Клод Моне писал 25 сентября 1869 года: «У меня есть мечта, картина, Лягушатник, для которой я сделал несколько плохих эскизов, но это всего лишь сон». Еще одно отличие картины «Лягушатник» Пьера Ренуара от Моне в том, что первый более интересовался современной модой (что видно и на других картинах), в то время как у Клода Моне люди изображены рассыпанными мазками. Этому месту Моне посвятил две картины: собственно «Лягушатник» и «Купание в «Лягушатнике».
На этой картине, скорее всего, мужчина делает предложение девушке. Легче и непосредственнее выглядело полотно «Танцовщица» (1874 г. ) того же автора. В 1880 г. в зале журнала «Ви Модерн», принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное».
Картина состоит из легчайших прикосновений кисти, нежнейших цветовых оттенков. Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен. На первой выставке импрессионистов в 1874 г. Клод Моне показал не только знаменитый «Восход солнца», но и другие полотна. Вероятно, художник приходил к нему и рисовал в сумерках и на заре, передавая разную освещенность объекта и яркость солнца. В Живерни Моне прожил 43 года, до самой своей смерти. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном. Но лицо мальчика очерчено четкой линией.
Облака»), над которым будет работать до самой смерти. Находясь некоторое время в Голландии, художник переносит на полотна городские пейзажи, один из них – «Заандам». Прибытие поезда»). Первой серией картин, написанных в соответствии с новым методом Моне, были «Стога» («Стог сена.
Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. Моне прочно «обосновался» на вокзале, пассажиры наблюдали за ним с почтением и трепетом. Художник находит себе дом с садом, где он может заниматься цветоводством, каковое занятие превратилось у него со временем в настоящую страсть. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. Такой контраст между людьми и природой выглядит довольно необычно. В новелле Жена Поля, вышедшей одновременно с Заведением Телье, описана целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая желтых и красных рыб. Однако если Моне больше заинтересован пейзажем и природой, то Ренуар увлечён изображением людей.
Картина «В саду» – не просто любовный сюжет, ее можно прочесть, как внутреннее стремление автора. В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение. То, что было принято академиками за «небрежность, незавершенность», было новым творческим методом, основы которого постигались именно тогда. Молодые супруги провели медовый месяц в Трувиле, где Моне написал несколько пейзажей. Облака»), над которым будет работать до самой смерти.
Пруд с кувшинками. В 1877 г. состоялась третья выставка импрессионистов, в 1879 г. — четвертая. На берегу находятся несколько небольших лодочек, которые прорисованы довольно детально. Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно.
Моне писал четкими мазками используя мало цвета. Холст, масло. Моне просто обязан перенести его на полотно. Известна серия картин «Стога»: «Эффект утреннего снега», «Стог сена в Живерни», «Стог, закат солнца», «Стог, оттепель, закат солнца», «Стога (конец лета)». Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля. Моне привлекают серийные работы: композиции «Стога» изображения Руанского собора, виды Лондона.
В 1874 г. «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, проводит выставку, на которой, в частности, была представлена картина Моне «Впечатление. Это полотно создано в период, когда Ренуар обратился к творчеству Энгра и Рафаэля. Но эффект производит – потрясающий. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Серебристо-розовая фигура девушки почти растворяется в воздухе.
La Grenouillre) — картина французского художника, написанная в 1869 году. Именно это и передал Моне. «Лягушатник» (фр. Оборудовав лодку-студию, он плавает по Сене, запечатлевая в этюдах речные пейзажи («Регата в Аржантёе»).
Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением. В 1883 г. вместе с семьей Ошеде Моне переезжает в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа). Вот так сюжет перешел в реальность с небольшими поправками.
Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. В 1859 г., получив от отца необходимые средства, Моне едет в Париж учиться живописи. Ренуар в который раз отразил моду и обычаи в одежде того времени.
На картине «Регата в Аржантёе» Моне демонстрирует блестящую живописную технику: его раздельные точные мазки передают вибрацию цветовых рефлексов на зыбкой водной поверхности. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. В 1892 г. Моне женится на Алисе Ошеде, в которую он был влюблен в течение многих лет. Название картины, само собой, происходит от слова «лягушка», но отнюдь не в прямом его значении.
Трагические события 1870—71 гг. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера Лягушатника. Моне подолгу жил тут у своей тетки мадам Лекадр, работая на пленэре. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. Он считает себя обязанным рассказать о выбранном объекте всё.
Изображения Моне писал, главным образом, пейзажи. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок. Ренуар же использовал мерцание цвета, светлую палитру, более мягкие мазки.
Между тем жюри Салона продолжает упорно отвергать работы Моне: в период 1867—70 гг. В новелле Жена Поля, вышедшей одновременно с Заведением Телье, описана целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая желтых и красных рыб. Огюст Ренуар среди прочих выставил картину «Ложа» (1874 г. ), напоминающую работы Эдуарда Мане. Эта манера получила название «жесткого» или «энгровского» стиля. К опыту «Стогов» Моне возвращается в новой серии — «Тополя» («Тополя на Эпте»). Оба художника написали по картине изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки.
Моне рисует пруд попеременно с правого берега и с левого, с утра, на закате. Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. Это и есть кризис импрессионизма, который переживали все представители той группы. Почему-то сразу становится понятно, что это ранняя осень. В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль).
В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро. Юные годы Оскара прошли в Гавре. В 1883 г. вместе с семьей Ошеде Моне переезжает в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа). Восходящее солнце»). Закат») — первую большую серию картин, где художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды.
В 1866—68 гг. Он часто выбирал в качестве героинь своих работ девушек, которые привлекали его. На каждой из них изображен один стог сена. Моне использовал относительно мало цветов, пользуясь главным образом холодными тонами. Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам.
Франция. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург С конца 1880-х гг. Моне с увлечением живописует Сену. В этом месте на Сене между Шату (фр. Частное собрание. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». «Бульвар Капуцинок» (1873 г. ) — случайный взгляд, брошенный художником сверху из окна на шумящую толпу, заполнившую бульвар.
В 1908 году Клод Моне посетил Венецию. Клод Моне рисует в собственном саду, в лесу и в одном из самых излюбленных мест досуга у столичных жителей, так называемом «Лягушатнике». Оба полотна – памятники импрессионизма, но выполнены разными техниками. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном. Известна серия картин «Стога»: «Эффект утреннего снега», «Стог сена в Живерни», «Стог, закат солнца», «Стог, оттепель, закат солнца», «Стога (конец лета)». Картины «Лягушатник» Ренуара и Моне, написанные с одной и той же натуры, настолько сильно отличаются друг от друга, что одна из них (работа Ренуара) была благожелательно принята Салоном 1870 года, а вторая (работа Моне) — отвергнута.
Еще во время первого своего посещения Лондона в 1870—71 гг. В этой работе Моне удалось совместить морской пейзаж и сцену из светской жизни. Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате» Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков». Оба художника написали по картине изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок.
Он не пытался раскрывать их психологию и внутренний мир.
На полотне изображено место, где собирались девицы легкого повеления – так называемые «лягушки». Большая часть работы выполнена свободными импрессионистскими мазками. Столько вокруг света. Художник провел в Венеции два месяца. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе.
Ренуар и Клод Моне писали бок о бок на одном месте похожие картины, потому «Лягушатник» есть у обоих. Вероятно, все абсолютно не так, но впечатление создается от картины именно такое (значит, главная задача, которую ставил перед собой художник 8211 создать впечатление у зрителя 8211 выполнена). Художник вовсе не стремился давать характеристику большой глубины своих персонажей.
Юные годы Оскара прошли в Гавре. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Водная гладь отражает в себе чистое светлое небо, деревья, гостей заведения.
Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно. Он считает себя обязанным рассказать о выбранном объекте всё. «Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Зеленая ряска, затягивающая пруд, темная вода говорят о приближающейся осени. Вот когда начинался праздник.
impression — впечатление). Несмотря на то, что ни на одной из картин не видны лица (это ставилось ему неоднократно в вину), каждому понятно: на полотне изображен солнечный жаркий день, когда так хочется спрятаться от изнуряющей жары в прохладную воду реки. Клод Моне (1840—1926) Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени при этом вся картина — и фигуры и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен. Собственно, по названию этой картины художники-устроители и получили наименование «импрессионистов» (от франц. Но отличия видны невооруженным взглядом.
Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды. Италия»). Но рядом с ними изображал других мужчин. Санкт-Галлен (Швейцария).
Это напряженное движение от центра к краям становится отныне типичным для композиций Моне. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. В августе 1869 года Ренуар и Моне работали бок о бок используя идентичные сюжеты, причём в очень близких друг другу стилях.
Моне написал несколько полотен изображающих Темзу и здание Парламента. Чуть левее, спиной к зрителю, под зонтиком устроилась тетка Моне, мадам Лекадр.
Под кистью Моне собор более не представляет материальной субстанции и становится эфемерным. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. В этом смысле его искусство ограничено.
Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. В 1892 г. Моне женится на Алисе Ошеде, в которую он был влюблен в течение многих лет. Ему нечем было кормить Камиллу и сына, несмотря на постоянные призывы о помощи. Он энергично работал кистью. В том же 1876 г. критик Эдмон Дюранти (1833—1880), тесно общавшийся с художниками, описал в статье «Новая живопись» научные основы их живописного метода: «В работе над цветом они сделали настоящее открытие, которое.
Разнежившиеся парочки время от времени брали лодку напрокат и плыли по течению. Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. Семь из них в том же году были выставлены на третьей выставке импрессионистов. Примечательна эта картина, главным образом, так как Алина Шариго (героиня полотна) стала впоследствии женой художника. «Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.
Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. Набережная, деревья, собор вдалеке – на первый взгляд кажется, что ничего особенного нет. «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок. В следующем году художник совершает путешествие в Италию, в Бордигеру («Бордигера. 1869. Серьезность отношений этой пары закрепляется крестом на шее девушки, что необычно, ведь Ренуар не был верующим.
Солнечные блики играют на воде, шумит листва, шуршат платья парижанок. Италия»). вынуждают художника эмигрировать в Лондон. Вдохновленный успехом «Стогов», Дюран-Рюэль вскоре представил публике пятнадцать картин из серии «Тополя».
Симфония в сером и красном»), над которой Моне работал в 1892 и 1893 гг. 90 x 92 см.
Смысловой центр смещен к левому краю полотна. В творчестве Клода Моне преобладает изображение природы во всех ее проявлениях. Художник посредством равномерно распределенных теней и заметно сдвинутых по краям высветлений построил композицию на движении от центра в стороны и создал, таким образом, некую динамичную ткань, протянутую по всей поверхности полотна и объединяющую плоскость и пространственную глубину. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. Клод Моне рисует в собственном саду, в лесу и в одном из самых излюбленных мест досуга у столичных жителей, так называемом «Лягушатнике».
У каждого зрителя возникает полный эффект присутствия. На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно. Восходящее солнце»). «Лягушатник» (фр. 1877. Продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение.
Так же он поступал и с водной гладью «Пруда». Вероятно, все совершенно не так, но впечатление создается от картины именно такое (значит, главная задача, которую ставил перед собой художник – создать впечатление у зрителя – выполнена). Музей изящных искусств, Бостон В 1888 г. Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом.
Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений. На этих полотнах мы не увидим ни черного, ни темно-бурого цвета. Несмотря на то, что ни на одной из картин не видны лица (это ставилось ему неоднократно в вину), каждому понятно: на полотне изображен солнечный жаркий день, когда так хочется спрятаться от изнуряющей жары в прохладную воду реки.
Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). В 1871 г. Моне узнает о смерти отца и через несколько месяцев уезжает во Францию. Импрессионизм. Тополя на Эпте. Картина состоит из легчайших прикосновений кисти, нежнейших цветовых оттенков. «С каждым днем мне все больше нравится писать Лондон», — сообщает он в 1900 г. из Англии своей невестке Бланш. Этому месту Моне посвятил две картины: собственно «Лягушатник» и «Купание в «Лягушатнике».
На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Однако продолжал писать до последних дней. По возвращении в Париж Моне поселяется в Аржантёе.