Ниже перечислены картины французского живописца Пьера Огюста Ренуара, относящиеся к импрессионистскому периоду его творчества. Мы решили вспомнить самые известные картины Ренуара. Как-то незаметно и постепенно Ренуар перестал участвовать в выставках импрессионистов и с 1879 года начал выставлять свои картины в Салоне. Не считая подписи в разных углах, можно подумать, что картины Моне и Ренуара написаны одним художником.
Когда бываю в музеях, самыми узнаваемыми для меня являются картины Ренуара. Все они были увлечены новым течением — импрессионизм, однако первым успешным художником, заработавшим славу и немалый капитал, создавая картины в этой манере, стал именно Ренуар. И, одну из картин Ренуара, впервые, приобрело государство для Люксембургского музея. В отличии от Моне, который трудился в бедности и неизвестности, Ренуар хорошо зарабатывал на своих картинах. Картина Пьера Огюста Ренуара «Ложа» является одной из самых известных его работ.
Самой дорогой картиной Ренуара стала работа «Бал в Мулен де ла Галетт», которая была продана с аукциона за 78 миллионов долларов. Полосатый костюм героини и черно-белый контраст вызывает в памяти картину отца "В ложе", написанную Ренуаром в 1874 году.
Он был шестым ребенком. Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). В это время Ренуар предпочитал писать свои картины в красных и розовых цветах.
Обратите внимание, как поменялась манера письма Ренуара. Женщина в саду. 1870-1873 гг.
Частная коллекция. Гладиолусы. Фигуры двух девочек, стоящих с правой стороны картины, написаны мягкими, воздушными мазками, характерными для Ренуара-импрессиониста, а фигуры в левой части полотна выполнены уже другим стилем, более конкретным, явно демонстрирующим то влияние, которое оказало на художника изучение образцов классического искусства и искусства эпохи Ренессанса, с которыми он познакомился в Италии.
Музей Метрополитен. Букет цветов. Частная коллекция. Немногие художники писали детей с такой искренней любовью и симпатией, как Ренуар.
Ренуар работал несмотря ни на какие сложности. Это полотно в абсолютно типичной для импрессионистов манере. Парные картины «Мужчина на лестнице» и «Женщина на лестнице» принадлежат к самым необычным созданиям Огюста Ренуара. На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Эта пара картин называется "Городской танец" и "Деревенский танец" (справа).
Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Оно словно живое и осязаемое. На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез».
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». 1872 г. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. (last stage of a corpse coruption (decomposition) Есть легенда, что первоначально «Обнажённую» купил Пётр Щукин, брат Сергея и держал её в своей спальне за занавеской и показывал только близким друзьям. Девушки в чёрном. 1871 год. Правда иногда мне удавалось спокойно посидеть минуты три. Буйство красок, свежесть и легкость стиля передают полное ощущение присутствия.
Задача, решавшаяся в фигурных композициях 1880-х годах, состояла в том, чтобы в воспроизведении реального повседневного сюжета достичь «простоты и величия древних мастеров». Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Firmenich), Женева. Там бывало смешанное общество и постоянно царило праздничное настроение. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак лодочников" (Вашингтон, галерея Филипс). Восточные мотивы мало увлекали и других импрессионистов — для многих из них французская глубинка была «достаточна глубока». То, что Ренуар увидел в Алжире оказалось очень необычным. 1881 год.
Возмущались по поводу платы за выставку: «И вот за это я заплатил. В нём (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году. Букет Хризантем.
Там был известный ресторанчик папаши Курне и Ренуар писал «лягушатник» с его террасы.
Цветы и кошки (Герань и кошки), 1881 год, Частное собрание. Краски положены густо, отдельными пятнами. В левой части картины Ренуар изобразил молоденькую девушку в шляпке, украшенной цветами. Таким образом, картина является одним из уникальных шедевров, которая является неким переходом между прошлым и будущим творчеством мастера.
Зритель ощущает некий объём картины и наполненность особой лёгкой атмосферой. Розы. Частная коллекция. На живописца оказало сильное влияние впечатление от путешествия в Италию, в результате чего он обратился к более старым художественным методам. Впоследствии Ренуар абсолютно по-иному будет относиться к рисунку в своих композициях.
В последние годы своей жизни Ренуар полюбил розы и писал их очень часто. Цветы, 1901 год. Столь же виртуозно показана игра цветовых рефлексов на белых манжетах и воротнике. «Чашка шоколада» — первая картина Ренуара, принятая на Парижский Художественный Салон 1878 года.
Частная коллекция. С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Ренуар работает в Париже, посещает Алжир, Испанию, Италию, Великобританию, Голландию, Германию.
Натюрморт. Образ исполнен обаяния, которое мастер воспевает в своих героинях. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение.
Портрет, хранящийся в ГМИИ имени А. С. Пушкина и являющийся эскизом к парадному портрету в рост (Ленинград, Государственный Эрмитаж), отличается свежестью непосредственного восприятия художником своей модели. Розы в вазе. Мужской моделью для обоих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для "Танца в Буживале").
Считается, что Альфред Сислей позировал для этой картины Ренуара. Маленькая Марго позировала для таких картин как «Качели», «Девушка в лодке», «После концерта» и конечно, «Чашка шоколада». После возвращения из Италии в 1881 году.
"Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Маргарита умерла от оспы в феврале 1879 года. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». И художник изменил своему привычному стилю. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Сбор цветов (Выбор цветов). Букет тюльпанов, 1905-1910 гг., Музей Оранжери, Париж. Москва. В 1882-1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара.
Привязанность к японскому искусству сближала хозяйку дома с импрессионистами. Ренуар часто возмущался её неаккуратностью. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. 1875 год. 1885 год. 1884 год. Нью-Йорк.
В 1986 году она была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. В фильме словно оживают картины Пьера-Огюста Ренуара и одновременно кадры из фильмов его сына известного режиссера (два Оскара и много других наград) Жана Ренуара. Для женщины с веером позировала, по словам Жоржа Ривьера, друга художника, некая «крупная красивая девушка, которую Ренуар завербовал однажды на площади Пигаль». Лицо написано более гладко и более детально. (Дом Петра и сейчас существует. Частная коллекция.
С 1886 года владельцем картины был известный маршан Поль Дюран-Рюэль (Paul Durand-Ruel). Розы и жасмин в дельфтской вазе. Как "улыбается", жмурясь от удовольствия, кошка в её ласковых руках. Натюрморт с букетом и веером. Большие серые глаза Ирэн особенно поражают вдумчивым и спокойным выражением.
1869. Это полотно Ренуара можно отнести к околоцветочной теме. Танцующие пары представлены Ренуаром не на сцене, а в бытовых интерьерах. Вот таким образом его контуры зыбки и неопределенны.
Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: "Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создаёт поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы". Букет в обертке (Букет в упаковке), 1878-1880 гг. Ваза с розами и георгинами.
1876 год.
Варжемон (Wargemont) – замок XVIII века во Франции, расположен в муниципалитете Дершини (Derchigny), в 150 км от Парижа и в 60 км от Руана. Упавший зонтик (Перевернутый зонтик), ок.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. 1895 год. Добиться успеха на этом нелёгком поприще во многом помогал мягкий характер Ренуара, да ещё отчасти та невероятная скорость, с которой он писал: его маленькие модели не успевали устать, а картина уже была закончена, как это случилось с девочками изображёнными на картине "Дочери Каен дАнвера (Розовое и голубое)", датированной 1881 годом. Вскоре она поступила в театр Жимназ, где подвизалась в комедийных ролях второго плана.
На картине изображена внучка покровителя художника, банкира Армана Гримпеля. Она тоже называется «Лягушатник». Художник не скрывал, что это его современница, она была узнаваема и даже один из критиков назвал её не обнажённой (nude), а раздетой (undressed). Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
"Что, если бы я занялся всеми профессиями, которыми меня пытались соблазнить. В юности работает живописцем по фарфору, расписывает шторы и веера. Достаточно посмотреть. Институт искусств Кларка (Clark Art Institute), Вилльямстаун, Массачусетс, США. 1874-1875 гг. Приветливая улыбка двадцатилетней актрисы как бы обращена к публике, в глазах играют искорки смеха, оттенённые едва заметной лёгкой задумчивой грустью.
Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. После этого он обратился к более «вечным» темам.
Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Клод Моне и Пьер Огюст Ренуар были большими друзьями, часто вместе работали на пленэре. «Жюли Мане с кошкой» представляет собой едва ли не лучшее во всей истории мировой живописи изображение кошки — при всём том, что главной героиней картины, разумеется, является девочка. На Монмартре я сотню таких видел. ».
В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете». В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. И дело было не только в том, что он узнал модель.
Каждый его мазок максимально светлый. Это полотно относится к так называемому Красному периоду в творчестве Ренуара (1903-1919 гг. ). Это тоже портрет Жанны Самари, Огюст Ренуар рисовал её много раз. Кисть художника не скользит мягкими широкими касаниями по зерни холста.
Повсюду играют солнечные блики. Букет, 1900 год. Частная коллекция. Ренуар так и писал о Гернси: «Можно подумать, что вокруг не реальная жизнь, а пейзаж Ватто». Ренуар уловил мгновенное впечатление. Наибольшее очарование вызывают двое маленьких детей супругов Шарпантье. На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва).
Однако на фотографиях мы видим в первую очередь цепкий горящий взгляд художника. Цветы в вазе. Художник был очарован её естественным изяществом и смелостью. Картина Ренуара – это прежде всего живопись, а уже потом только мотив или персонаж. Получил известность благодаря его владельцам – семье Берар (Berard), которые покровительствовали Пьеру Огюсту Ренуару и были заказчиками его работы. После этого к художнику пришла слава и больше не покидала его. Кто она, осталось неизвестным.
К Ренуару пришло признание. Её тёмное в талию платье художник написал густым ровным тёмно-синим цветом избегая мелких движений кистью, свойственных его более ранним работам. Частная коллекция.
Шумная многолюдная парижская улица. Букет цветов. Розы в вазе. Моделью для мужской фигуры был брат Ренуара Эдмон.
В картинах Ренуара часто соединяются разные жанры живописи. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. А. С. Пушкина. Эта манера получила название "жёсткого" или "энгровского" стиля. Букет в вазе, 1878 год. Импрессионизм во плоти, живет и стремительно движется в каждом произведении художника.
Частная коллекция. Картин у него было немного, в том числе и эта «Обнажённая», которую, естественно, захотел приобрести Сергей Щукин, который зачастил к брату, уговаривая его продать полотно. Это отразилось и в выборе моделей для картин: для "Городского танца" художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для "Сельского танца" он выбрал свою жену, Алину Шариго, женщину красивую, но более "земную". Музей изящных искусств, Руан (Muse des Beaux-Arts de Rouen).
Изображённый на картине «Танец в городе» мужчина одет в чёрный костюм, а женщина — в бальное платье из белой сатиновой или шёлковой тафты. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником. Фотографии красивой актрисы печатались неоднократно. В ранних работах художника просматривается влияние Курбе и произведений Мане. ниже.
Он предпринял второе путешествие в следующем году — но заметно короче первого. Весенние цветы. По картинам Ренуара можно изучать историю французского букета конца XIX – начала XX веков. Они гуляют на природе. 1898 г. Музей Оранжери, Париж.
Картина 1877 года. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). Происходил он из бедной семьи и вот таким образом с юности был вынужден зарабатывать себе на жизнь. 1892 год. Картина Ренуара «Сена возле Асньера» великолепно передает ощущение томного летнего дня и полностью пронизана духом импрессионизма. Частная коллекция Оскара Рейнхарта (Oskar Reinhart), Винтертур (Winterthur), Швейцария. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи.
В живописи Алина не разбиралась. Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). 1880-1881 гг. Назови Ренуар её Дианой или нимфой – и всё было бы в порядке, съели бы.
Тогда ей было всего 18 лет. Чувствуется, что сам художник был неравнодушен к изображаемым им пейзажам. Пионы. Частная коллекция.
Этот портрет выделяется среди заказных работ Ренуара. Музей Оранжери, Париж. Ренуар не льстил своим моделям.
Художнику была чужда назидательность Курбе, сатира Домье. Пётр Иванович был всеяден. Частная коллекция Андре Фирмениха (Andr.
Галерея Поля Розенберга (Paul Rosenberg), Нью-Йорк США. Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Мы видим женщину и мужчину, которые изображены на фоне пышной зелени. Для Ренуара её смерть была большой утратой. Вид розария в Варжемоне см.
Со своей стороны Алине очень нравилось позировать художнику. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Среди наследия Ренуара есть несколько десятков натюрмортов с цветами. Частная коллекция. Государственный Музей изобразительного искусства им. Так бывало в 1880-е и 1890-е годы, когда монументальная, детально проработанная фигура помещалась на фоне размытых «театральных» видов, напоминающих итальянские фрески или идиллические пейзажи «сельских праздников» Антуана Ватто. 1900 год.
Частная коллекция. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже. Алина, которой хозяйка швейной мастерской советовала подыскать «приличную партию», выйти замуж за «богатого и не слишком молодого», не глядела ни на кого, кроме своего соседа, а он, хотя и соответствовал второму условию, отнюдь не был ни богат, ни хорош собой: щёки впалые, лицо подёргивается, бородка редкая, брови кустистые, спина сутулая. Продай», — просил он брата.
«Нет, потому и не продам, что у тебя много картин, а у меня – всего одна», — отвечал Пётр. Букет роз в вазе, 1900 год. Пятилетний мальчик одет так, как принято было одевать детей в 80-е годы ХIХ века.
Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Музей содержит немало картин Клода Моне и Камилля Писарро, Жорж-Пьера Сёра и Альфреда Сислея, Эдгара Дега и Винсента Ван Гога. 1890 г. Музей Орсэ, Париж.
Ренуар, как и все импрессионисты избегал сюжетного "прочтения" темы. В картине "Купанье на Сене" (1869 год), хранящейся в Музее изобразительных искусств им. Ренуаровские изображения детей отличают нежные сочетания цветов, невероятной гладкости кожа и лучащийся взгляд. Интересно, что такой подход к изображению обнажённой натуры был очень смелым. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Букет цветов.
Особенно хорошо Ренуару удавался профиль Марии-Антуанетты. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». Однако дар художника в нем пересилил.
1869 года. Если вам хоть раз посчастливилось увидеть хоть один шедевр французского живописца, то вы надолго сохраните в сердце этот дух свободы. Среди них – "Обнаженная" (Москва, ГМИИ им. Розы в вазе, 1872 год, Частная коллекция. Его сотоварищ по импрессионистским выставкам Эдгар Дега тоже был наблюдателем парижских типов и нравов, но спектр его впечатлений был гораздо уже, а взгляд на жизнь был омрачен грустью и иронией. Женщины были одной из главной тем его творчества и Ренуар, восторгавшийся Тицианом, отчасти перенес в свое творчество образ тициановской женщины, рыжеволосой (по венецианской моде того времени, когда дамы мыли для этого волосы коровьей мочой, что не сделаешь ради моды. ) и с красивыми формами. Они совершенны, как и все, что писал Ренуар. Анакреонт – древнегреческий поэт-лирик.
Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. Букет роз. Ваза с пионами. Эта девушка спустя некоторое время стала женой художника. В 1912 Сергей Щукин выкупил её у брата для своей коллекции. Ренуар продолжал плодотворно работать до глубокой старости.
В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Побывав на выставке Ренуара в Турине, окончившейся только 23 февраля, шедевры снова вернутся в парижский уголок искусств, открытый ежедневно с 9. 30 до 18. 00. 1876-1877 гг. Публика вопила, что у этой молодой девушки – складки на теле, кожа покрыта пятнами. Дети на его картинах и рисунках всегда включены в диалог с окружающим миром (даже если этим миром является пишущий их художник), доброжелательно и чуть-чуть вопросительно открыты навстречу ему.
«Купание в Сене». Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Хорошо сложенная блондинка, Алина, по словам художника, была очень «уютная». Зрителей так и манит в это пышное великолепие зелени. На картине изображена одна из любовниц Ренуара, ставшая его музой на 4 года. 1878 год.
На картине «Жюли Мане с кошкой» (1887 год) изображена девятилетняя племянница Эдуарда Мане, дочь его родного брата Эжена и художницы Берты Моризо. Пионы. Видя его жизнерадостность, командир советовал ему продолжать военную карьеру. На картинах Ренуара всегда праздник, всегда солнце и все всегда в цвету. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара.
Вглядевшись в ребёнка, Ренуар подметил доброту маленькой Жюли. Так сложилась маленькая группа художников, которая возглавила новые искания в живописи. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. Интересны и обворожительно красивы пейзажи Ренуара изображающие цветущие сады.
В тот период Ренуар и Моне работали бок о бок используя идентичные сюжеты, причем в очень близких друг другу стилях. 1880 год. Огюст Ренуар, произведения которого в этот период еще находятся под влиянием барбизонцев, Курбе, Коро, Прюдона, постепенно вырабатывает собственную манеру письма.
1870 год. Мальчик Поль с длинными белокурыми вьющимися волосами, очень похожий на девочку (долгое время критики, говоря об этой картине, считали Поля девочкой), сидит на диване рядом с матерью. Частная коллекция. Позже сам Клод вспоминал: "Мой отец предоставлял мне полную свободу.
Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар. Частная коллекция. 1880-1882 гг. Хранится в Москве, в Пушкинском музее. Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. Частная коллекция.
Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. Импрессионисты – художники света и в «Сёстрах» свет играет исключительно важную роль, сверкая на воде, переливаясь в россыпях цветов и листве за террасой, вспыхивая в бутоне на груди девушки и венке девочки и, наконец, застывая искрами в глазах обеих прелестных героинь.
Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца. 70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Цветы в вазе, ок. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре. Собирал восточное искусство, посуду из Индии, персидские ковры. Округлые линии предметов, мягкие контуры, тёплый свет вокруг девушек отражается в волосах моделей, – всё это передаёт атмосферу спокойствия и благополучия, царящую в доме, атмосферу счастья.
Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Розы в вазе. Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей. Партнёр и партнёрша кружатся в плену танцевального ритма, но мы видим только миг, хотя, если мысленно представить рядом три эти работы, то получится почти полный оборот движения танцующих пар. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Гладиолусы в вазе.
Частная коллекция. Частная коллекция. Частная коллекция.
1880 год. 1871 год. Ренуар предпринял путешествие в Алжир (французскую колонию в северной Африке) в 1881 году и он был единственным импрессионистом, кто сделал это. Женщина, позировавшая для картины — Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), в то время натурщица Ренуара, впоследствии ставшая известной художницей, а позирующим мужчиной был Поль Лот (Paul Lhte) — близкий друг Ренуара искатель приключений, журналист и писатель. Частная коллекция.
Ода цветам (по Анакреонту), 1903-1909 гг., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов.
Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). В "Обнаженной" Ренуар соединяет черты жанра ню и портрета. Нравился ему и жизнерадостный, пылкий нрав Марго. 1880-1882 годы. Холст, масло. Картина выглядит как самоцвет, вот таким образом совсем неудивительно, что второе название картины «Жемчужина». А на третьей картине изображена Алина Шериго. Сама она бесформенная, наглая, лохматая.
Она играет с собачкой, которую посадила прямо на стол. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874).
81, 3 x 65, 2 см. Венок из роз. Фактически это групповой портрет встречи друзей. 1895-1896 гг.
В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает. Зритель может почувствовать эту особую жизнь и насладиться таким необычным и вместе с тем невероятно простым и вполне привычным великолепием. В данном случае, эти красные оттенки идеальным образом подходят. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Недаром тот же критик, который назвал картину «Раздетой» (Альберт Вольф) сказал, что она напоминает не прекрасное обнажённое женское тело, а гниющий труп со всеми эффектами его разложения в последней стадии.
Ночью над ним ставили конструкцию из проволоки, чтобы простыня не прикасалась к телу. Ваза с хризантемами. Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. Первоначально оба полотна украшали лестницу в особняке. Букет роз, 1890-1900 гг.
Букет Хризантем, 1883-1885 гг. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Розы в вазе, ок.
Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни. «Мария-Тереза Дюран-Рюэль за шитьём»-один из портретов Ренуара, который ярко окрашен летом 1882 года, вокруг девушки буйствует природа, яркие краски подчёркивают сосредоточенность и внимание швеи. Похоже, однако, что рисовал он её не с натуры, а по воображению. Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма.
Красочная картина является одним из лучших произведений Ренуара. Цветы в фаянсовом горшке, ок. Все краски использованные Ренуаром, невероятно колоритны и максимально теплы. – восклицал в старости Ренуар, беседуя с молодым торговцем картинами Волларом. Отрицая традиционное моделирование и точные контуры, заменяя их маленькими, движущимися мазками и тонкими лессировками, (scumble) художник подчёркивает женственность модели, которая производит необыкновенное чувство живого, человеческого тела. 1876 год.
Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Но критик не разглядел здесь самое главное. Ваза с хризантемами. Мускусные розы (Roses mousseuses), ок. Но Ренуар, даже если и считался с желанием заказчика, никогда не менял своего почерка. Корзина с цветами.
В то же время Ренуар вместе со своими друзьями по студии Глейра – Ф. Базилем, К. Моне и А. Сислеем – ездит в лес Фонтенбло, где они рисуют на природе. Музей изобразительных искусств, Хьюстон, США. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Подобная картина есть у Клода Моне. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Любимыми художниками Пьера были А. Ватто, Ф. Буше, O. Фрагонар, Г. Курбе.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. В коллекции ГМИИ совсем немного работ Ренуара, всего лишь 5. Она изображена в классически простой позе. Хотя эта картина традиционно называется «Сена возле Асньера», место ее написания точно не установлено и вполне возможно, что на ней запечатлен уголок природы поблизости от Шату, куда художник неоднократно приезжал в конце 1870-х годов.
1884 год. Она стала выражением кризиса импрессионизма, переживаемого всеми художниками этой группы. 1858 год. "Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Яблоки в мифологии – плоды с Древа познания.
Сам хозяин называл его «терем». Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Нагота не смущает ее, она спокойно сидит, вполоборота повернувшись к зрителю.
Розы из Варжемона (Wargemont), 1882 год, Частная коллекция. А покупатель – Петр Щукин, брат Сергея Ивановича, назвал её «Жемчужиной». Кого изобразил художник в младшей «сестре» неизвестно, а для старшей позировала Жанна Дарло (1863-1914 годы). Натюрморт, Розы перед синей занавеской, 1908 год, Коллекция Gangnat, Париж. 1878 год. Звали её Маргарита Легран.
Аронник и растения в теплице. Заметим, что цветы пользовались спросом во все времена. 1900 год. Так же, как и на более ранней картине Ренуара «Бал в Мулен де ла Галетт», здесь передана свободная, живая атмосфера, возникающая в компании парижан, выехавших отдохнуть на свежем воздухе.
Его стиль стал более экспрессивным. В картине появился отчетливый контур фигур. В начале 1892 года Ренуар был приглашён правительством Франции для выполнения заказа для нового Люксембургского музея в Париже, который планировал представлять творчество живущих ныне художников. Художник не любил героические и трагические сюжеты, гораздо больше его интересовала обычная жизнь с её простыми радостями. Музей Орсэ, Париж. Демократичность, присущая импрессионистам в выборе тем, проявилась у Ренуара и в выборе моделей для портретов.
Имеются также различия в цветовом решении этих частей картины. Частная коллекция.
«Зачем она тебе, у тебя она одна, коллекции картин у тебя нет. Работа нравилась юноше и он решил стать художником. Музей Оранжери, Париж.
1890 год. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США.
Пьер Огюст Ренуар – французский художник, график, скульптор. Розы. Множество зонтиков. 1875 год. В ранние годы Ренуар писал картины в академическом стиле. 1880-1881 год.
Букет роз. Ренуар писал эту картину под впечатлением живописи Сезанна. 1910-1917 гг. Фабричной штамповки ещё не было и всё расписывалось вручную. В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Палитра художника в этом творении невероятно светлая.
1879 год. Для «мужской» картины Ренуару позировал его брат Эдмон. На первый взгляд, эти моменты ничем не примечательны. зонтиков.
Рыжеватые волосы разметались по плечам. Картина исполнена в ключе, по всей видимости импонировавшем заказчице.
Картина представляет собой блестящий образец великолепной техники художника, характерной для того периода его творчества. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Яблоки и цветы. Так и кажется, что щебечут весёлые птицы, ощущается невероятно лёгкое дуновение ветерка.
А. С. Пушкина), для которой позировала натурщица Анна. Ещё одна картина о счастье. Цветы в вазе, 1901 год. Букет роз 1883 год. Частная коллекция.
1866 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, США. Розы в синей вазе. 1864 год. 1873 год. Частная коллекция. В 1880 году Ренуар написал на заказ портрет Ирэн Каэн дАнверс, дочери богатого финансиста и банкира Каэна дАнверса. Умер он в 1919 году.
Музей искусств, Индианаполис, США. Ваза с цветами. Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако "Деревенский танец" и "Городской танец" написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни -утонченный городской и здоровый деревенский. Хризантемы, 1881-1882 гг., Институт Искусств, Чикаго. Ренуар принимал участие в реставрации интерьера первого этажа замка Варжемон. Натюрморт с анемонами, 1900 год.
Этьен Гужон изображённый на полотне, – воплощение "ренуаровского" типа ребёнка. Натюрморт с анемонами, 1898 год. 1878 год. 1890 год. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. За несколько дней до смерти он сказал :" Я все еще двигаюсь вперед".
Отчасти он был обязян этим своему умению писать портреты. Живая, бойкая Марго водила сомнительные знакомства со всяким сбродом. Натюрморт с хризантемами. Лондонская национальная галерея. Она и впрямь была худенькой. Букет перед зеркалом.
Картина находится в парижском Музее Орсе. 1879 год. Цветы в вазе.
Огюст Ренуар родился в очень большой семье, где было 8 детей и Огюст был старшим. Все три полотна были в свое время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран:Рюэлем. Обнажённая тут появляется как жемчужина из пены.
Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Спускающаяся тропинка в высокой траве (Chemin montant dans les hautes herbes). Восходящее солнце». Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Коллекция Дюран-Рюэля (Durand-Ruel), Париж. Частная коллекция. Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Рисунок здесь не играл особенной роли. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме. Они абсолютно просты и обыденны.
«Её хочется погладить по спине, как котёнка», — говорил очарованный Ренуар. Фоном ему служит густая зелень, которая ещё больше подчеркивает нежный овал лица и густые длинные тёмно-рыжие волосы, рассыпанные по плечам и опускающиеся до линии талии на светлом голубом платье.
Ренуар написал данный портрет маслом по холсту, который был написан в очень трудный для художника период жизни, когда он находился в Японии. Государственный Эрмитаж. «Я думаю, картина должна быть красивой и милой, да, милой В жизни и так уже достаточно неприятных вещей и без того, чтобы увеличивать их число» — любил говорить мастер. Весенний букет, 1866 год, Музей Гарвардского университета (Fogg Art Museum), Кембридж, Массачусетс, США. Несмотря на то что картина передает ощущение спонтанности момента, Ренуар тщательно выстраивал ее композицию на протяжении нескольких месяцев, приглашая в Шату модели (своих друзей и специально приглашенных для этого людей), которые позировали ему по отдельности. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости.
Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к её напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-жёлтые отблески от газовых светильников. Гладиолусы, ок. Это ещё раз подтвердило, что всё дело было в этикетке. Сейчас в нём располагается музей Тимирязева). По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи.
Розы в китайской вазе. В особенности это видно в образе девушки, сидящей к зрителям в анфас. Художник познакомился с девушкой в 1875 году. Нагота считалась признаком условности сюжета.
«Обнажённая» была показана на второй выставке импрессионистов, называлась тогда «Мадемуазель А» Конечно, она вызвала бурю негодования. Сюзанна Валадон и (предположительно) Поль Лот также позировали для картины «Танец в Буживале». Дождь.
Частная коллекция. Музей изобразительных искусств, Бостон, США. Частная коллекция. Частная коллекция. Но именно в этой простоте и обычности кроется истинное очарование и особая красота. Художник стремился работать, поскольку считал, что еще не достиг совершенства.
Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. Если бы он сдался, мы были бы лишены многих прекрасных работ. Натюрморт с фуксиями. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару.
Сад в Фонтене (Fontenay), 1874 год. Ренуар постарался сказать об этом, воспроизводя не только главную лестницу особняка, но и такую «опознавательную» деталь, как японский веер. Ее фигура несколько полновата и тяжеловесна, но прекрасна зрелой женской красотой. 1909-1913 гг. Натюрморт, Музей Орсэ, Париж. «Сёстры» впервые были представлены публике на седьмой выставке импрессионистов весной 1882 года.
Он формировался цветом. На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Частная коллекция.
Девушка на скамейке, 1875 год, Частная коллекция. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). 1864 год.
Постепенно Ренуар всё же попал на Салон, этому посодействовал тот же Жорж Апантье. Деревнянаходится в часе езды от Парижа. Ваза с сиренью и розами. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины.
Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. Самыми удачными считаются варианты картины в коллекциях Роберта Лемана и Густава Кайботта. Частная коллекция. Он же упоминается и в рассказах Ги де Мопассана.
В этом кабачке девушку называли красавицей Альфонсин. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути. Ваза с розами, 1919 год. "Девушка с веером" – это Альфонсин Фурнез, дочь владельца кабачка "Лягушатник" ("Гренуйер"), неоднократно позировавшая Ренуару. В 1881 году он написал большую картину "Завтрак гребцов" (Вашингтон, галерея Филипс). Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре.
В этой картине Ренуаром использовано всего восемь цветов (включая белый), при этом он зачастую кладет краску не разводя ее, но просто выдавливая из тюбика на полотно. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать. А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать.
Картина никогда не выставлялась и оставалась практически неизвестной публике. Кажется, что он невероятно живой, поистине вибрирующий. 1890 год. 1885 г., Музей Орсэ, Париж. Частная коллекция.
Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. Короткого погружения в алжирскую жизнь было вполне достаточным. Художник изобразил уголок одного из парижских садов. Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два.
Был довольно популярен в Европе в XVII-XIX веках. 1890 г., Музей Орсэ, Париж. Но Ренуар дерзнул назвать её именем современницы и этого публика не могла ему простить. Букет роз в голубой вазе.
Это одно из ранних произведений Ренуара, написанное в 1869 г. Картина была создана за городом, где парижане любили отдыхать (недалеко от Бужеваля, местечко Шату). Цветы в вазе, ок. Эта картина была последним большим полотном, на котором Ренуар изобразил сцену из современной ему жизни. Композиции с лестницей должны были представить обобщённые образы современных парижан. 1878 год.
Сад, 1875 год. Санкт-Петербург. Женской моделью была профессиональная натурщица по имени Нини (у нее было еще малоприятное прозвище Гелъ-де-Ре или Рыбье лицо). Среди парижан местечко было известно под названием «лягушатник» (froggery). В картине "Качели" (1876 год, Париж, Лувр) он изобразил уголок одного из парижских садов.
Ренуар изображает совершенно случайные эпизоды, которые выхватывает из обычной жизни. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ваза с цветами.
Вблизи мы видим густое, почти штриховое письмо, но отдаляясь от портрета, обнаруживаем, что, соединяясь вместе, эти разноцветные пятна и штрихи, сливаясь, передают трудно уловимую игру отражённого от белых страниц книги солнечного света на большом банте шейного платка. Неоднократно изображал Ренуар Жанну Самари – актрису французского театра ("Комеди франсэз"). В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). 1883-1884 гг. Кисть приходилось вкладывать в его пальцы.