В 1888 году нидерландский художник Ван Гог написал свой очередной шедевр искусства картину «Сеятель». «сеятель» (нидерл. De zaaier)— картина известного нидерландского художника Винсента Ван Гога. Картина Винсента ван Гога Сеятель на закате солнца: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
За спиной у сеятеля закат, солнце выполнено очень большим, оно словно нимб для героя. Земля на переднем плане туманно-голубая с вкраплением фиолетовых пятен – словно мерцает. Ван Гог использовал фиолетовый и желтый цвета. Однако суета и шум большого города утомляли этого человека и он переселился в Арль. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь.
Образ Сеятеля Ван Гог создавал во множестве вариантов. Природа – вся. Пока. Но голос этот проявился далеко не сразу. Это и является главной «метафорой» одной из картин, написанных в июне 1888 года.
Ван Гог написал осеннюю сцену посева.
Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). О Винсенте ван Гоге написано столько книг, столько биографий.
Сеятель, таким образом, символизирует жизнь. Поссориться со всей семьей, так как решил жить со старой проституткой из Гааги. Позже в Арле Винсент ван Гог создал свои собственные работы на эту тему.
На заднем плане яркое солнце. К этому сюжету Ван Гог вернулся в июне 1888 года, когда нарисовал пейзаж с небольшой фигурой сеятеля в поле, над которой доминирует огромное солнце. Но уже на другой великой картине автора вороны будут играть определяющую роль. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888, частное собрание, Нью-Йорк). «СЕЯТЕЛЬ». Семена летят, давая жизнь новым растениям.
Его лучи заполняют все небо и, кажется, сливаются с уже взошедшей пшеницей. Позднее Ван Гог будет трудится над образом жнеца, в котором он видит символ смерти. Он бросает не землю семена так же, как и небесное светило сеет свои тепло и свет.
Только солнечный свет разливается вверх, а рука сеятеля направлена вниз. Да, дно жизни всегда манило его, призывало к себе и он шел ему навстречу. Произведения, созданные на юге Франции, несут затаённый подтекст, ассоциации, символы. Ван Гог любил жёлтый цвет. Винсент довёл себя до предела эмоционального и физического истощения. Позже в Арле Винсент Ван Гог создал свои собственные работы на эту тему.
Позднее Ван Гог будет трудиться над образом жнеца, в котором он видит символ смерти. Для него было сложным обращение к мотиву сеятеля. Различием является только то, что солнечные лучи светят вверх, а рука человека — вниз. Он выходит как бы из солнечных врат.
Издавна любимый мотив в данной композиции возвышается до космического смысла и масштаба. Показан жизненный непрерывный процесс возрождения природы.
Осенью художник вернулся к «Сеятелю», создав две картины, одна из которых, представленная здесь имеет меньший размер и, вероятно, является более поздней версией. Ван Гог просто решил, что ему нужно рисовать больше и чаще. Позднее Ван Гог будет трудится над образом жнеца, в котором он видит символ смерти. Восхищаться им модно.
Ранние работы отмечены влиянием старых голландцев. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888, ГМИИ, Москва), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888). Сеятель – символ вечности – предстаёт посланцем великого светила. В письмах, написанных в июне, он непосредственно ссылается на «Сеятеля» Милле, но жалуется на нехватку цвета. Да, отторжение и печаль. Мотив сеющего крестьянина очаровал его ещё с первых месяцев в качестве художника.
Нет. Преград для художника не существовало. Винсент не делал предварительный рисунок углём, сразу рисовал краской, разнообразя фактуру, сочетая мазки прямые и волнистые, отрывистые и длинные, переплетённые (как нити в цветной ткани). Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством.
Художника давно разобрали «по винтикам». Как прекрасен жёлтый цвет. » «Жёлтый цвет – высшая просветлённость любви», – утверждал Ван Гог. В 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи.
Такие дела. Автор выражает духовное начало природы, «глядящий» космос. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Картина написана быстро, с натуры. И несмотря на то, что с точки зрения благочестия пастырь из Винсента был так себе (проститутки, алкоголизм, попытка убийства), вера живописца была совершенной. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь. Его история как художника начиналась с небольших иллюстраций к Библии, которые он рисовал для неграмотных бельгийских шахтеров.
При этом семена падают в почву, а затем прорастают, появляются новые растения. Таким образом, сеятель является символом бесконечности. Его работы — работы фанатика, но фанатика, бесспорно, гениального. А сеятель как будто не идет, а скользит по ней (как тут не вспомнить Христа).
Жёлтый цвет торжествует в «Сеятеле» и символизирует союз с великими силами земли. Какая разница, какой именно женщине была посвящена та или иная картина. Да, этот хмурый голландский парень был уникален во всем. Не высказанный прямо сокровенный смысл действует на зрителя, как незримое излучение.
Ещё в 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи. «Меня снедает непрерывная жажда работы. Вера ван Гога растворилась в его пейзажах, натюрмортах, портретах. Религия всегда играла для ван Гога определяющую роль. Человек разбрасывает по полю семена, так же как и солнце распространяет на небе свои лучи.
Музеи с его картинами самые популярные в мире. Между солнцем и сеятелем есть нечто общее. Ван Гог был заворожён темой сеятеля. На каждом шагу сюжеты для картин», – делился впечатлениями мастер. Каждый мазок ложился точно и осмысленно на своё место. Да не вопрос.
Однако невероятные результаты потребовали чудовищной расплаты. Популярная тема во французской живописи. Ван Гог стремился выразить на холсте вечное и вселенское.
Шутка ли, за неполные 10 лет творчества он создал больше 2 000 работ. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва).
Позже в Арле Винсент ван Гог создал свои собственные работы на эту тему. Ван Гог находился под воздейсвием темы сеятеля. Арльские пейзажи – фрагменты Вселенной. Но и из более поздних работ вечная книга никуда не делась. Он бросает в землю не просто зерна – это семена веры. Земля тут больше походит на воду: она движется, подобно волнам. Так ли это важно.
Есть тут и вороны, убивающие семена, но их мало, они так незаметны. Но разобранные механизмы человеческой души всегда вызывают во мне отторжение. Он был продавцом картин, но стал миссионером. Здесь, на юге Франции, с особой силой развернулось живописное дарование Винсента.
Практически о каждой его картине существует научная статья.