Художник И. И. Посвященных написанию зимних пейзажей, у Шишкина очень много картин, «Зимний лес» и это и общеизвестная «Зима в лесу» и «Зима» и «Еловый лес зимой».
Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Все вокруг погружено в зимний сон. Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю. Пейзаж Шишкина, любой именно такой, какой он есть на самом деле. Зима.
Деревья там очень густые, но сквозь них всё-таки пробиваются солнечные лучи. Обращая внимание на эту сторону, кажется, что попал в снежное царство. Здесь густая крона деревьев не пропускает лучи света. Жизнь в эту картину привносят, темнеющие на фоне густого снега, мощные стволы огромных деревьев, да птица, сидящая на ветке одной из могучих сосен.
На переднем плане идущие женщины. морозом. Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. Мастер не старается изобразить его лучше интереснее, пригляднее, чем в действительности. Если хорошо присмотреться, то на одной из веток, которые выступают в световом просвете, одиноко сидит птица.
Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне. Рассматривая эту часть ощущение, будто попал в царство известной нам королевы. Приближается страшная гроза. Лес. Тихо в лесу.
Снег лежит повсюду: на земле, на деревьях, на кустах. Просто не всегда у современного человека находится достаточно времени для походов в лес, наблюдения за природой, а картина Шишкина «Зима» помогает нам совершить заочную экскурсию в зимний лес. Но его стремление к разнообразию сюжетов выразилось в картинах и об иных временах года. Деревья в перспективе выглядят уже не такими впечатляющими. Шишкин родился в 1832 году в г. Елабуге, среди нетронутых и величественных лесов Прикамья, которые сыграли огромную роль в формировании Шишкина-пейзажиста. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.
На всех ветках тяжело лежит снег. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Смотря на неё замечаешь спокойствие и одновременное побуждение к жизни, к действию. В лесу царит таинственная тишина, всё вокруг будто заколдовано. Глубь леса притягивает и манит своей неповторимой красотой и спокойствием.
Края полотна более плотные и тяжелые за счет увеличивающейся густоты деревьев. Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная.
На свету снег принимает не только синий, голубой, фиолетовый, но и желтоватый, розоватый оттенки. В правой части картины художник использовал более тёмные цвета. От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Крайне редко, но писал Шишкин и осенние пейзажи. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. А сияние лунного света передает нам ощущение таинственности. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Оттенки тёмных цветов подчёркивают, что лес справа более густой.
Вдали виден просвет, возможно, это выход из леса. По небу, словно подчеркивая ощущение простора, высоко плывут легкие зимние облака. Скалы, укрытые снегом, кажутся голубыми, с серебристым, розоватым и оранжевым оттенками. Ведь россияне сильны своей широкой душой и обхватывающей всё любовью. А какая красота.
Это под силу только гению. Множество деревьев – стволов и веток, огромные снежные сугробы. Также на картине немало маленьких сосен, щедро одетых в красивые белоснежные наряды. Восп. Как Шишкин умел так писать картины. В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки. Облепленные снегом ветки деревьев и кустарников придают полотну воздушности и легкости.
Значит жанр картины – пейзаж. Если бы не эта картина, некоторые люди никогда бы не узнали, как прекрасен зимний лес. Художником «абсолютной действительности» был назван современниками Шишкин. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего утра в лесу. И она тоже кажется какой-то мистической, сказочной в этом пейзаже.
И больше ничего. Над лесом возвышается бесконечное небо без облаков. Глубокий пушистый снег, ясное небо, могучие, вековые сосны, заметенные снегом. Чтобы передать чистоту зимнего леса, автор использовал преимущественно белый цвет. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Он словно замер.
Как видно, не так давно прошла буря. И айда в лесную чащу. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями.
Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Можно ли из этого создать интересную картину. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Не живой, а какой-то хрустальной. В левой части полотна изображены редкие деревья, вот таким образом здесь больше света. Художник Никифор Крылов родился в городе Калязине на Волге.
Картина излучает неприкосновенность и покой, что подтверждается некоторыми детали, как например рыхлый нетронутый снег, который обсыпал все деревья и ветки, кажется, что стоит дунуть легкому ветерку и сверху посыплется снежная пыль. В них столько изящества и хрупкости. А время года понятно не только из изображенного на картине, но и из названия – зима. Профессор Академии художеств, русский пейзажист Иван Иванович Шишкин в картине «Зима» в очередной раз доказывает, что все гениальное действительно просто. Шишкин на своей картине «Зима» смог настолько живо и точно передать атмосферу тихого леса в зимнее время, что создаётся ощущение полного присутствия.
Вся природа только пробуждается от крепкого сна в морозную ночь. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом.
Изображен морозный зимний день в сосновом бору. Из впечатлений от картины складывается множество слов. Художник И. И. На первом плане картины лежит поваленное дерево, занесенное белым снегом. С раннего утра лег на ветви деревьев иней.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Ощущение горизонта исчезает, растворяясь в таинственной белизне снега, художник переносит своего зрителя в совершенное царство зимней стихии. Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства. Большие могучие сосны, в снежных шубах, стоят словно богатыри, охраняющие покой и тишину вокруг. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. И даже снег отливает краснотой. И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом.
О том что на картине изображено утро, нам говорят многочисленные тени деревьев-исполинов с левой стороны картины. Он сделал это – написал такую картину-пейзаж. Справа стеной стоит темный, дремучий лес.
Ничто не нарушает тишины этого удивительного дня. И называется картина Зима. Перед нами величественное изображение дремучего зимнего леса. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым.
Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Сурова природа севера. Все как бы застыло, погрузилось в зимний сон, укрывшись снежным покрывалом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Красота красотой, да зверьё шастает голодное.
Монохромное изображение позволяет ощутить необычайный контраст, участок заснеженного леса становится сказочной сценой, на которой вот-вот разыграется магическое представление. Лес будто бы сковали стужи и сильные морозы. С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Автор заложил в неё много силы и умиротворения. Об интересе к переходным состояниям природы свидетельствуют, например, его дождливые работы, но особенно – формирование целого туманного цикла (Туманное утро, 1885 Туман в сосновом лесу, 1888 Крестовский остров в тумане, 1888 Утро в сосновом лесу, 1889 Туман, 1889 еще один Туман, 1890 и др. ). Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло.
Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. И то, что здесь стоит эта сосна, говорит нам, что это очень крепкое дерево. Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника.
Здесь не ступала нога человека. Картина Шишкина «Зима» в этом смысле – отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник. А противоположная сторона более темная. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна. На их ветвях лежит пушистый иней.
Думаю, художник хотел донести очарование и волшебство зимней природы. Художник мастерски передает величавое спокойствие: тяжелым белым покрывалом укрыта земля. По другую сторону более тёмная тенистая, густая местность. Это великий русский пейзажист Иван Шишкин. Этой картиной хочется любоваться, долго рассматривать ее.
Возможно, когда-то здесь была тропинка. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Можно сказать, что такой выбор не случаен, так как зима всех примирила, стерла всю грязь.
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Все деревья будто бы укрыты снежным покрывалом.
Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Природа насыщена сырым воздухом. Справа темнеет непроходимая чаща леса.
Среди них видна, покрытая снегом, молодая сосна. Ещё одно замечательное свойство таланта – рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок. С одной стороны нарисован лес, покрытый белым инеем. Общая картина настолько живая, что невольно оказываешься там, в морозном утре. Тонкие изогнутые черные веточки отчетливо видны на голубом и белом фоне. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик.
Справа – непроходимая стена мрачного леса. Стволы древних деревьев хорошо освещены. Мало ли кого встретишь. Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. В этом особенность произведений знаменитых мастеров искусства. Похоже, что ей очень холодно, распушив перья, она старается хоть как-то согреться. Солнце мягко освещает пригорок у ручья, верхушки вековых деревьев, оставляя погруженной в тень лесную глушь. Тут тебе кабан может встретиться или волк.
Продолжая описание картины Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег. Пейзаж – один из наиболее любимых художниками и зрителями жанров живописи. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Сзади в правой части полотна виднеется небольшая чаща. На переднем плане – это мощные вековые стволы. : Снег Кругом царство тьмы и снега и лишь на переднем плане единственное дерево – сосна. Слева поредевший лес. Сине-белый колорит картины точно передает красоту зимнего, уснувшего леса.
Навстречу им крестьянин неторопливо ведет под узцы коня. Можно, если кисть в руки возьмет гениальный художник. «Зима» – одна из лучших его картин. Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Впоследствии учился у знаменитого Венецианова в Академии художеств.
Зимой оно слабое. Светит ярко, да греет не важно, лишь слепит глаза, потому как на солнце снежок не просто белый, а искристо-белый. Перед нами настоящее царство русской «Матушки – зимы». На переднем плане изображена заснеженная поляна.
В центре светлая полоса от солнечных лучей, как бы разделяет картину на две части, кажется, что среди деревьев пробивается дорога. Но, несмотря на реальность изображения, так и хочется сказать о лесе: сказочный. Она кажется какой-то мистической и сказочной в этом зимнем пейзаже. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. По одну сторону стоит лес, охваченный инеем. В середине картины лес будто расступается.
Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. Зимняя природа озаряется морозными лучами от короткого дневного солнца.
Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Ты слышишь только щебетание птиц и хруст снежного покрова. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. Шишкин смог мастерски передать невероятную красоту русской зимы в своей знаменитой картине «Зима». Я восхищаюсь этой картиной и творчеством великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина в целом.
На картине Шишкина «Зима» мы видим зимний лес, который изображен так реалистично, что становится немного прохладно. Если внимательно разглядеть картину, то на ветке одного из деревьев можно увидеть птичку. Именно этот минимализм и характеризует зиму. А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. В этом смысле он долгое время был экстремальщиком, но на рубеже 1880 – 90-х годов, когда его стремление к большему разнообразию тем и приемов письма получило выражение в создании не совсем обычных картин, в его творчестве появились и переходные состояния и иные времена года.
Снег укрыл весь лес прекрасным покрывалом, на котором играют редкие лучи солнца. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. Все это покрыто толстым слоем снега, а часто – только угадывается под снегом. Нежные и чистые цвета снега, неба контрастируют с темными деревьями. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю.
Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть. Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Но облачное небо уже начинает светлеть. Заним заснеженный луг или поле. Смысловой центр полотна усиливается свечением неба сквозь просеку по центру композиции.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны.
«Зима» – впечатляющий образ зимнего оцепенения и застылости. Автор произведения – романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Невероятно. Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения.
Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Когда я смотрю на картину Шишкина у меня появляется спокойствие и созерцательность. Более светлые оттенки небесной глазури использованы на заднем плане картины. Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Большая часть картины окрашена в холодные тона: белый, синий, фиолетовый, черный. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали.
Среди его небольших по размеру картин особое место занимает невероятно искренний пейзаж – «Русская зима». Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Известная картина Виктора Григорьевича Цыплакова «Мороз и солнце» изображает не собственно солнце, а эффекты освещения. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев.
На землю повалено несколько стволов деревьев. Однако душа природы, могучая и трепетная, русский её характер, как раз и выявляются во всей красе именно благодаря этой правдивости. Кажется, что даже время остановилось. На картине "Зима" И. И. Шишкин изобразил зимнее одеяние природы. Яркий свет от луны, отраженный белой поверхностью кажется серебристо-голубым.
В молодости работал в артели странствующих иконописцев. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Человека с противоречивой душой и поступками. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. И одной из таких многочисленных картин относиться произведение под названием «Зима в лесу». В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Тишиной и спокойствием веет от красавицы природы.
Природа заснула. На заднем плане – темный лес, освещенный холодным зимним солнцем. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Окраина деревни, вдалеке виднеется лес.
Только густо-темные деревья, только белый снег. На ветках тяжело лежит снег.