Картина в стиле модерн вполне может стать органичной единицей оформления интерьера. У нас представлен большой выбор репродукций картин известных художников писавших в стиле Модерн. Еще несколько оригинальных идей дизайна интерьера с использованием картин модерн. Трудно переоценить поистине глобальный переворот в искусстве, который произвели художники-модернисты и их картины.
Модерн картины позволяют наполнить интерьер новыми, свежими эмоциями, что уже делает их необычайно популярными среди почитателей современного искусства. Картины художников-модернистов отличает вытянутость фигур, четкость одноцветных поверхностей для них характерны более плавные формы, отсутствие острых углов. Но совсем необязательно принадлежать к тем или другим, чтобы обзавестись прекрасной картиной в стиле модерн: она, несомненно, станет ярким акцентом в интерьере.
Картины в стиле модерн способны вписаться в любой современный интерьер, главное, чтобы они удовлетворяли вкусовым предпочтениям владельца и гармонично вписывались в общее решение, сочетались с мебелью, декором, материалами отделки. И третья по счету, но не по значимости, – картина русского художника-модерниста Казимира Малевича Черный квадрат. Среди всего творческого многообразия можно выделить наиболее значимые картины известных художников-модернистов, которые стали примером зарождающегося стиля и ветвями его развития.
дела), зал просто замер, хотя она сознательно никаких картинок на экран не поместила. Это не картины «в стол», «для себя», нет. Развитию стиля модерн в искусстве предшествовал период становления. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира.
К сожалению, в годы Второй мировой войны все три панно были уничтожены. Стиль модерн существовал в конце 19-начале 20 века, так что к современности отношения он не имеет, а во-вторых, для современных людей важны практичность и лаконичность, чего не скажешь об этом направлении в архитектуре. Отыскиваете нечто удивительное, способное надолго притянуть к себе воспоминания. Предшественниками абстракционизма были кубизм, футуризм и дадаизм. К счастью, оказалось, что грек не был простым барышником и, даже продав почти все, сохранил билибинские произведения. архивы тоже прочесывает по истории сестр.
Позже художник исполнил эскизы декораций и костюмов к спектаклям Действо о Теофиле Рютбефа (1907), Фуэнте Овехуна Лопе де Вега и Чистилище св. Экспрессионисты хотели поразить зрителя, пробудить его чувства, научить и направить его. Существует много разновидностей абстрактного искусства под разными названиями. В архитектуре Русский стиль раскрыл А. М. Горностаев. Посему картины этого плана полны причудливыми галлюцинациями.
Патрика П. Кальдерона (1911) – для Старинного театра, Честь и месть Ф. К. modern style) в Германии— «югендштиль» (нем. Jugendstil— «молодой стиль»— по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Jugend) в Австрии, Чехословакии и Польше— «сецессион» (нем. Secession— «отделение, обособление») в Шотландии— «стиль Глазго» (англ. Glasgow style) в Бельгии— «стиль двадцати» (от наименования «Общества двадцати», созданного в 1884) в Италии— «либерти» («стиль Либерти») в Испании— «модернизмо» (исп. modernismo) в Нидерландах— «Nieuwe Kunst» в Швейцарии— «еловый стиль» (style sapin) в США— «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в России— «модерн». В отделке наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Если вы решили покрасить стены, то выбирайте краску бежевого или кирпичного цвета. В 1902-1904 гг. На грани веков в России появились издания, пропагандирующие идеи стиля модерн – ежемесячник «Весы», журналы «Искусство и художественная промышленность» и «Мир искусства», ведущие деятели которых тоже представляли своим творчеством русский модерн.
Такие, как импрессионизм, кубизм, дадаизм, абстракционизм, сюрреализм и другие. В 1899-1902 гг. Верстовского (1912-1913) – для московского Оперного театра С. И. Двери стиля модерн— прямоугольные, часто арочные.
Данное течение не диктует автору критерии для самовыражения. Мебель должна быть круглой, без острых углов и четких линий. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Это было популярно лет десять назад и теперь мы видим, что мода возвращается. Черно-белые открытки с изображениями картин Васнецова, миллионными тиражами издававшиеся в годы Первой мировой войны, способствовали высокому патриотическому подъему русского духа.
Главный смысл этого стиля – отстранение от привычного осознанного творчества. Прослеживается этот стиль в отдельных работах Кандинского и Коровина, Левитана и Петрова-Водкина, Рериха и Серова. В каждой стране он именовался по-разному. Рушились жанровые и стилевые табу, преступались заклятия верности родам искусства.
Это был окончательный эстетический переворот в Европе в середине 20-го века. Графика стала той областью из которой произрастали и в которой развивались мотивы стиля и большое влияние на его развитие оказала обложка, созданная для книги под названием «Городские церкви Рена» английским художником и архитектором Макмердо. Холст должен идеально вписываться в интерьер, считали модернисты.
Именно от этого слова молодость происходит немецкий вариант названия модерна— «югендстиль». Интересно, что молодой Муха посылал свои работы в художественное училище. Сологуба (1908) – для театра Лукоморье, к операм Золотой петушок Н. А. Вообще же организаторы не обманули ожиданий (даже превзошли, я бы сказала): фильма была великолепная, практически все (Кроме одного, но тут дама стала говорить ровно то, что ее просили не говорить, т. к. Оформлял обложки, титульные листы, адреса, афиши, торговые марки и т. п. В 1927-1931 гг. Все эти направления уходили от природы, но все же сохраняли с нею хоть слабую связь.
В духе искусства Возрождения написаны картины «Надгробный плач» (1890), «Распятие» (1890). Ритм вытянутых фигур «Бетховенского фриза» напоминает изменяющийся темп музыкального произведения.
Зрелым художником со сложившейся манерой письма Климт предстает в «Бетховенском фризе» (1902), вошедшем в монументальный ансамбль здания «Сецессиона». wrobel – воробей). Билибин работал над эскизами костюмов и декораций для спектаклей русских оперных сезонов в Театре Елисейских полей: Сказка о царе Салтане (1929) и Царская невеста (1930) Н. А. художник исполняя заказ Министерства культуры, создал три монументальных панно для актового зала Венского университета («Философия», 1900 «Медицина», 1901 «Юриспруденция», 1903). Фокина для театра Colon в Буэнос-Айресе.
Прошло еще двенадцать лет, Билибин вернулся на родину. У русского футуризма судьба весьма трагична. Самым первым интерьером модерна можно считать знаменитую «Павлинью комнату», оформленную Джеймсом Уистлером в Лондоне12. Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. А бстракционизм порвал связь с природой окончательно.
Одним из сравнительно новых направлений в современном искусстве является поп-арт. Билибин спросил его о судьбе акварелей.
Самой значимой датой, которую относят к возникновению модернизма, считается 1863г. Примитивизм в живописи – это намеренное искажение образов, методом упрощения. Глинки (1913) и Садко Н. А. С тех пор все новые течения, которые превозносили мир фантазии, стали называться модернизмом.
Абстракционисты использовали также одно явление, замеченное еще в эпоху Возрождения, – что по-разному проведенные линии и цветовые созвучия могут вызывать у зрителя определнные настроения. Но там, где он хотел показать свою поразительную «способность стараться», его техника становится похожей на тончайшее кружево: фронтисписы к «Саломее», к «Венере и Тангейзеру», «Вольпоне», сюите «Похищение локона»9.
В 1931 г. он оформил балет Жар-птица И. Ф. Он также создал графические серии по русским былинам: Вольга и Микула (1902-1904), Добрыня Никитич (1904), Илья Муромец (1904) иллюстрации к Сказке о царе Салтане (1904-1905) и Сказке о Золотом петушке А. С. Модернисты большое значение придавали декоративности своих работ. Предметы немецких, венских и английских мебельщиков, созданные в геометрическом «пуританском» стиле, яснее по конструкции и форме, проще, декор в них сведен к минимуму. По материалам поездок он написал ряд статей, а привезенные фотографии передал И. Э.
О творчестве этого художника с трагической судьбой спорят до сих пор. Изогнутые стебли извивающиеся водоросли ирисы и всевозможные экзотические тропические цветы изображены словно бы увядающими. Все исполнено в ярких тонах и говорит о блестящих декоративных способностях молодого художника. Разновидностью модерна является символизм. На сей раз роли поменялись, коммерсант испытывал большие затруднения. В 1908-1909 гг.
Для оформления стен интерьера выберите моющиеся обои. Наиболее значительными фигурами английского модерна стали Ульям Блейк и Обри Бёрдсли— автор иллюстраций к «Саломее» Оскарда Уальда и рисунков для журнала «Желтая книга». Конструкции стиля— часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Период раннего развития модерна принято называть модернизмом.
Реальность становится в картинах модернистов более существенной, чем реальность жизни. Отрыв модернизма от национальных традиций заложил основу для «интернационального стиля», не имеющего границ. Это создаст гармонию с цветовой гаммой напольного покрытия (линолеумом или паркетом). Выставка была сделана специально для того, чтобы поместить туда картины модернистов для осмеяния.
Главным средством выражения они изобрели цвет. Модернистские обои созданы, чтобы удивлять своей необыкновенностью и оригинальностью. Нижнюю часть стены можно оформить в темных тонах. Отдельное место в модерне и в сердцах многих ценителей занимает Альфонс Муха. Наиболее яркие представители стиля – Йозеф Бойс и Сандро Киа.
Окна— прямоугольные, удлинённые вверх, часто с богатым растительным декором иногда арочные, «магазинные окна»— широкие, наподобие витрин. Бородина (1930), Борис Годунов М. П. Дягилева в Париже. Вот что значит профессионализм и харизма. Художника считают основоположником русского модерна, он находился у его истоков.
тогда, когда во Франции начинался фовизм. Стравинского в постановке М. М. Вождем группировки фовистов был Анри Матисс. Более долгая жизнь была суждена сюрреализму (от французского "сверхреальное", "сверхестественное"). Словно на интересном уроке побывали.
Это течение неопределенное и оставляющее впечатление болезненного. Для стиля модерн характерно стремление к внешней декоративности. «новое искусство») или «fin de sicle» (фр. Его украшают фресками или мозаиками. И в тот памятный день, когда он впервые переступил порог московской квартиры Е. П. В некотором смысле данный стиль подражает первичным, примитивным этапам развития живописи. Сюрреализм в живописи – это образы и сюжеты, взятые из глубин собственного подсознания.
Кубизм во Франции не имел ничего общего с культурой Франции. «Его искусство – одно из лучших выражений той влюбленности в странное, которая охватила людей в конце XIX века». Футуризм позиционировался как искусство будущего. В оформлении внутренних помещений царили вытянутые изящные формы, плавные переходы. это противоречило концепции конф.
Это вам и ар нуво и югендстиль и сецессион. Римского-Корсакова (1914) – для театра Народного дома в Петербурге. Чаще всего плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные6. Это картины для выставок, галерей, для украшений богатых гостиных и парадных залов.
Графика Бёрдсли— классика модерна. Классический сервант обычно отличается от буфета меньшей высотой верхней и нижней частей. Линия приобрела удивительную силу. Русский график Николай Кузьмин говорил, что Бердсли отделил свет от тьмы. В различных странах стиль имел разные названия: во Франции— «ар-нуво» (фр. art nouveau, букв. Характерными элементами интерьера модерна являлось сочетание плоскостей, гнутая мебель.
Картины Артпостеры в стиле «модерн» – безусловное решение таких задач. Он согласился вернуть художнику «его детей», но, увы, любимой работы среди них не оказалось. Но по сути это была своеобразная форма эстетического бунтарства. Прошло несколько лет. Пушкина (1906-1907). Если, скажем, архитекторы классицизма, проектируя здание, думали прежде всего о внешнем облике здания и лишь затем приступали к распространению внутренних помещений, то в эпоху модерна действовали противоположным образом – здание словно складывали из помещений различной формы и различного назначения.
Большое влияние на модерн оказало влияние Востока, а именно Японии. Безусловно, модернизм – особый стиль художественного мышления. Кроме того, он исполнял плакаты, афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых), рисунки для открыток Общины св. Модерн – это стиль конца 19-начала 20 века до Первой мировой войны.
Для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии.
В этот период Билибин сотрудничал в издательствах А. Ф. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. В 1926-1927 гг. Однако картины отпугивали публику и критиков своей пошлостью и безысходностью.
Немецкий экспрессионизм зародился в начале XX века, т. е. Не редко в их сплетении на холстах возникали женские фигуры или мистические существа. Еще решительней, чем К. А. Тон, отойдя от классицизма к декоративным приемам, непосредственно восходящим к искусству национального Средневековья и фольклора, Горностаев увлек за собой целую плеяду молодых архитекторов (И. И. Горностаев, В. А. Гартман, И. С. Богомолов, Ф. С. Харламов и др. ), среди которых занял видное, едва ли не центральное место Иван Павлович Ропет избравший этот псевдоним в виде экзотической анаграммы своей обыденной фамилии Петров. Билибин провел также персональные выставки в Праге (1927) и Амстердаме (1929, совместно со Щекатихиной-Потоцкой), был одним из инициаторов последней выставки общества Мир искусства (Париж, 1927) и участвовал в выставках русского искусства в Брюсселе (1928), Бирмингеме (1928), Копенгагене (1929), Белграде (1930), Берлине (1930), Париже (1931, 1932), Праге (1935). С годами в нем возобладали лояльные к советскому строю убеждения. Самый поздний виток развития модернизма – это постмодернизм.
Эти детали важно обозначить, так как буфет, как предмет мебели, отличается максимально традиционной формой во все времена— изменить ее было не под силу даже такому «своенравному стилю», как модерн. В некоторых статьях указывается, что художник-модернист отрицает культурное наследие, в других сообщается, что он отказался от прямых линий и углов. Во многих из них он имел свои названия: югендстиль, ар-нуво, «конец века», либерти и другие. Стиль модерн в архитектуре стремился отвечать практическим потребностям, хотя нередко этому препятствовало нагромождение характерных для модерна украшений.
Как подлинный романтик он ощущал прошлое живым настоящим. Эти маленькие хитрости станут залогом успешного ремонта вашей прихожей. Как украшения использовались растительные мотивы, однако, очень преобразованные так, что трудно их узнать. Направление «модерн» явилось миру, когда веку XIX стали тесны стильные облачения и выверенные формы, границы государств перестали казаться незыблемыми и шар земной предстал маленьким островком мимолётной жизни во всеобъемлющем океане пустоты. С французского языка moderne переводится как «современный».
Мусоргского и танцевальной сюиты Пир для антрепризы С. П. Для оформления стен также используют фотообои. Тематика картин – первый пункт в стратегии верного выбора. Художники модерна дерзко ломали привычные нормы и границы.
Следующим важным отличием является отсутствие каких-либо правил. Но основной упор делается на передачу ритма и движения современной жизни. Его обложка для книги «Городские церкви Рена» (1883) считается первой реализацией в стиле модерна в области графики2. Детская интерпретация человеческой сущности, обрисованная мелкими деталями, сделала этот стиль популярным среди художников самоучек. «конец века») в Англии— «современный стиль» (англ. Замысловатые сюжеты украсят любой дом и создадут атмосферу плавного течения времени.
Исследователи традиционно отмечают, что создатели мебели эпохи модерн придерживались одной из двух линий: представители французской, чешской и венгерской разновидностей стиля модерн— декоративной (капризные формы и контуры), немецкие и английские мастера— конструктивной (прямолинейность, ясное построение). Художник-модернист Иван Яковлевич Билибин (1876-1942 гг. ), знаменитый книжный иллюстратор и театральный оформитель, был участником объединения «Мир искусства». Музеи Мюнхена и Берлина заказывали полиграфистам своеобразные пригласительные билеты.
Иногда среди растительных мотивов помещены грациозные женские фигуры, крылатые феи и другие существа. В начале 1900-х гг. Римского-Корсакова, Князь Игорь А. П. У широких масс абстракционизм никогда не пользовался признанием.
Был широко распространен в Италии и России. Конечно, впоследствии художник жалел о, казалось, навсегда потерянных работах. Для того, чтобы создать что-то новое, модерновое, необходимо было напитаться традициями. Родоначальником модерна считается Англия— старейшая страна капитализма. Исключительно важное место занимали столовые гарнитуры, включая главную его часть— буфет или сервант, который, несмотря на вполне утилитарное предназначение, обычно размещался в гостиной, подтверждая статуса своего хозяина (под буфетом в классическом смысле этого слова понимают высокую, обычно более двух метров высотой, двух-, трёх- или четырёхстворчатую конструкцию, верхняя часть которой снабжена застекленными дверцами, а нижняя представляет собой тумбу с глухими дверцами или выдвижными ящиками). Римского-Корсакова. Поп-художники часто используют фотоснимки, коллажи, готовые предметы, необычные материалы.
Мир забывает о привычных очертаниях, мерно плескаясь в убаюкивающем забытьи модерна. Большую роль в развитии венского модерна (югендстиля) сыграл «Сецессион» — объединение художников и архитекторов, отвергавших традиции академического искусства. Художественные приемы футуризма схожи с фовизмом и абстракционизмом.
Эти созвучные стили живописи часто путают между собой. Превалируют растительные, зооморфные (стрекозы, ящерицы, летучие мыши, бабочки) и сказочные (нимфы, феи) мотивы. Благодаря таким качествам живописный язык модерна нередко использовали символисты для воплощения своих идей и образов.
Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Существует мнение, что у нас он был как-то размыт, не было четкого ярко выраженного характера.
Первый наивист, принятый всерьез, был француз Анри Руссо. В конце 19 столетия с зарождающимся стилем в той или иной мере были связаны архитектор Антонио Гауди в Испании, бельгийский архитектор В. Орта, художники и графики А. де Тулуз-Лотрек, П. Гоген, художники группы «Наби» во Франции, Э. Мунк в Норвегии, О. Бёрдсли в Великобритании, Ф. Валлоттон в Швейцарии. Они были возвращены с пометкой о полном отсутствии в них таланта. Мусоргского (1931).
Для света— белая бумага, для тьмы— черная тушь. Как и сюрреализм, футуризм в живописи берет свои идеи из литературы. Для ювелирного искусства эпохи ар-нуво наиболее характерны такие общие черты стиля, как: использование плавных, естественных линий, подражающих форме листа или волны избегание прямых геометрических форм использование приглушенных пастельных и матовых цветов и материалов.
Причем последняя более характерна для немецких и английских изделий. В Австрии, а затем и в Германии было освоено производство таких мебельных форм (особенно шкафов), которые уже во всех отношениях отличались от прежних типов13. Первыми модернистами были художники, творившие на рубеже конца XIX века, которые считали, что духовная революция, которая, по их мнению, неизбежно рождалась из кризиса старого мира, требовала отказа от социально-политического радикализма. он участвовал в оформлении оперы Борис Годунов М. П.
Художники-модернисты в своих работах обращались к тематике Древнего Египта, стран Востока. Так начался творческий путь художника. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Необходимыми предметами мебели стиля модерн будут несколько шкафчиков для обуви, одежды или мелких аксессуаров (зонтов, шляпок, сумочек). Французская, бельгийская и испанская мебель представлена изысканными шкафами-витринами и этажерками Луи Мажореля, Эмиля Галле и Гектора Гимара, «стулом-коброй» и «стулом- улиткой» Карло Бугатти, фантастически-органическими мебельными формами Антонио Гауди, плавно-текучими линиями корпусной мебели и мебели для сидения Анри Ван де Вельде.
Началась новая эра графики. Развивались другие малые жанры: экслибрис, рекламная листовка. Это творчество художников-любителей, которое называют наивным или примитивным. В 1896году в Мюнхене начал выходить журнал «Югенд». склеиванием разных материалов и включали в картины случайные предметы. Зимина, Руслан и Людмила М. И.
«Конструктивная» мебель создается Чарльзом Макинтошем и Маргарет Макинтош, мастерами знаменитых «венских» мастерских Коломоном Мозером, Адольфом Лоосом и другими, а затем продолжается в мебельных проектах Ф. Л. Райта14. Художник исполнил серию картин на сюжеты арабских сказок для детских учреждений. Это было так чуждо и непривычно для зрителей, что таких художников стали называть "фовистами" (от французского слова "хищник"). Предшественницей сюрреализма была группировка "Дада" из Швейцарии.
Начало искусству "модернизм" положили еще постимпрессионисты. Период Модерна относительно короток имеет достаточно четкие хронологические границы: от конца 1880-х и до 1914 года, начала первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы. А как же тогда кубизм. Возникло новое направление в Соединенных Штатах Америки. Творец вправе выбрать любую форму и манеру исполнения своей работы. Эти элементы можно увидеть на фото подобранных дизайнов прихожих в стиле модерн. А внешний вид дома автоматически создает впечатление о его хозяевах. Стиль модерн, он же Ар Нуво, однозначно является моим самым любимым стилем.
Современное искусство (искусство XXвека) состоит из ряда течений, которые отличаются по своим целям и выразительным средствам и оказываются нередко прямо противоположны друг другу. Фовисты не ставили перед собой цель точно изображать природу. Текстуры дополняют друг друга, создавая неповторимый ультрамодерный микс. Художественное движение, связанное с деятельностью «прерафаэлитов», философией и эстетикой Джона Рёскина и практикой Уильяма Морриса, получает особенное распространение в прикладном искусстве и архитектуре1. Гениально одаренный художник польского происхождения (польск.
Дадаисты, подобно кубистам, пользовались техникой коллажа, т. е. Нижнюю часть триптиха «Воспоминание о Париже» художник украсил скульптурным орнаментом, выразив таким образом свойственную эстетике символизма идею объединения раз-личный видов искусств. Отказ от национальных традиций воспринимался как стремление к космополитизму.
Примыкал к абрамцевскому кружку С. И. Мамонтова. Но вот парадокс. Модерн охватил все страны Европы и Америки. И никаких полутонов.
Главным образом слиянием с принципами кубизма. Земля отходит ко сну. Самые яркие из них Бакст и Бенуа, Добужинский и Сомов. Его обучение взялся оплачивать граф Куэн. Эта линия модерна ведет к подлинной современной мебели. Сюрреализм в живописи возник в результате литературных трудов, посвященных формированию сознания человека.
Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались – богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, стали визитной карточкой красной армии. Крайняя простота средств: только черное и белое, лист бумаги, перо, флакончик туши.
Отдельных слов заслуживает Михаил Врубель (1856-1910 гг. ). Хотите придать повседневности необычный привкус. В 1897 г. Климт стал президентом «Сецессиона». К этому времени в Германии сложилась развитая полиграфическая промышленность. Модернизм включил в себя несколько художественных течений этого периода. Ропет активно сотрудничал в периодически выходившем издании Мотивы русской архитектуры (1874-1880), проводившем горностаевскую, национально-фольклорную линию архитектурного развития.
Римского-Корсакова (1908-1909) и Аскольдова могила А. Н. Он возник еще в 1950-х годах, но расцет его произошел лет на десять позднее.
Украсив советское посольство в Париже монументально-патриотическим панно Микула Селянинович (1935-1936 гг. ), он вернулся на родину, поселившись в Ленинграде. Книжное, журнальное дело имевшее давние традиции, достигло расцвета. Сегодня популярной является сочетание кирпичной кладки и обоев. Плавные контурные линии, вытянутые фигуры, соединяющиеся цветовые плоскости (нередко монохромные) делали изображение очень эффектным. по заказу Экспедиции заготовления государственных бумаг Билибин иллюстрировал русские народные сказки: Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк, Василиса Прекрасная, Перышко Финиста Ясна Сокола, Царевна-Лягушка, Марья Моревна, Сестрица Аленушка и братец Иванушка и Белая уточка. По воспоминаниям соучеников, Врубель слыл «чужаком» в классах петербургской Академии художеств и по-настоящему учился у любимых им мастеров Византии иконописцев итало-критской школы и мозаичистов собора Сан Марко в Венеции.
Модерновая картина позволяет оказаться в приделах волшебного пространства, придать времени тягучую сладость, обратить реальность в отражение мечты, глядящей из глубины картины.
Крючки или громадные вешалки на полкомнаты не подойдут для украшения модернистской прихожей, так что постарайтесь обойтись без них.