Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Родился в Иванчице 24 июля 1860. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Является единственным официальным музеем художника. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В это же время Муха переезжает в США по приглашению Американского общества иллюстраторов, где продолжает работать до 1910 года. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире».
Предки его занимались выращиванием винограда. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Альфонс был первым сыном во втором браке. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов.
Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям.
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». У неё две дочери. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
В 1906 году мастер женится на Марии. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Церковь отозвалась резко и крайне негативно о том, что художник затронул языческую дохристианскую историю человечества, но поклонники творчества и сам художник уже не обращали на эти выпады внимания.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Предки его занимались выращиванием винограда. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Великая актриса была очарована работой. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Интересна история внучки Мухи.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Центром композиции, как правило, является молодая здоровая женщина славянской внешности в свободной одежде, с роскошной короной волос, утопающая в море цветов — иногда томно-пленительная иногда загадочная иногда грациозная иногда неприступно-роковая, но всегда обаятельная и миловидная. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Интересна история внучки Мухи.
В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Семья была большая. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества.
Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Получил художественное образование в Брно.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Позже у них рождаются две дочери и сын. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
В настоящее время она живет в Чехии. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Мальчик с детства хорошо рисовал. Во второй половине XIX века в изобразительной рекламе ведущих европейских стран произошел значительный прорыв: переход от графической и живописной вывески к многокрасочному плакату. С 1904 по 1913 гг. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
У неё две дочери. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Всю жизнь Альфонс не прекращает обучение и совершенствование своего художественного таланта. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Художник моментально становится знаменитым.
Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Оформительскую задачу художник решал комплексно.
Художественное образование получает в Брно. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В ту пору он заинтересовался историей славян. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. В настоящее время она живет в Чехии.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Муха остался без средств к существованию. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Семья была большая.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
В 1887–1922 жил в основном в Париже. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). От заказов не было отбоя. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. франков.
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Тогда Муха стал брать уроки рисования. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.
Альфонс был первым сыном во втором браке. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Мы помним не столько его имя, сколько его произведения, продолжающие оставаться популярными и у посетителей музеев и у дизайнеров.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Но судьба благосклонна к гению. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Это было довольно прибыльным делом. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Книга была издана в формате 395Ч310 мм.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. В представлении принимала участие Сара Бернар. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Он согласился.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене.
Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Занимался он и практической работой. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Приведем краткое описание картины. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi).
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Я предложил мою работу о драпировках. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Рисунки представляли собой изображения изящных женщин с пышными волосами и красивыми фигурами.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Муха много времени проводит в Америке, декорирует дома, создает иллюстрации для книг и журналов, афиши и эскизы костюмов для театральных постановок, читает лекции в Институте искусств в Чикаго. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.