Во время учебы в Королевской Академии изящных искусств, в 1925 году Сальвадор Дали пишет одну из самых совершенных картин того периода творчества — «Фигура у окна». Девушка стоит, облокотившись на подоконник, смотрит на пейзаж снаружи. Отсутствие человеческой личности потрясающе гармонирует со светлыми тонами картины. Доказано, что эта рама срисована с той, что находится в доме Дали в Кадакесе.
Но, в то же время, присутствие некой загадки есть в картине. Холст, помимо всего прочего, выражает глубокий психологизм сложившейся ситуации. Комната как замкнутый мир, который она хочет расширить. Там картину заметил Пабло Пикассо, он восхищался ею. Игра света переходит в игру полутеней и цветов. Сиротливое окно тоже имеет прототип. Она стоит босиком на полу, как ребенок, который чувствует связь с родительским домом.
Фигуру женщины, стоящей у окна и глядящей вдаль, Дали писал со своей сестры, Аны Марии. Полдень. Обращенная к зрителю спиной, она дает шанс почувствовать, что у нее на душе. Чем больше девушка будет узнавать, тем более наполненной станет комната.
Ее фигура уже встречается в написанных ранее сюжетах «Сидящая девушка», «Женщина у окна в Фигерасе». Отсутствие предметов – это начало познания и накопления опыта. Пора к морю — купаться.
В этом произведении, как и в известных «Женщине у окна в Фигерасё» и «Сидящей девушке», показана она со спины и вот таким образом лицо ее скрыто эта особенность, характерная для этого периода творчества Дали, в последствии превратилась в предмет различных психологических интерпретаций. Однако именно отсутствие личности на картине создает удивительный эффект настроения. Эти качества позволяют окончательно сформировать отношение к работе. А рядом с другими картинами великого мастера, я бы еще назвала ее – трогательной. Покой и свобода – вот те слова, что приходят, когда смотришь на нее.
Они полностью описывают картину. Все его знания и умения выплеснулись на это полотно. Все эти картины написаны художником в одной интонации, они изображают модель со спины.
Зрители не видят её лица, но каждый может почувствовать её желание двигаться вперед. В этом произведении, как и в известных «Женщине у окна в Фигерасё» и «Сидящей девушке», показана она со спины и вот таким образом лицо ее скрыто эта особенность, характерная для этого периода творчества Дали, в последствии превратилась в предмет различных психологических интерпретаций. Их и достаточно. А еще – хрупкостью и загадочность. Я подолгу позировала брату и часами вглядывалась в пейзаж, родной с детства и давно ставший частью меня самой.
Обычно Сальвадор велел мне сесть у окна — то у одного, то у другого. Эта картина приковала внимание Пикассо на барселонской выставке в галерее Дельмо.
С точки зрения реализма, картина «Фигура у окна» является шедевром. Картина «Девушка у окна» была показана Сальвадором Дали на первой персональной выставке художника в галерее Дельмо в Барселоне. Магический реализм поражает нас своими масштабами и скромностью в одном флаконе. Незамысловатость, на первый взгляд.