Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. От заказов не было отбоя.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Занимался он и практической работой. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Топаз, 1900 год. Великая актриса была очарована работой. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Интересна история внучки Мухи. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Но судьба благосклонна к гению. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Художественное образование получает в Брно. Mucha Museum, Прага. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви.
У неё две дочери. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Этот цикл картин был посвящён истории славянства различных народов, среди которых: чехи, поляки, болгары, русские и другие народы. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. В представлении принимала участие Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Но судьба благосклонна к гению. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Изумруд, 1900 год. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным.
Разумеется, в этой связи уместно говорить о многих других известнейших направлениях, таких как импрессионизм испытавших влияние восточной культуры, но Арт Нуво занимает особое место. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Оформительскую задачу художник решал комплексно. Славянский Эпос, 1928 год. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Музей Альфонса Мухи, Прага. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».
Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея».
В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Бруноф впоследствии купил это кафе и стол с рисунками Мухи стал его главной достопримечательностью. Ради своей мечты мастер едет на заработки в Америку, где он вынужден много работать, создавая рекламные плакаты и афиши. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Начиная с 1920 годов, Альфонс резко изменяет стиль своего творчества и создаёт целую серию картин Славянская эпопея. Холст, масло.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В настоящее время она живет в Чехии.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Хитилова была соотечественницей Мухи. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Музей Альфонса Мухи, Прага. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразные орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. В 1906 году мастер женится на Марии. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Является единственным официальным музеем художника. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Идею работы над украшениями и декоративными предметами по эскизам Альфонса Мухи ей предложил её отец, Иржи Муха, который долго и безуспешно пытался найти подходящего дизайнера. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Приведем краткое описание картины.
В настоящее время она живет в Чехии. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Великая актриса была очарована работой.
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Приведем краткое описание картины. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Хитилова была соотечественницей Мухи. Музей Альфонса Мухи, Прага.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Это новое направление, с энтузиазмом подхваченное французскими художниками, основой которого послужило именно ломка старых традиций, характеризовалось еще и повышенным интересом к восточным мотивам. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. У неё две дочери. Интересна история внучки Мухи. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. В 1887–1922 жил в основном в Париже. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Семья была большая. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Является единственным официальным музеем художника.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Мадонна лилий, 1905 год. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Предки его занимались выращиванием винограда. Аметист, 1900 год. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете.
Холст, масло. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Принцесса Гиацинт, 1911 год.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. На фото слева: Цветок, 1897 год.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году.
«Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Дама с камелиями, 1896 год. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Посетители узнают и детали личной жизни автора.
Холст, масло. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он согласился. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Это было довольно прибыльным делом.
Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Позже у них рождаются две дочери и сын. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Например, аметист – это ирисы. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. франков. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Весна, 1894 год. Холст, масло.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Художник моментально становится знаменитым. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Частная коллекция. Но мировую славу известность и достаток ему принесли именно декоративные работы в стиле модерн.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Рубин, 1900 год. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Я предложил мою работу о драпировках. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
Он стал писать афиши, плакаты, открытки. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Получил художественное образование в Брно. Художник моментально становится знаменитым. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Муха остался без средств к существованию.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи.