На картине изображена полулежащая обнажённая женщина.
Массивная обнаженная женщина, выходящая из воды, была прямой противоположностью и одалискам классика Энгра и романтическим, восточным моделям Делакруа. от художника требовалось владение композицией и перспективой, знание анатомии, умение передать в пространстве любой ракурс и движение. К концу XVIII в. установились определенные нравственно-этические критерии и эталоны в изображениях обнаженной модели. Однако, уже в XIX в. развитие живописи ускорилось, возникли импрессионизм и постимпрессионизм, а в начале XX в. появились различные модернистские течения (абстракционизм, кубизм, фовизм и т. д. ), в которых авторская трактовка окружающего мира зачастую сопровождается полным отказом от его «изобразительности» и следованию каким-либо критериям. В течение веков менялись представления о женской красоте, но картины в жанре Ню, созданные мастерами живописи, вызывают восхищение, независимо от времени их создания и принадлежности к какому-либо течению. И именно в жанре Ню особенно очевидно проявляется мастерство художника и его умение изобразить на холсте не просто обнаженного человека, а создать запоминающийся и вызывающий эстетическое и нравственное наслаждение образ. Он был известным покровителем изящных искусств и страстным коллекционером. Историю создания известнейшей картины австрийского художника Густава Климта «Портрет Адели Блох-Бауэр» по праву можно назвать шокирующей. Светлый свежий колорит противоречил краскам предыдущих картин Курбе.
Путешествуя по всему миру, они находят своих единомышленников и отдыхают вместе. В его доме она висела под зеленой вуалью на почетном месте в туалетной комнате. В конце концов это привело к тому, что Климт потерял былой интерес к своей натурщице.
«Купальщицы» были открытым выступлением уже не против старых сюжетов, но против всех прежних концепций обнаженной натуры в живописи. Насмешки сыпались на Курбе одна за другой.
Получить колоссальное удовольствие и открыть для себя что то новое. Но, милые дымы, мы все с огромным удовольствием любуемся вашими прекрасными ногами.
изображение обнаженной модели стали показателем творческой зрелости, т. к.
Картина так шокировала пришедшего в Салон Наполеона III, что он стегнул по ней хлыстом, а императрица Евгения, вспомнив о своем посещении конской ярмарки, произнесла: «Это тоже першерон. » «Купальщицы» нарушали сразу несколько «правил хорошего тона». Прекрасные моменты которые запечатлела камера фотографа или видео камера папарацци.
Обнаженная натура – не просто жанр живописи, но и символ мирового искусства. Один критик заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита.
Обнаженная женская натура словно вдохновение для фотографа, можно творить не останавливаясь, ведь каждая поза несет что-то новое, каждая эмоция неповторима и великолепна по своему. Во-первых, женщина была слишком реалистична. Вот этот, если так можно сказать, "дефект" художники и пытаются скрыть, рисуя с натуры.
Все модели девушки и парни (в простонародье девочки и мальчики) на фотографиях и в видеороликах полностью абсолютнолетние и взрослые, всем давно исполнилось 18 лет. Говоря об изображении обнажённой женской натуры у Курбе, чаще приводят в пример его «Купальщиц», наделавших переполох в Салоне 1853 года. Всякое искажение пропорций воспринималось как вызов. Малолеток, подростков, детей нет.