«похищение Психеи» (фр. Le ravissement de Psych)— картина французского живописца Вильяма Бугро, написанная в 1895 году. Купить картину или постер "Похищение Психеи", художника Вильяма Бугро вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Сторонникам зоофилии рекомендую обратиться по соответствующей ссылке внизу. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. В искусстве Джотто Бугро прежде всего привлекали жестикуляция и изображения лиц, поскольку он обнаружил глубокую эмоциональную взаимосвязь живописи Проторенессанса с французской галантной живописью XVIII столетия. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Живи спокойно. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Он женился на прекрасной Елене и после смерти Тиндарея стал царем Спарты. Римляне должны были носить, кроме своего имени, ещё сабинское название — квириты. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Дело было так: Диоскуры предложили своим сестрам Фебе и Гилайере вечером прогуляться. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
День она проводила одна, только ночью к ней приходил ее таинственный незримый муж. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Прогулка под луной плавно переросла в соитие между родственниками.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
У Диоскуров был дядя Левкипп. Ромул взывал к богам и обещал построить храм Юпитеру, если он остановит бегущих. Только с 1980-х годов, когда изменилось отношение к салонно-академическому искусству, Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист и другие. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Почему картина называется Похищением – понятия не имею.
Во время этой трапезы Парис впервые увидел прекрасную Елену. Он от этого проснулся, сказал ты нарушила зарок и исчез (типичный нарцисс, кстати). Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. От этого союза родились трое сыновей: Минос, Радаманф и Сарпедон.
На острове он принял вид прекрасного юноши и овладел Европой. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Долго Психея ходила по всем землям, пока не была вынуждена преклониться перед своей «свекровью» Афродитой, которая долго искала случая отомстить Психее.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В память об этом Ромул учредил праздник Матурналий и дал женщинам много почётных прав. После долгих странствий Менелай с супругой вернулся в Спарту.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Двое мужчин стоят в середине и замахиваются для удара, а третий на коленях скрепляет ветви для следующего этапа пытки. Менелай радушно принял его.
Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Прошло несколько дней. В тот период жанровые работы Бугро обязательно имели в основе конкретное событие или ассоциацию.
Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Она любила гулять с подругами на берегу Средиземного моря. Менелаю необходимо было ехать на Крит. Оскорбленные Идас и Линкей пошли войной на Диоскуров.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Это могут быть натюрморты, пейзажи, разнообразные орнаменты или портреты хозяев жилища. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17.
Левкипп жил в Спарте и у него были две красивые дочери: Феба и Гилайера, i. e. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Полный восторга, смотрел он на нее, любуясь ее неземной красотой. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11.
Наконец, узнали они, где скрыл Тесей Елену. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Однако смысл жестов прямо противоположный— ветхозаветный Бог передавал Адаму часть Своей силы, в то время как в античной мифологии эринии отнимали силы у Ореста, одновременно взывая к совести матереубийцы. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него.
В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Наконец, Европа решила прокатиться на нем — но как только, она села на широкую спину быка-Зевса, тот бросился в море и поплыл.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Ромул основал город, которому дал своё имя (лат. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
Когда она наконец все квесты решила, они воссоединились и он взял ее на небо богиней. Парис тайно увел Елену на свой корабль, похитив у Менелая жену, а с ней и его сокровища. Roma) и стал его царём. Более оригинальной признаётся серия картин с крылатыми мальчиками, выполненная в 1880—1890-е годы.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Уезжая, он просил Елену заботиться о гостях, чтобы ни в чем не имели они недостатка. Я буду о тебе заботиться. » Обрадовалась Психея и стала жить в этом дворце. Религия становилась общая. Сабиняне одолели римлян и обратили их в бегство.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Как-то раз, в гости к Менелаю из Трои приехал прекрасный царевич Парис.
Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Ты ни в чем не будешь нуждаться. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6.
Прекраснокудрая выбрала Менелая. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». они приходились Диоскурам двоюродными сестрами.
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Его имя было вычеркнуто из истории. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Как мы помним, Елена появилась на свет из третьего яйца отложенного Ледой. Диоскуры освободили сестру.
Сам Ромул взял себе в жёны сабинянку Герсилию. Августина и ряд других. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
В первое время главной заботой Ромула было увеличение населения города. Дома Тиндарей долгое время не решался отдать кому-нибудь из приходивших к нему героев в жены Елену. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Она была самой прекрасной из женщин и даже богини завидовали ей (где-то я все уже это слышал). «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». В сумятице и давке римляне захватили женщин — кто сколько мог. Голые сонные девушки еще не совсем понимают, что происходит и что их похищают. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Первый стал правителем Крита, где с тех пор свято чтили образ быка. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Кастор и Полидевк уже оделись, сходили за лошадьми и начинают грузить свою ношу. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. С 1848 года он участвовал в конкурсе на соискание Римской премии, к процессу отбора в котором допускались не более 10 студентов. Таким образом, женщины спасли Рим.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Стареющий художник попытался ясно донести до зрителей свою мысль— мир будет спасён любовью, но её олицетворением является не мужественный и воинственный Амур, а субтильный мальчик51. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Толпа вокруг – любопытные зрители.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. На праздник съехались многие соседи римлян, в том числе сабиняне (сабины). В честь гостей приготовили богатую трапезу. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
Стоит сразу отметить, что «Леда и лебедь» — это иконографический сюжет изображающий Леду в процессе совокупления с принявшим форму лебедя Зевсом (Юпитером) или обнимающей лебедя в присутствии их общих детей. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Для них он отвёл земли Капитолийского холма. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
Младенцами Ромула и Рема пытались убить, но они спаслись в лесу, где их вскормила волчица. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Однажды верховный бог Зевс влюбился в прекрасную царевну Европу. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Исполняя волю оракула, несчастный отец привёл Психею в указанное место и оставил одну.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
В результате их междоусобицы Кастор убил Линкея, Идас убил Кастора, а Идаса убил Полидевк. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Там и увидел ее Зевс.
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Тогда она была еще совсем юной девушкой (12 лет), но слава о ее красоте гремела далеко по всей Греции. Вильям был убежденным традиционалистом, его мифологические сюжеты с богинями, нимфами, купальщицами и пастушками получили современную интерпретацию с акцентом на обнаженное женское тело.
Очутившись под одной кровлей с супругом, но разлученная с ним, Психея должна была сносить всяческие преследования Афродиты, которая, желая ей смерти, придумывала разные невыполнимые работы. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Благодаря чужой помощи, Психея сделала всё, что велела ей Афродита, пока, наконец, не выздоровел Эрот. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с его помощью добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Вдруг дуновение ветра перенесло её в чудный дворец, обитаемый невидимыми духами. От брака Психеи с Амуром родилась Волупия, богиня олицетворяющая наслаждение. Начнем издалека.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и на серовской картине). Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В декабре 1877 года Бугро познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер, которая стала его первой ученицей и возлюбленной. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
У царя Спарты Тиндарея была жена Леда. Тотчас осадили они Афины и неприступная крепость не устояла. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Сабиняне согласились и был заключён вечный мир, по которому два народа соединились в одно государство под верховным главенством Тита Тация и Ромула. Братья Диоскуры (Кастор и Полидевк) были в ссоре со своими двоюродными братьями, вот таким образом решили отомстить, похитив накануне свадьбы их невест.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. В это время больной от ожога Амур лежал у своей матери. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Так Зевс с Европой на спине добрался до Крита. Формально Леда была замужем за Тиндареем, вот таким образом Елена считается дочерью царя Спарты.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Доверчивая Психея послушалась, зажгла светильник и, стала рассматривать своего супруга, который оказался прекрасным Амуром. Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов.
В то же время, пленилась красотой Париса и Елена. В результате этого Леда снесла три яйца (. ) из которого вылупились: Кастор, Полидевк и Елена. К тому времени сабиняне, оправившиеся от тяжёлой утраты, под предводительством своего царя Тита Тация, пошли походом на Рим и, несмотря на героизм защитников города, почти сумели его взять. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. долларов.
Бугро работал очень быстро: на один этюд у него уходило не более 3—4 часов, чаще всего они не требовали правок и без изменений переносились в окончательный вариант картины. Его мастерство смело можно поставить на один уровень с Микеланджело, Рембрандтом и Караваджо. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. На сегодняшний день фрески могут быть написаны на различную тематику, но только в своем оригинальном и самобытном стиле.
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Психею никто не похищал, она сама за мужем бегала прямо неприлично. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Все зависит от ваших вкусов и предпочтений.