Картина Клода Моне Мост Ватерлоу, солнечный свет в тумане: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Модульная картина «Мост в тумане» состоит из 4-х модулей. Общий (стандартный) размер холста: 90х60 см. Купить картину или постер "Мост Ватерлоо в тумане", художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Дебютировал в Салоне в 1865 году. Уже одно это сближало искусство Моне с символизмом конца века.
Ведь ни закат, ни рассвет, ни туман не могут продолжаться сколь угодно долго. Эффект тумана считается одной из лучших работ, посвященной Англии. Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Будучи французом по национальности, он на рубеже XIX-XX вв.
После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. Вдали угадываются фабричные трубы, которые дымят без устали. Данное полотно написано в спокойных и светлых оттенках, это оказывает благоприятный успокаивающий эффект на зрителя.
И этот удачный трюк сработал. Его влекли к себе переходные природные состояния, атмосфера осадков в виде дождя, тумана, снега инея, росы.
Моне не пропустил ни сельского моста в Буживале, ни парижского Нового моста (1871), ни Аржантейского моста. Художник писал: «Я попробую запечатлеть здесь несколько эффектов, связанных с потрясающим туманом над Темзой». Работа Тёрнера «Темза выше моста Ватерлоо» имеет схожие черты с работой Клода Моне. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878).
Тонко чувствующий окружающую действительность, Моне не мог не вдохновиться зрелищем знаменитого лондонского тумана. Ещё одним автором, чьё полотно запечатлено в иконографии данного вопроса, является Джон Констебль, в 1829 году написавший картину «Открытие моста Ватерлоо», с которой так же успел ознакомиться Клод Моне, пребывая в Лондоне. Впрочем, та дымка – еще совсем не то, что многоцветное марево эрмитажного «Моста Ватерлоо». В жизни, оказавшемуся в тумане человеку, чтобы рассмотреть объект, необходимо приблизиться к нему вплотную.
Детство и юность Моне прошли в Гавре. Такому восприятию изображения способствует реалистическая передача движения в картине. Среди них – основоположник импрессионизма Клод Моне.
В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра). Сам этот мост был объектом вдохновения не только для кинематографистов, но и художников. Но особенно примечательна его картина «Темза и Парламент» (1871, Национальная галерея, Лондон), где на втором плане тает в дымке Вестминстерский мосту. В частности, это касается прорисовки неба и, даже, несмотря на более продолговатый и плавный мазок Тёрнера, а так же отсутствие такой воздушной лёгкости как «Эффекте тумана», его влияние, несомненно, прослеживается в творчестве Моне. В 1878 году перебрался в Ветёй.
Тем более, Моне всегда тяготел к поиску, к эксперименту в искусстве. Мастер всегда тяготел к поиску нового в искусстве и авангардным экспериментам. Картину Моне лучше всего рассматривать на некотором удалении. Такому восприятию так же способствует сама реалистичность движения в картине.
При этом Моне использовал частый мазок средней величины, движущийся по диагонали от середины полотна слева направо. Несмотря на монументальность и можно даже сказать некоторую «тяжесть» в своих работах, он, тем не менее, так же был опорной точкой для импрессионистов для начала своего шествия. С балкона его комнаты в гостинице «Савой» открывался завораживающий вид на Темзу с мостом Ватерлоо, окутанным туманной дымкой. Те, кто постарше, наверняка вспомнят художественный фильм «Мост Ватерлоо» – культовую картину своего времени.
Несколько лодок плывут сквозь проемы моста. Особенно чарующе в этом плане смотрятся, отбрасываемые арками моста, отражения на воде. Мотив моста привлек Кода Моне еще в конце 1860-х годов, на заре импрессионизма.
В картине же автор пошёл от обратного, привычного для человеческого понимания явления. Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Промышленное производство не стоит на месте. Картина Моне Мост Ватерлоо. Картина поражает своей задумкой, ведь ее детали лучше рассматривать издалека, чем вблизи.
Ведь ни закат, ни восход, ни туман не продолжаются долго – только успевай. Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.
С этой сложнейшей творческой задачей Клод Моне справлялся гениально. Картину лучше рассматривать на некотором отдалении, а не вблизи. На полотне зрительскому взгляду открывается чарующий, мягкий, воздушно-лёгкий и умиротворяющий вид на Темзу. В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию.