(1577 -1640)В этом видео я расскажу Вам о шедевре мировой живописи – картине Персей и Андромеда (1621г). Одной из бесспорных вершин творчества стала картина «Персей и Андромеда». Довольно трепетным моментом является нежное прикосновение Персея к Андромеде, картина в этот момент, как будто оживает и ты становишься невольным свидетелем всего этого.
Естественно в центре картины жизнеутверждающе стоит главный герой, персей. На символическом полотне Гюстава Моро (1867) Персей выглядывает откуда-то сбоку, но это вызывает удивление лишь у небольшой змеюки в низу картины, а сама виновница назревающего конфликта пребывает в экстазе. И у Рубенса и у Менгса в картинах представлены одни и те же персонажи: Персей с крылатым конем Пегасом, Андромеда, Амур и побежденное морское чудовище на переднем плане.
Их очертания еще только угадываются. Позднее версия боя была искажена. сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. Группа людей на переднем плане отпрянула от разыгрывающейся на их глазах ужасной сцены.
Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Вверху может парить Минерва. Вот и красота Персея на картине несколько своеобразна. Кат. Художник жил, как животное, запрещал подметать свои комнаты и подрезать деревья в саду. Одновременно богиня Ника возлагает на голову Персея лавровый венок.
Это не удалось и Эверсу в 1943 г., хотя он и утверждает, что композиция со щитом Медузы в центре (на берлинском варианте композиции щита с головой Медузы нет) имеет несомненно геральдический характер и должна быть написана по специальному заказу или приурочена к определенному событию. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Рубенса занимал не сам подвиг Персея, не борьба и сопротивление, а ликование по поводу уже свершившейся победы, когда радостные крики раздались с берега и все славили могучего героя. В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.
Под стулом спрятались два ангелочка. Персею помог и бог Гермес. Гермес, посланник богов, подарил свои крылатые сандалии и указал герою дорогу.
По сюжету мифа, Персей освобождал Андромеду без помощи крылатого коня. Нападающие на него навсегда застыли с мечами в руках их тела серые и окаменевшие.
На картине изображёны: сам Персей, его конь Пегас, который имеет крылья и умеет летать голова медузы Горгоны на зеркальном щите шлем владыки царства мертвых Аида, который является шапкой невидимкой (держит один из амуров), крылатые сандалии, подаренные Персею Гермесом. Об Антверпене часто просто говорят: «Родина Рубенса». Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины — 1609—1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа. Светлое пятно ее тела — доминирующий центр, красочное пятно всей картины. Но это, разумеется, частное мнение. Вскоре Персей с женой и матерью вернулись в Аргос.
Однако в данной картине трудно обнаружить какое-либо конкретное политическое содержание. В душе Персея возникла любовь к ней. Преисполненная чувством признательности, смущенная своей наготой, робко пытающаяся прикрыться правой рукой, с потупленным взором стоит перед нами высокая, пышная Андромеда. Картина «Андромеда и Персей» является шедевром мировой живописи. На берегу стоят мучающиеся родители и другие зрители. И вот я прикована к этой скале.
В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Уже близко чудовище. Широта и свобода мазка позволили Лабенскому в 1838 г. даже считать картину эскизом.
Персей оседлал Пегаса, вооружился отрубленной им головой Горгоны, убил морское чудовище и женился на Андромеде. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг.
Это одна из поздних работ Рубенса. Х. Г.
Так вот, на полотне «Андромеда и Персей» очень скрупулезно изображены все доспехи – подарки богов. Две парусные лодки плывут по морю, скорей всего издалека. Сия идиллия – редкость, ведь древнегреческие герои нехорошо обращались со своими избранницами (вспомним Тесея и Ясона). Дерево, масло. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. «Андромеда и Персей» – гениальное полотно создателя школы барокко, волнующе-яркого, жизнеутверждающего стиля художественного выражения. Лондон.
Все это вместе составляло основу его творчества. Местожительство этих нимф знали лишь сестры горгон – мрачные лебедеподобные грайи (олицетворения старости), у которых на троих был всего один глаз и один зуб. и Розенберг в 1905 г. – между 1615 и 1620гг. См. Так и в данном случае.
В награду царь отдал Персею свою дочь в жены. В Эрмитаж поступила в 1769 году. На заднем плане спят сестры Медузы. Есть мнение, что «Персей и Андромеда» провисела в доме художника до конца его жизни и продолжала находиться там ещё долгое время. На картине еще изображен Пегас, родившийся из туловища убитой Медузы Горгоны. Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. последняя тема – часто встречающееся неродное предание. Тщетно юная красавица, обнаженная и пышногрудая, пытается освободиться от пут.
Они вдвоем смотрят на какой-то предмет впереди. О картине «Персей и Андромеда». Оракул рассказал, что чудищу надо отдать Андромеду и беды прекратятся. Она была наказана за «материнский язык» : ее мать, царица Кассиопея, похвалилась тем, что Андромеда прекраснее всех морских нимф, дочерей владыки морей Посейдона. И все же, несмотря на частичные обращения к мотивам использованным в ранних произведениях, Эверс в 1943 г. не прав, причисляя эрмитажную картину (в опровержение своего утверждения 1941 г. – «около 1622 – 1623 гг») к работам до 1612 г. Ранними годами датировали картину и в старой литературе: Сомов в 1902 г. – между 1612 и 1615 гг., Розес в 1890 и в 1905 гг.
И реализм великого фламандца заставил звучать по-новому греческий миф. Атлант отказал Персею в гостеприимстве и грубо потребовал от него убраться восвояси. В основе многих картин – эпизод, случай. Изображен момент, когда подвиг Персея уже совершён — морское чудовище застыло в камне узрев лик Горгоны Медузы (голова которой видна на щите Персея), цепи с Андромеды спали и Персей берёт ее за руку. Прадо.
На представленном произведении (1490) изображено сразу несколько эпизодов одной истории. Тень его упала на море и яростно ринулось чудовище на тень героя. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Но основной целью художника в «Персее и Андромеде» было достигнуть воздушности и светящейся прозрачности, вот таким образом иногда прямо по светлому теплому грунту он накладывает жидкие краски, оставляя просвечивать и грунт и подмалевок.
Убив Медузу, Персей, однако, смотрел не на нее, а на ее отражение в блестящем щите. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Противопоставление двух центральных движений на картине: решительного, уверенного порыва героя Персея и смущенного, стыдливого, невероятно женственного, встречного порыва царевны Андромеды, создаёт тонкую и, вместе с тем, «обнаженную» игру зарождающихся чувств влюблённых. царя этой страны. Богиня Фемида предсказала Атланту, что некогда сын Зевса похитит у него эти яблоки.
Мадрид. Так запечатлен момент встречи героев на полотне Рубенса «Персей и Андромеда». Свой бесспорный шедевр «Персей и Андромеда» Рубенс писал в 1620-1621 годах, то есть будучи зрелым мастером, со своей узнаваемой с первого взгляда манерой письма. Наилучший вариант этого бессмертного произведения хранится в Эрмитаже. Он держит закругленный меч (подобие серпа) — дар Меркурия — и блестящий ЩИТ, врученный ему Минервой, его защитницей.
Зоркий глаз героя мгновенно различил на фоне серой скалы лишенную покровов девушку. И во искупление этих дерзких слов Андромеду принесли в жертву морскому чудовищу, которого Посейдон наслал на «Кефеевы долы». Правда, пышущие здоровьем герои полотен художника иногда отличаются от стройных юношей и девушек изображенных на древних амфорах, да и понятие «красивый» у него неразрывно граничит с упитанностью. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное. Страшная гигантская рыба стала регулярно опустошать страну. Барокко. «Известные картины» – «Заморские гости» – Николай Константинович Рерих.
Сегодня картина «Персей и Андромеда» вдоль и поперек изучена искусствоведами, но при этом до сих пор вокруг нее ходит много слухов и споров.
По сей день «творческая история» ее остается неизвестной. Об этой его манере, которую один автор назвал «загадкой валёров», удачно разгаданной мастером. Прославленный греческий герой Персей, сын громовержца Зевса и аргосской царевны Данаи, «одолитель змеевласой Горгоны», чей взгляд превращал все живое в камень, пролетал однажды над морем. Дерево, масло. В схватке с чудовищем ему помогла голова убитой им медузы Горгоны, взгляд которой обращает в камень любое существо.
Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Размеры: 99, 5 x 139cм. Чтобы передать чувственный трепет жизни.
Кассиопея однажды похвасталась, что она и ее дочь красивее водных богинь нереид. Персей и Андромеда – картина, которая считается одним из самых значительных шедевров великого художника Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Он устремился вниз как раз вовремя, убил монстра и освободил Андромеду. Можно бесконечно говорить о палитре художника, который потрясает зрителей XXI века, точно так же как и современников.
Великое множество бед сотворило оно: убивало людей, пожирало скот, уничтожало посевы. Нидерланды (Фландрия). Он убил чудище и освободил девушку, получив в награду за подвиг любовь прелестной девы. Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды».
Те пожаловались на это оскорбление морскому богу Посейдону. Он вручил юноше адамантовый серп, которым и следовало отрезать голову Медузы. Но Ольденбург в 1921 г. верно датировал ее 1620 – 1621 гг. В картине есть все – и торжественность момента (богиня победы Ника надевает на героя его шлем) и радость встречи влюбленных над головой поверженного чудовища. Ее сюжет очень популярен. Барокко.
У каждого эпизода имеется предыстория и окончание. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Разумеется, живопись – жанр во многом условный и статичный. В жестокой схватке он убил чудовище и освободил Андромеду.
Персей Изображается хватающим ее за змеиные волосы, готовый своим мечом отсечь ей голову. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Об Антверпене часто просто говорят: Родина Рубенса.
В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. На картине изображёны. Царскую дочь приковали к скале и эфиопы, собравшись на берегу, ждали, пока чудовище проглотит Андромеду. Девушкой была Андромеда, дочь эфиопского царя Кефея (Цефея) и его жены Кассиопеи.
Персей разыскал грай, сидевших на тронах у подножья западных гор. Это техника, в результате использования которой получается глубокий переливчатый цвет. Удар за ударом наносит Персей. Цефею было жаль расставаться со своими быками, вот таким образом Андромеду приковали к скале.
Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Стенания эфиопского народа заставили царя обратиться к Оракулу.
Персей, пролетая в небе, влюбился в нее с первого взгляда. Надеялся он, что Финей. За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Аналогичный сюжет — освобождение АНДЖЕЛИКИ (2).
– ответила дева, – я дочь Кефея. 199 x 379 см.
Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. Начало истории Андромеды известно из мифов. Означает это то, что «Персей и Андромеда» – картина, в которой Питер Пауль применял лессировку. 2.
Столы перевернуты, а пол усыпан телами. Перед первой лодкой летят белые чайки. Он победил монстра. Но от громовержца не скроешься – он просочился к возлюбленной в виде золотого дождя. Картина была написана Рубенсом в 1620-1621 гг.
Нидерланды (Фландрия). Его творчество не оставляет никого равнодушным вот уже около 400 лет. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Пьеро ди Козимо отличался исключительной изобретательностью.
Зовут меня Андромедой. «Кларисса Строцци» -Тициан. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА ПЕРСЕИ: На встречу с горгоной Медузой, обращавшей всех, кто на нее посмотрит, в камень, Персей взял щит, подаренный Минервой (Афиной) и крылатые сандалии Меркурия. также КОРАЛЛ.
За это её приковали к скале. Зверюга оказалась довольно прожорливым драконом и подданные хлебнули лиха. После свадебных торжеств Персей вместе с молодой женой отправился на остров Сериф. В центре Персей, держащий голову Медузы.
С ужасом глядя в море, она ждала смерти. Справа изображено празднование освобождения Андромеды и ее свадьбы с Персеем. Многое, как говорится, остается «за кадром».
Моя мать Кассиопея похвалялась, что она красотой првосходит Нереид. Персей. В правом верхнем углу мы видим Персея, летящего спасать Андромеду, привязанную к обрезанному дереву (слева). Кровь лилась рекой, так что Персею пришлось потом специально отмываться в водоеме. У великого фламандца, как правило, одному сюжету посвящены несколько работ. Герой вернулся на берег к суженой.
Много картин во всех жанрах, в том числе и написанных на известные сюжеты из «Мифов и легенд» Древней Греции и Рима. И эту художественную задачу Рубенс разрешает с такой полнотой, с такой захватывающей силой, какая до сих пор у него почти не встречалась. В момент ее смерти ПЕГАС, крылатый конь, отскочил от ее мертвого тела.
4. По сей день творческая история ее остается неизвестной. Происходит это за счет нанесения на основной колер полупрозрачных красок такого же тона. Из морских волн приближается монстр. 1540).
Его взгляд обращен к Минерве, которая держит щит. Последняя тема — часто встречающееся народное предание. Но Финея все нет, а чудовищее вот-вот должно появиться. Кажется, что выхода нет и вот-вот свершится неизбежное. Внешность Горгон была столь ужасной, что всякий, кто взглядывал на них, окаменевал.
Девочка обнимает собачку, которая сидит на стуле. Картина «Персей и Андромеда», казалось бы изученная многими искусствоведами, тем не менее во многом остается загадочной. Х. Г. (См. Эверс считал это изображение свадебным (правда, он исходит из неверной датировки картины – 1609- 1611 годы) и связывал его с женитьбой Рубенса или его брата Филиппа.
мой жених, свершит этот подвиг. Это пророчество касалось одного из будущих подвигов Геракла. Этот редкий в творчестве Рубенса психологический портрет, очевидно идеализированное и опоэтизированное изображение дочери художника Клары Серены, умершей в 1623 году, за два года до создания картины. Так продолжалось многие годы.
также ГЕРКУЛЕС (18) и Гесиона ГЕОРГИЙ и дракон. ) Персей изображается либо как типичный герой классической античности, либо в образе воина в доспехах. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Кроме Фредерика Лейтона, к ней обращался куда более прославленный мастер – П. П. Рубенс.
Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Персей пообещал ей убить мерзкое чудовище. Он изображается с мечом и щитом в руке, парящим в воздухе неподалеку от девушки. В настоящее время полотно античной тематики находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Ее мать Кассиопея была очень гордой и самонадеянной женщиной.
Правда, данные рознятся, кто что подарил конкретно, но основная версия такова. Персея пленила чудесная красота девушки. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса. Шапку-невидимку дал Аид. Что касается самой Андромеды, она прикована к скале у моря.
Эверс обратился тогда к другому толкованию, определяя изображение как свадебное. Персей полетел дальше на восток, через Ливийскую пустыню.
Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. В Эрмитаж поступила в 1769 году. В своем произведении «Персей и Андромеда» Рубенс показал, что достиг тех вершин, к которым стремились три предшествующих поколения мастеров его родины Фландрии, а именно слияния воедино великой классической традиции мастеров Древней Греции и Рима, которую возродил Ренессанс, с реализмом мастеров южнонидерландской (фламандской) школы живописи. Художник прекрасно знал мифологию. В нем выделяется и доминирует светлое розово-жемчужное тело красавицы. Персей и Медуза («Мет. », 4:765-786).
Все эти вещи хранились у стигийских нимф. Он показал ее рыбе и та окаменела, превратившись в прибрежную скалу. Вдохновителем и теоретиком этого направления был историк Иоганн Винкельман, а его книга «История искусства древности» была известна в то время каждому образованному европейцу. (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.
Быстро понесся могучий сын Данаи к скале, которая выдавалась в море, обхватил ее левой рукой и трижды погрузил свой меч в широкую грудь чудовища. 1577 – 1640 – годы жизни гениального художника.
За этот подвиг Персей получает Андромеду в жёны. Она одета в белое платье с короткими рукавами, на талии у нее длинный пояс.
Например, неизвестно, что именно заставило Рубенса обратиться к древнему мифу. Чтобы передать чувственный трепет жизни. За это её приковали к скале.
В его произведениях торжествовало декоративное начало. На заднем плане – земля и небольшое поселение. Царь Кефей обещал отдать мою руку тому, кто сразиться с чудовищем и одолеет его.
Эту картину Рубенс писал тоже густыми красками. Это портрет маленькой девочки.
Поэту Джону Ричардсу принадлежат такие строки, навеянные этой картиной: « и темный панцирь сына Данаи оттеняет сладко-снежное тело». В лодке сидят люди в кольчуге и шлемах – это военные. Ее приковали к скале, причем в таком виде, что не только оракул остался доволен. Светлое пятно ее тела – доминирующий центр, красочное пятно всей картины.
На авторской «копии» изображена та же история о влюбленных, но действие развивается на фоне другого пейзажа и с участием иных персонажей. Посейдон наслал на царство Кефея наводнение и страшное морское чудовище. Часто античный миф служит Рубенсу предлогом для демонстрации обнаженного женского тела, безотносительно к тому, дает ли он изображение «Суда Париса», «Трех граций» и т. д. Когда море вскипело и среди бушующих волн у берега появился Кит, с открытой пастью приближающийся к скале, на которой была распята девушка, Персей, поднявшись в воздух, бросился на него с высоты и вонзил меч в широкую спину чудовища. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Финей и его спутники, превращенные в камень («Мет. », 5:1-235).
Получив согласие, он кинулся навстречу судьбе. Пеной покрылось море. В этой работе, созданной еще по ренессансной схеме, с уравновешенной композицией в виде треугольника, Рубенс как мастер барокко разрушает замкнутость произведения, соединяя пространство картины с реальным, – детские фигурки не умещаются в пределах картины, поток воды устремляется на нас, Тритон трубит в сторону зрителя. Персей смело бросился с высоты на чудовище и глубоко вонзил ему в спину изогнутый меч.
(Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. То есть величайший герой Древней Греции приходится Персею правнуком. Пасть кровожадно раскрыта и жаждет крови очередной жертвы. Окончен ужасный бой. Он приблизил героев к жизни.
В античном мифе об освобождении Персеем царевны Андромеды от дракона, в искупительную жертву которому она должна была быть принесена, Рубенс избирает момент, когда подвиг уже совершен. Сюжет о появлении героя на свет тоже хорошо известен. То же самое относится к коню, который излишне мускулист и откормлен. Герой снял оковы с рук Андромеды и повел принцессу во дворец. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Фигура Андромеды более всего напоминает статую Афродиты Книдской работы Праксителя, которая сохранилась в римской копии и известна под именем Венера Колонна (находится в музее Пио-Климентино в Ватикане).
144, 8 x 193, 7 см. Стилистические особенности картины указывают на начало 1620-х гг. : динамична композиция, аналогичная композиции «Пира у Симона Фарисея» (см. Именно этот сюжет и лёг в основу картины Пауля Рубенса.
Очевидно, Рубенс меньше всего хотел рисовать «красивость». Национальная галерея. Монументальное полотно «Персей и Андромеда» можно считать программным произведением неоклассицизма. Царица забыла, что олимпийцы мстительны и не выносят ни малейшей конкуренции.
1. В ногах Персея лежит убитое им морское чудовище. Сюжет картины таков. И нет мне спасенья.
Андромеда и Персей жили долго и счастливо. Исходя из неверной датировки эрмитажной картины 1609-1611 гг., Эверс объединяет ее в одну группу с картинами «Александр и Роксана» (Верлитц, Государственные дворцы и парки, N 1405) и "Марс и Beнeрa" (ранее в замке Кенигсберг), связывая их с женитьбой самого Рубенса или его брата Филиппа. Она отдана в жертву морскому чудовищу в наказание за то, что ее мать разгневала Нептуна (Посейдона) своим заявлением о том, что она превосходит красотой нереид.
Человеческая фигура, окутанная этой живой атмосферой, теряет свою определенность и резкость очертаний. Кровь и вода хлынули из пасти чудовища, пораженного насмерть. Он просил у царя и царицы отдать ему в жены полюбившуюся девушку. Описание картины Рубенса можно начать с указания точного момента этой трогательной истории – победитель возвращается к смущенной и счастливой возлюбленной, которая только что так счастливо избежала смерти. Размеры: 99, 5 x 139cм.
Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется Метаморфозы. Сюжет картины заимствован из поэмы Овидия, которая называется «Метаморфозы». В этой картине Персей выступает как триумфатор, крылатая богиня Виктория (Слава) с пальмовой ветвью и лавровым венком в руках венчает победителя.