История картины: в посмертной описи имущества Рубенса под 141 значится картина "История дочери, дающей грудь своему отцу в темнице". В творчестве Рубенса этого периода, кроме картин с эпизодами библейской истории, стали чаще появляться сюжеты из античной мифологии («Битва греков с амазонками», «Похищение дочерей Левкиппа»).
Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. К 1618 году относится картина Рубенса «Союз Земли и Воды», в которой прославляется союз двух стихий Земли и Воды –, благодатный союз, без которого невозможна жизнь. «Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса. Имена граций (харит) их происхождение и число в разных мифах различны. Это одна из самых известных мифологических картин Рубенса.
Вы знаете, что между Россией и княжеством Лихтенштейн всего лишь 20 лет существуют дипломатические отношения. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Изумительно лицо девушки.
В Церкви Святого Иакова, по-фламандски Синт-Якобскерк, находился фамильный склеп семьи Фоурман и сюда перенесли тело Рубенса вечером 30 мая 1640 года, через несколько часов после смерти. От Изабеллы словно исходит невидимый свет. (Сыграли свою роль и хронические задержки с выплатой жалованья. ) В октябре 1608 г. он получил письмо от брата из Антверпена о том, что их мать находится на смертном одре. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций («Автопортрет с Изабеллой Брант»), отличающихся любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний изысканным колоритом.
Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Когда в 1635 г., через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, Р. было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен по эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собой городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы — в мюнхенской пинакотеке и в Императорском Эрмитаже, 558, 561—566). Вот таким образом мастер всячески старался подчеркнуть телесную красоту любимой, например оттенил ее белую нежную кожу, как часто делал, темной шубкой. Одно можно сказать определенно, что Кимон был не раб и не простолюдин. Они заключают между собой союз на границе своих владений. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия.
В последнее десятилетие жизни она становится излюбленным предметом его портретов, среди которых выделяется своей игривостью «Шубка» (1638, Музей истории искусств). Эта картина160 только Кто же не знает имя Петера Пауля Рубенса. Заставки, титульный лист, переплет М. В. Маторина. Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство. Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Красивый юноша полюбился Афродите (Венере), которая доверила его царице подземного царства Персефоне.
Родился великий художник Питер Пауль Рубенс 28 июня 1577 года в городе Зигене, что в Германии. Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. А может быть, его заслуги перед Римом были настолько значительны и признаны, что его решили казнить «тихой смертью». И вот теперь любопытно сравнить ее с картиной того же библейского сюжета кисти Хендрика ван Балена (1575-1632). В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса.
Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Рубенс не считается мастером психологического портрета. Он заверил пограничников, будто бы на холсте изображен его прапрадед.
В 1635 г. он приобрёл поместье Элевейт неподалёку от Мехелена. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Вообще Рубенс — изтех художников, которым силу давали музы. Кроме того, трудясь в Антверпене и Брюсселе, он создал большое количество картин религиозного, мифологического и жанрового содержания, между прочим: Поклонение волхвов (в антверпенском музее), Бегство Лота (в луврском музее, в Париже), Христа и Грешницу (в мюнхенской пинакотеке), Воскрешение Лазаря (в берлинском музее), Вакханалию (в Императорском Эрмитаже, 551), Вакха (там же, 550), Сад любви (в мадридском музее, в дрезденской галерее и др. Григория (1606, в гренобльском музее) и три картины изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме).
Тема борьбы человека с силами природы присутствует уже в ранних, собственно пейзажных работах художника (Возчики камней, около 1620)». Рубенс сделал зрителя свидетелем казни. Но дочери царя Аттики Кекропа нарушили запрет и тайна была раскрыта.
Как человек, по его собственному выражению, «мирных вкусов и заклятый враг войн, столкновений и ссор», Рубенс в поздних работах словно стремится противопоставить современной ему действительности – тяжелой поступи «железного века» – созданный им образ «века золотого», когда, «упражнений военных не зная, сладкий вкушали покой безопасно живущие люди». Мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как ван Дейк, Йорданс, Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные композиции, в том числе цикл картин «История Марии Медичи» для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. На тщательно загрунтованный холст Рубенс предпочитал традиционный для Нидерландов белый грунт красному итальянскому (на белом краски более насыщены светом) ученики наносили основные линии композиции и цветовые пятна. Но Идас камнем сразил Полидевка.
А Питер Пауль, все сильнее ощущавший неодолимое влечение к искусству, с четырнадцати лет начал обучаться живописи у антверпенских художников Тобиаса Верхахта, Адама ван Норта (оба приходились Рубенсу дальними родственниками) и Отто ван Веена. Иоанн, стоя внизу, принимает Христа и несет основную его тяжесть. Антонис Ван Дейк и Франц Снайдерс продолжили его славу.
и где, вероятно, 29 июня 1577 г., родился будущий великий художник. Кажется, что свет исходит из самой картины из глубины. Они похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Соперничество кончилось трагедией. Профессор Лейденского университета Доминик Баудий (1561 – 1613) посвятил фламандскому живописцу такие строки: Мастерская Рубенса была лучшей профессиональной школой во Фландрии того времени ибо Рубенс умел не только учить ремеслу, но и развивать индивидуальные склонности каждого из своих учеников.
В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. Один из его величайших поклонников, французский колорист XIX века Эжен Делакруа, писал о Рубенсе: «Его главное качество, если предпочесть его многим другим, — это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь без этого ни один художник не может быть великим Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Их не так много, но это делает их еще ценнее для коллекции любителя живописи. Там он свёл знакомство с Якопо Серра, генуэзским банкиром, кредитовавшим папу римского.
Когда-то я рассказывала вам о работе Валентина Серова «Похищение Европы». Сохранилось много легенд овзаимоотношениях гениального учителя сгениальным учеником. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены. В 1б10-1611 гг. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои.
Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. Здесь он страстно, точными, уверенными мазками, проявляет творческую энергию, свойственную его ранним работам. Это эллинистическая статуя богини растительности и земного плодородия.
После 4-летнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. Таким образом, Рубенс добивается разнообразия форм на своей картине, которые, соединяясь и сливаясь, усиливают разыгрывающуюся на глазах у зрителя драму, перенося все его внимание не на жизнь, а на смерть этих животных в самом центре картины. Стоящая рядом женщина – аллегория Франции, дает ему совет следовать влечению сердца.
Заметим, что выставка уже побывала вКитае иЯпонии — вобеих странах она произвела фурор. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Питер Брейгель младший (1564-1638) в своем искусстве полностью перенял наследие отца Питера Брейгеля старшего и картина «Перепись в Вифлееме» является копией. Праздник в честь него был распространен в древности на Ближнем Востоке и в Египте. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».
А вот «обнажёнки», несмотря на главенство Рубенса, на выставке было как раз немного. Вот что писал по данному поводу немецкий художник Иоахим фон Зандрарт, один из первых биографов Рубенса: «Он всегда сам сочинял композицию будущей картины на эскизе в дветри пяди высотой, по этому эскизу его ученикиhellip писали картину на большом холсте, который он потом проходил кистью или сам исполнял наиболее важные места».
Своим творчеством прославил на весь мир так называемую Фламандскую школу живописи и барокко. В 1630-е годы начался новый период творчества художника. Не только художники, но и скульпторы и гравёры обучались у Мастера. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Они мало выделяются среди окружающих их жителей деревни. К нему приходит известность – и в возрасте 21 года он уезжает в Италию.
Портреты семьи Рубенса Гораздо чаще, чем раньше, позднего Рубенса влекут пейзажи. В самих фигурах точно выписана каждая ямочка плоти. Положенное ему жалование было таково, что он смог открыть просторную мастерскую, нанять множество подмастерий и выстроить один из лучших особняков Антверпена (ближе всего напоминающий генуэзские палаццо), который с годами наполнился картинами, статуями и предметами декоративно-прикладного и ювелирного искусства, представлявшими лучшее в искусстве Италии. Это был патриций. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа.
Самсон решил отомстить поработителям и совершил множество их избиений. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование.
Не порывал Рубенс и связей с могущественным орденом иезуитов. Венцом его сотрудничества с церковью стали грандиозные алтарные картины «Водружение креста» (1610) для церкви св. Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Веронезе, Корреджо. Сам художник разделял вкусы большинства представителей своей эпохи: он изображал своих «граций» с явным восхищением, без тени иронии и без преувеличений.
Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на странице. Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). За это Зевс (отец Диоскуров) поразил Идаса перуном. В 10-е гг. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.
Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила.
Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Бавона (для церкви св. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Но в этих полотнах звучит мотив самоотверженной любви к родителям – и это заставляет присмотреться к отношениям Рубенса с матерью (отец умер, когда Питеру было около 10 лет).
он расписал алтарь антверпенской церкви Святой Вальпургии. Это еще и очень дорогое собрание. Разве что истинный талант. Здесь все градации (оттенки) человеческого горя: от беспредельной материнской скорби до молчаливой тоски, озабоченности спускаюshyщих тело Христа мужчин. Потерпев в 1631 неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы», оставляет дипломатическую деятельность и всецело отдаётся творчеству.
В этой небольшой (около двух метров) картине он изобразил все, что было наиболее чтимого и пленительного в любимых им существах и посвятил ее тем, кто произвел его на свет, кто разделял, украшал, услаждал, облагораживал, наполнял ароматом грации, нежности и верности его прекрасную трудовую жизнь. На несколько лет. Покаяние в том, что она не получила от него сыновней любви. В эрмитажном «Пейзаже с радугой», относящемся к первой половине 1630-х годов, стремление к гармонии и равновесию сказывается как в формальном строе, так и в сюжетных мотивах композиции ибо идиллическому настроению отдыхающих после трудового дня пастухов вторит безмятежный покой окружающей их природы.
Пятнадцатая идиллия Феокрита воспевает первый день, первая идиллия Биона ("Эпитафия Адониса") оплакивает смерть прекрасного юноши. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Над Южными Нидерландами снова нависала опасность военных действий, а с ними – утрата надежд на то, что, как писал Рубенс в 1609, «здешние земли снова расцветут». В роскошном дворце герцога находилось богатейшее собрание произведений искусства, пользовавшееся мировой известностью.
Написал много монументальных исторических, мифологических ирелигиозных полотен. Не случайно в письме от 12 марта 1608, сопровождавшем расписку Рубенса в получении им 25 скудо в счет уплаты за «картину изображающую «Рождество», Риччи давал художнику очень лестную характеристику: «Я не хотел уточнять композицию и другие частности, касающиеся фигур и качества картины ибо таково было мнение о художнике, что лучше будет оставить все на его волю, так как он сейчас находится накануне большой славы».
Умосковской публики есть шанс познакомиться нетолько сего поздними работами, созданными под влиянием Рубенса, нои содним изсамых ранних произведений мастера — «Святой Иероним», написанным дотого, как художник поступил вассистенты квеликому фламандцу. Монументальные, мясистые ипри этом воздушные персонажи рассказывают зрителю аллегорические сюжеты — евангельские («Оплакивание Христа») или древнеримские («Победа иДоблесть», «Марс иРея Сильвия»). Во время своих творческих путешествий Рубенс оказался вовлеченным в дипломатическую деятельность. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль.
Грации состоят в свите Венеры. Перо разговаривает со стражей, она слезно просит дать ее отцу насытиться. Но что-то дрогнуло во мне. Работать ему с каждым годом становилось всё труднее из-за прогрессирующей подагры. Императорский Эрмитаж весьма богат произведениями Р. (53 номера) кроме упомянутых выше, в этом музее хранятся следующие картины этого художника: Изгнание Агари (написана около 1625 г., 535), Поклонение волхвов (536), Богоматерь с младенцем-Христом (около 1615 г., 538), тот же сюжет (около 1615—18 гг., 1784), Богоматерь, вручающая четки св.
Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. За какое преступление осудили Кимона – не имеет значения. В них начисто отсутствует мистика.
Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Исполнение обоих заказов (вариант большой картины для главного алтаря церкви ораторианцев Санта-Мария ин Валличелла и «Поклонение пастухов») позволило молодому фламандцу войти в число первых живописцев Рима. произведения мастерской Рубенса наводнили не только Испанские Нидерланды, но и всю Европу. КОНТИНЕНТЫ. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). Обычно художники изображали распятие уже свершившимся. В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ из коих следует назвать: Воздвижение Креста, Терновый венец и Распятие (1602 в госпитале в Грассе), Двенадцать апостолов, Гераклита, Демокрита (1603, в мадридском музее дель Прадо), Преображение (1604 в музее Нанси), Св.
Во время засады, устроенной Диоскурами, Идас убил Кастора, а Полидевк – Линкея. Рубенс не разделяет в человеке плотское и духовное: сквозь материю у него веет дух. Она отражает более мягкую, более рефлексивную манеру зрелого художника. Самсон поддался страсти к коварной филистимлянке Далиле (в русской традиции Далида), обещавшей за вознаграждение выведать, в чём сила Самсона. Естественно, справиться с таким количеством заказов в одиночку Рубенс не мог.
Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. На знаменитой картине «Охота на гиппопотама», одной из четырех, заказанных Рубенсу герцогом Баварским Максимилианом для одного из своих дворцов изображена просто невероятная схватка между крокодилом, разъяренным гиппопотамом, тремя гончими, тремя лошадьми и пятью мужчинами.
Адонис воспользовался этим, чтобы увеличить срок своего пребывания у фродиты. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. И, возможно, еще до того, как ее записал Валериус Максимус.
Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Таким образом, картина связана с наболевшими вопросами жизни Фландрии того времени.
Сила и страстность его творений и по сей день внушают зрителям благоговейный трепет. Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. Его центральная часть – "Водружение креста" – посвящена распятию Христа.
Ихработы продолжают выставку вПушкинском. Читайте здесь и вы многое узнаете о коллекции Княжества Лихтенштейн и о «Портрете Марии де Тассис». Деятельность Рубенса на протяжении 1620-х годов поражает своей разносторонностью.
После двух лет изучения классических древностей в компании брата Рубенс (летом 1607 г. ) был вызван для исполнения портретов генуэзской аристократии на Ривьеру. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Рубенс сохранил сакральный по своей значимости смысл его, связанный с таинством обручения, но наделил особой теплотой интимности, включив в целую систему связей, объединяющих молодых людей и развивающих ту же тему в картине. Но это редкий случай для крупных холстов Рубенса. Перо разговаривает со стражей, она слезно просит дать ее отцу насытиться. На сцену покровительственно смотрят сверху Юпитер и Юнона.
На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами. Около 1611-18 Рубенс выступил и в качестве архитектора (отмеченный барочной пышностью и роскошью собственный дом художника в Антверпене).
Смерть застигла великого мастера еще в полной силе его таланта он умер в Антверпене 30 мая 1640 г. Удивительная плодовитость Р. (одних его картин насчитывается свыше 2000) показалась бы прямо невероятной, если бы не было известно, что ему помогали в работе его многочисленные ученики в большинстве случаев, Р. изготовлял лишь эскизы, по которым другие исполняли самые картины, которые он проходил своей кистью лишь напоследок, перед сдачей их заказчикам. Двойной портрет представляет собой действительно большую картину. Очевидно, ван Дейку была предоставлена значительная свобода в исполнении порученной ему части картины, кстати, пожалуй, наиболее ответственной и сложной ибо здесь требовалось умение не столько создать запоминающийся внешне характерный образ, сколько передать скрытое за внешней оболочкой внутреннее эмоциональное состояние персонажа или, как сказал бы де Пиль, умение раскрыть «нежные страсти души». Скоро ван Дейк стал правой рукой Рубенса. 1933год издательство Academia, Москва – Ленинград. Парис решил похитить Елену. Обычно он писал только эскизы, утверждал их у заказчика – и давал поработать ассистентам.
Это могла быть и супружеская неверность и соучастие в убийстве. Работа над картиной была надёжно отлажена. Не менее прозрачны и золотистые волосы на темном коричневом фоне. Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Рядом, бог реки Тибр.
Художника увлекали высокие примеры стойкости, несломленности человеческого духа («Христос в терновом венце»), героическое начало в человеке, его способность к подвигу («Отцелюбие римлянки»). Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Это погрудный портрет девушки. Возможно, «Отцелюбие римлянки» – как бы символ исполнения долга перед родителями, своеобразное покаяние.
Кресты с распятыми на них Христом и двумя разбойниками вздымаются над пустынной, голой местностью. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Лучшими изних были Антонис ван Дейк иЖан Йорданс. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены.
Первые упоминания об этом произведении относятся только к началу XVIII века. В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах (сыновья Зевса и Леды). Последние десять лет жизни Р. (1630—40) были столь же производительны, как и первые периоды его деятельности. Оба эти автора прославились как блистательные мастера портрета ипейзажа.
По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов. Из многочисленных (более 20) портретов этой особы, писанных самим Р., пользуются известностью в особенности мюнхенский, венский (так назыв. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. К 1615-20 Рубенс получил широкое признание и известность.
Их характер определяет ощущение ясной гармонии, согласного существования человека и мира окружающей его природы, которое наполняет строфы античной поэмы, рисующие картину «золотого века». Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Все это тайна велика есть. Сам же Рубенс, женившийся в 1609 году на восемнадцатилетней Изабелле Брант, дочери секретаря антверпенского магистрата, ученого-адвоката и гуманиста Яна Бранта, «оковами брака, – по словам его брата Филиппа, – куда сильнее привязал себя к здешним местам».
Первый крупный заказ, полученный Рубенсом по возвращении на родину, – большая картина «Поклонение волхвов» для зала антверпенской ратуши (ныне – Прадо, Мадрид), дебют художника в родном городе и особенно исполнение им двух огромных триптихов – «Водружение креста» и «Снятие с креста» (оба – Собор, Антверпен) – быстро выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. В живых он ее не застал. Хотя иногда и патрициев казнили всеми перечисленными способами.
Среди его работ немало исветских сюжетов (богатых натюрмортов изящных портретов имногофигурных сюжетов), как иу других последователей фламандской школы — Яна Брейгеля-старшего, Йоса ван Красбека или Адриана ван Сталбемта. Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. В 1623 он переживает потерю дочери, а в 1626 умирает и его жена, Изабелла Брант. Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама.
Особой виртуозностью и лиризмом отличаются исполненные Рубенсом интимные портреты, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, ГЭ), в котором с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов художник воссоздаёт поэтическое обаяние и трепетную жизненность юной модели (влажный блеск глаз, тончайшие нюансы фактуры и цвета кожи и т. п. ). В творчестве Рубенса ярко выражены мощный реализм и своеобразный фламандский вариант стиля барокко. Потерпев в 16311632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу заключения возможности перемирия с Голландией, в конце концов, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, Рубенс, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству. Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).
Палачи с яростным усилием поднимают крест. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Знаменитый английский художник XVIII в. сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур. Это великого чародея, раскрывшего человечеству мир красок и радости бытия. Ныне злобная смерть погубить тебя хочет. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.
Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). Рубенс написал «Св. Оба начали писать очень рано, носудьба художников сложилась по-разному.
К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Возмужав, он стал охотником и погиб, смертельно раненный вепрем. Согласно принятому толкованию мифов Адонис символизировал пробуждение природы весной и увядание осенью (уход в подземное царство). Его охотничьи сцены характеризуются огромным напряжением: страсти накалены до предела, возбужденные люди и животные бесстрашно, с яростью набрасываются друг на друга. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). И кажется, будто не они, а живая волна подхватила Христа и несёт Его навстречу молящимся. При этом никто не мог упрекнуть его в нарушении канонов или дерзости.
Через два года прах художника был погребен в капелле в нескольких шагах от склепа. Два главных шедевра Рубенса в этой области — «Похищение дочерей Левкиппа» и «Три грации». Луки. Он руководит работой граверов и живописцев своей обширной мастерской, оформляет книги самого разнообразного содержания для издательства Плантена, делает картоны для шпалер, выполняет проекты скульптурных рельефов и различных изделий художественного ремесла, задумывает вместе с Пейреском издание гравюр с античных гемм и камей, наконец, смолоду интересуясь архитектурой, выпускает в свет двухтомный увраж «Дворцы Генуи с их планами, фасадами и разрезами» (1622). Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые. На картине запечатлён библейский эпизод, в котором Самсон засыпает на руках у Далилы.
(Peter Paul Rubens) (1577-1640), фламандский художник, глава фламандской школы живописи эпохи барокко, архитектор, государственный деятель и дипломат. В основе его картины «Нахождение младенца Эрихтония» лежит повествование Овидия из «Метаморфоз». Эта картина создана Рубенсом вскоре после женитьбы и изображает супругов на фоне куста жимолости. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. В неоплатонизме они символизируют три аспекта любви. Зато одну из самых дорогих картин во всем собрании – «Нахождение младенца Эрихтония» – почти целиком написал сам «художник королей».
Слава о нём перешагнула скоро пределы Мантуанского герцогства: иезуиты попросили его написать полотно на сюжет «Обрезания» для церкви Сант-Амброджио в Генуе. Решение этой задачи как раз и составило основное содержание работ так называемого «классицистического периода» творчества первых лет существования мастерской (1611 – 1615) Рубенса. Почему Рубенс вернулся к этому сюжету спустя 18 лет. Он стал главным художником Антверпена после смерти Рубенса.
Выдающийся фламандский художник Питер Пауль Рубенс (1577-1640) был человеком редкого по масштабу гения, который обладал всеми достоинствами, столь необходимыми как для великих свершений в искусстве, так и для успеха в обществе, мощным интеллектом, кипучей энергией, крепким здоровьем, приятной внешностью, удивительным даром гармонии и, в придачу, ясной головой для творческой и деловой активности. «Обращение Савла» значительно отличается посвоей манере отболее поздних работ: краски более насыщенные, мазки грубее, нет той воздушности ипоэтичности, которыми славится кисть гениального фламандца. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на художников XVIII-XIX веков (Ватто, Фрагонара, Делакруа, Ренуара. ).
Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Ее внешний облик преисполнен сдержанного спокойствия и достоинства. После его смерти осталось семнадцать его ландшафтов. За что осудили Кимона, Валериус Максимус не упоминает.
Они расстались сРубенсом лучшими друзьями. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».
Существенное место в творчестве Рубенса занимает В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи. Рубенс создал собственную школу, считавшуюся лучшей в Европе. Но автор дает почувствовать победу целомудрия над низменными инстинктами: внутренняя чистота выражена у него через физическую красоту, воспринимавшуюся им как нечто возвышенное. Над крестом находятся два человека, один из них ещё поддерживает тело Христа, а апостол Иоанн, стоя внизу, принимает тело Христа.
«Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: Страшный суд, Малый Страшный суд, Падение грешников, Битва амазонок (1610е годы), – отмечает Т. П. Каптерева. Сюжет заимствован из книги римского писателя I в. Валерия Максима "Замечательные дела и речи", кн. 5, гл. IV – "О любви к родителям, к братьям и к родине". Изображение кажется частью живой реальности.
Полученное же Рубенсом от эрцгерцога Альберта и инфанты Изабеллы предложение поступить к ним на службу особого энтузиазма у него поначалу не вызвало, поскольку, как Рубенс признавался, что у него было «мало желания вновь сделаться царедворцем». Рубенс понял, что такое пламенное художническое выражение полностью соответствует его творческим убеждениям. К этому сюжету художники обращались уже с момента, когда эта история стала известна. С этого времени фламандский художник, который отличался обходительностью, был начитан, знал шесть языков и состоял в переписке со многими короноваными особами (его называли «королём художников и художником королей»), становится ценным приобретением для дипломатии испанских Габсбургов. Много дала Рубенсу поездка в Рим.
В средневековом искусстве – грации – это Добродетель, Красота и Любовь, а их атрибутами являются роза, мирт и яблоко иногда – игральные кости.
Первым стал Ромул. На переднем плане изображены Мария, завернутая в голубой плащ и идущий перед ней Иосиф с пилой. Вот таким образом его не отправили на съедение зверям, не повесили, не отрубили ему голову. Персефона сама полюбила Адониса и не захотела возвращать его Афродите.
Недаром в одном из поздних писем он назвал именно ее своей «любимой профессией». Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».
Красное платье Далилы символизирует страсть и последующие кровавые события. И в обрамлении этого мраморного портала — удивительная картина, странный и гордый живописный реквием, написанный Рубенсом незадолго до смерти, в «торжественные часы отдыха от трудов», как прекрасно сказал Фромантен. Это и реклама государства Лихтенштейн и проявление деловой хватки владельца.
А именно к задаче изображения последних – передаче внутреннего эмоционального мира человека, раскрытию динамики человеческой души – стремился Рубенс направить внимание своего юного сотрудника, уже проявившего к тому времени незаурядный талант портретиста, поручив ему исполнение фигур апостолов в своем «Пире у Симона фарисея». В эту пору им были написаны: Обращение св. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». В этих работах Рубенс намного предвосхитил то, что впоследствии мы увидим только у импрессионистов. Перевернутые урны являются атрибутами древних богов, обитавших в реках 4 континентов мира: Африки, Азии, Европы, Америки. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. На выставке «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского» было представлено 55 картин выдающихся фламандских живописцев XVII века из них 19 картин принадлежали кисти Питера Пауля Рубенса.
Картины Рубенса почти на полвека предвосхитили широкое использование стиля «барокко» художниками в других европейских странах. Интересна и композиция картины. Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции «Водружение Креста» и «Снятие со Креста» отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Полученный Рубенсом по возвращении на родину, Первый крупный заказ, дебют художника в родном городе, большая картина «Поклонение волхвов» и особенно исполнение им двух огромных триптихов «Водружение креста» и быстро «Снятие с креста» выдвинули имя мастера на первое место, как ведущего живописца Антверпена. Рисский автор описывает виденную им картину на эту тему.
Обе алтарные композиции, приведшие к подлинной революции в антверпенской живописи, считаются характерными иллюстрациями обеих сторон рубенсовского искусства – «барочной» и «классической». Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». В мире бывают открыты сразу 3-4 выставки ее шедевров. Открытие выставки «Рубенс, ван Дейк, Йорданс» приурочено к20-летию установления дипломатических отношений между Россией иКняжеством Лихтенштейн.
Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). Франциска (в антверпенском музее), Битва амазонок (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее в 1620 г. исполнено известное Прободение ребра Спасителя (le Coup de lance) и, наконец, в 1622—23 гг., по заказу французской королевы Марии Медичи, 24 картины аллегорическо-исторического содержания, прославляющие эту государыню (в луврском музее, в Париже их эскизы — в мюнхенской пинакотеке и в Императорском Эрмитаже). Уникальные свойства этой манеры письма наглядно продемонстрированы в его ранней переходной работе «Святой Георгий, поражающий дракона». У маленького Эрихтония вместо ножек был змеиный хвост. Грации, в римской мифологии (в древнегреческой – хариты) благодетельные богини, олицетворяющие радостное, доброе и вечно юное начало жизни, дочери Юпитера, нимф и богинь.
Вот одна изних: однажды ученики Рубенса повредили свеженаписанный холст. Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. На острове Юпитер превратился в прекрасного юношу и овладел Европой. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни.
Несмотря на данное Р. мантуанскому герцогу обещание вернуться в Италию, он остался на родине, был назначен живописцем при дворе эрцгерцога Альберта и вскоре (1609) женился на Изабелле Брант, дочери секретаря города Антверпена. Молодая красавица, нежное тело которой благодаря трепетной, мерцающей живописи сияет, выступая из полутьмы, запрокинула голову и в ужасе смотрит на старцев. Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника.
Весной 1600 года будущий гений отправляется навстречу солнцу живописи, сияющему из Италии. Сначала Рубенс делал красками эскиз. Красавица Европа гуляла с подругами по берегу моря, где ее увидел Юпитер, бог-громовержец. Внешность обоих мужчин на картине также напоминает более ранние автопортреты Рубенса – у обоих испанские бородки и вьющиеся волосы. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки.
Сюжет для него позаимствован из греческой мифологии. Мантеньи, Джулио Романо. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Здесь Рубенс впервые познакомился с античными памятниками, увидел работы Тициана.
Это могла быть и супружеская неверность и соучастие в убийстве. Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Портрет необыкновенной красавицы Марии де Тассис прибыл в Москву во второй раз. 1750). Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. XVII в. Рубенс много и плодотворно работал над церковными заказами.
Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Возвращается в Антверпен только тогда, когда получает известие о тяжелой болезни матери. И, возможно, еще до того, как ее записал Валериус Максимус.
Но неутолимая жажда знаний, неустанное стремление к совершенствованию мастерства – эти неотъемлемые качества натуры Рубенса, заставлявшие его учиться всю жизнь, – побудили художника отдать дань традиции и отправиться в 1600 году в Италию, чтобы, по словам одного из старых биографов живописца, «вблизи созерцать там прославленные творения древнего и нового искусства и на их примере оттачивать собственное мастерство». Первый раз я им любовалась на выставке «Воображаемый музей». Гравюра Желая, чтобы создаваемые по его картинам гравюры стилистически соответствовали оригиналам, передавая градациями черного и белого все особенности его живописи или, говоря иначе, требуя от гравюры «эффекта картины», Рубенс внимательнейшим образом следил за самим процессом создания подготовительных рисунков, предназначавшихся для гравирования.
Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Он мог использовать некоторые из них для фона своих больших картин (как и другие художники его времени, он не носил с собой мольберт, чтобы рисовать непосредственно пейзаж перед глазами). Во время своих прогулок верхом по сельской местности Рубенс часто останавливался, чтобы сделать набросок привлекших его внимание ворот или моста или куста куманики, которые казались ему интересными и достойными его внимания. В 1598 г. Р. был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Рубенс – исключение.
Цвет пейзажей отличается блеском и яркостью, его очертания приглушены, смягчены. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин.
Рубенс из старинной семьи антверпенских граждан. Он ищет его в обоих своих браках и не перестает повторять его во всех своих произведениях. Но, видимо, преступление было таким, за которое полагалась лишь голодная смерть. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина.
Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Нет сомнений, что реакция отечественной публики будет неменее восторженной, ведь перед нами бесценные произведения (страховая стоимость выставки держится всекрете, однако очевидно, что она исчисляется миллионами). Лихтенштейны ее не жалуют, предпочитая мифологические полотна и портреты. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Его полотна производят впечатление откровения, полученного им от самого Творца.
Все фигуры переплетены и образуют композиционный круг. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель.
Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Землю олицетворяет мать богов – Кибела, а Воду – бог морей Нептун. Все это я вычитала в аннотации к картине. Богиня также слыла покровительницей плененных Римом латинян, плебеев и рабов.
Вся картина пропитана волнующей подвижностью стиля барокко. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. Четвёртое действующее лицо — старуха-сводница. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. С особым мастерством и виртуозностью создавал этот мастер живописи и портреты величественных особ.
В конце концов, потерпев в 16311632 годах неудачу в очередных переговорах по поводу возможности заключения перемирия с Голландией, Рубенс, «возненавидев дворы» и ощутив всю тщету своих усилий в мире, раздираемом противоречиями «железного века», оставляет дипломатическую деятельность, всецело отдавшись творчеству. Несмотря на то, что у него много времени отнимала работа над большими декоративными композициями и сооружениями (роспись плафона в банкетном зале во дворце Уайтхолл в Лондоне триумфальные арки в честь въезда в Антверпен инфанта Фердинанда украшение охотничьего замка Торре де ла Парада), Рубенс успевал писать также более камерные, лирические произведения. «С постоянным стремлением Рубенса приобщить национальную фламандскую культуру к общеевропейской связан и интерес его к античности, традиционный для искусства Западной Европы того времени, – пишет Н. С. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Рубенс и себя не раз писал в ней. Им было нужно такое представление об окружающем мире, которое напоминало бы изречение из Библии: «И увидел Бог все, что Он создал и вот, хорошо весьма». Художник дважды был женат.
И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Рем, завидуя брату, стал насмехаться и, в разгоревшейся ссоре, был убит. Неужели она была настолько скромна. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Однако организация большой мастерской поставила перед Рубенсом и другие задачи.
Отличительная черта его творчества – несколько тяжеловесные «рубенсовские» женские формы. Все персонажи этой картины также наделены красотой, здоровьем молодости, ловкостью, силой и жаждой жизни. В 1610-е гг. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Quotстатуя Цереры, Примером могут тому служить многочисленные картины Рубенса на античные сюжеты, Похищение дочерей Левкиппа (1615 – 1620), Союз Земли и Воды (около 1615), многочисленные Вакханалии, Венера и Адонис, Возвращение Дианы с охоты, Битва амазонок (1615), Персей и Андромеда (1620 – 1621) и др» а вот и воплощенный герой в картине, несомненно одной из самых совершенных в его творчестве, – Персей и Андромеда – созданные в первое десятилетие работы художника в Антверпене. Не менее выдающийся художник Антонис ван Дейк (1599-1641) прославился как прекрасный мастер портрета, он был лучшим учеником Рубенса и ведущим придворным художником Англии. Следы ритуала сохранились в древнегреческой поэзии. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими.
Слишком скудно. Правда, досих пор точно неизвестно, какие изкартин Рубенса дописаны (или написаны целиком) ван Дейком или другими его учениками. В стиле работы художника Рубенса ярко выражен реализм и черты барокко. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр.
Навыставке представлено немало его лучших полотен: например, картина «Мелеагра иАталанта», создававшаяся более четырех десятков лет. Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. В памяти людей его имя осталось благодаря самоотверженной дочери. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент («Шубка») иногда в образе мифологических и библейских персонажей («Вирсавия»), сцены деревенских празднеств исполненные грубоватого реализма и бурной жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Брейгеля Старшего.
В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. К концу 1610-х годов Рубенс получил широкое признание. Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности. Такие работы обычно преследовали одну цель — продемонстрировать знания анатомического строения животного и основывались главным образом на библейских или мифологических рассказах. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве.
Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Одно можно сказать определенно, что Кимон был не раб и не простолюдин. Но в этих полотнах звучит мотив самоотверженной любви к родителям – и это заставляет присмотреться к отношениям Рубенса с матерью (отец умер, когда Питеру было около 10 лет). Европа села на его спину и бык увез красавицу на Крит.
Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Эксперты оценивают его стоимость в 4, 5 миллиарда долларов. Примером тому могут служить многочисленные картины Рубенса на античные сюжеты, созданные в первое десятилетие работы художника в Антверпене: Статуя Цереры, Союз Земли и Воды (около 1615), Похищение дочерей Левкиппа (1615 – 1620), многочисленные Вакханалии, Венера и Адонис, Возвращение Дианы с охоты, Битва амазонок (1615), Персей и Андромеда (1620 – 1621) и др» А вот и воплощенный герой в картине, несомненно одной из самых совершенных в его творчестве, – Персей и Андромеда. За что осудили Кимона, Валериус Максимус не упоминает. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.