военная тематика напрочь отсутствовала в работах японских художников. Так 23-летний Харис заслужил орден Красной звезды. Тогда немцы попытались с помощью автоматчиков захватить бронепоезд. Но русская гвардейская пехота успела перебраться через ручей и была спасена. Стасов отмечал, что, несмотря на «свой серенький, синеватенький колорит», эта картина является «важной страницей в истории русского искусства».
Капцевич, видя надвигавшиеся тучи неприятельской конницы, построил каре. Было подбито четыре танка, уничтожено много живой силы. В районе одной из станций на бронепоезда налетели около 50 немецких самолетов. – Князь Репнин. После Победы тема войны осталась одной из ключевых в творчестве Александра Родионова. Практически вся она была направлена на пропаганду военщины, величие силы избранности немецкой нации.
Был удостоен ордена Отечественной войны второй степени. – Если поворочу налево-кругом, они сядут на плечи. В современной живописи, этот стиль используется во многих странах, но скорее, как подражание «ретро» времен войны, а не как вид самостоятельной живописи. Был убит и сам генерал Понсонби. В первые два года войны плакат имел драматическое, даже трагическое звучание.
– Вы командир Кавалергардского полка императора Александра. Наш командующий дал приказ стрелять по колоннам. Картина висела в офицерском собрании полка. Тона тяжелые, темные или красно-агресивные, кровавые.
Азов относился к типу Иезекиль – последней крупной серии русских парусных кораблей. Будапешт. В наградном листе сказано, что «находясь в наступавших подразделениях, он умудрялся своевременно и правдиво информировать дивизионный штаб». Художник придает ему хоровое, народное, обобщающее значение и вкладывает в него глубокий общественный смысл»5.
Кавалерийский бой во ржи. Маршал Советского Союза С. М. Шедевр был спасен для человечества, но его спасители почти все погибли. При Ватерлоо британская кавалерия в целом показала себя неплохо.
Харис Якупов прошёл Сталинград, Польшу, Германию. 1-й и 4-й эскадроны двинулись рысью, за ними enechiquier (В шахматном порядке (фр. ) пошли 3-й и 5-й эскадроны под командой В. В. Левашова. Следует отдать должное таланту художников — лошади получились на славу.
В этой сцене чувствуется «сдержанное и целомудренное горе»22. Экипажи уничтожили много танков, другой техники, более 400 солдат и офицеров. Артиллеристы вывели из строя более десяти танков. На полотне представлены различные стадии этого события.
Константин Аполлонович Савицкий – великий русский художник, художник. Самое большое их количество – 153 пропагандистские картины, созданные в 1937-1945 гг. Под прикрытием плотного артиллерийского огня кавалерийский полк вырвался из окружения. Почему же этот, казалось бы, совсем не новый сюжет так волнует нас в произведении Герасимова, в чем сила картины, властно влекущая нас к себе, заставляющая и через 70лет пристально вглядываться в происходящее ипоражаться и восхищаться и переживать вместе с героями. Драгуны бросились вперед с традиционным боевым кличем Шотландия навсегда. Вместе с тем, кажется, что такие произведения живописи тянут «холодом» фотографии, безжизненны для восприятия, не отдают тепло рук художника.
По словам Стасова, «Савицкий не колорист, но у него есть много такого, что всегда заставит забыть тот или другой частный его недостаток»28. Что мне делать. «Мать партизана» — картина на тему войны, написанная в 1943 году. Неприятель, не ожидавший атаки, смешался и дал тыл, а Шкурин, потеряв несколько человек убитыми и ранеными, поскакал назад к полку. Савицкий изображает события времён русско-турецкой войны 1877—1878 годов1516.
В бой идут Ахтырские гусары и Астраханские кирасиры. В статье, посвящённой картине «На войну» и написанной по итогам этой выставки искусствовед Софья Гольдштейн проанализировала упомятутые 13 живописных работ и разделила их на две группы — произведения этюдного характера, отличавшиеся незавершённостью письма и хорошо проработанные многофигурные композиции. День Победы встретил в Праге. Часто встречаются и картины для народа о трудовом народе, что и неудивительно. В их взглядах Добров запечатлел скорбь и гордость.
На противоположном берегу, на холме, стоит Наполеон, окруженный многочисленной свитой. В годы войны появились значительные произведения станковой графики. За это его отметили медалью «За боевые заслуги». Их картинны были на обложках журналов и книг. За свою жизнь написал немало превосходных полотен (Ремонтные работы на железной дороге, Встреча иконы, Беглый, Панихида в 9-й день на кладбище, В ожидании приговора суда, Посещение больного сына, Часовой у порохового погреба), но здесь хотелось бы рассказать об одной из самых удивительных картин Игоря Савицкого, которая называется На войну. И поражаемся и восхищаемся ею.
В ней было написано «Анка», а дальше всё запечатано крестиками. Серия работ сибирского художника Игоря Владимировича Башмакова. Обозреватель газеты «Новое время» писал, что в произведении Савицкого есть «обильный материал на добрый десяток картин», что явилось причиной того, что «сам художник не мог разобраться в массе отъезжающих и провожающих». Некуда немцам было деться, много мы их положили. И так семь дней – с утра до вечера, только ночью чуть-чуть было затишье, немножко отдыхали, а с рассветом опять бои. В одной из московских частных коллекций (по сведениям на 1955—1957 годы — в собрании К. М. Шишковой) есть ещё один фрагмент — «Плачущая крестьянка и крестьянин у телеги»9. Я понимал, что для истории мои рисунки пригодятся. С другой стороны, полковые трубы играют аппель стоять опять нельзя – неприятеля много и он все усиливается.
Старшим в этой кучке оказался поручик Шкурин. Чувствуется, что она — центр происходящего, более того — хозяйка положения. Вышесказанное подтверждает существование военной живописи в некоторых странах.
Французская кавалерия была опрокинута. Не мудрено, что этот пункт также стал одним из ключевых в сражении. В живописи военных лет тоже были свои этапы. Открыли огонь из 25 зенитных пушек и крупнокалиберных пулеметов. Популярны были и акварельные зарисовки. В романе Л. Н. Сегодня большинство картин уже несут не только эстетическую ценность, но и представляют собой исторические документы, поскольку остались единственными «свидетелями», теперь уже далеких событий.
Они являлись основой для многочисленных плакатов военной пропаганды. Как и в годы революции, первое место в графике военных лет занимал плакат. Он служит корнетом у меня в эскадроне. На плакатах «рin-up» девочки представляли мечту каждого мужчины о абсолютной женщине. Эти рисунки украшали и шкафчики мальчиков средней школы и казармы солдат Второй мировой войны. Они давали возможность солдатам видеть что-то красивое и сексуальное, вместо каждодневных мужских лиц товарищей, не говоря уже о грязи и крови войны. Бутурлин ответил, что на месте Шкурина он атаковал бы, так как это единственное средство к спасению.
Пишут и сегодня. Особое место в военной живописи занимали работы портретистов. – Он слишком молодым вздумал тягаться с нами.
А что это за молодой человек с вами. Часто выезжал на передовую и делал там зарисовки отличившихся бойцов и командиров.
Холокост и сегодня вызывает «сомнения» в своем существовании. Диорамное полотно не рассматривается обособленно. Австралия, принимавшая под руководством Великобритании участие в военных действиях на всех театрах войны, отличается отображением в живописи и Африки и Европы и Тихого океана. – Это сын генерала Сухтелена. Тем не менее критик из «Петербургской газеты» признавал, что «сцены и типы есть превосходные, экспрессии как в движениях, так и в лицах жизненны, правдивы и глубоко прочувствованы»10. Но не на него смотрит она и не увидеть слез материнского отчаяния фашистам.
Присутствовавший при этом великий князь Владимир Александрович возмутился: «Какая дерзость представлять государю пьяных солдат. »1314 Тем не менее Александру III эскиз понравился и он заказал Савицкому написание большого полотна15. Автор рецензии, опубликованной в газете «Молва», писал, что если мысленно попробовать «с любой стороны картины отрезать от неё сколько вам угодно или столько же к не прибавить в том же характере — содержание картины от этого не выиграет и не проиграет». Впоследствии эта точка зрения стала общепринятой. Неприятель, собравшись на той же высоте, вторично сделал нападение на полк, но с таковым же мужеством получил отпор, отретировался вправо, а высоту стали занимать неприятельские стрелки, для чего мною и был послан подполковник Тимофеев со вторым баталионом сбить неприятеля и занять оную. (фр. ).
Козлов гранатами уничтожил часть вражеских солдат и офицеров. Но и он был ранен. В Государственной Третьяковской галерее хранятся три фрагмента первоначального варианта картины «На войну» (холст, масло, 1880) — «Группа солдат с гармонистом и скрипачом» (29, 5 29, 7см инв.
Приняв решение изобразить то, что происходит в последние минуты перед разлукой, художник получил возможность «показать действующих лиц тогда, когда ярче проявляются все чувства и мысли, обычно скрытые от посторонних взглядов»21. Описание картины. Эти корабли обладали прочным корпусом, хорошей мореходностью, удобным расположением орудий и рациональной внутренней планировкой. Уже 22 июня появился плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Первые замыслы, связанные с будущим полотном, появились у художника, когда он был за границей6: в 1876 году Савицкий, находившийся в то время в Париже, продемонстрировал эскиз к картине «На войну» художнику Алексею Боголюбову, а тот, в свою очередь, показал его Александру Александровичу, будущему императору Александру III. – скомандовал Шкурин.
Он также награжден орденом Отечественной войны второй степени и медалью «За оборону Сталинграда». Сурикова. Среди первых плакатов Отечественной войны следует отметить плакат художника И. Тоидзе «Родина-мать зовет».
– Похвала великого полководца есть лучшая награда солдату. В наградном листе Родионова указано, что с ноября 1944 года гвардии лейтенант работал художником в редакции армейской газеты «Во славу Родины». Так что в мирные годы война у меня – одна из ключевых тем». Бой при Островно. Она противопоставлена фашисту.
Особенное место (треть картин о войне) занимает отображение битвы за Британию. В послевоенное время, пропагандируя героизм, на первое место вышли батальные сцены, портреты героев войны. и, захватив более 2000 пленных, добыли и французского орла (знамя) 45 линейного полка.
Оба фронта стояли один против другого неподвижно. Да. Марш-марш. В Государственном Русском музее находится ещё один фрагмент первоначального варианта картины, «Группа прощающихся» (холст на картоне, масло, 70 56см инв. Attackieren Sie (Атакуйте (нем. ). ), – спокойно сказал он Левенвольде.
Алексей Чхеидзе, чудом выживший, перенесший несколько операций, с ампутированными руками, ослепший, почти полностью потерявший слух и сейчас находит в себе силы пошутить: он с иронией называет себя «человеком-протезом». и Par quatre a droite et a gauche. В процессе работы над картиной Савицкий использовал множество этюдов, которые были написаны им в Динабурге, в Москве, под Петербургом и в других местах7.
Он писал, что в ней хватает «верных людских типов, правды национальной и психологической», «трагических, раздирательных сцен прощанья, беззаботной удали, солдатского залихватства, женской грации и красоты в простой молодой русской крестьянке», а также отмечал «наивность и простодушие в стариках и детях», наполненность движением и жизнью, «разнообразие волнования бедного люда», «разношёрстность интересов» и способов их выражения27. Их конфликт воспринимается скорее в моральном плане. За выполненый солдатский долг, за спасенную от врага Родину.
Еще часть, наиболее интересных полотен, «похоронена» в шикарных особняках и дворцах миллионеров, как средство накопления капитала, а не достижения искусства. На этом эпизоде в 10 часов вечера 11 мая война для нас закончилась». Так появилась графическая серия Д. Шмаринова «Не забудем, не простим. » (уголь, черная акварель, 1942), возникшая из зарисовок, которые он делал в только что освобожденных городах и деревнях, но окончательно завершенная уже после войны: пожарища, пепелища, плачущие над телами убитых матери и вдовы – все сплавилось в трагический художественный образ. Сегодня известны только некоторые фотографии, сделанные с этих картин. Он написан, можно сказать изучен, прослежен художником внимательно, правдиво, без гротеска — представитель «нового порядка», насаждаемого огнем и мечом, экземпляр из породы палачей, выведенной фашизмом. Наши послали парламентеров.
Ее автор — народный художник СССР Сергей Васильевич Герасимов. Умело маневрируя, бронепоезда уцелели. К тому же её постарались укрепить ещё и войска союзников, расположившиеся в ней. Критик Владимир Стасов в 1888 году в статье «XVI Передвижная выставка» подробно обсуждал картину «На войну», называя её «лучшим созданием Савицкого». Не знаю, кто меня спас.
Именно сюда и устремилась в свою первую атаку бригада Кио из дивизии генерала Алликса. С места. К началу 2000-х годов массовый «психоз» постепенно утих, а затем развал Союза поставил в этой теме жирную точку. Искусствовед Михаил Сокольников писал, что картина «Проводы на войну» относится «к значительнейшим картинам русской реалистической школы живописи».
В тот момент, когда лёгкая французская пехота большими силами была уже готова ворваться внутрь двора, подполковнику Макдоннелу с группой офицеров и капралом Джеймсом Гремом ценой неимоверных усилий удалось закрыть ворота прикладами и штыками, заблокировав во дворе три десятка прорвавшихся карабинеров во главе с Легро. Художник был писарем и чертёжником в Черниговской стрелковой дивизии. Возможность накладывания «красок» на реальные фотографии, позволяет художникам добиваться эмоциональной нагрузки картины при ее реалистическом антураже. Мы смотрим, немцы хорошо их приняли, не стреляют. Портретистка занимала почти треть в военном творчестве. В картине все просто, но простота эта глубоко продумана художником.
Многих авторов картин уже нет в живых, как исчезли и некоторые их творения. В тоже время, художники избегая «тяжелых» тем, редко решались изобразить улыбку на лице солдата или радость ребенка, хотя жизнь была многогранной и во время войны. Картины о Второй мировой писали и в период войны и сразу в послевоенное время. И чем именитей лицо было изображено, тем больше была вероятность сохранения такой картины.
– Хороший ответ, молодой человек. Наибольшее творческое наследие военной живописи осталось в странах бывшего СССР. Но немцы отчаянно сопротивлялись бешеным пулеметным огнем и тогда их уничтожили гранатами и пулеметами.
(Вперед. – спросил Наполеон. Завтра тащу своё детище на выставку»5.
Мы поняли, что они выдохлись, а мы пошли в контрнаступление. А текст-то был безобидный: «Анка мин сине бик бик бик яратам», то есть «Анка я тебя очень очень очень люблю». Уцелел.
На поле боя остались подбитые машины, уцелевшие отступали. – Я командовал эскадроном Кавалергардского полка. Массивные постройки с толстыми каменными стенами, высокая каменная ограда, а также окружающий её сад делали ферму крайне удобной для обороны.
Такие рисунки в годы войны имели большую популярность в США и Франции, а само «рin-up» искусство достигло своего расцвета. Здесь собрались солдаты, призывники и их семьи. Оккупация – под официальной цензурой, коллаборантов – «не существовало», пленных – «не было», беженцы – «фантастика». В это время от Горок подъехал к бригаде Барклай.
Ясно слышались командные слова: En ауап. »затем Haltc. Ярким всплеском в живописи проявилась сама Победа над врагом. На ней показана атака Сумских гусар в бое при Островно 13 июля 1812 года. Всего было построено 25 кораблей этого типа. Немцы бросили в бой много техники и живой силы., Стой. Громким ура отвечал полк на это приказание. Однако уже в 1947 году о ней как бы «забыли».
Кавалергарды стали собираться к своим офицерам и тоже выстроились. Марш. Тогда Логинов метким броском гранаты уничтожил остальных засевших немцев. В 1955 году в Государственной Третьяковской галерее была организована выставка произведений Константина Савицкого, на которой был представлен второй (окончательный) вариант картины «На войну» из Государственного Русского музея, а также были собраны 13 живописных и 66 графических произведений, связанных с работой художника над этой темой18. Мы чувствуем, что ее не могут унизить и сломить ни положение пленницы, ни отчаяние. Но было уже поздно.
Барклай приказал трубить аппель (сбор), но у одних лошади занесли, другие же в пылу боя и грохоте выстрелов не слышали сигнала и пронеслись до ручья Семеновки, на берегу которого неприятельская кавалерия стала собираться. Как правило, на картинах изображали постановочные портреты, зачастую военных в парадной форме, с героическим, величественным образом позирующего. Многие из них сейчас активно оцифровываются и попадают в свободное пространство Интернета.
– С удовольствием отдаю ее вам., По четыре справа, заезжай. Подобная тематика военной живописи оказалась довольно редкой. А война уже кончилась. Первая. Народ не покорился, народ борется, народ победит — такие мысли вызывает картина «Мать партизана». Дрезина ворвалась на вокзал.
Атака русской кавалерии при БородинеТогда подпоручик барон Корф с двумя взводами 2-й гв. Плакаты «Окон ТАСС» знала вся страна толпы москвичей собирались у витрин, ожидая нового выпуска. Галопом. И лишь в нынешнее время современные художники вернулись к теме войны, точнее к изображению военной техники и вооружения, в основном для коробок упаковки моделей.
С потерей картин померкнет и память и знания о войне. Многие картины заперты в запасниках музеев и галерей и появляются на «свет божий» на редких выставках раз в 20-30 лет. Штурм Королевского дворца. Десятки тысяч картин заполонили необъятный Союз. Вслед за дрезиной следовал "Комсомол Чувашии".
Пулеметчики метким огнем отражали наступления вражеской пехоты. Эта сила — волшебство искусства, вызывающее к жизни образы, неподвластные времени. Вторая – тяготы оккупации, ужас концлагерей. Бронепоезд "За Родину", следовавший за "Комсомолом Чувашии", открыл огонь по танкам.