Муха за всю свою жизнь написал несколько сотен картин и плакатов. Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих картин цикла. В 1906 году Альфонс Муха уезжает в Америку, чтобы заработать деньги, необходимые для осуществления мечты всей его творческой жизни: создания картин во славу своей Родины и всего славянства.
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Для оформления заказа и покупки репродукции картины Альфонса Мухи нужно выбрать понравившуюся картину и нажать на кнопку Заказать под изображением. Томные барышни, королевы, принцессы, чаще прекрасные богини плодородия, женщины на картинах Мухи скорее Евы, чем тёмная искусительница, страстная Лилит.
Все критики отмечают «поющие» линии на картинах Мухи и изысканный колорит, тёплый, как женское тело. В 1936 году в Париже состоялась ретроспективная выставка картин Мухи. В результате двадцать монументальных картин Альфонса Мухи, вошедших в «Славянскую эпопею» стали достоянием Праги.
В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. 60 лет их прятала в тайнике одна чешская семья, чтобы спасти их сначала от фашистов, а затем от коммунистов. Предки его занимались выращиванием винограда. С этого момента начнет свое рождение уникальный и узнаваемый стиль Мухи.
От того, что заказчики всегда хотели получить что-то «точно такое же, как на картинке, но немного другое». Именно это заинтересовало Муху прежде всего. Интересно, что сам Альфонс Муха всячески отрицал свою принадлежность к модерну. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов. Славянская Эпопея стала поэтизацией истории, свершившейся, по мнению чешских искусствоведов, с некоторым опозданием, — зато выполненной художником Муха с поразительным профессионализмом. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете. Заниматься творчеством художник должен с совершенно трезвой головой и с ясной мыслью». Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Спасибо увлечению любительским театром. Здесь он познакомился в Ван Гогом и Полем Гогеном. Об этом же, к слову, свидетельствует переписка художника и с самой Бернар. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Муха остался без средств к существованию. Муха появился часа через два и тут же, на мраморной плите одного из столов, сделал набросок будущего плаката. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Эти композиции с их неистощимым изобилием живописно-орнаментальных элементов и изысканностью каллиграфически прорисованных линий обладали силой, способной сформировать стиль. В 1922 г., когда был голод в советской России и было организовано международное общество «Помгол», Муха создал плакат, на котором была изображена женщина, держащая на руках ребенка, умирающего от голода. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Акварели эти художник называл «Блаженствами». По сегодняшний день жители и гости города могут любоваться этим даром известного мастера имя которого Альфонс Муха. Художественное образование получает в Брно. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Альфонс Мария Муха был одним из самых характерных художников эпохи модерна.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Оформительскую задачу Муха решал комплексно. Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год.
Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Масштабные академические картины на исторические темы были актуальны для европейской живописи в начале 19 века, в эпоху романтизма. Проводя все свободное время в его стенах, он начнет рисовать. Эта работа является прекрасным примером символического живописного языка художника.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Его мастерская находится над рестораном мадам Шарлотты, в течение некоторого времени он делил её с Ван Гогом. Он это выразил двумя словами vasniva pasivita – страстная пассивность.
Эти картины кажутся гораздо более зрелыми и академичными по сравнению с предыдущими работами мастера, но, тем не менее и тут ощущается его неповторимый стиль – возможно, за счет «округлости», отсутствия резких линий и углов. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Фоном для красавицы станут замысловатые орнаменты. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
Тот пригласит художника для оформления собственного замка. Я, естественно, продолжал реветь, реветь и реветь. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Он с удовольствием писал то, что любил сам. Интересна история внучки Мухи. Бумага эта почему-то была названа именем библейского праведника Иова.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Аметист, 1900 год. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
В следующем году «Салон ста» заказал Альфонсу Мухе плакат для его первой собственной выставки. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
Среди первых работ Мухи в этой технике — выполненный в Мюнхене в 1886 году станковый лист на библейский сюжет «Сусанна и старцы». Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Например, аметист – это ирисы. На протяжении пяти лет художника преследовали финансовые проблемы.
В этот период Альфонс Муха создает свои знаменитые циклы портретов: «Времена года» (1, 2, 3, 4), «Драгоценные камни» (1, 2, 3), «Звезды» (1, 2, 3) и «Цветы» (1, 2, 3, 4). Муха быстро стал душой парижского светского общества. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Иногда гений становится гением не благодаря, а вопреки чему-то. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи».
Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». Картины написаны маслом в сочетании с яичной темперой. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Он мне давал и иные практические советы. Eibenschtz) в Южной Моравии, недалеко от Брно, в семье небогатого судебного чиновника.
Занимался он и практической работой. Музей Альфонса Мухи, Прага. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Свой Славянский эпос Муха считал главным делом второй половины своей жизни. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Он не был, возможно, гениальным художником, но стал гениальным популяризатором стиля. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя.
Он создавал плакаты, панно, театральные афиши, календари, эстампы, этикетки для товаров и т. п. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Он не хотел, чтобы его запомнили только мастером красивых вещей. Обучение продолжает в Академии художеств в Мюнхене, а после – академии Р. Жюльена в городе Париже. По условиям договора он взялся за выполнение афиши к двадцатой экспозиции Салона. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Театральные афиши Мухи наполнены символическими деталями и схожи с прекрасными ребусами. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В настоящее время она живет в Чехии. В этом же году Муха пишет огромное полотно, которое имеет четыре названия: «Женщина в степи», «Звезда», «Сибирь», «Зима».
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой. Да еще как. Символично, что первым шагом Мухи к всемирной известности стало как раз создание афиши – это была афиша для Сары Бернар и ее театра «Ренессанс» к спектаклю «Жисмонда».
Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров — Климта, Врубеля, Бакста — произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Он также активно занимался исследованием творчества своего отца. Тем не менее, ему удалось разглядеть в сыне художественный талант. Он голодал, жил в долг, а кроме того, долго и тяжело болел. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Великая актриса была очарована работой. У нее две дочери. В настоящее время она живет в Чехии. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Есть там и коллекция фотографий сделанных художником в 20-е годы прошлого столетия. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев».
Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Но судьба благосклонна к гению. Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. Alfons Maria Mucha 24 июля 1860, Иванчице – 14 июля 1939, Прага) чешский художник и дизайнер, один из ярчайших представителей стиля ар-нуво. Особенности творчества художника Альфонса Мухи: автор грандиозной живописной «Славянской эпопеи» (20 картин размером 68 метров), при жизни Муха был популярен как дизайнер – он виртуозно придумывал ювелирные украшения, рекламные плакаты и театральные афиши, в восторге от которых была сама Сара Бернар. Известные произведения Альфонса Мухи: серия «Времена года», «Зодиак», афиша к спектаклю «Жисмонда». Альфонса Муху, которого еще при его жизни нарекали гениальным художником, сейчас называли бы скорее гениальным дизайнером.
Он согласился. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Художник достиг такого уровня мастерства в стиле ар-нуво, что его какое-то время даже называли «стилем Мухи». Сегодня это украшение изображённое на афише Мухи к спектаклю «Медея», хранится в японской коллекции Doi.
В современном понимании он был сторонником социального государства. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Заказы посыпались на художника словно из рога изобилия. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. 1893 год. Дама с камелиями, 1896 год.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Он иллюстрировал детские книги и на их выпуске сделал себе состояние. В 1906 Муха женился на своей ученице Марии Хитиловой. Вдохновением для создания дизайна украшений FREY WILLE под названием Сара Бернар послужили характерные для произведений Мухи в стиле Ар Нуво спирали.
В детстве Муха увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Так появляются прославившие его на весь мир «женщины Мухи» : страстные, чувственные, нежные иногда полуобнаженные и всегда окруженные ореолом длинных, причудливо уложенных волос. После первой мировой войны художник возвращается на родину. Помимо разработки дизайна новой валюты, Муха также нарисовал первую серию почтовых марок для свободной Чехословакии. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Именно эта книга, а также декоративные панно, плакаты и афиши являются источником вдохновения для внучки Мухи Ярмилы Муха Плоцковой, работы которой (в основном, речь идет об украшениях и декоративных предметах) можно найти в специализированных магазинах в Праге (Art decoratif и Belda galery), а также в сети музейных магазинов Франции (Reunion des Musees nationaux de France).
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Принцесса Гиацинт, 1911 год. Блистательная актриса Сара Бернар решает возобновить демонстрацию спектакля «Жисмонда», для чего оказывается необходимым срочно изготовить новые афиши.
В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. С 1904 по 1913 гг. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Разве смогло бы выжить в такой почве зерно таланта.
Интересна история внучки Мухи. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Великая княгиня Елизавета Федоровна Романова покровительствовала развитию своеобразного стиля «русский православный модерн» и защищала этот стиль от его критиков. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Mucha Museum, Прага. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Интересна история внучки Мухи. Вся работа заняла у Мухи три месяца.
Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. В таком же стиле были выполнены великолепные циклы тематических картин Альфонса Мухи, где прекрасные и пленительные женщины олицетворяли цветы, деревья, месяцы, драгоценные камни, звезды, цветы, фрукты. Рубин, 1900 год. Репродукции, сделанные с работ Мухи, станут добрыми гостями в вашем доме.
Альфонс Муха (чеш. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Возможно, в этом решении сказались традиции классических академий живописи. Связь с Россией и интерес к русским темам не исчезли у Мухи и в советскую эпоху.
Еще позже, судьба сведет Муху с графом Куэн-Беласи. От заказов не было отбоя.
Сара Бернар заключила с ним контракт на шесть лет и, благодаря ей, муха стал главным декоратором «Ренессанса». Я довольно рано начал размышлять о литературе, как о своем ремесле. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Мальчик с детства хорошо рисовал. Бедность тоже имеет право на красоту, - любил говорить Муха. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Муха умел делать то, что мало кому удавалось: он вносил в повседневную, бытовую жизнь красоту, заставлял по-новому посмотреть на «второстепенное» искусство афиши и оформление разнообразных товаров. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Крейн сам был очень талантливым художником. Будучи большим патриотом, Муха выполнил заказ использовав все свое мастерство.
Произведения Мухи входят в коллекции многих видных музеев и галерей мира. На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. С его участием ставились «Гамлет», «Медея», «Дама с камелиями», «Тоска» и другие знаковые для театра спектакли по известным сложным сюжетам. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Вскоре после этого художник, как это принято говорить, «проснулся знаменитым». Очень часто ему приходилось выбирать между покупкой еды и красок.
Ivanice, нем. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Мария была младше художника на 22 года и прмерно на столько же его пережила. Он хватался за любую работу: рисовал визитные карточки и приглашения, рекламные плакаты и афиши, меню для ресторанов и этикетки.
Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине», «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь Яна Гуса», «После Грюнвальского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права в России». Является единственным официальным музеем художника. Жизнь его родителей не была даже приближена к творческой. Символизм для Мухи был гораздо более значимым явлением, чем новый стиль в искусстве.
Художник Альфонс Муха родился 24 июля 1860 года в маленьком моравском городишке Иванчице. 50-летней Бернар льстило то, как ее изображал художник. Работает над обложками и иллюстрациями для журнала «Кокорико», над дизайном интерьеров и разнообразных этикеток, рекламными плакатами (один из самых известных был создан им для мыла «Bagnolet»). В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Альфонс Муха родился в 1860 году в городке Иванчице, расположенном недалеко от Брно. В 1913 году отмечалось трёхсотлетие дома Романовых. Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи. Выбор года путешествия в Россию был не случаен.
Тем не менее денег эти заказы приносили немного. Афиша стала революционной. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Проект финансировал чикагский миллионер Чарльз Крейн.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в Нью-Йорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Публика восхищалась его работами и заваливала его заказами: всем хотелось иметь что-то «от Мухи». Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Рисунки и орнаментика были на каждой из 134 страниц, они как бы окружали помещенный в прямоугольной рамке и набранный типографским шрифтом текст.
Холст, масло. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Благодаря этому Альфонсом будет получено блестящее художественное образование. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.
Художественная галерея «Салон ста» была организована в 1893 году и находилась в помещении художественного журнала «La Plume», активно проводившего идеи стиля Арт Нуво. На ней изображены символы, которые один из современных художнику критиков определил так: « сердце, которому глупость угрожает чертополохом, гениальность — тернами и любовь — цветами». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов.
Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». Приглядитесь к этим картинам. Гёте, например, считал главным делом своей жизни не Фауста, а свою работу по теории цвета. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Частная коллекция. Занимался он и практической работой. И передавал свою любовь через декоративную живопись людям. В этом его неповторимость. Он был очень этим горд.
Кроме дочерей, у Мухи был ещё и сын, Иржи, родившийся в 1915 году. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. Именно такой, какой она сама себя представляла – молодой и стройной.
Он наверняка знал картину Сурикова «Утро стрелецкой казни», поскольку все фигуры на его картине помещены точно на том же фоне, как фигуры на картине Сурикова. Оригинальные рисунки воспроизводились в технике фототипии. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (известная акварель «Жанна дАрк»). Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц) (чеш.
Сразу же после возвращения в Чехию в огромном Хрустальном зале замка Збирог недалеко от Праги он принялся за работу. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Он освоил технику литографии, которая впоследствии стала едва ли не главным его пристрастием.
Оригинальных украшений по эскизам Альфонса Мухи в мире сохранилось немного. Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.
Альфонс Муха повлиял и на становление своего сына на литературном поприще. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Я предложил мою работу о драпировках. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В 1906 году мастер женится на Марии.
От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Самым известным из них является золотой браслет в виде змеи, разукрашенный эмалью и драгоценными камнями.
Однако тогда в работах мальчика таланта не увидели. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Он даже писал в пражскую Академию художеств с просьбой принять Альфонса на обучение. Мария Хитилова стала постоянной натурщицей Мухи и на многих картинах легко угадываются её черты.
В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». В цикл «Славянская эпопея» вошли произведения, посвященные различным вехами истории славянских народов: например, отмене крепостного права на Руси, коронованию царя Стефана Душана, проповеди магистра Яна Гуса в Вифлеемской капелле и другим. Ярмила Муха-Плоцкова родилась в Праге в 1950 году, является выпускницей пражского Факультета архитектуры и Академии изящных искусств. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. К концу его жизни интерес к нему был потерян: в Чехословакии 30-х годов его творчество считалось и устаревшим (период расцвета функционализма) и чрезмерно националистическим. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Позже у них рождаются две дочери и сын. Женственность и эстетический эротизм были главным отличительным признаком всей исторической эпохи, а не только творчества Альфонса Мухи.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника.
Предназначен он был для великой французской актрисы Сары Бернар. Семья была большая. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Первые работы были площадью в 48 квадратных метров, но фабрика, которая делала для них холсты, пострадала в Первую мировую войну и для следующих работ размер холста пришлось уменьшить почти вдвое. В 20 веке они уже ничего не давали для развития живописи, как искусства. Он был не только живописцем и графиком.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Разумеется, все было не так просто. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн — Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Граде.
Так продолжалось вплоть до конца 1893 года. Задачей галереи было не только декларирование нового стиля, но также «демократизация» изобразительного искусства, получившего название «искусство для дома». Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Впереди Муху ожидает работа судебного писаря. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах. На следующий год- вторая, более крупная – в салоне de Cent, а затем она объехала всю Европу. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. На его картинах будет царить загадочная незнакомка с пленительной улыбкой.
После обретения Чехословакией независимости новому государству понадобилась своя валюта. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Весна, 1894 год.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. И тут снова вмешается театр. Художник родился в 24 июля 1860 в Иванчице (Моравия), в семье чиновника и дочери зажиточного мельника, с ранних лет он увлекался рисованием и проводил за этим занятием все часы досуга.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в Нью-Йорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея. Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. После пожара в «Рингтеатре» в 1881, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясен, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов, где работал над украшением родового замка графа Куэн-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф под Веной. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Сам Альфонс увлекался с детства пением и изредка пробовал рисовать. В Мюнхене Муха увлекся декоративно – прикладным искусством. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Афиша восхитила актрису и парижскую публику, моментально принесла художнику популярность.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. В феврале 1897 года в Париже, в крохотном помещении частной галереи «La Bordiniere», открывается его первая выставка — 448 рисунков, плакатов и эскизов. Во Франции Муха был известен в транскрипции его фамилии на французском языке – Муша.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Холст, масло. Изумруд, 1900 год. У неё две дочери. Можно сказать, что благодаря Мухе у блистательной актрисы открылось «второе дыхание», сделавшее Бернар еще более популярной. Муха преклонялся перед идеалом художественной многогранности. В ту пору он заинтересовался историей славян.
Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тысяч франков. Но на этом сказка закончилась. Однако в завершающей картине цикла «Славянской эпопеи», которая называется «Апофеоз – славянство для будущего» русские и Россия отсутствуют. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. франков.
Она приобретает какую-то особенную тонкость, особенный «дух Мухи». Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Главное здесь для Мухи выражение русскости через категорию страдания. Это был последний период благополучия и спокойствия Европы, насыщенной всеми достижениями культуры предшествовавших столетий. Близится Рождество. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Это типичный комплекс Толстого, Достоевского, который Муха великолепно почувствовал. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Своё мнение критики основывали на том, что эпос Мухи опоздал по времени на целое столетие. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Демократизм изначально был свойственен характеру Альфонса Мухи. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
«Он мне очень нравился. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
И это, наверное, ярчайшая черта Мухи как творца: в нем не было болезненного честолюбия, свойственного многим творческим личностями, которые считают свой талант столь великим, что не хотят «разбазаривать» его на мелочи – они готовы писать лишь монументальные полотна, а за «мелкую», коммерческую работу берутся лишь нехотя и исключительно из материальных соображений. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в Нью-Йорк, на этот раз вместе с женой.
Это было довольно прибыльным делом. Оно находится в музее Альфонса Мухи в Праге. Например, отец повторял, что «за человека не пишет кофе, не пишет вино.
Музей Альфонса Мухи, Прага. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Муха начал работу над одним из самых больших проектов в своей жизни — национально – историческим циклом огромных картин, который Муха назвал «Славянский эпос». Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Пожелал стать членом этой группы и Альфонс Муха. Родословная Мухи по линии отца – это родословная потомственных виноградарей. Я никогда не пытался заменять собственную энергию различными стимуляторами». Приведем краткое описание картины. В настоящее время разрабатываются планы строительства в пражском парке Стромовка, недалеко от бывшего выставочного комплекса, специального здания для экспонирования «Славянской эпопеи». От того, что здесь его называют Мюша.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), в 1889 году заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Альфонс был первым сыном во втором браке. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. А ведь выжило и проросло.
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Холст, масло. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. Изначально Муха надеялся завершить работу за пять- шесть лет, однако дело затянулось почти на два десятилетия. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн).
Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Мягкие наплывы и утоньшения создают причудливо живую светотень даже контурного рисунка. Увидев результаты работы, граф решит принять участие в судьбе художника. Ведь редкий гость, даже самый гениальный, сможет принести с собой тепло и изысканность. Славянский Эпос, 1928 год. Этот плакат сейчас висит на постоянной экспозиции Мухи на Староместской площади в Праге. У неё две дочери. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
В этом сложно было усомниться, учитывая то, что Бернар славилась количеством романов. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Позднее выяснилось, что это было правильное решение.
В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Вся плоскость листа организована. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Осенняя погода приносила простуду. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Декоративные панно, этикетки, виньетки, портьеры интерьеры, ювелирные украшения игральные карты, открытки иллюстрации книг — все это было «феноменом Мухи».
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Не забывал он и о воспитании сына. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Свои личные взгляды на искусство Муха считал гораздо более важным явлением, чем общие принципы стиля модерн. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Книга была издана в формате 395 на 310 мм. Эпос Мухи планируется вернуть в Прагу в 2010 году. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Она является символом бесконечности, цикличности и все того же женского начала. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Топаз, 1900 год. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. И при этом, как ни странно, у него еще остается время для того, чтобы создавать удивительные портреты «для души».
Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. Мелкому судебному чиновнику Ондрею (Анджею) Мухе после смерти матери Альфонса пришлось в одиночку растить пятерых детей от двух браков.
В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц.
Музей Альфонса Мухи, Прага. Владелец типографии де Бруноф дал, тогда ещё малоизвестному, художнику заказ на афишу к спектаклю «Жисмонда», в главной роли которого и играла прима. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности.
Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Муха посетил Третьяковскую галерею в Москве и оставил там восторженный отзыв. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Поворотный момент в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1894 году, когда он выполнил очередной заказ на афишу к постановке пьесы «Жисмонда» театра «Ренессанс», которую играла великая Сара Бернар. Творчество Мухи – образцовый модерн, азбука стиля. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В эти годы Муха приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Художник моментально становится знаменитым. Его стиль — это гармония целого: каждая деталь существует в согласии с другими деталями. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи.
На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Мадонна лилий, 1905 год. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Это на меня сильно повлияло. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Я предложил мою работу о драпировках. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. Свой замысел — «полуобнажённая женщина c головой в ореоле золотых волос, рассыпающихся каскадом арабесок», — Дешан посоветовал исполнить в точности, убеждая Альфонса Муху, что так он создаст шедевр декоративного плаката. Правоту Дешана, оценившего изображение как шедевр декоративного панно, подтвердил его мгновенный успех у публики. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью.
Музей в Праге был открыт благодаря активности внука Мухи – Джона Мухи. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Moravsk Krumlov доступна для осмотра с 1963). Помимо этого он время от времени подрабатывал, давая частные уроки живописи. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Дело в том, что тогдашняя публика привыкла к чёрно-белым плакатам, с кучей текста и минимумом картинок, а Муха нарисовал яркий постер в золотых тонах, с Сарой Бернар во весь рост. В 1928 Муха заканчивает свою «Славянскую эпопею» и дарит городу Праге двадцать массивных полотен, посвященных знаменательным событиям в истории славянских народов. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. За шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В настоящее время она живет в Чехии. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Мальчик с детства хорошо рисовал. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Но никто не может отрицать декоративный талант Мухи, уравновешенность линии, цвета и формы. Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Кроме афиш к спектаклям актрисы («Дама с камелиями», 1896 «Медея», 1898 «Гамлет», 1899) он создает театральные декорации, эскизы костюмов, украшений. Ведь справедливости ради стоит сказать, что его живописные картины, в том числе и знаменитая серия «Славянская эпопея» и близко не были такими популярными, как тиражируемые образы романтических красавиц с афиш и этикеток. Для меня он уже не был отцом в настоящем смысле этого слова, а скорее, фигура, символ, «весьма серьезный философский институт», который воспитывал своего ребенка несколько нетрадиционным образом.
Техника создания – масло и яичная темпера. Сначала билеты и афиши, затем декорации. На фото слева: Цветок, 1897 год. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн».
В настоящее время здесь представлена лишь часть творчества Мухи. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.
Муха любил византийские золотые и серебряные цвета, слегка как бы поблекшие от времени. Сочетание таких противоположных вещей и составляет сущность загадочной русской души. Первый в мире музей Альфонса Мухи был создан в Японии. Все произведения Мухи полны плавных гнутых линий – кудри, драпировки, ветви, стебли цветов, различные узоры – что является одной из важнейших черт модерна, который отказывается от острых граней и углов в пользу подражания природе.
Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Это мнение сыграло свою роль в судьбе эпопеи Альфонса Мухи в его родной стране. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Холст, масло. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно. Альфонс был первым сыном во втором браке.
Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника – Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой. Муха Альфонс – чешский художник, график, декоратор, основатель театральной и рекламной афиши написанной в стиле модерн, если быть точнее – стиля Арт Нуво. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию.
Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. А отец мне говорил, что не стоит торопиться с публикациями. Творчеству Альфонса Мухи посвящены музей в Праге, открытый в феврале 1998 года недалеко от Вацлавской площади, в центре города, экспозиция цикла «Славянская эпопея» в Моравски-Крумлове и выставка о ранних годах его жизни в отреставрированном здании бывшего суда в Иванчице.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. В отделе под названием «Парижские плакаты» центральное место уделяется театральным афишам с изображением великой французской актрисы Сары Бернар – на одной – в образе «Джизмонды», на другой – «Медеи».
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.
.