Картина Тициана Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Образ Европы волновал воображение многих художников. Во времена Гомера Европой называли уже всю Среднюю Грецию. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Старший сын художника, Помпонио явился в дом отца лишь за наследством. Королем живописцев и живописцем королей называли Тициана еще при жизни. С 1530-х гг.
Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. Одной из первых картин Тициана на библейскую тему является полотно под названием «Не прикасайся ко мне» (около 1512 года, Национальная галерея, Лондон). Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена.
У его ног лежат ключи. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Он вошел в море и приплыл на Крит.
Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Одна из девушек стала срывать благовонные нарциссы, другая – фиалки. Серову новая работа не давалась. Результатом этих печальных рассуждений и душевного одиночества стало полотно «Аллегория времени и разума», написанное около 1565 года (Национальная галерея, Лондон), считающееся своеобразным завещанием мастера потомкам. Этот «магический импрессионизм» позднего стиля вызвал восхищение, но и презрение современников.
Приехал в Венецию в юношеские годы. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869). Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами (Даная, около 1554, Прадо, Мадрид и Эрмитаж, Петербург Венера перед зеркалом, 1550-е годы, Национальная галерея искусства, Вашингтон Диана и Актеон, 1556 и Диана и Каллисто, 1556-1559, обе картины в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге). Но бык внезапно вскочил и помчался к морю. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок (Любовь земная и небесная, около 1514-1516, Галерея Боргезе, Рим Флора, около 1515, Уффици Динарий кесаря, 1518, Картинная галерея, Дрезден). В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).
Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно1. С середины 16 в. начался поздний период творчества Тициана. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт.
Пишет портрет дожа Франческо Донато. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Veccellio) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали ("Введение во храм", 1534-1538, Галерея Академии, Венеция "Мадонна семьи Пезаро", 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция "Венера Урбинская", 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Так, около 1570 года мастер приступил к созданию работы «Несение креста» (Музей Прадо, Мадрид), на окончание которой у него ушло пять лет. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Лишь спустя много лет эта работа заняла достойное место в зале музея. В ее руках стеклянный сосуд как символ бренности земного и хрупкости счастья.
К начальному периоду творчества художника относится и полотно «Сельский концерт» (около 1510 года, Лувр, Париж), на котором Тициану удалось передать удивительно гармоничное слияние человека с природой в прекрасный и тихий предвечерний час. Существенный перелом в творчестве художника происходит на рубеже 1550-1560-х годов. Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Около 1565 года Тициан получил заказ на картину «Кающаяся Мария Магдалина» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Он решил похитить юную красавицу.
У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Пишет портреты Даниэле Барбаро и Пьетро Аретино. Тициан был поражен простотой, непосредственностью, скромностью и благородством Чечилии. Полным динамики, смятения, сильных порывов страстей предстает мир в серии мифологических композиций на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, написанных Тицианом для Филиппа II: Диана и Актеон и Диана и Каллисто (1559, Национальная галерея, Эдинбург), Похищение Европы (1562, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон), Охота Дианы (около 1565, Национальная галерея, Лондон). Все спокойно и умиротворенно. Второй невероятно популярной картиной Тициана, которую ему пришлось многократно копировать, была «Венера с зеркалом», написанная около 1555 года (Национальная галерея, Вашингтон). В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом».
Эта тема волновала Тициана на протяжении всего его творчества, находя своё отражение и в других полотнах, например, «Аллегория времени и разума», которую мы рассмотрим позже. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Свою любовь и страсть к Виоланте художник увековечил в полотне «Флора», написанном около 1515 года (сейчас работа принадлежит Галерее Уффици во Флоренции). Она никак не похожа на юную царевну.
В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья. Действующим лицам этих картин исполненных глубокого трагизма, присущи цельные характеры, стоическое мужество, непоколебимая воля к жизни ("Св. Похожая композиция и в картине «Портрет молодой женщины в шляпе с пером» (1536 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), где у модели также оголены правое плечо, грудь и рука. Начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей.
На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Личная жизнь художника сложилась не сразу. Венера долго горевала, не находя себе больше утешения.
Сближается с Аретино и Сансовино, которые переехали в Венецию после разгрома Рима. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре.
Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). (Tiziano Vecellio) (1490-1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения. 19 марта Тициан получает диплом почетного гражданина Рима. Однажды финикийской царевне, пышно-косой красавице Европе, приснился странный сон. Новый период творчества Тициана (1520-1530 годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма в Италии.
Ее взгляд спокоен и уверен, она не стесняется своей наготы. Все дальше оставался родной берег.
Культурные изменения их совершенно не затронули. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Ее имя приобрело географическое значение.
Бык начал ластиться к Европе, склонил перед нею колени. Под ним стоит собака – символ доверчивости и неутомимой энергии. 4 К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545)., Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. Впечатления захватили обоих. Ведь сам Тициан, в своё время с большим мастерством перерисовав сгоревшую картину покойного Джорджоне «Спящая Венера», никогда не упоминал о своем авторстве, а Пальма, добавив незначительные штрихи к шедевру, не преминул написать на нём своё имя.
У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Второй мифологической картиной этого периода была «Вакханалия на острове Андрос» (1523 г., Музей Прадо, Мадрид). Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески.
Итогом этого увлечения стали такие работы изображавшие прекрасную незнакомку, как «Портрет молодой женщины в шляпе с пером», «Девушка в меховой накидке», а также великолепная «Венера Урбинская». Тициана посещает Джордже Вазари, который собирает материал для его биографии. Легенды Крита он осмыслял по-новому.
За Купидоном стоит девушка с проникновенным взглядом, приложив руку к сердцу. Впоследствии их усыновил критский царь. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Он тоже полюбил прекрасную богиню. Соответственно можно сделать вывод, что на картине изображены три личности с тремя животными, которые слево направо символизируют прошлое (старость) – настоящее (зрелость) – будущее (молодость).
1575. У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Здесь мужчины и женщины, которые пьют, развлекаются и бесчинствуют. В. А.
Адам и Ева (1550 год) : К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы».
не стало в живых, ему не доставало и многих других друзей его поколения. Здесь его правой рукой в художественных и административных вопросах был второй сын Орацио. Над темным морем он несет её на Крит. Как это только не изображалось. 8. Новый период творчества Тициана (конец 1510-х – 1530-е годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма и городских свобод в Италии. V». Так он работал до 1910 года. Она гласит: «Что не закончил Тициан, с почтением завершил Пальма, посвящая свою работу Господу Богу».
Тогда же Тициан написал несколько портретов, строгих и спокойных по композиции и тонко психологичных (Юноша с перчаткой, Лувр, Париж Мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Еще одна из ранних картин Тициана — «» (Лувр, Париж) преисполнена трагизма. Позже картина оказалась в Национальной галерее Вашингтона.
Юдифь с головой ОлофренаОн создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Вакх и Ариадна, 1523, Национальная галерея, Лондон Положение во гроб, 1520-е гг., Лувр, Париж). Кто его только не писал. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал. И вообще ей все это так напоминало веселое свадебное шествие. Возможно, эта работа подверглась негативному влиянию времени, но на сегодняшний день на картине у быка-Зевса такие глаза, словно он уже несколько раз раскаялся в содеянном.
А рядом с Европой теперь плыли прекрасные нереиды верхом на дельфинах. Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). Смысл картины прост – все мы рождаемся, чтобы потом умереть. Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов.
Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Картина пропитана чувственностью и восхищение женской красотой. Среди ранних работ художника особым мастерством выделяется «Портрет мужчины в платье с синими рукавами», на котором изображен один из лучших друзей художника – поэт Людовико Ариосто, опирающийся на парапет с инициалами «T. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами.
Полотно «Оплакивание Христа» стало последним творением Тициана, которое он писал, уже чувствуя приближение смерти. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана (так называемая Цыганская мадонна, Музей истории искусств, Вена Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго) с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело.
Наоборот, мы видим перед собой сильного и уверенного в себе человека. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Исполненным глубокого трагизма поздним религиозным полотнам Тициана присущи цельность характеров, стоическое мужество (Кающаяся Мария Магдалина, 1560-е годы, Эрмитаж, Санкт-Петербург Коронование терновым венцом, 1570-е, Старая Пинакотека, Мюнхен Оплакивание Христа, 1575 и Пьета, 1576, обе – Галерея Академии, Венеция). Европа уподоблялась богине Крита. к творчеству мастера. Кто изображен на ней. Исполненный чувств император на прощание крепко обнял живописца.
В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию. Художник работает также в Пезаро и Урбино. Об уважении последнего к своему старшему товарищу можно судить по сохранившимся свидетельствам о том, как тяжело перенес Тициан неожиданную смерть Джорджоне (великий художник неожиданно скончался, когда ему исполнилось всего тридцать пять лет). В 1570 году Тициан создает картину «Пастух и нимфа» (Художественно-исторический музей, Вена). Тесно связанный с художественными кругами Венеции (Джорджоне, архитектор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино), выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тициан воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Тициан воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.
На более поздней картине в верхней части полотна различима лишь освещенная люстра. Конец 1530-х годов – время расцвета портретного искусства Тициана. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536-37), Урбино (1542-44), Риме (1545-46) и Аугсбурге (1548 и 1550-51). В этих полотнах, пронизанных стремительным движением и вибрацией цвета, уже есть элемент так называемой «поздней манеры», характерной для последних работ Тициана (Святой Себастьян, 1565-1570, Эрмитаж Пастух и нимфа, 1570, Музей истории искусств, Вена Наказание Марсия, 1570-е годы, Картинная галерея, Кромержиж Оплакивание Христа, 1576, Галерея Академии, Венеция). Продолжает писать «Вакханалии» для Альфонсо дЭсте, работа над которыми задерживается.
По дороге домой, на молодого человека совершили нападение избив и обокрав его. В это время Тициан создавал исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы (Вознесение Марии, около 1516-1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), композиция которых пронизана движением, картины на евангельские и мифологические темы (Празднество Венеры, 1518, Прадо, Мадрид Положение во гроб, 1520-е годы, Лувр Введение во храм, 1538, Галерея Академии, Венеция Венера Урбинская, 1538, Уффици), отмеченные звучным, основанным на интенсивных контрастах синих и красных цветовых пятен колоритом, богатыми архитектурными фонами, в которые художник включал небольшие жанровые сцены и бытовые детали. Отправилась Европа с подругами на побережье песни петь и резвиться. Общая колористка картины вызывает тревожность.
Недаром, работы живописца копировались бесчисленное множество раз. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги. Начинают появляться первые рисунки и эскизы.
Вот такая печальная история. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. В центре изображен его сын, Орацио, которому в момент написания картины было около 45 лет. В день открытия, церковь была переполнена именитыми гостями и простым народом. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.
В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Так, видимо, думал Серов. Композиция картины проста и выразительна.
В августе возвращается из Аугсбурга в Венецию. Это вызывает переписку между герцогом и его поверенным в Венеции. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен ("Празднество Венеры", 1518, Прадо, Мадрид "Вакх и Ариадна", 1523, Национальная галерея, Лондон "Положение во гроб", 1520-е гг., Лувр, Париж). На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем. Безбоязненно уселась царевна к нему на спину. А позднее именем финикийской принцессы стали называть весь материк.
Это полотно, названное «Святой Себастьян» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), было написано около 1570 года. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Посылает в Мантую маркизу Федериго Гонзага портреты Аретино и Джироламо Адорно. в каждой картине Т. находил неповторимо индивидуальное колористическое решение.
Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. И в один день он собрался поохотиться. С удивительной прозорливостью изображал художник своих современников, запечатлевая различные, порой противоречивые черты их характеров: лицемерие и подозрительность, уверенность и достоинство (Ипполито Медичи, 1532, Ла Белла, 1538, – все в галерее Палатина, Флоренция).
Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Под ним изображен лев – властный и сильный. Они обступили прекрасное спокойное животное с золотыми рогами и блистающей бархатной шерстью. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Много позднее, когда Тициан будет работать для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Прадо, Мадрид), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания.
Лицемер протягивает Христу динарий, весь облик его вызывающий и неприятный. Сопровождение у Вакха соответствующее – веселая компания сатиров и вакханок. Зайцы, слева за фигурой Любви земной означают плодовитость. Он с грустью наблюдает гибель Марсия и жестокость его палачей.
Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Долго уговаривала прекрасная Венера своего возлюбленного Адониса не идти на охоту. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение. Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies».
Шедевры художника рождались один за другим. Драматическое начало, усилившееся в ряде поздних произведений художника, явилось откликом на острые конфликты современной действительности. – и притягивает девушку к себе, ласково обнимает. В смятении проснулась царевна. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Тут же сердце его пронзила стрела шалуна Эрота, сына богини любви Афродиты. Ещё одним шедевром позднего периода творчества Тициана является полотно «Похищение Европы» (1559— 1562 гг., Музей Изабеллы Стюарт-Гарднер, Бостон), сюжет которой воспроизводит один из эпизодов «Метаморфоз» Овидия. В конце письма он требовал наказать Леони со всей строгостью закона.
То, что на картине присутствуют сугубо личные мотивы, более чем очевидно. Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Поздние картины Тициана переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Мифология и аллегория были бесспорным коньком мастера, однако после создания полотен «Вакх и Ариадна» и «Вакханалия на острове Андрос», художник на долгое время отходит от мифологических сюжетов.
Было предпринято много попыток расшифровать сюжет картины: её считали и воплощением неоплатонической идеи любви и изображением Венеры и Медеи (или Венеры и Елены). Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. На этот сюжет писали свои полотна А. Дюрер, Рафаэль, Тициан, Рембрандт и многие другие.
«Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В начале XX столетия художник, прошедший большой творческий путь от реализма через импрессионизм к модерну, все еще находился в поисках нового языка.
Справа от девы Марии на коленях стоит старец, поддерживающий безжизненную руку Иисуса. К концу жизни Т. выработал новую технику живописи. Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. И та со всей страстью полюбила молодого прекрасного юношу по имени Адонис. В Третьяковской галерее висит картина В. Серова «Похищение Европы». Своеобразной данью таланту Джорджоне и тому, какую важную роль он сыграл в судьбе Тициана, стало восстановление художником сгоревшей в огне картины Джорджоне «Спящая Венера».
Бросается в глаза, что обе светловолосые девы похожи, как сестры. Жизнеутверждающая красота человеческого тела, полнокровие окружающего мира стали ведущим мотивом произведений художника с почерпнутыми из античной мифологии сюжетами («Даная», «Венера и Адонис», «Венера перед зеркалом»). Например, в полотне «Три возраста мужчины» (1512 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) отображено течение времени и краткость человеческого века.
Как бы стремясь приблизить изображение к зрителю, художник часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали (Введение во храм, 1534-1538, Галерея Академии, Венеция Мадонна семьи Пезаро, 1526, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция Венера Урбинская, 1538, Галерея Уффици, Флоренция). И будто знает девушка, что одну из женщин зовут Азил, которая вскормила и вырастила ее. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. На голове девушки шляпка с перьями, украшенная камнями. По-гречески «Магдалина» означает уроженку города Мигдал-Эль. Конец 1529 — начало 1530 года.
Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Закончен полиптих, заказанный Аверольди. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Тициана, признанного гения своего времени, называли «королем живописцев и живописцем королей».
Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Она обращена спиной к зрителю и внимательно смотрит на музыканта. Вступив в его воды, он поплыл, подобно дельфину. Широким трезубцем усмирил он волны и указал путь.
Картина прекрасно передает характер коллекционера изображенного в «своей стихии» — вокруг него старинные книги, монеты, на стене то ли картина, то ли часть древней рукописи. Образ Виоланы позже появлялся во многих работах мастера («Любовь небесная и Любовь земная», «Соломея», «Молодая женщина с зеркалом», «Виолана» и других), как олицетворение истинной красоты и женственности. Хотя ранняя смерть художника не позволила закончить картину, она является одной из самых узнаваемых в творчестве Серова. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Оригинально и цветовое решение картины.
Но тот ее не послушал. Вскоре случилось очередное несчастье, умер отец Тициана. По свидетельству биографов (Дольче, Вазари), Тициан переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, затем учится у Джентиле и Джованни Беллини. В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. Но у молодого юношы была и другая, не менее сильная страсть – охота.
Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. (Христос и грешница, Художественная галерея, Глазго Христос и Магдалина, Национальная галерея, Лондон так называемая Цыганская мадонна, Художественно-исторический музей, Вена и др. ), обнаруживают близость искусству Джорджоне, чьи незаконченные картины он в это время дописывал.