Картина "Объятия вселенской любви, Земля, я, Диего и Коатль" очень интересна с точки зрения психологии. Описание картины Объятие — форма физической близости, заключающаяся в охватывании другого человека руками и прижатии к себе. Объятия ипоцелуи, минутки нежности ижелания наполняют его эмоциональные картины.
Картина Густава Климта Объятия: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Эта картина, каждый ее штрих, каждая фигура, поможет тебе прикоснуться к необъятному.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Гравюра укиё-э.
Середина 18 в. Коленопреклоненная женщина с нарочито крупными ступнями и похожими на древесные корни пальцами ног словно вырастает из цветочной вязи. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Интерес художника к архаической символике связан с влиянием на него взглядов властителя умов тогдашней Вены Зигмунда Фрейда, который открыл современникам, что бессознательное говорит с человеком на языке символов. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта.
Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты».
«Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.
Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Именно тогда можно не только увидеть различия между странами, но ещё и почувствовать физически различия в их состояниях. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. для виллы Стокле в Брюсселе).
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. Июльская жара в Болгарии мне, жителю Москвы, довольно непривычна.
Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Сын ювелира и гравера, получивший первые уроки в отцовской мастерской, Климт всегда высоко ценил выразительные возможности золота. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг.
Он оставался в группе до 1908 года. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью.
Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Мне кажется, это очень отчётливо выражается в различии менталитетов народов северных и южных стран. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Картины погибли.
Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.