После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Народные массы ответили героическим сопротивлением. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника. В группу военных вклиниваются случайные прохожие – вместо шестнадцати заказчиков Рембрандт изобразил тридцать четыре фигуры. Это передает отношение Рембрандта к своей матери. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Объясняется это просто. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану.
Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. B 1642 г. Рембрандт овдовел.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Дела шли все хуже. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Если хочешь определенного художника. Наш взгляд, словно обгоняя их, перескакивая с одной фигуры на другую, улавливает их последовательные изменения: от тупости и животной плотоядности через алчность, хитрость и злобу к стремительно нарастающей осмысленности, а вместе с ней и к отвратительному духовному уродству.
Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
1910. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Когда российская императрица ЕкатеринаII начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Мориока).
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. В ней художник говорит о всепрощающей любви и силе раскаяния. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо. Масса премий и т. д. Но, представляешь, в 22 года – персональная выставка в ЯПОНИИ.
В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. За год до написания картины испанская армия во главе с герцогом Альбой оккупировала Нидерланды и установила режим самого жестокого террора.
Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. В разделе Живопись, Графика на вопрос в каком городе находится картина рембранта даная заданный автором егина лучший ответ это «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. Когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной.
Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. 1998-2004 гг. - Учёба в Академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества.
Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Он использовался многими художниками. С удовольствием, огромнейшим буду делать для тебя подборку. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Картина полна нежности и сострадания.
Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт.
Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. А тот действует привычно, легко и в отличие от своих боязливых слушателей не страшится взглянуть в лицо смерти. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Повреждения затронули около 30 шедевра. Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром.
Её фигура также была переписана. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза. Мы называем их вечными спутниками. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи. Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. С ним беседует низенький лейтенант в жёлтом колете. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Образование: Санкт-Петербургский Академический институт им. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Заказов становилось все меньше. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Эти маски-лица, пересекающие наискось картину из ее верхнего левого в нижний правый угол, нечеловечески уродливы и при этом реальны. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (рус. )англ» Тициана34. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Уверенно, с легкой иронией смотрит он поверх голов господ хирургов.
Однако, несмотря на сутолоку, движения капитана Кока спокойны и властны. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Значение двух кругов на стене до сих пор не выяснено и остается предметом нескончаемых споров. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев.
Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Приблизительная стоимость миллион долларов сша. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Репина (Российская Академия художеств), художник-реставратор. Валентин серов. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Репина, по специальности: художник-реставратор станковой живописи. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда.
Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. Мягкое прелестное лицо застыло в выражении ожидания: во время написания картины Саския была беременна их первым ребенком, который вскоре после рождения умер. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа ("тулп" – "тюльпан" по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома). Выбрала несколько, но очень рекомендую зайти.
фото европы». Стрелки не позируют для парадного портрета – все словно застигнуты врасплох. В чертах её лица есть сходство с Саскией. Веришь, что много говорить было не в его характере. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался. Слуга, стоящий в глубине картины, очевидно, ценит себя не меньше, чем блестящий лектор. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
Первоначально Рембрандт написал золотой дождь в виде сверкающих капель. Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея.
Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины. Отцу Рембрандта, Гарменцу, было всего четыре года, когда испанцы обложили его родной город и впоследствии, вспоминая об этой нескончаемой пытке, он уже не мог отделить то, что пережил сам, от того, что запомнил со слов окружающих. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Точная сумма сделки неизвестна, но она составила более 24 миллионов.
Блинщица терпеливо и сочувственно ждет, хотя знает, что ничего не получит видимо, ей придется дать ему один блин даром. В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Член Союза художников России.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Реставрация картины длилась 12 лет. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). После распродажи имущества художника след картины потерялся. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Под впечатлением.
Но их усилия оказались тщетными. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины.
«в минувшие времена» 1892. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).
Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Это самая известная картина Рембрандта.
А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Краска немедленно начала пузыриться. Девушку казнили за убийство хозяйки: рядом с ней топор, с помощью которого она совершила преступление. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах. В окончательном варианте внешность героини изменилась, на ней поубавилось украшений, выражение лица стало более поэтичным и естественным, а жест протянутой руки – особенно плавным.
Одним из важных условий реставрации стало требование возможности возврата к первоначальному варианту, для чего тонирование отделялось от оригинальной живописи слоем лака. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Между офортами изображающими бродяг, есть ряд листов, по которым видно, что Рембрандт, подобно Калло, не довольствуется одной только фиксацией физического облика, но стремится выявить внутреннее состояние живого человека, показать его как героя своего времени, в живой связи с окружающей жизнью. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Ещё более сильное сияние исходит от фигурки маленькой девочки, которая бросает из толпы цепкий взгляд па зрителя. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть.
переработал полотно. Купидон, парящий над Данаей, тоже изначально выглядел по-другому – крылатый бог смеялся, а в окончательном варианте на его лице застыло страдание. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Страшны их пустые глазницы на бледных, запрокинутых лицах их ощупывающие руки и неверные, спотыкающиеся шаги под гору, прямиком в реку, куда уже, опрокинувшись навзничь, ногами к нам, вниз головой свалился поводырь и, обратив к нам обезображенное лицо, падает идущий за ним вслед.
Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. Сразу было казнено более восьми тысяч человек.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. И. Е.
Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Обязательно в следующий раз найду для тебя пейзажи. В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). Поль гоген. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Как было Брейгелю не испытывать разочарование, когда на его глазах предавались передовые освободительные идеалы.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.
Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». «похищение игра престолов актеры. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. В 1632 г. Рембрандт навсегда переехал в Амстердам.
От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Какая талантливая. У нее красивые пейзажи, выбрала весенний, ближе нам по погоде. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. 1907. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством.
У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ».
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках". В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.
«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба. Картина "Возвращение блудного сына" (1668-1669 гг. ) завершаст творческий путь Рембрандта.
Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло». Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приемов, свойственных его ранним автопортретам и изобразил себя очень просто. Следующим этапом было тонирование с использованием техники масляной живописи, аналогичной авторскому стилю. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Интересен и еще один факт. Мрачные раздумья переполняли сознание художника.