«примавера» – картина о весне и любви, но не только. Картина Жан-Габриеля Домерга Примавера: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций.
Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Жан Габриэль с детства увлекался рисованием.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.
Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Это – гимн и природе и человечеству. 203 x 314 см. Италия.
Впоследствии Домерг будет брать уроки в студии Лотрека. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Деревья позади ее формы сломанная арка, чтобы потянуть глаз.
Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. С другой стороны, возможно, что, а не то, что она отказывалась от чувственной любви интенсивное эмоциональное выражение, с которым она пристально смотрит на Меркурий, является одной из рассветающей любви, преждевременной из квитанции стрелы Купидона, которая, кажется, нацелена особенно на нее какая эмоция признается, с выражением, сразу сочувствующим, шутливым и опасающимся, сестрой немедленно с левой стороны от неё. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца.
Одна теория предполагает, что Лоренсо уполномочил портрет праздновать рождение его племянника Джулио ди Джулиано де39 Медичи (кто однажды станет Папой Римским), но передумал после убийства отца Джиуло, его брата Джулиано имея это вместо этого закончило как свадебный подарок для Лоренцо ди Пьерфранческо де39 Медичи, который женился в 1482. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Последний в своих проповедях убедительно призывал покаяться и отказаться от всех прелестей земной жизни.
Умер Боттичелли в безвестности. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.
А май считался не только концом весны, но и началом лета. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.
На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. обе выполнены с грацией и выразительностью». Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация).
Галерея Уффици. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Ее центр находится на Меркурии, кто самостоятельно пристально смотрит вне холста на то, что Деймлинг утверждает повешенный как сопутствующая часть к Primavera: Паллас и Кентавр, в котором «любят ориентированный к знанию» (воплощенный Паллас Афиной) оказываются торжествующими по жажде (символизируемый кентавром).
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Возрождение.
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Философские версии связаны с неоплатонизмом.
Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Две из женщин носят видные ожерелья. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия— вверх. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В этой интерпретации, как изложено в Сандро Боттичелли, 1444/45-1510 (2000), от земляной чувственной любви, представленной Zephyrus вправо, отвергает центральная фигура Граций, которая повернулась спиной к сцене, беззаботной угрозой, представленной ей Купидоном. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Как цветочный собиратель, она возвращает пристальный взгляд зрителя. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.
В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Дерево, темпера.
Происхождение живописи несколько неясно. Флоренция. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).