«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол.
Уродливая голова скитальца накрыта сверху большой грязной шапкой, щетина на подбородке дергается в такт его невнятно произносимым фразам. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Заказов становилось все меньше. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля.
«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1).
Они темные. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Но для нас важно другое. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне – Гравюрный кабинет (Берлин). Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Холст, масло. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято).
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов.
Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Встал и пошел к отцу своему. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным).
Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас.
С какой радостью, с каким воодушевлением, с каким неистовством ввел Рембрандт Саскию в свой дом на Блюменграхте, где многочисленные ученики заполняли его мастерскую, являясь свидетелями признанного уже мастерства Рембрандта. Она же, уверенная в своей власти, не страшилась роли жены и любовницы одновременно и две человеческие воли, каждая принося свою жертву, загорелись общим восторгом. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Книга называла голландского художника Рембрандта «воплощением южно-германской расы».
Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.
Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Барокко. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». С изящными закрученными вверх усиками и с наивным, словно изумленным своей собственной добропорядочностью взглядом молодого бюргера. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. 1669 год. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать.
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Лицо ее безмятежно, с легкой затаенной улыбкой, с прозрачным, ласковым и внимательным взглядом, направленным немного ниже и левее зрителя.
Дела шли все хуже. Изменение в написании чисто визуальное, оно не отражается на произношении имени художника. В 1630—1640-е гг. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.
«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах».
Вещие слова сказаны.
Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. В 1630—1640-е гг. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Кассель. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.
Rijn», «Воскрешение Лазаря»). Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. В 1642 г он в начале года использовал эту монограмму, а затем добавил свою родовую фамилию «ван Рийн», но в этом же году он отказался от фамилии и начал использовать только свое имя в первоначальном написании «Рембрант».
Они ставили его в пример французским реалистам» (Мак-Куин, А. 2003 Создание культа Рембрандта). В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии.
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Стол накрыт. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. В нескольких десятках метров от нас в полутемном помещении, справа от светлого окна, сидит, лицом к нам, седобородый старик в тускло-красном длинном одеянии и ярко-красной круглой шапочке. Перед ней серьезная задача: она избрала новый путь и многое-многое приходится ей передумать и перечувствовать, прежде чем она вступит во взрослую жизнь.
Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. В 1630 – 1640-е гг.
Построенная пирамидально главная группа, ограниченная по сторонам диагоналями лестниц имеет своим смысловым и живописным центром мертвое тело, которое неловко, с трудом поддерживает забравшийся на самый верх плотный, коротко стриженый мужчина средних лет. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.
Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса – нескладные фигурки простых людей, суровых в охватившем их горе. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Неоднократно менялось и название картины. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).
Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Композиция картины по-шекспировски динамична. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.
Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.
Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1.
Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Кто они — неизвестно. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Наибольшая глубина страдания воплощена в образе упавшей без чувств Богоматери c ее худым изможденным лицом труженицы.
Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Как и в случае с девочкой из Ночного дозора, в Возвращении блудного сына есть персонажи, окутанные тайной. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Саския – с ударением на первом слоге. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Апостолы расположились по сторонам от него четырьмя группами по трое: шесть человек слева от Христа, шесть справа.
Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества – Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока. Оно было далеким от классических норм. Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.
Картинная галерея. Его банкротство заставило многих людей сочувствовать ему как аутсайдеру. также картину в Метрополитен музее).
В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Еще бы.
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
также картину в Метрополитен музее)1. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».
Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце).
Он прожил долгое время в еврейском квартале Амстердама он изображал нищих и городских бедняков, что является очевидным доказательством его симпатии разным слоям общества. Голландии были нужны национальные герои и символы. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Рембрандт – это настоящий и непревзойденный мастер библейских и мифологических тем, портрета и передачи светотени. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4.
Широко расставив ноги в широких азиатских красных шароварах, привычно согнувшись – ему не впервой – он целится концом алебарды в левый глаз отчаянно сопротивляющегося Самсона. Рембрандт умеет в повседневности жизни увидеть не мелкое и обыденное, а глубокое и непреходящее. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.
Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Нидерланды (Голландия). Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.
Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Над полотном художник работал меньше года.
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Оно было далеким от классических норм. В личности Рембрандта, как говорит Мак-Куин, соединяется свое искусство и биография.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. 30. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Неоднократно менялось и название картины. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
Это все термины самого Леонардо. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.
Открытое, светлое лицо Саскии позволяет понять, насколько она любима и какие яркие, вдохновенные мысли и образы она подсказала своему мужу. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. В темнице его волосы отросли.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. также картину в Метрополитен музее). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант».
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.
«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Оно было далеким от классических норм. Обнаженный по пояс Самсон только что упал навзничь из глубины сцены направо, головою к зрителю.
Его влекло к военному делу. Позже (в 1890 г) Лангбен опубликовал книгу «Рембрандт как воспитатель» (Rembrandt als Erzieher). Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. Например, при оккупационном нацистском режиме была создана опера Рембрандта (1944 г) и проводилась неделя культуры Рембрандта. Но их усилия оказались тщетными. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Краски лежат на холсте густыми мазками. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Неоднократно менялось и название картины. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Внешне менее драматичное, чем произведения его современника Питера Пауля Рубенса, обширное наследие Рембрандта отражает сдержанные эмоции и дух благочестия кальвинистской Голландии. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).
Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Здесь большую роль играет пейзаж. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Таким образом, стерео-слепота была не недостатком, а даже скорее достоинством для некоторых художников.
Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Сын повёрнут к нам спиной. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного".
Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. офортов и 1400 рисунков. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Тематика его офортов очень широка.
После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой.
И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Верхняя часть гравюры закруглена, ее края образуют как бы арочный проем окна, через которое мы с изумлением и невольным страхом наблюдаем действие. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. 175, 5 x 210, 5 см.
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Он был в моде.
Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Фон черноват паркет – серый.
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.
Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Задача была поставлена Рубенсу так: тяжелое тело, снятое с точки опоры, принято на руки шести участвующих лиц, которые соединены в общем акте действия вокруг своей ноши как колонны, поддерживающие крышу храма – каждый сам по себе связан с другими лишь принятием общего груза. Он нес ее в залитую солнцем мастерскую и усаживал рядом с собой в самый сноп солнечного света, в котором плясали золотые пылинки. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».
Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору. Как и в таких работах, роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой того времени, ни с античными одеждами. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа).
Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.
Годом создания картины стал 1634 год. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений.
Это ступени одного и того же скорбного пути. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Большинство сцен, подобно "Снятию с креста", погружено в глубокий мрак предметы выступают, словно вырванные из тьмы ярким лучом, упавшим на тело распятого или потерявшую сознание Марию. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636).
1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Эта мода была вдохновлена публикацией ок.