Вот такиекартины анималистов, а так же скульптуры животных из дерева, глины, камня и других материалов, можно встретить в современном искусстве.
Скульптура древневосточных государств имевшая ритуальное и магическое значение, служила увековечению строгой общественной иерархии, власти богов и царей, которая утверждалась в грандиозных по масштабу и лаконично-строгих по стилю произведениях В скульптуре Древнего Египта, отличавшейся своеобразной системой условного изображения человеческой фигуры – каноном, сфинксы, величественные статуи фараонов, портреты вельмож, суммированные по объёму, сохраняли представление об исходном блоке материала. В духе античного искусства старались трудиться Бушардон (1698—1762) и Пигаль (1714—1785 статуя маршала Морица Саксонского в Страсбурге).
Эрмитаже) и Л. Бартолини (статуя Наполеона I, в Бастии на Корсике и Макиавелли в музее Уффици во Флоренции), трудились в благородно-классическом духе этого мастера. Но более всего Левицкий прославился серией портретов смолянок – выпускниц Смольного института. В Древнем Египте строились огромные гробницы (высота пирамиды Хеопса в Гизе – около 150 м), храмы со множеством мощных колонн (в храме Амона в Карнаке высота колонн 20, 4 м, а диаметр 3, 4 м). скульптура играет активную роль декоративного или пространственного организующего компонента в архитектуре общественных зданий и ансамблей используется при создании градостроительных комплексов, в которых наряду с многочисленными новыми памятниками и монументальными композициями (М.
Живопись в системе видов искусства эпохи Возрождения играет ведущую роль. Адам Крафт (около 1500г. ) и литейщик Петер Фишер, оба из Нюрнберга, должны считаться представителями этого направления. Онработал сней, соблюдая текстуру нормальной поверхности ишел погранице, разделяющей более плотную иболее прозрачную часть камня. В этом синтезе архитектура доминирует.
Далу во Франции, К. Менье в Бельгии и др. ). В1984 году ейотпилили правую руку. Также ценится резьба по кости. В XX в. развитие скульптуры принимает противоречивый характер. Крупнейшие представители скульптуры барокко – Л. Бернини в Италии, А. Шлютер в Германии, П. Люже во Франции, где в тесной связи с барокко развивается классицизм (черты обоих стилей переплелись в творчестве Ф. Жирардона, А. Куазевокса и др. ).
становятся тема революции (Матвеев и др. ), образ участника революционных событий, строителя социализма. К скульптуре малых форм принадлежат также произведения медальерного искусства и глиптики. Манерою Кановы отзываются труды многих других английских художников, трактовавших сюжеты античного мифа в грациозных, ласкающих взор формах, каковы, например, П. Мак-Дауль («Виргиний и его дочь», «Моющаяся мечта»), Р. Вэстмакот (статуи Эддисона, Питта, Фокса и Персиваля в Вестминстерском аббатстве, лордов Эрскина на Линкольс-Инне и Нельсона в ливерпульской бирже, фигуры на фронтоне Британского музея) и Р. -Дж. Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится её главной задачей (творчество Донателло, Якопо делла Кверча, А. Верроккьо).
Тем самым определяются особенности пластического языка скульптуры, её размеры излюбленные жанры (портрет, бытовой жанр, ню, анималистический жанр). Обладая неистощимою фантазией, он создал ряд разнообразных произведений, задуманных в чисто греческом духе, поражающих чисто античным благородством форм, а между тем вполне оригинальных, то возвышенных, то наивно-идиллических и грациозных. Между этими художниками первенствовал Лисипп, ваятель из бронзы, современник и любимец Александра Македонского, прославившийся его портретными изображениями, создавший новый канон пропорций человеческого тела своею статуей атлета-апоксиомена (то есть счищающего с себя пыль палестры) и создавший, между прочим, типический образ Геракла. Это были первые композиционные акценты живописи, не знавшей перспективы. Памятник остался наместе. В палеолитических стоянках (Монтеспан во Франции, Виллендорф в Австрии и др. ) обнаружены изображения животных и женщин – прародительниц рода, отличающиеся остротой жизненных наблюдений при обобщенности и грубоватости форм. Юноша погиб.
Органная музыка была соподчинена с готическими соборами. Раньше, чем в скульптуре других стран, во второй половине XIII – начале XIV вв. Ееломали ираспиливали накуски множество раз.
Гудон (1741—1828) внес во французское ваяние большую простоту и жизненность его знаменитая статуя Вольтера в Comedie Francaise (другой экземпляр— в Имп. В екатерининский век, кроме Шубина, державшегося в своих трудах натурализма, облагороженного уважением к антикам, действовали рутинер-эклектик Ф. Г. Гордеев (группа Самсона для петергофского фонтана этого имени) и даровитый, несколько манерный М. И. Козловский (монумент Суворову на Царицыном лугу в Санкт-Петербурге, статуя «Амура, вынимающего стрелу из колчана» в Эрмитаже и прочие). В Германии, после Торвальдсена, в числе скульпторов, державшихся его идеалистического направления, особенно достоин внимание Л. Шванталер, для деятельности которого при баварском короле Людвиге I было открыто широкое поле деятельности по украшению Мюнхена (колоссальная статуи Баварии, скульптурные фризы во дворцах короля и герцога Максимилиана, рельефы и статуи, украшающие глиптотеку и прочее).
Прадье и Ж. Давид Анжерский. В Древней Греции люди чрезвычайно ценили красоту. Передовыми распространителями нового движения являются Якопо делла Кверчья, прозванный «della Fonte» за превосходный фонтан, воздвигнутый им в Сиене Лука делла Роббиа, составивший себе имя в особенности рельефами из обожженной и глазурованной глины и высоко талантливый Донателло. В Древней Элладе архитектура обретает демократический облик. Эти же особенности присущи русской иконописи. В годы Великой Отечественной войны 1941-45 на первый план выступила тема Родины, советского патриотизма, воплотившаяся в портретах героев (Мухина, Лебедева, Н. В. Томский), в напряжённо-драматичных жанровых фигурах и группах (В.
На белой стене появилась тень юноши. Появление фотографии и освоение ею цвета поставило перед живописью новые задачи. Это— простые столбы со слабыми, чудовищными намеками на человеческие лицо и члены.
Реалистическая русская скульптура развивается под сильным влиянием живописи передвижников. И. Орловский) и жанровой характерности (П. «Орлеанская дева», статуи в Луврском музее и в особенности «Волонтеры в 1792 году», группа на триумфальных воротах Звезды) приписывал крайнюю важность прямому наблюдению природы, сильно и правдиво выражал движение и чувство и в то же время отличался удивительною тонкостью отделки. В 1770 году он выставил картину «Владимир и Рогнеда», театральную и поэтичную, что по тем временам было необычно, ведь прошлое тогда казалось «грубым». В начале (в мемфисском периоде), под влиянием народного представления о загробной жизни, она выказывала решительную наклонность к реализму (портретные статуи в мастаба и погребальных гротах, статуя фараона Хафра и «Шейх эль Беледа» Каирского египетского музея, «Скриб» Лувра и пр. ), но потом застыла в условных, однажды установившихся формах, почти не подвергавшихся изменению до самого падения египетского царства.
В Древней Руси высокого уровня достигло искусство рельефа (киевские шиферные рельефы, каменное резное убранство храмов Владимиро-суздальской школы). Древнее предание гласит, как появилась первая картина. Весьма искусно умели египетские ваятели, при изображении богов, соединять человеческие формы с формами животного мира, но ещё искуснее воспроизводили они фигуры животных (пара львов на лестнице Капитолия в Риме). Наиболее трудоемкий метод – это художественные изделия в манере глиптики. В ХХ в. резко меняется характер живописи. Драке (барельефы на памятнике Фридриху-Вильгельму III в берлинском Зоологическом саду, конная статуя императора Вильгельма на железнодорожной станции в Кельне и прочие), Шифельбейн («Разрушение Помпеи», большой фриз в новом Берлинском музее, барельефы на мосту в Диршау), Блезер (конная статуя Вильгельма IV на Рейнском мосту в Кельне), А. Кис, превосходно воспроизводивший животных и с успехом трудившийся также по части исторической скульптуры (статуи архангела Михаила и Святого Георгия, поражающего дракона конные статуи Фридриха-Вильгельма III в Кенигсберге и Бреслау), Т. Калиде, А. Вольф и другие. Как на лучших между этими художниками следует указать на француза Шоде (статуя «Амур и бабочка» в Лувре, Париж) испанца X. Альвареса (группа «Антилох обороняет Нестора» известная под названием: «Защита Сарагосы»), англичанина Джона Флаксмана и на немцев Триппеля (статуя «Вакханка» и др. ) и Даннекера (знаменитая «Ариадна на пантере», у Бетмана, во Франкфурте-на-Майне).
ПсковМонумент – очень значительный по размерам памятник. Такие природные камни сложно найти, ноони есть. Он много писал Екатерину II, ее сына Павла Петровича, внуков императрицы Александра, Константина и других. Во второй половине XIX в. в русской и западноевропейской скульптуре находит отражение общий процесс демократизации искусства.
(скульпторы А. Т. Матвеев, С. Д. Меркуров, Б. Д. Королёв, М. Г. Манизер и др. ), в монументально-декоративной скульптуре, украшавшей крупные общественные здания, станции метрополитена, всесоюзные и международные выставки (Рабочий и колхозница В. И. Мухиной и др. ), ярко проявилось социалистическое миропонимание, реализовались принципы народности и партийности искусства. Ее аналогом стала скульптура без пьедестала – подвешенная или стоящая на земле. Соперничать с ним мог Евграф Чемесов, который прославился своими портретами. Самым значительным из художников этого направления был В. Вела (группа «Франция и Италия» и «Умирающий Наполеон» в Версальском музее в Париже, статуи Виктора-Эммануила в Туринской ратуше, «Корреджио» в его родном городе, философа Росмани и «Весна»). История еесуществования была очень бурной. Возникают новые виды общественных построек – театры, стадионы, школы.
Ж. Давид дАнже, А. Л. Бари, Ф. Рюд во Франции). Несмотря на раннюю смерть этого своеобразного мастера, он оставил глубокий след в искусстве и образовал толпу учеников из которых достойны быть упомянутыми Ж. Дали и графиня Колонна известная под псевдонимом Марчелло («Пифия» на лестнице Большой оперы в Париже). Скульпторы стараются воплотить гармонично развитую личность в образах атлетов, героев и богов. Может применяться глина, дерево, воск, кость, металл.
В. Лишев, Е. Ф. Белашова и др. ). Формовка). Манцу в Италии, В. В. Аалтонен в Финляндии). Ритм, соотношение объемов, линий – средства ее выразительности.
Как правило, объект изображения в скульптуре – человек, реже – животное (анималистический жанр), еще реже – природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Ктомуже, наспине красовалась нацарапанная надпись «С8марта. » В2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше вгавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма идля предотвращения постоянных попыток туристов взобраться нанеё.
В памятниках 20-30-х гг. Бронзовое изваяние исполняется либо посредством отливки расплавленного металла в заранее приготовленную форму, либо выбивается молотком из металлических пластин. И. Мотовилов).
Учеными были изучены найденные скульптурные изображения животных, женщин – прародительниц рода, которые были созданы во времена палеолита. Смыслообразующие элементы живописи – обработанное плоское основание, правильные края картины и рама (в наскальной живописи эти элементы отсутствовали). Художники Древнего Египта рисовали на лице изображенном в профиль, оба глаза, а художники Южной Меланезии изображают плоскости, скрытые от прямого взгляда: над головой человека рисуют диск, обозначающий затылок или двойное лицо, передающее «круговой взгляд». Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло.
В это время она наконец выделилась как особый род деятельности. Высеченная иззолотистого парийского мрамора статуя наострове венчала алтарь морских божеств. мы их прекрасно знаем. На развитие скульптуры этого времени оказывают влияние современные ей художественные течения (импрессионизм, символизм), она широко опирается на традиции прошлого (греческую архаику, классику, Возрождение).
Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. Полихромия). Русская архитектура богата самобытными национальными творениями (колокольня Ивана Великого, храм Василия Блаженного, постройки из дерева с их четкими конструктивными решениями и богатыми орнаментальными формами, как, например, церкви в Кижах). Художники утверждают общечеловеческое значение живописи, не нуждающейся, подобно литературе, в переводе на другой язык Леонардо да Винчи писал: «если поэт служит разуму путем уха, то художник – путем глаза, более достойного чувства Картина, так много более полезная и прекрасная, понравится больше Выбери поэта, который описал бы красоту женщины ее возлюбленному и выбери живописца, который изобразил бы ее и ты увидишь, куда природа склонит влюбленного судью». Во время их ночного свидания была полная луна.
Россо в Италии, А. Джакометти в Швейцарии, Г. Кольбе в Германии). В нач. Все дело вособой структуре мрамора использовавшегося для этих скульптур.
За время Александра I и отчасти николаевское, выдающимися представителями русского ваяния были: В. И. Демут-Малиновский (статуя апостола Андрея в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, «Русского Сцеволы» в Академии художеств, портретные бюсты и прочие), С. С. Пименов (две группы на подъезде Горного института в Петербурге), И. П. Прокофьев (статуя бегущего Актеона, тритоны петергофского фонтана), И. П. Мартос (памятники Минину и князю Пожарскому в Москве, герцогу Ришелье в Одессе, Ломоносову в Архангельске, колоссальная статуя Екатерины II в московском Дворянском собрании и прочие) и некоторые другие. Бастиани пытался возродить стиль итальянской пластики XV века («Группа вакханок», «Четыре времени года», прекрасные портретные бюсты).
В искусстве готики, где рельефы и статуи апостолов, пророков, святых, фантастических существ, а порой и идеализированные образы реальных лиц буквально заполняют порталы соборов, галереи верхних ярусов, ниши башенок и выступы карнизов, скульптура играет особенно заметную роль. - Мелкая пластика – скульптурные изображения высотой не более 15 сантиметров.
В XV-XVI вв. Рядом с тремя упомянутыми вождями французской скульптуры Нового времени должен быть поставлен Ф. Дюре, достойный последователь Рюда и Давида Анжерского («Неаполитанский импровизатор», «Неаполитанский танцор», статуя Рашели в рола Федры в театре Франц. Двадцатый век также подарил человечеству целую плеяду талантливых мастеров художественной скульптуры, таких как Вера Мухина, Сергей Коненков, Аристид Майоль, Генри Мур, Эмиль Антуан Бурдель. А подобранные правила поведения определенных местах и другие тонкости пребывания непосредственно в другой стране не позволят попасть в неловкую ситуацию.
Процесс размежевания живописи и графики завершают импрессионисты. Таково изображение мертвого Христа, лежащего на коленях у Богоматери, в скульптуре «Пьета» Микеланджело. Затем изваяния стали более оживлёнными, причем туловища их изготавливали из дерева, а головы и руки из мрамора (такие изваяния называются акролитами). Древний художник не воспринимал красоту пейзажа. Из художников, содействовавших этому в большей или меньшей степени, а также поддерживающих достоинство русской скульптуры второй половины XIX века можно назвать: М. М. Антокольского (статуи «Иоанн Грозный», «Христос перед народом», «Смерть Сократа», «Мефистофель» в Эрмитаже статуя Петра Великого в Петергофе), Н. Р. Баха (статуя «Пифия»), Р. Р. Баха (статуя «Ундина» горельефы «Эльфа» и «Идиллия»), А. Р. фон Бока (группа «Минерва» на куполе Академии художеств, памятники графу Паскевичу в Варшаве и М. Глинке в Смоленске статуя «Психея» и группа «Венера и Амур»), П. А. Велионского (статуя «Гладиатор», барельеф «Венера представляет Амура олимпийцам»), П. П. Забелло (статуя Пушкина в Императорском Александровском лицее, «Татьяна, героиня пушкинского романа» у Е. И. В. Императрицы Марии Феодоровны и «Русалка» для фонтана в Казани), Г. Р. Залемана (статуя «Орест, преследуемый фуриями», группа «Кимвры», барельеф «Стикс»), Ф. Ф. Каменского (статуи «Мальчик-скульптор» и «Девочка-грибоборка» и группа «Первый шаг» в Эрмитаже), В. П. Крейтана (портретные бюсты), Н. А. Лаверецкого (группы «Раннее кокетство» в Эрмитаже и «Мальчик и девочка с птичкой» статуя «Родопа»), Е. Е. Лансере (мелкие группы и статуэтки баталического и бытового содержания с превосходными фигурами лошадей), Н. И. Либериха (статуэтки и небольшие группы изображающие военные и охотничьи сюжеты), Л. Л. Обера (произведения такого же рода), А. М. Опекушина (памятник Пушкину в Москве), И. И. Подозерова (статуи «Амур с бабочкой» и «Ева» портретные бюсты), М. П. Попова (статуя «Неаполитанский рыбак играющий на мандолине», «Девочка-кокетка», «Фрина»), А. В. Снигиревского (статуя «Любопытство», группа «В бурю» маленькие группы жанрового характера), М. А. Чижова (группы «Крестьянин в беде», «Игра в жмурки», «Мать, учащая ребёнка родному слову» «Первая любовь» статуя «Резвушка») и, наконец, И. Н. Шредера (памятники принцу П. Г. Ольденбургскому и Крузенштерну в Санкт-Петербурге Петру Великому в Петрозаводске). Ваяние всегда передает движение.
В западноевропейской скульптуре реакция против фашизма и войны вызвала активизацию наиболее прогрессивных сил, способствовала созданию произведений, проникнутых высоким гуманистическим пафосом (скульпторы М. Мадзакурати, Дж. Г. Пологова, Л. М. Баранов и др. ). Лучший скульптор этого времени Жан-Батист Лемуан (1704—1778 многочисленные бюсты и статуи современных знаменитостей). Затем, руководствуясь макетом или моделью, он приступает к работе над самим произведением. Скульптор И. Козловский, архитектор П. Бутенко «Дружине Александра Невского» (1993).
В произведении автор может экспериментировать и проявлять всю свою индивидуальность. Челлини и др. ). Некоторые из них, однако, заслуживают быть упомянутыми. в дар Соединенным Штатам Америки. Такие изделия считаются раритетами и стоят достаточно дорого.
Вещества, способные переходить из жидкого состояния в твёрдое (различные металлы, гипс, бетон, пластмасса и т. п. ), служат для отливки произведений скульптуры при помощи специально изготовленных форм. Ф. Жуффруа («Девушка, поверяющая свою тайну Амуру» в Люксембургском музее) из последователей которого особенно известны Л. Барриас («Клятва Спартака» и «Моцарт, настраивающий скрипку») и Р. де Сен-Марсо («Гений, охраняющий гробовую тайну» в Люксембургском музее) но лучший из учеников Жуффруа, А. Фальгьер, выказывает явную склонность к реализму («Египетская танцовщица», «Диана» и прочие), П. Дюбуа и А. Мерсье вдохновляются скульптурными памятниками цветущей поры итальянского Возрождения ища гармонии и красоты в спокойных позах (из работ первого особенно замечательны группы на памятник Ламорисьеру: «Воинская храбрость» и «Христианская любовь», а также «Неаполитанский певец XV стол» и «Ева» из произведений второго— «Давид» в Люксембургском музее, памятник Мишеле на кладбище Лашеза в Париже и группа «Quand mme»). Только так можно достичь высокого результата. Главным своим призванием она имела увеличение блеска царских чертогов. ворот.
В XIX в. завершается наметившийся уже ранее процесс размежевания живописи и графики. Влевой руке богиня держала яблоко, аправой придерживала падающее одеяние. Когда они читали историю Ланселота иГвиневры, их обнаружил, азатем убил еёмуж. Прежде боги изображалась в виде грубых деревянных истуканов (так называемые ксоаны), с окоченелыми, порою едва намечаемыми и неотделенными от корпуса членами. Наиболее значительными представителями этого вида искусства в других странах в первой половине XX в. были Э. Барлах (в Германии), И. Мештрович (в Хорватии).
Развивается анималистическая скульптура (И. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Ногучи, США) или гигантские стилизованные фигуры людей (Г.
музее), Ж. Б. Клезингер («Сафо», «Ариадна с тигром», «Опьяневшая вакханка») и А. Шапю («Жанна дАрк» в Люксембургском музее и «Юность» на памятнике Реньо, в Парижском училище изобразительных искусств). Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. Дж.
Намомент обнаружения фигура была разломана надва больших фрагмента. Наконец, относительно твердых камней надо заметить, что они с античных времен играют важную роль в мелких пластических произведениях, каковы камеи и геммы. новые реалистические тенденции проявились в Северной Италии (Никколо Пизано и др. ), В XV-XVI вв. Средневековая живопись давала условно-плоскостное изображение мира.
Если художник желает иметь слепок не в одном, а в нескольких экземплярах, то они отливаются по так называемой чистой форме ( bon creux) изготовление которой гораздо сложнее, чем предыдущей (см. Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, нетак ужисовершенен.
Возрождение открыло законы перспективы или даже шире – свободное владение пространством. Девушка взяла кусочек угля и обвела его тень.
Хорошо устроенная по продуманному плану, под внимательным и добрым присмотром ее куратора И. И. Шувалова, Академия художеств была «оранжереей», в которой произрастали русские таланты. Таков характер их исторических статуй и бюстов, наполняющих собою современные музеи (например, статуи Августа в Ватиканском, Марка Аврелия и Агриппины в Капитолийском музеях). Но понятия об индийских божествах возникли не из ясных, чисто человеческих представлений, а из мечтательных и фантастических вот таким образом образы богов и история их судеб, глубокий страх перед неведомым, воплощались у индийцев в тёмном цикле причудливых изображений, в утрированных позах и беспокойных движениях фигур, с сильным оттенком страстности и чувственности (особенно в женских фигурах), в причудливом нагромождении голов, рук и вообще членов тела или в странном соединении человеческих и животных форм. Этот восхитительный шедевр – запечатленный в камне библейский герой Давид.
В разные времени скульпторы создавали свои шедевры и некоторые их них существуют в нынешнее время, восхищая и толкая на разные мысли современников. Из скульпторов Возрождения в других странах выделяются Клаус Слютер (Бургундия), Ж. Гужон и Ж. Пилон (Франция), М. Лахер (Австрия), А. Крафт, Ф. Штос и Т. Рименшнейдер (Германия). Лаокоон — скульптурная группа страдающих людей, которая показана в мучительной борьбе. Его стремления получили полное развитие в продолжительной и влиятельной деятельности X. Рауха (монументы Фридриху Великому в Берлине, А. Дюреру в Нюрнберге, Канту в Кенигсберге известные фигуры «Викторий», надгробные памятники королеве Луизе и Фридриху-Вильгельму III в Шарлоттенбургском мавзолее). Материалами для воплощения являются: камень, металл, дерево, глина, воск, стекло. Он образовал нескольких учеников, в числе которых самым даровитым был Ф. И. Шубин (главный его труд— статуя Екатерины в Академии художеств). Что такое скульптура с точки зрения художника.
Довольно рано он покинул Петербург и поселился в Москве, где вдали от двора стал одним из модных в то время художников. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена навысокий пьедестал. В противоположность афинским мастерам-идеалистам, скульпторы пелопоннесской школы этой же эпохи в Аргосе и Сикионе работали в натуралистическом духе, создавая, в основном, сильные и красивые мужские фигуры, а также портреты известных деятелей. Очень мастерски они изображают все пропорции человеческого тела.
Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Из среды представителей этой школы выдаются Д. Фойятье (монумент Жанне дАрк в Орлеане, статуи Цинцинната и Спартака в Тюильрийском саду в Париже), Э. Милле («Аполлон», на вершине здания Большой оперы и «Кассандра» в Люксембургском музее в Париже), А. Прео («Убийство» и «Молчание», коллоссальные бюсты на кладбище Лашеза в Париже) и А. Каррье-Белез, самый плодовитый из учеников Давида и самый близкий к нему по манере («Мадонна» в парижском центре С. -Венсень-де-Поль).
Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Под станковой скульптурой подразумевают изделия, которые предназначены для выставок, музеев, жилых интерьеров, а так же для продажи (бюсты, головы, различные отдельные фигуры или их группа, связанная единым сюжетом).
В живописи ХХ в. возрастает роль субъективного начала, обостряется значение личного видения индивидуального восприятия жизни (вспомним «Мартовский снег» Грабаря). Дюпре, сделал некоторый поворот в сторону натурализма («Богоматерь, оплакивающая усопшего Спасителя» на кладбище в Сиене, памятник Кавуру в Турине, «Каин» и «Авель» в Имп. Как же могли сохраниться исчезнувшие скульптуры. Мосту в Париже), Ж. Корто (фронтон палаты депутатов, апофеоза Наполеона I на триумф. Медный всадник— памятник, окруженный мистическими ипотусторонними историями. В эпоху барокко создаются также многочисленные парадные портреты и памятники. К. Клодт, Н. С. Пименов).
«Русское барокко» утверждало единство русского государства, подъем национальной жизни (творения Растрелли: Зимний дворец и ансамбли Царского Села). Усталые матросы наотрез отказались вернуться ипоискать оставшиеся части. Преимущественный интерес к декоративным задачам отличает скульпторов маньеризма (Б. В этой последней фазе своего развития искусство греческой скульптуры перешло к римлянам. Одной из особенностей произведений из искусственного камня является их долговечность (при отсутствии актов вандализма и правильном содержании), кроме того мастер имеет возможность имитировать дорогие природные материалы (гранит, мрамор известняк ит. д. ).
Ногучи, США) или гигантские стилизованные фигуры людей (Г. Это раньше всего проявилось в детской игрушке. Оригинальная статуя неоднократно похищалась, а затем была заменена на копию. Между прочими дрезденскими скульпторами более других достойны внимания: И. Шиллинг, ученик и последователь Гэнеля (группы «Ночь» и «День» на Брюлевской террасе, памятники Ритшелю в Дрездене и Шиллеру в Вене) и А. Донндорф, наследник живой и благородной манеры Ритшеля, его сотрудник по вормскому памятнику Лютера, автор конной статуи Карла Августа в Веймаре и монументов: Шуману в Бонне и Корнелиусу в Дюссельдорфе. Для воспроизведения скульптуры в металле прибегают также к гальванопластике (получению точных копий электрохимическим способом).
Особенно греки предпочитали скульптуру. Включает целый ряд тематических направлений: чукотская резная кость, богородская резьба, оловянная миниатюра, глиптика (резьба по камню), миниатюрные изображения зверей. Всю композицию они пытаются вписать либо в форму целого бивня, либо в его отдельный кусок.
Ещё скульпторы Первой империи, Картелье, вышеупомянутый Шоде, Ф. Бозио (барельефы Вандомск. Решительный приверженец реализма и враг всякой условности, Давид Анжерский заботился не столько о красоте линий и, в сложных композициях, о ясном расчленении групп, сколько о точной характеристике изображаемого его работы (Тимпан парижского Пантеона, статуя Конде в Версале, множество портретных статуй, бюстов и медальонов) всегда проникнуты глубокой идеей и высокой выразительностью, производящей тем сильнейшее впечатление, что она вложена в формы, прямо взятые из действительности.
«Молодой человек, дочего тыдовел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — нопокуда янаместе, моему городу нечего опасаться. ». Влияние Шванталера, занесенное в Вену Гассером и Фернкорном (конные статуи эрцгерцога Карла и принца Евгения), до сей поры отражается в произведениях местных скульпторов из которых заслужпивают быть упомянутыми К. Кундеман, автор памятника Фр. Знаковый смысл имеют части изобразительной плоскости, место изображения предмета на ней.
К группе этих художников относятся: О. Курте («Фавн и центаврка», «Леда», прекрасный портрет Адриенны Лекуврер в театре Французской комедии в Париже), А. Этекс («Каин», «Геркулес и Антей» и две группы на триумфальных воротах Звезды: «Сопротивление» и «Мир»), Ш. Симар («Орест, преследуемый фуриями»), Э. Гильом (группа «Музыка» у Новой Оперы, в Париже, многие портретные бюсты и статуи), Идрак («Раненый амур» и «Саламбо» в Люксемб. Словом, наступает эпоха Возрождения. В. Кузнецов, Н. Я. Данько и др. ).
(А. Об его манерном стиле свидетельствуют бронзовая статуя императрицы Анны и монумент Петру Великому, стоящий перед Инженерным замком в Санкт-Петербурге. Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой и на основе анатомических (структурных) особенностей той или иной модели.
Способ исполнения этих рельефов был особенный: фигуры в них либо незначительно выступали на углубленном фоне (плоско-выпуклые рельефы, койланаглифы), либо, наоборот, уходили немного вглубь фона (плоско-впалые рельефы). Тоскана остается по-прежнему главным очагом артистической деятельности и её художники создают произведения, приводящие в восторг не только их современников, но и отдаленное потомство.
Удивительное терпение и ловкость в преодолении технических трудностей при обработке таких твердых материалов, как диорит, базальт и гранит, характерное воспроизведение племенного типа, величественность, достигаемая посредством колоссальности и придания строго пропорциональным фигурам симметричности форм и торжественного спокойствия— таковы отличительные качества египетских статуй фивского и саисского периодов, страдающих, однако, отсутствием выражения индивидуального характера и настоящей жизни (громадные фигуры Рамсеса II в Абу-Симбеле, статуи Мемнона и др. ). Севастан», «Парис», «Дискобол», сцены из Страшного суда), баварец М. Вагнер (фриз в Валгалле близ Регенсбурга «Минерва», покровительница художественной деятельности на фронтоне Мюнхенской глиптотеки), бременец К. Штейнгейзер («Геро и Леандр», «Гете с Психеей» в Веймарском музее, «Скрипач» и прочие) и пруссак Э. Вольф («Нереида» и «Амазонка» в Императорском Эрмитаже, «Венера», «Юдифь» и прочие). дон. э. ). Попытки преодоления кризиса скульптуры наметились в конце XIX – начале XX вв., когда в рамках стиля «модерн» вновь возрождается стремление к синтезу искусств, в котором скульптура (в особенности связанная с интерьером, оформлением фасадов, т. е. рельеф, станковая и декоративная скульптура) занимают важное место.
В качестве материала используются клыки морских животных или слоновая кость (то есть бивни обычных сухопутных слонов). Просто запечатлеть объект на память теперь может фотография. В древности графика и живопись были близки не только друг другу, но и литературе.
комедии в Париже), образовавший, в свою очередь, талантливого ученика Э. Делапланша («Материнская любовь», «Музыка», портрет Обера). Руки иголова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались ипопытки восстановить изначальное положение рук богини. Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа даРимини», вчесть изображённой наней знатной итальянской дамы XIIIвека, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Фигура Венеры занимает почетное место впарижском Лувре. Это свидание оказалось последним.
По части религиозной скульптуры мы находим у халдеев и ассириян почти исключительно небольшие бронзовые и терракотовые статуэтки благодетельных и злых демонов, представляющие иногда удачное иногда чудовищное сочетание человеческих форм с формами животных. Самыми значительными из ваятелей в этой стране могут быть названы: Гийом (Виллем) Гефс (национальный памятник на площади Мучеников в Брюсселе, монумент Рубенсу в Антверпене), его брат Йозеф Гефс (монументы Леопольду I в Брюсселе и Вильгельму II в Гааге)2, Франкин (монумент Эгмонту и Горну в Брюсселе) и Симонис (монумент Готфриду Бульонскому в Брюсселе). За это бог морей Посейдон послал из моря двух змей и они задушили Лаокоона и его сыновей. Особый светло-кремовый оттенок кости очень выигрышно придает особую теплоту предметам.
Лик Петра поворачивается. Дадаисты (М. Витоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что идавало эффект вуали. В 1830-40-е гг.
Это одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, Бельгия. Канова в Италии, Б. Торвальдсен в Дании) большое значение приобрёл портрет (Ж. Эти достоинства сделали Давида самым влиятельным из скульпторов недавно сошедшего со сцены поколения не только во Франции, но и в Бельгии.
Уатт («Флора», «Пенелопа», «Музидора» и другие). Б. Пигаль, Э. М. Фальконе, Ж. А. Гудон во Франции). К. Растрелли и др. ). Искусство японской резьбы по кости славится во всем мире.
Памятники ваяния, найденные в развалинах царских резиденций в Персеполе и Сузах, состоят в рельефах с изображениями, относящимися преимущественно к царю и к придворной жизни и в фантастических дворцовых привратниках— крылатых животных с человеческою головою. Ж. Давид дАнже, А. Л. Бари, Ф. Рюд во Франции). Высоко ценятся старинные нэцкэ, которым более ста лет.
Станковой скульптуре в большей мере, чем монументальной, присущи интерес к внутреннему миру человека, тонкий психологизм, повествовательность. Это всевозможные фигурки на библейские темы, статуэтки божков, звери и рыбы. Даже полный покой воспринимается в скульптуре как внутреннее движение, как состояние длящееся, протяженное не только в пространстве, но и во времени. Наскульптуре можно видеть, как Паоло держит вруке книгу. Эрмитаже).
Стремительно нарастают декоративные тенденции: скульптура буквально сплетается с архитектурой церквей, дворцов, фонтанов, парков. Он не владел талантом ваяния фигур и фигурных композиций. С. Ефимов, В. А. Ватагин), заметно обновляется скульптура малых форм (В.
К. Аникушин, Э. Д. Амашукели, В. З. Бородай, Л. Е. Кербель, А. П. Кибальников, О. К. Комов, Ю. Г. Орехов, Т. Садыков, В. Е. Цигаль, Ю. Л. Чернов и др. ) важное место принадлежит садово-парковой скульптуре, скульптурному оформлению жилых кварталов и т. п. Острое чувство современности, поиски путей обновления пластического языка характерны для станковой скульптуры второй половины 50-80-х гг. Но никто не достиг столь блестящих результатов, как датчанин Бертель Торвальдсен. Последние обеспечены каждому, кто отправиться на осмотр одних из описанных выше скульптур. Историки свидетельствуют, что в Древней Греции при Афинском храме была пристройка, которую называли Пинакотека и там хранились древнегреческие картины.
Древнекитайскую и древнеегипетскую живопись и графику роднит повествовательность. Как правило, объект изображения в скульптуре – человек, реже – животные (анималистический жанр), ещё реже – природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). В скульптуре основное значение приобретает пластическая выразительность форм (М. Красок поначалу у древних греков было всего четыре — белая, черная, красная и желтая.
В ходе развития древнего общества, на основе возникших из практических потребностей магических реалий (синкретических и ритуальных по своей природе дохудожественных изображений), родилась знаковая система, способствовавшая затем художественно-образному отражению мира. Первый из них («Меркурий, привязывающий крылья к своим ногам», «Молодой неаполитанский рыбак». Во второй из названных стран в начале XV века каменные изваяния человеческих фигур отличаются уже значительной красотою и стройностью, а их драпировка— живописностью и осмысленностью укладки, как о том можно заключить по статуям Кельнского собора. В XII-XVI вв.
Статуя была найдена относительно недавно, в XVII веке. Есть творения, более значимые в плане художественной ценности. В правление папы Льва X итальянская скульптура, как и прочие отрасли искусства, достигают кульминационного пункта своего развития в работах Джан Франческо Рустичи, Андреа Контуччи (Сансовино) и, наконец, гениального Микеланджело Буонарроти.
(Е. Ученик Бартолини, Дж. Скульптура – один из древнейших видов искусства, восходящий к эпохе палеолита.
Мрамор под рукой мастера оживает, человеческие лица выразительны. Обычно размер станковой скульптуры приближен к натуральной величине. Сюжеты миниатюр в стиле нэцкэ могут быть самыми разнообразными.
Все эти скульптуры погибли и тем не менее. Своими успехами оно было там обязано, главным образом, сыну вышеупомянутого Николо Пизано, Джованни (кафедра в церкви святого Андрея в Пистойе, надгробный памятник папе Бенедикту XI в Перудже, рельефы для кафедры Пизанского баптистерия). Углубляется интеллектуальный и психологический мир человека. Кроме него, вполне заслуженною известностью в том же роде пользуются Э. Фремье, О. Каен, Л. Навале и А. Бартольди из которых последний, независимо от произведений по своей специальности, прославился также колоссальною статуей «Свободы», принесенной французским правительством в 1886г. Следовавшие за ним даровитые художники П. Тенерани (надгробные памятники герцога и герцогини Торлониа в С. -Джованни-ин-Латерано, Пия VIII в Петровском соборе в Риме, «Психея» и «Лежащая Венера с Амуром» в Императорск.
Талант Прадье был более внешний и проявлялся преимущественно в изящной обработке форм женского тела, в создании обворожительных, живых, но чувственных фигур («Легкая поэзия», «Флора», «Грации», «Вакханка и сатир» и пр. ). Владимир Боровиковский был близок к кружку интеллектуалов Н. А. Львова, обладал обширными знакомствами и стал модным «семейным» художником, отражая на холсте целые кланы знати. Предпринимая какую-либо работу, ваятель, прежде всего, делает рисунок или фотографию, затем производит математический расчет произведения (определяет центр тяжести изделия, высчитывает пропорции) затем лепит в малом виде из воска или мокрой глины макет, передающий идею его будущего произведения. Мягкие вещества (глина, воск, пластилин и т. п. ) служат для лепки. В 1969 г. на месте, где находилась деревня, был открыт мемориальный комплекс.
Развиваясь в тесном взаимодействии, эти разновидности скульптуры имеют свои особенности. По их следам идет фаланга более или менее даровитых мастеров. Множество скульптур советской эпохи выполнены из него. Дадаисты, а за ними художники поп-арта ввели принцип превращения обыденного предмета в произведение скульптуры, так называемый объект, отрицая значение художественно-пластической формы.
Главными деятелями в рассматриваемой области были в эту пору: граф Ф. П. Толстой (медальоны на темы из Отечественной войны 1812—1814гг., статуя «Нимфа, льющая из кувшина воду» в Петергофе, модели для фигур разных святых, для дверей храма Спасителя), С. И. Гальберг (статуя сидящей Екатерины II в Академии художеств, статуя «Изобретение музыки» в Эрмитаже), Б. И. Орловский («Ангел» на Александровской колонне, монументы Кутузову и Барклаю де Толли перед Казанским собором, статуи «Парис», «Сатир играющий на скрипке», «Фавн и Вакханка» в Эрмитаже), И. П. Витали (два фронтона Исаакиевского собора: «Поклонение волхвов» и «Святой Исаакий благословляет императора Феодосия», рельефы под портиками этого храма, скульптуры его входных дверей и прочие статуя Венеры в Эрмитаже), барон П. К. Клодт («Укротители лошадей», четыре группы на Аничковском мосту, памятник баснописцу Крылову, в Летнем саду фигура императора Николая I верхом на коне, в петербургском памятнике этому государю мелкие изваяния лошадей), Н. С. Пименов (группы «Воскресение» и «Преображение» на вершине иконостасов малых приделов Исаакиевского собора статуи «Игра в бабки» и «Мальчик, просящий милостыни»), П. Ставасер (статуи «Русалка» и «Нимфа, обуваемая Фавном» в Эрмитаже), К. Климченко («Нимфа после купанья» в Эрмитаже), А. А. Иванов («Мальчик Ломоносов» и «Парис» в Эрмитаже), С. И. Иванов («Маленький купальщик»), А. В. Логановский («Игра в свайку» рельефы под портиками Исаакиевского собора «Избиение младенцев» и «Явление ангела пастырям» горельефы на внешних стенах храма Спасителя) и Н. И. Рамазанов (горельефы из внешних стенах того же храма). Во второй половине XVIII – первой половине XIX вв. Дело втом, что онкосоглаз.
Что касается до выбивной работы (так называемой работы репусс), то она состоит в следующем: берется лист металла, его размягчают нагреванием на огне и, ударяя по внутренней стороне листа молотком, сообщают ему требующуюся выпуклость, сначала в грубом виде, а потом, при постепенном продолжении такой же работы, со всеми деталями, согласно с имеющеюся моделью. Одна из современных художественных структур – аритмия в ритме, диссонанс в гармонии (например, ансамбль зданий города Бразилия).
Об овладении пространством говорит не только построение перспективы (например, в «Тайной вечере» Леонардо да Винчи), но и создание «дематериализованного» пространства. Например, Дискобол скульптора Мирона, Дорифор Поликлета, «Афродита Книдская» Праксителя, Лаокоон скульптора Агесандра. Во 2-й половине XVIII – 1-й половине XIX вв.
Дальнейшее движение немецкой пластики клонится к ещё более живому индивидуализирующему направлению, предвозвещающему во многих отношениях стиль Возрождения. Это придает скульптуре динамическую выразительность. То же стремление сказывается в изваяниях, которыми римляне украшали общественные памятники для увековечения славных событий отечественной истории, подвигов и побед, распространивших владычество Рима до далеких пределов (рельефы на триумфальных арках Тита, Септимия Севера, Марка Аврелия, на колоннах Траяна, Антонина и Константина).
Они основывались на цветных минералах и замешивались на яичном желтке или на растопленном воске, разводились водой. Картина – цепь событий, рассказ, развернутый в ряде фигур. Твёрдые вещества (различные породы камня, дерева и пр. ) обрабатываются путём рубки (высекания) или резьбы, удаления ненужных частей материала и постепенного выявления как бы скрытой в нём объёмной формы.
Мона Лиза, автор Леонардо да ВинчиВозможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. В развивавшейся сходными путями скульптуре других древневосточных деспотий (Шумер, Аккад, Вавилония, Ассирия) своеобразными чертами были яркость раскраски (Шумер), введение в рельеф многочисленных деталей, в т. ч. элементов пейзажа (Ассирия). Благородные металлы, равно как и слоновая кость, употребляются, вследствие своей дороговизны исключительно для небольших изваяний. В таком положении застало скульптуру христианство, восторжествовавшее над язычеством.
Умастера был сюжет вголове, онзнал, какую именно глыбу ищет. В скульптуре утверждаются сюжеты, взятые из современной жизни, крестьянская тема (Ф. Совершенствуется техника бронзового литья, чеканки используется техника майолики. Русалочка была обезглавлена дважды: в1964 и1998году.
Так, в древности существовали направления объемного ваяния, которые имеют место и сегодня. При этом немаловажное значение имеет правильный выбор материала. Давид Анжерский и Прадье стремились примирить античные традиции с романтизмом. Это очень удобный материал для создания округлых форм. Лосенко был одним из лучших русских графиков.
Впрочем, сохранилось также и несколько древнехристианских статуй (бронзовое изваяние святого Петра в Петровском соборе в Риме, мраморные статуи святого Ипполита в Латеранском музее). В средние века скульптура получила широкое развитие в странах Среднего и Дальнего Востока особенно велико мировое художественное значение скульптуры Индии, Индонезии, Индокитая, монументальной по характеру, сочетающей мощь построения объёмов с чувственной изысканностью моделировки. Был сделан важный шаг вперёд в создании свободно стоящих (т. Его ученик Фальконе (1716—1791), даровитый автор петербургского памятника Петру Великому.
Карло, ученика Давида, Рюда и Дюре, заимствовавшего от каждого из них то, что есть в них лучшего и соединившего их достоинства с тем, чего, быть может им недоставало, — со своеобразным, мощным, даже необузданным талантом, родственным с талантом Микеланджело и, в то же время, Рубенса («Молодой неаполитанец-рыбак», пластические украшения павильона Флоры в Лувре, знаменитая группа «Пляска» у Большой оперы в Париже). Затем всадник поворачивает назад иснова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Например, камень, олицетворявший зверя и служивший мишенью для нанесения ран («репетиция» охоты), заменяется натуральным чучелом зверя, а потом его скульптурным образом.
Произведения этого рода являются сперва во Франции (скульптуры Реймского, Парижского, Амьенского и других соборов), а потом в Германии (скульптуры церкви Богоматери в Трире, Бамбергского, Наумбургского, Страсбургского и других соборов). В нерасплавленном виде металл в скульптуре обрабатывается посредством ковки, чеканки, сварки и резки. Капитолия в Риме).
С получением гипсового слепка существенная часть художественной задачи ваятеля может считаться оконченной: остается только воспроизвести слепок, смотря по желанию, в камне (мраморе, песчанике, вулканическом туфе ит. п. ) или в металле (бронзе, цинке, сталь ит. п. ), что составляет уже полуремесленную работу. Наиболее грандиозным произведением из бетона является Родина-мать на Мамаевом Кургане. Ктакому выводу пришел американский ученый Марк Ливой изСтэнфордского университета, обследовавший статую спомощью лазерно-компьютерной техники. В Дрездене одновременно трудились два первоклассных ваятеля: Э. Ритшель, ученик Рауха, следовавший по его реалистическому направлению (главные работы: величественный памятник Лютеру в Вормсе, монумент Шиллеру и Гете в Веймаре, статуя Лессинга в Брауншвейге) и Э. Гэнель, последователь идеалистической школы (лучшие произведения— декоративные статуи фасада Дрезденской картинной галереи, памятник князю Шварценбергу в Вене, статуя Бетховена в Бонне).
Этому художнику обязаны своим образованием многие ученики, между прочим, М. Видиман (монумент Шиллеру в Мюнхене и другие), Л. Шаллер (монумент Гердеру в Веймаре, рельефы в Мюнхенской пинакотеке на сюжеты из жизни Я. ван Эйка, А. Дюрера и Гольбейна, аллегорические статуи четырёх звезд ит. д. ), Ф. Бругген (статуи Глюка, курфюрста Максимилиана Эммануила и Гертнера в Мюнхене, группы: «Хирон учит Ахилла», «Меркурий и Калипсо» и пр. ), К. Цумбуш (монум. XIXв.
Воплощение ярких человеческих характеров, проникнутых духом жизнеутверждения, становится ее главной задачей (творчество Донателло, Якопо делла Кверча, А. Верроккьо). Шуберту и В. Тильгнер, составивший себе лестную репутацию портретными статуями и бюстами. Этот последний снимает с глиняного оригинала так называемую чёрную форму ( creux perdu) из алебастра и по ней отливает гипсовый слепок произведения. Сам он прославился портретами «в рост».
Возрождение). В. Шервуд), рабочего (Г. Христианская религия как основная форма миросозерцания во многом определила характер европейской средневековой скульптуры. Центральными в скульптуре 20-30-х гг. Статуя неизвестного автора «Писающий мальчик» – одна из главных достопримечательностей Брюсселя.
Самое видное место среди этих художников занимает Л. Л. Барри («Лев, пожирающий змею», «Отдыхающий лев» и небольшие бронзовые группы), которого можно считать истинным основателем этой пластической отрасли и первостепенным по ней мастером. Мур, Великобритания). Мастера-резчики старой школы уходят в мир иной и искусство нэцкэ постепенно вырождается. Образцом может служить портрет вальяжно-небрежного богача и чудака П. А. Демидова.
Из среды берлинских скульпторов Нового времени особенно выдаются сильный и пылкий Р. Бегас (берлинский монумент Шиллеру, бюст Менделя в Национальной галерее «Пан утешает Психею», «Семейство Фавна», «Венера и Амур» и другие группы, полные жизни и движения) и Р. Зимеринг (мраморная статуя короля Вильгельма в Берлинской бирже группы «Нимфа учит юного Бахуса пляске» и «Фавн дает пить мальчику Бахусу» «Победный памятник» в Лейпциге). Относительно материала и способа исполнения изображения, скульптура, в широком значении слова, распадается на несколько отраслей: лепка или моделировка— искусство работать с мягким материалом, каковы воск и глина литейное дело или торевтика— создание рельефных произведений из металла методом тиснения, чеканки или литья глиптика— искусство резьбы на драгоценных камнях к отраслям ваяния относятся произведения из камня, дерева, металла и вообще твердых веществ сверх того изготовление штемпелей для монет и медалей (медальерное искусство). Онвидит себя наСенатской площади. Она как бы «очеловечивает» архитектуру, усиливает ее духовную насыщенность. Отходный материал должен быть сведен до минимума.
итальянская скульптура, опираясь на античную традицию, все более тяготеет к выражению идеалов ренессансного гуманизма (Возрождение). Со второй половины XIXв. Это— Ф. Рюд, Дж. Путешествия всегда связаны с приобретением нового опыта и ярких впечатлений.
Попытки преодоления кризиса скульптуры наметились в конце XIX – начале XX вв., когда в рамках стиля модерн вновь возрождается стремление к синтезу искусств, в котором скульптура (в особенности связанная с интерьером, оформлением фасадов, т. е. рельеф, станковая и декоративная скульптура) занимает важное место. Практически все европейские виды скульптуры доминировали в культурных образованиях благодаря мастерам, жившим в пятнадцатом – девятнадцатом веках, среди которых были Огюст Роден, Джованни Бернини, Бетто Барди Донателло, Жан-Антуан Гудон, Микеланджело Буонаротти, Федот Шубин. Эти изделия используются для украшения любого интерьера. В станковой скульптуре большое место занимают портрет (Андреев, Голубкина, С. Д. Лебедева, В. Н. Домогацкий и др. ), а также изображение человека-борца (И. Появились также первые опыты хризоэлефантинной пластики. Сильный толчок второму из этих стремлений был дан Винкельманом, который в своих сочинениях об античном искусстве красноречиво объяснял их высокое значение и проповедовал горячую любовь к ним. В XX веке развитие скульптуры принимает противоречивый характер. В Древнем Риме широко применяются арочные и сводчатые конструкции из бетона. В. Вучетич, Ю. Микенас, Г. Йокубонис, Л. В. Буковский и др. ).
Первые попытки оживить искусство непосредственным наблюдением природы и изучением антиков были сделаны в Саксонии, а ещё успешнее в Италии, где Николо Пизано в середине XIII века разом поднял скульптуру на значительную высоту (кафедры Пизанского баптистерия и Сиенского собора, фонтан перед ратушей в Перуджи). Д. Шадр и др. ), воина (Л.
Главою классической школы явился в 1839г. Но его сила была в потрясающем психологизме скульптурного портрета-бюста.
Что такое скульптура. Иного рода движение приняло ваяние в Берлине, где в началие XIX столетия И. К. Шадов, не пренебрегая антиками, поставил себе главною задачей воспроизведение современности и реального мира (колесница и метопы на Бранденбургских воротах, памятники Цитену и принцу Леопольду Дессаускому в Берлине, Блюхеру в Ростоке, Лютеру в Виттенберге и прочие). Расположение фигур в картине раскрывало их жизненные взаимоотношения.
Это вид изобразительного искусства, ваяние изображений объемной формы, создание образов с использованием конкретных материалов (твердых или пластичных, в зависимости от назначения). Хотя первобытная скульптура и отличается упрощенными формами, она обладает хорошей пластической жизненной выразительностью.
Культовые сооружения (например, храм Парфенон) утверждают красоту, свободу, достоинство грека-гражданина. Максимилиану II в Мюнхене, лучший из всех украшающих этот город монумент Марии-Терезии в Вене и прочие) и М. Вагмюллер («Девушка с бабочкой», «Девушка с ящерицей», превосходные портретные бюсты).
В палеолитических стоянках (Монтеспан во Франции, Виллендорф в Австрии, Мальта и Буреть в СССР) обнаружены изображения животных и женщин – прародительниц рода, отличающиеся остротой жизненных наблюдений при обобщённости и грубоватости форм. Врезультате Александр Iотменил свое решение обэвакуации памятника. В 40-80-х гг.
По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке, возможно, с 1388 года. Неолитическая скульптура (круглая, обычно небольших размеров) резалась из мягких пород камня из кости и дерева рельефы исполнялись на каменных пластинах и стенах пещер, в изображениях фигур господствовала схематизация форм.
Мур, Великобритания). 149 жителей Хатыни были сожжены заживо или расстреляны. Картины писались на досках или на сырой штукатурке. Скульптура государств древнего востока заключала в себе стремление к абсолютному и значимому.
История и виды скульптуры тесно переплетаются. Она как бы очеловечивает архитектуру, усиливает её духовную насыщенность. Даровитейший из английских скульпторов, Гибсон, ученик Кановы, трудился в Риме и должен быть причислен к местной классической школе (мраморные группы «Психея, мучимая Амуром», «Гилас и нимфы» в Лондонской Национальной галерее, «Королева Виктория на троне, между фигурами Милосердия и Справедливости» в здании парламента, надгробный памятник герцогине Лейчестерской в Лонгфорде и другие).