«утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Этой картиной Иван Шишкин ещё раз подтвердил свою любовь к русской природе и лесу в частности. Тема урока:«Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Есть мнение, что медведей в картине «Утро в сосновом лесу», Шишкину написал другой художник. Имя Ивана Ивановича Шишкина знакомо всем с детства: именно его картина изображена на обертке конфеты «Мишки в лесу».
Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». На картине известного художника И. И. Шишкина изображено ранее утро в лесу. Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер.
Мне очень нравится картина Ивана Шишкина Утро в сосновом лесу. Наверное, с детства знакома картина Шишкина «Утро в сосновом лесу». Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу.
Лучший результат дали картины И. Шишкина «Ручей в лесу» и «Корабельная роща». Современники называли его "царем леса" и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей.
Ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, все говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину» На картине показан лес, с огромными старыми деревьями-богатырями, которые словно символизируют могущество и силу русской природы, ее спокойную, уверенную в себе красоту. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Большой талант он ценил и у своего друга. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя.
Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит.
Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Это под силу только гению. Но на месте поваленной сосны уже пробивается молодая поросль. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины»8230 На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Думаю, что в данном случае не получится дать столь подробной инструкции по проезду.
Его полотно так и дышит морозным лесным воздухом и потому, порой, кажется, что полотно живое, а не нарисованное. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
Рожь. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще.
Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. С раннего утра лег на ветви деревьев иней. А только ли Шишкина. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название. – Вы тоже попали под дождь.
На ней изображен утренний сосновый бор» Первоначально на картине «Утро в сосновом лесу» Шишкин написал именно пробуждающийся от ночного сна дремучий бор (так картину часто и величают ошибочно – «Утро в сосновом бору») и все – никаких косолапых животных. Но Чего-то не хватает. Но на месте поваленной сосны уже пробивается молодая поросль. Савицкий пришел в мастерскую. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками.
Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Прорисовывает корни поваленной сосны. Видно, что медвежата сытые и веселые. Вот таким образом в первую очередь вам следует добраться до Твери.
Говоря художественным языком, развернулась картина «Как поссорились Иван Иванович с Константином Аполлоновичем» С годами история создания шедевра с конфетной обертки трансформировалась в куда более приличный вариант: дескать, Савицкий просто подсказал Шишкину идею «накидать» мишек на уже высохшее полотно, а тот ее гениально воплотил, не зря же учился в знаменитой мастерской анималистов в Мюнхене. Слова экскурсовода убаюкивают: «Шишкин был классическим пейзажистом. Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Лес. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852 – 1856).
Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина. Чувствуется глубина оврага, глушь.
Это послужило свою роль в его карьере, как художника. А какое богатство красок использовал пейзажист. На их ветвях лежит пушистый иней. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись.
«Иван Иванович. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. – спросила она.
Тут тебе кабан может встретиться или волк. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. » «Нет, я вышел под дождь.
Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.
Именно этот художник в свое время удивительным образом изобразил на полотне медведицу вместе с играющими медвежатами. Медвежата так добры и безобидны, словно приручены. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Художнику нужно избрать одно, что ему больше всего полюбилось Разбрасываться никак нельзя». Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло.
Сочинение по картине И. И. Шишкина Утро в сосновом лесу. И. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Как Шишкин умел так писать картины. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Изначально картина «Утро в сосновом лесу» не предполагала наличие мишек, но К. Савицкий, хороший друг И. Шишкина, сказал, что в картине нет динамики. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу.
Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Приобретя, вместе с этой последней наградой, право на поездку за границу в качестве пенсионера академии, он отправился в 1861 в Мюнхен, посещал там мастерские известных художников, между прочим, мастерские Бенно и Франца Адамов, пользовавшихся большой популярностью анималистов, а затем, в 1863 году, перебрался в Цюрих, где, под руководством профессора Коллера, считавшегося тогда одним из лучших изобразителей животных, срисовывал и писал последних с натуры. Последнюю свою работу он так и не закончил. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Ночь отступает.
Однако на следующий день лесной пейзаж уже не показался художнику столь совершенным, как накануне. Невероятно. Они резвятся, вызывая положительные эмоции. В середине картины лес будто расступается. Мало ли кого встретишь. Брезжит рассвет. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века.
– Гроза застала меня дома. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. 160Медведей написал Савицкий в самой картине. Русское богатство".
Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Мысли зудят окаянные, Словно комар у виска. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре.
Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Небо синее-синее, почти хрустальная синева. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». И айда в лесную чащу. Это, наверное, самая популярная картина И. И. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес.
Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда. Художника, который создал медведей, звали Константин Аполлонович Савицкий. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен.
Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Картина эта называется «Первый снег» (1875). Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар.
На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Член-учредитель ТПХВ (см. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Шишкину замысел картины подсказал Савицкий.
Произведение было подготовлено к пятидесятилетию со дня смерти Михаила Юрьевича и стало достойной иллюстрацией сборника его стихотворений. Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей.
После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Мы видим воздух, но он не голубого привычного оттенка, а скорее сине-зеленого, немного мутного и туманного. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью.
Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Оба похоронили своих жен. На горе обоим мальчик умер в три года. Что сломало старое дерево на центральной части картины.
Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Как родные, м-м-м, милые-милые, так и съела бы. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу».
На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым.
В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. Продукция получала призы и награды на выставках. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербург кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Но главное даже не в этом. Сколы деревьев ещё не потемнели и, кажется ещё видишь, как сочится смола. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем.
«Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина как зеленый могучий лес он заражал всех своим здоровым весельем и правдивой русской речью. Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Савицкий – великолепный жанровый художник. Мать стоит настороже.
История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж. В 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 – малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 – большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Передвижники). Надежда Дементьева (Руся) Тишина.
К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Басовитый богатырь с искореженными гравировальной работой руками он много и по-разному пробовал себя, все время учился. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Благодать.
На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов.
Последняя работа автора является наиболее известной. Какая необычайная картина. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. В темной глуши бора случайный луч солнца, который пробивается сквозь тяжелые кроны деревьев, – показатель времени суток, в данном случае – утра.
Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». Только последние клочья тумана жадно пьет Солнце. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Он – самый старший и самый смышленый.
Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год). Свои знания он с увлечением передавал сыну. Такое написать мог только Шишкин. Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины».
Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Раздолье, простор, угодье. Видимо, Туман в сосновом лесу, с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями.
Рецепту то уж точно. При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще.
Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. До Кирова вы можете добраться как наземным транспортом, так и воздушным, поскольку недалеко от города находится аэропорт. А дальше можно отправится загород в ближайший поселок или совершить утреннюю экскурсию в Государственный природный заповедник «Нургуш», который располагается в Котельническом районе Кировской области. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. На острове находится поселок с многообещающим названием «Солнечный», который по всему периметру окружен лесными массивами. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Но чу. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. И. Шишкин – один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. На краю обрыва, возможно на берегу реки, среди следов прошедшего бурелома на несколько мгновений остановилась семья медведей.
Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К. Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне. Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она». Все остальное является просто легкими дополняющими зарисовками. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.
Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Сколы деревьев ещё не потемнели и, кажется ещё видишь, как сочится смола.
Вот таким образом неудивительно, что К. А. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.
На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Рецепту то уж точно. Заним заснеженный луг или поле.
Жизни то бишь. Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. в общем-то, практически всю картину исключая медведей.
Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев. И вся и все. Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево.
Лес зимой- это не летний лес с его шумом. Первый из них, как вы знаете, Иван Шишкин известный русский пейзажист, который создал. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ.
Таковым является Иван Иванович Шишкин. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Некоторые искусствоведы полагают, что здесь изображен кусочек леса в. Тишина.
Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. В первую очередь, говоря о картине «Утро в Сосновом лесу» надо отметить, что, несмотря на то, что ее авторство закреплено за Иваном Шишкиным, у нее было два автора. Зима. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли.
Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Он не написан, но его присутствие чувствуется. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.
Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Куда там Джоконде с ее невнятной улыбкой. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума.
Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Но на месте поваленной сосны уже пробивается молодая поросль. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных набросках и эскизах Шишкина. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже.
Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Сам Шишкин написал пейзажную часть. Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства.
В 1867 году на Софийской набережной кондитер Теодор Фердинанд фон Эйнем вместе со своим компаньоном финансистом Юлиусом Гейсом, построил и запустил паровую фабрику по производству шоколадных конфет и чайных печений. А может быть, вторую подпись убрали просто потому, что в живописи дуэты не приняты. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. Считается, что художник написал ее под впечатлением от поездки по вологодским лесам.
Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. А потом над ними пронеслись другие трагедии. И не испортить и не навредить. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. Они еще маленькие и не знают, что такое опасность.
С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Вот таким образом говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность.
К. А. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Но чу. Это было время тесной дружбы двух художников.
Жизнеутверждающие произведения Шишкина созвучны с мироощущением народа, связывающего представление о счастье, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы. Склонив голову набок, прислушивается к звукам пробуждающегося или (просыпающегося) леса, которые доносятся из утреннего голубого тумана, И вот я стою в Государственной Третьяковской галерее лицом к лицу с шедевром многоуважаемого Ивана Ивановича Шишкина. Мачтовый лес в Вятской губернии". Так и было сделано. Им главное побегать, поиграть, порезвиться.
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Только последние клочья тумана жадно пьет Солнце. И с этим чудным миром расставаться Не хочется. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный.
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». Тихо в лесу. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. На самом деле художники дружили, а медведи появились уже после того, когда последний сказал, что полотно нединамично.
В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Получалось и вкусно и познавательно. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе.
Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Для них утро нового дня является настоящим праздником. А какая красота. Тишина. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. Производство быстро набирало обороты.
Медвежата играют, как любят играть все дети, а медведица предостерегающе рычит на расшалившихся малышей. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». – взволнованно ответил художник. Это дерево навсегда стало символом русской земли. А, точнее, художники. Причина осталась загадкой, вроде как сам «отец» медведей попросил это сделать из пиетета к Шишкину, первоначальному творцу картины.
Медведица внимательно наблюдает за вознейсвоих малышей, чутко прислушивается к звукам. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.
Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Украсив ею свой дом, Вы получите возможность полюбоваться прекрасным, умиротворённым пейзажем, восхититься спокойствием леса и живописными позами играющих медвежат. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний.
«Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. Но все забывалось летом на пленэрах. Однако следуя логике, можно добраться до административного центра Кировской области – города Кирова. «Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены.
Вот тут и появляются вопросы. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.