Картина И. Е. Репина «Стрекоза» стилистически отличается от всех остальных картин данного художника. Картина Репина Стрекоза очень проста по композиции и сюжету. (правильно, картина называется «Стрекоза», а написал картину русский художник Илья Ефимович Репин). Особенно ярко это проявилось в его картине «Стрекоза», где изображена старшая дочь Вера Ильинична Репина.
На картине известного русского художника-живописца Ильи Ефимовича Репина с интересным названием «Стрекоза» мы видим девочку, сидящую на перекладине, – это старшая дочка художника Вера Репина.
Формировать у детей видение колорита. На картине изображена девочка, сидящая на перекладине, беззаботно и весело качающая ножками. Художник поймал тот самый миг, который только и придает образу девочки жизненную правду. Вот таким образом будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы. Наверное девочка гуляла в поле.
Внешняя ассоциация (сходство платья и обобщенного внешнего образа стрекозы) – это главная причина названия портрета. Можем ли мы что-нибудь сказать о характере Верочки, судя по ее позе и ее "манерам". Этот сиюминутный образ ребёнка связывает картину с нотками импрессионизма. Художникизобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872-1948).
Именно этой ветви творчества живописца и принадлежит картина Стрекоза. У нее очень загорелое лицо и руки. Это гиперактивный ребенок, робость и послушание для которого – сказочные персонажи. Портрет Веры Репиной, дочери художника.
Ведь стрекозой называют шаловливых, веселых и очень активных девчонок. Пухлые губки героини говорят о ее детской непосредственности. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя лишь шею и часть щеки для солнечных бликов. Вера напоминает чем-то стрекозу, сидящая на цветке и махая легкими воздушными крылышками.
Солнечные зайчики скользят по шее и частично по лицу, увеличивая обаяние и радость жизни. Видно, что девочка очень подвижная и веселая, а уселась она лишь ненадолго отдохнуть. На голове у ребенка панамка, которая защищает ее голову от активных солнечных лучей. Она как стрекоза на цветке, продолжающая помахивать прозрачными крылышками.
Дочка художника – Вера Репина сидит на высокой перекладине и качает ножкой. Чувствуется ее задорность и непосредственность. Она обладала способностями к пению, живописи. Девочка о чем-то задумалась. Оно зеленовато-желтое.
Особенностиисполнения картины, ощущение случайно«схваченного», подсмотренного мгновения роднятеё с творчеством импрессионистов, которые какраз и стремились передавать на полотненастроение изменчивость окружающего мира. В таком удобно прятаться в траве.
Её неусидчивость и дает названию картины смысл, который хотел нам передать художник. Программное содержание. Она маленькая и не может сидеть на месте ведь она еще ребенок. Чтобы шляпка не улетела, она завязана под подбородком узкой ленточкой. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место.
Но она сидит уверенно, ей уютно. На картине у девочки очень серьезный и задумчивый взгляд. Главной героине старшей дочери Вере двенадцать лет. Может быть, важнее всего характер девочки. В отличие от других портретов, в которых художник ставил задачу раскрытия психологии человека, его индивидуальности во всех противоречивых движениях души, в картине «Стрекоза» проблема портрета уходит на второй план.
Фон изображения светлый, приятный, внизу под перекладиной видны колоски. Вот таким образомвидны светлые чулки, чуть спустившиесяскладками и чёрные башмаки на шнурках. Солнце красиво освещает её, видно, что день прекрасный. На ножках у нее желтые колготки и темно-коричневые башмаки. Одним из таких портретов является портрет его дочери Веры под названием «Стрекоза». Портрет был написан на любимой даче художника в пенатах, где он отдыхал с семьёй.
(Она сидит на жерди, достаточно высоко от земли. Впоследствии ВераИльинична пыталась стать драматическойактрисой. На девочке оригинальное пестрое платье, наверняка сшитое специально для нее.
Я думаю, девочка его очень любит, ведь оно очень подходит для ее веселых игр и забав. Илья Репин любил писать портреты не только именитых людей, но и своих близких. На холсте мы видим симпатичную, озорную девочку, лихо сидящую на высокой перекладине. Её взгляд серьезен и непреклонен.
Накартине Репина запечатлён именно такой момент:девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Вот таким образом, быть может, художник и назвал картину«Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась нанесколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухеВозможно, что фон, в котором пейзаж практическиотсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать этоощущение парения в воздухе, лёгкости ибеззаботности, присущим ранней юности. На этом фоне выигрышно смотрится зеленое, в клеточку платье девочки и её шляпка. Видно, что это непоседа, вот таким образом, наверно художник назвал своё полотно – «Стрекоза» Под ногами у девочки осенняя трава, но небо чистое и яркое. Живопись русских художниковКартина Ильи Ефимовича Репина «Стрекоза». Радостное настроение девочки невольно передается зрителю.
Она больше похожа на манеру импрессионистов, чем на другие картины Репина. Картина «Стрекоза» — один из наиболее известныхпортретов семейного «цикла».
Поза Веры очень расслаблена и естественна. В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Видно, что она очень развитая и умная, много мыслит, несмотря на свой юный возраст. Некоторое время выступала в частныхтеатрах, но затем оставила мечты о сценическойкарьере.
Развивать зрительные ассоцации. А издалека кажется, будто платье состоит из лоскутков. Может быть, это паинька. Палитра Репина становится светлее.
Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение изменчивость окружающего мира. Во время написания работы Вере было двенадцать лет. Это придаёт фигуре некую возвышенность, но в то же время лёгкость. Дети имея озорной характер, весело играли на природе и Репин заметил, как его дочь Верочка сидит на перекладине и качает ножками, как стрекоза, сидящая на стебельке травы. О непоседливости героини говорит и название картины. Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии. На полотне изображена старшая дочка художника Верочка Репина.
Послушная и робкая девочка. Эта картина быланаписана на даче под Петербургом. Само понятие «портрет» для «Стрекозы» уже не актуально, тут прослеживается индивидуальная душевная конкретика, причем состоянии девочки можно расценивать как «здесь и сейчас».
Такое поведение для «стрекозы» в порядке вещей – ее не интересует спустились ли у нее чулки, не развязались ли туфельки, самое важное в данный момент – покачивать правой ножкой, словно дразня соседских товарищей по играм. Поселилась с отцом в его финском имении«Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, какмножество других женщин её круга. Но всё это будет потом. Туда еще надо суметь забраться.
Лицо дочери Репин изобразил спокойным, серьезным и даже немного сосредоточенным. Продолжать формировать у детей знания о портрете, средствах его выразительности.