Клод Моне писал 25 сентября 1869 года: «У меня есть мечта, картина, Лягушатник, для которой я сделал несколько плохих эскизов, но это всего лишь сон».
В 1865 – 1866 г. г. Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуарда Мане. Разнежившиеся парочки время от времени брали лодку напрокат и плыли по течению. Известна серия картин «Стога»: «Эффект утреннего снега», «Стог сена в Живерни», «Стог, закат солнца», «Стог, оттепель, закат солнца», «Стога (конец лета)».
На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно. Здесь видно, что колорист Моне использует цвет для построения композиции. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. Она является крайней левой точкой, через которую проходит композиционная диагональ картины, поддерживаемая одним деревцем на клумбе и другим – изображенным правее. Вероятно, все совершенно не так, но впечатление создается от картины именно такое (значит, главная задача, которую ставил перед собой художник – создать впечатление у зрителя – выполнена).
Клода Моне интересуют серийные композиции: Стога, Руанский собор, виды Лондона. В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Среди них был: Огюст Ренуар, Фридерик Базиль и Альфред Сислей. В 1892 г. Моне женится на Алисе Ошеде, в которую он был влюблен в течение многих лет.
По названию полотна Моне Впечатление. В период с 1876по 1886г. Музей изящных искусств, Бостон В 1888 г. Моне начинает работу над циклом «Стога» — первой большой серией картин, в которой художник пытается запечатлеть нюансы освещения, меняющегося в зависимости от времени суток и погоды. Но эффект производит – потрясающий. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался.
Ярко-красное кимоно Камиллы выделяется на сером фоне стены, украшенной веерами. Он считает себя обязанным рассказать о выбранном объекте всё. «Сама природа становится картиной, освещаемой внимательным глазом художника.
В 1883 г. вместе с семьей Ошеде Моне переезжает в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа). Набережная, деревья, собор вдалеке – на первый взгляд кажется, что ничего особенного нет. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Юные годы Оскара прошли в Гавре. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург С конца 1880-х гг. Импрессионизм.
Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. 1869.
Нежные цветы ирисов на переднем плане картины словно заглядывают нам в глаза. В качестве правой кулисы художник изображает несколько деревец, придвинутых вплотную к нижнему краю картины, – это единственная вертикаль на этой горизонтальной композиции, «собирающая» всё произведение. Он считает себя обязанным рассказать о выбранном объекте всё. Личная жизнь у Клода Моне была богата событиями. Композиция для художников теряет свою значимость, основное внимание уделяется фрагменту. Вот когда начинался праздник.
«Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства. Термин «импрессионизм» появился благодаря картине Моне «Впечатление. Признание приносит материальный успех.
Для обустройства «водного сада» – пруда с водяными лилиями, над которыми перекинут изогнутый мостик в японском стиле, художник добился у властей разрешения отвести воды реки Эпт в свое имение. В этой работе Моне удалось совместить морской пейзаж и сцену из светской жизни. Моне прочно «обосновался» на вокзале, пассажиры наблюдали за ним с почтением и трепетом. Трагические события 1870—71 гг. Санкт-Галлен (Швейцария). В 1874 году эти картины показаны на выставке при «Анонимном обществе живописцев, художников и граверов», организатором и руководителем данного являлся Клод Моне. В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро.
ВЖиверни К. Моне много времени проводитв саду, занимаясь его живописнойорганизацией. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Клод Моне рисует в собственном саду, в лесу и в одном из самых излюбленных мест досуга у столичных жителей, так называемом «Лягушатнике».
Моне в своей палитре пользовался чистыми цветами, смешивая их на палитре. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. Сайт посвящен одному из самых ярких художественных направлений в истории искусства XIX века, его зарождению и развитию. было проведено более семи выставок импрессионистов.
В 1872 году Клод Моне создал знаменитое полотно «Впечатление. В 1877 году из под кисти Клода Моне появляется серия картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), ознаменовавшую новый этап в творчестве великого художника: переход от всеобщей концепции этюда к аналитическому подходу к изображаемому («Вокзал Сен-Лазар»). Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. Художник провел в Венеции два месяца. «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок.
К нему стали поступать заказы, все хотели получить свою карикатуру и Клод с удовольствием рисовал, продавая их по 20 франков, чем шокировал своих родителей (они не были в восторге от его увлечения). Клод Моне написал посмертный портрет своей супруги. В 1867 году Моне создает полотно «Дама в саду». Клод Моне (1840—1926) Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени при этом вся картина — и фигуры и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен.
Угол сада художника предстаёт таинственным местом, спрятанным в густых зарослях. Это были золотые годы расцвета импрессионизма. На место простых сюжетых картин 1860-1870 годов приходят более сложные, богатые всевозможными ассоциативными связями («Скалы в Бель-Иль», »Тополя»).
В июне 1870 года Моне покидает Францию в связи с начавшейся франкопрусской войной. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. В Буживале у Моне часто гостил его старый приятель и соратник Огюст Ренуар, вместе они работали на природе и часто над одними и теми же сюжетами, позже это место станет известным как «колыбель импрессионизма». В том же 1876 г. критик Эдмон Дюранти (1833—1880), тесно общавшийся с художниками, описал в статье «Новая живопись» научные основы их живописного метода: «В работе над цветом они сделали настоящее открытие, которое.
К сожалению, картина до нас не дошла – Клод расплатился ею с хозяйкой комнаты в деревушке Шайи, в которой проживал, пока писал картину. «Лягушатник» (фр. Сегодня «Пруд с кувшинками» занимает девятое место в рейтинге самых дорогих картин мира, проданных на аукционах. В1893г., Моне выкупает рядом со своим участком землю и обустраивает там водяной пруд, в котором были высажены все сорта лилий, которые были известны в мире. В1865г. Так же он поступал и с водной гладью «Пруда». Этому месту Моне посвятил две картины: собственно «Лягушатник» и «Купание в «Лягушатнике».
Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. На берегу находятся несколько небольших лодочек, которые прорисованы довольно детально. Среди самых известных произведений Клода Моне «Лягушатник» (1869), «Бульвар Капуцинок» (1873), серии «Стога», «Тополя» и «Руанский собор», «Белые кувшинки» (1899). Цвет экспрессивен. Всего на выставке были представлены 165 работ тридцати художников.
Именно это и передал Моне. Он пишет свои лучшие картины — «Поле маков у Аржантея», »Бульвар Капуцинок», «Сирень на солнце», »Впечатление. Впрочем, в то время они называли себя еще «Акционерным обществом художников-живописцев», это чуть позже ктскго из обозревателей прицепился к названию одной из картин Моне – «Впечатление. Когда Моне устроил в своем доме в Оверни сад на воде, он сразу оценил его выразительные возможности для живописи, снова и снова возвращаясь к его мотивам.
Правда, после выставки 1886г. Искусственно размытая с помощью компьютерной программы фотография пруда с кувшинками в Живерни совпадает с «Кувшинками» Моне.
La Grenouillre) — картина французского художника Пьера Огюста Ренуара, написанная в 1869 году. Облака»), над которым будет работать до самой смерти. По возвращении в Париж Моне поселяется в Аржантёе. Но, личная жизнь их не была так идеальна как творческая.
Используя всего лишь легкие мазки, которые легче птичьего пера, художнику удается передать атмосферу беззаботности, царящую среди отдыхающих. Моне написал несколько полотен изображающих Темзу и здание Парламента. В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде».
Моне подолгу жил тут у своей тетки мадам Лекадр, работая на пленэре. Свет менялся так быстро, что ему приходилось менять холст каждые 7 минут. В 2008 году на аукционных торгах Christies в Лондоне эта картина была продана за баснословные деньги — 80 миллионов.
В творчестве Клода Моне преобладает изображение природы во всех ее проявлениях. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе. Эта фантастическая работа привела к смене обыденного миру, населенного живыми людьми, на таинственный, фантастический мир воды и водных растений («Ирисы в Живерни», «Плакучие ивы»). В ней отсутствует обычное для европейского искусства перспективное построение пространства из-за чего море кажется, нависающим над солнечной террасой. Очевидно, Моне не ставила перед собой задачу скопировать памятник.
Зеленая ряска, затягивающая пруд, темная вода говорят о приближающейся осени. Собственно, по названию этой картины художники-устроители и получили наименование «импрессионистов» (от франц. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне проживает в Лондоне, где познакомился с Дюран-Рюэлем. La Grenouillre) — картина французского художника, написанная в 1869 году. Инициатором объединения художников для представления своих работ в Салоне 1874 г. выступил именно Клод Оскар Моне (1840–1926). Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Картина состоит из легчайших прикосновений кисти, нежнейших цветовых оттенков.
Среди самых известных произведений Клода Моне «Лягушатник» (1869), «Бульвар Капуцинок» (1873), серии «Стога», «Тополя» и «Руанский собор», «Белые кувшинки» (1899). В 1872г. Первой значительной его работой является «Завтрак на траве». Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля.
Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды. В следующем году художник совершает путешествие в Италию, в Бордигеру («Бордигера. Он формулировал свою мысль простыми доступными словами и бескорыстно делился с ним своими знаниями, что очень импонировало Моне. В 1874 г. «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, проводит выставку, на которой, в частности, была представлена картина Моне «Впечатление. Это обстоятельство сильно сказалось на его живописи, картины стали более абстрактными, яркими, экспрессивными, почти без деталей.
Однако здоровье Камиллы стремительно угасает и в сентябре 1879 го да она умирает. В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль). Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Италия»). Так и случилось.
Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). только Моне продолжал строго следовать идеалам импрессионизма. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. Моне любил писать сад и озеро с плавающими по его глади лилиями. Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. К 1867 году относится работа «Терраса в Сент-Андресс» (Музей Метрополитен, Нью- Йорк).
Несмотря на то, что ни на одной из картин не видны лица (это ставилось ему неоднократно в вину), каждому понятно: на полотне изображен солнечный жаркий день, когда так хочется спрятаться от изнуряющей жары в прохладную воду реки. Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. Одни и те же пейзажи изменялись в соответствии со сменой погоды и временем суток. Первой значительной работой стала для Клода Моне «Завтрак на траве» (1865-1866), написанный им после одноименного полотна Эдуарда Мане. Облака»), над которым будет работать до самой смерти.
В 1877 г. состоялась третья выставка импрессионистов, в 1879 г. — четвертая. impression — впечатление). Дамы словно сливаются с пейзажем, на их платья бросают тень растущие кусты и плодовое деревце. Между тем жюри Салона продолжает упорно отвергать работы Моне: в период 1867—70 гг.
Сегодня работы художника «разбросаны» по всему миру. Молодые мастера писали в такой манере уже лет шесть-восемь, но мысль Моне была такова: их работы отвергали поодиночке, но если собраться вместе их не смогут не заметить. В Англии он знакомится с произведениями Джона Констебла и Уильяма Тёрнера.
О том, кто приобрел эту картину и где она находится сейчас – неизвестно. Восход солнца (Impression, soleil levant)их движение будут называть импрессионизм. Так, в 1869г.
Восход солнца», к художникам «пристало» прозвище «импрессионисты» (от франц. В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Именно это и передал Моне. Все смешалось, как и в жизни. А Алиса берёт на себя воспитание его детей. Ему нечем было кормить Камиллу и сына, несмотря на постоянные призывы о помощи. В 1883 г. вместе с семьей Ошеде Моне переезжает в Живерни (местечко в 80 км к северу от Парижа). Импрессионисты редко смешивали краски, нанося их на холст в «чистом» виде, отдельными мазками.
Пруд с кувшинками. Моне с увлечением живописует Сену. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж).
В 1871 г. Моне узнает о смерти отца и через несколько месяцев уезжает во Францию. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. В 1884г. Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно. Особое очарование «водному саду» придавал изогнутый «мостик в японском стиле», переброшенный через пруд. Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне.
Моне участвовал во множестве выставок. Моне пишет картину «Лягушатник», с видом на купальню и кафе на Сене под Буживалем (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму.
Однако произведения Клода Моне практически не продаются. Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Моне рисует пруд попеременно с правого берега и с левого, с утра, на закате.
Здесь, у Моне и Алисы завязываются романтические отношения. Оба художника написали по картине изображавшей «Лягушатник», где кафе показано практически с одной точки. Такой контраст между людьми и природой выглядит довольно необычно. Юные годы Оскара прошли в Гавре.
В 1892 г. Моне женится на Алисе Ошеде, в которую он был влюблен в течение многих лет. В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне. Вероятно, все абсолютно не так, но впечатление создается от картины именно такое (значит, главная задача, которую ставил перед собой художник 8211 создать впечатление у зрителя 8211 выполнена). Из вызова художники этот эпитет приняли.
«Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. Маннпорт – самая известная скала- арка. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Восходящее солнце»). Первойзначительной работой, подводящей итогитворческих поисков этого периода, сталдля К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименнойпрограммной работой Э. Мане. К опыту «Стогов» Моне возвращается в новой серии — «Тополя» («Тополя на Эпте»). После этой выставки, кстати, названной по имени картины Моне «Впечатление.
Столько вокруг света. Картина «Пруд с водяными лилиями» или, как ещё называют это полотно — «Пруд с кувшинками», написанная Моне в 1919 году, является самой дорогой картиной этого мастера. В 1880г.
Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. impression — впечатление). Холст, масло. Ужаснее всего то, что все хотят иметь «Стога на закате» Все, что он делает, отправляется в Америку по цене в четыре-пять-шесть тысяч франков». Художник наносит на холст ликующие чистые цвета, передавая зрителю свое ощущение полноты жизни и счастья, рождённое от соприкосновения с природой. В рейтинге самых дорогих художников мира Клод Моне занимает третью позицию.
Моне привлекают серийные работы: композиции «Стога» изображения Руанского собора, виды Лондона. работу над своим первым шедевром с одноимённым названием -«Завтрак на траве» (1865 – 1866). На каждой из них изображен один стог сена. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Замысел композиционного решения этих панно заключается в том, что зритель смотрит вниз на поверхность воды и наблюдает в ней отражения деревьев, неба, облаков и всю бесконечность пространства.
Молодые супруги провели медовый месяц в Трувиле, где Моне написал несколько пейзажей. В Живерни Клод Моне львиную долю времени находится в саду, занимаясь его художественной организацией. Оборудовав лодку-студию, он плавает по Сене, запечатлевая в этюдах речные пейзажи («Регата в Аржантёе»). Продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение.
Под кистью Моне они будто обретают душу. Все внимание Моне сосредоточено на выразительности удивительной цветовой гаммы мазка в отрыве от предметной соотнесенности. В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном.
Вместе они пишут пейзажи местных окрестностей, по-прежнему оттачивая свою технику импрессионизма, стараясь уловить каждое мгновенье ускользающих природных явлений. «Бульвар Капуцинок» (1873 г. ) — случайный взгляд, брошенный художником сверху из окна на шумящую толпу, заполнившую бульвар. В 1879г. У каждого зрителя возникает полный эффект присутствия. Знаменитая «Японка» (Музей изящных искусств, Бостон) – явный пример влияния на живопись Моне восточного искусства.
Инициатором объединения художников для представления своих работ в Салоне 1874г. По признанию самого Моне, -«сад был лучшим произведением в его творчестве». Закончив «Завтрак на траве», Клод совершенствует открытый им метод в разнообразных этюдах, которые он творит в «Лягушатнике» — излюбленном месте отдыха парижан того периода. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли.
Это напряженное движение от центра к краям становится отныне типичным для композиций Моне. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Также масштабно представлялись картины французских глубинок с изображением трудных будней и быта французских крестьян. Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. В этом месте на Сене между Шату (фр. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм.
Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Тополя на Эпте.
Моне просто обязан перенести его на полотно. Огюст Ренуар среди прочих выставил картину «Ложа» (1874 г. ), напоминающую работы Эдуарда Мане. Переезд в Живерни ознаменовался новым этапом в творчестве Моне, он начал проявлять себя как семейный художник.
Симфония в сером и красном»), над которой Моне работал в 1892 и 1893 гг. Еще во время первого своего посещения Лондона в 1870—71 гг. «У меня как пелена с глас спала. То, что было принято академиками за «небрежность, незавершенность», было новым творческим методом, основы которого постигались именно тогда.
Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Восходящее солнце»). Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. Солнечные блики играют на воде, шумит листва, шуршат платья парижанок. вместе с другом Ошеде и его женой Алисой Моне купил домик в Живерни и воплотил в жизнь свою давнюю мечту. К счастью, попытка утопится в реке не увенчалась успехом.
Бичуя выставку, малоизвестный журналист Луи Леруа в своём материале в журнале «Le Charivari» пренебрежительно обозвал художников «импрессионистами». Так и случилось. В этот период художник всецело устремлен в работу над сериями пейзажей, в коих тончайшие световые эффекты он ставит «во краю угла».
Франция. Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Жду солнца. В 1908 году Моне посетил Венецию, где родилась серия работ с венецианскими пейзажами.
В1883г. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Частное собрание. 90 x 92 см.
Серии картин позволяют создать разнообразные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям. Последнему особенно была по душе веселая атмосфера Лягушатника. Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж).
Моне любил писать сад и озеро с плавающими по его глади лилиями. Он будто сливается с небом, перестаёт быть земным творением.
Клод Моне рисует в собственном саду, в лесу и в одном из самых излюбленных мест досуга у столичных жителей, так называемом «Лягушатнике». Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем. Легче и непосредственнее выглядело полотно «Танцовщица» (1874 г. ) того же автора. Как правило, частные коллекционеры, приобретая подобные произведения, предпочитают остаться неизвестными.
А Камилла, тем временем рожает Моне второго сына Мишеля. Чуть левее, спиной к зрителю, под зонтиком устроилась тетка Моне, мадам Лекадр. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне.
Но как бы то ни было, говорить, что такое огромное и влиятельное направление живописи, как импрессионизм, возникло исключительно из-за болезни глаз Клода Моне, было бы равнозначно заявлению, что к моменту написания «Черного квадрата» у Малевича закончились все другие краски. Клод Моне является одним из родоначальников импрессионизма. Для обустройства «водного сада» – пруда с водяными лилиями, над которыми перекинут изогнутый мостик в японском стиле, художник добился у властей разрешения отвести воды реки Эпт в свое имение. Всё это не имело отношения к современности и почти всегда было написано в мастерской. Он энергично работал кистью. В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности.
Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. Он по памяти определял, где какие цвета красок у него лежат. В период с 1876 по 1886 г. было проведено более семи выставок импрессионистов. состоялся дебют Моне в Салоне: два его морских пейзажа были выставлены и приняты публикой.
На картине «Регата в Аржантёе» Моне демонстрирует блестящую живописную технику: его раздельные точные мазки передают вибрацию цветовых рефлексов на зыбкой водной поверхности. В качестве примера можно привести работу «Сад с прудом в Живерни» (Музей изящных искусств, Гренобль). В 1908 году Клод Моне посетил Венецию.
После смерти Ошеде Моне женится на Алисе – его второй брак так же удачен, как и первый. Первой серией картин, написанных в соответствии с новым методом Моне, были «Стога» («Стог сена. «Сама природа становится картиной, освещаемой внимательным глазом художника. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Наиболее крупными странами-владельцами картин Моне считается Россия, США и Великобритания. Семь из них в том же году были выставлены на третьей выставке импрессионистов.
Операция вернула зрение, но восприятие цветов было нарушено. В конечном итоге строит лодку и в ней плывет до Руана и там, жутко пораженный увиденным изображает в этюдах окрестности города и заходящие в гавань морские суда («Аржантёй», «Парусная лодка в Аржантёе»). Почему-то сразу становится понятно, что это ранняя осень. «Лягушатник» представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок.
Несколько картин Клода Моне находятся даже в музеях Новой Зеландии. Моне использовал относительно мало цветов, пользуясь главным образом холодными тонами. Впечатление от этой минуты и старались передать в своих полотнах импрессионисты. Моне не мог представить её своим родителям (она была не их «круга»), молодой ещё неопытный юноша, он полностью зависел от родителей. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром.
Моне и Ренуар написали одноимённые картины- «Лягушатник». Мадам Моне родила художнику двоих сыновей (первенца ещё до официального вступления в брак). В 1879г.
В конце 80-х годов его искусство все более и более привлекает публику и критиков. Это очень беспокоило художника и многие свои работы позднего периода он уничтожил. Нужны новые подходы, новая техника. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец.
Вдохновленный успехом «Стогов», Дюран-Рюэль вскоре представил публике пятнадцать картин из серии «Тополя». Прибытие поезда»).
вынуждают художника эмигрировать в Лондон. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр.
Картина состоит из легчайших прикосновений кисти, нежнейших цветовых оттенков. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном. Несмотря на то, что ни на одной из картин не видны лица (это ставилось ему неоднократно в вину), каждому понятно: на полотне изображен солнечный жаркий день, когда так хочется спрятаться от изнуряющей жары в прохладную воду реки. выступил именно Клод Оскар Моне (1840–1926).
Впечатлённый скандальным полотном «Завтрак на траве» Эдуарда Мане, Клод Моне начинает в 1965г.
Моне был в отчаянье, ему было стыдно за своё поведение и он не знал, что делать дальше, как теперь жить. Известность Моне принёс портрет Камиллы Донсьё, написанный в 1866 г. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). В 1866—68 гг. Моне создал «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», составив оппозицию мастерам классической живописи. Восход солнца». В 1880 г. в зале журнала «Ви Модерн», принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне.
Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном. Восходящее солнце», которая была выставлена на первой крупной выставке импрессионистов, в мастерской фотографа Надара весной 1874 года и получившей название «Выставка мятежников». Италия»).
Проходит три года и в 1870г. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Для того, чтобы реализовать этот проект, Моне специально под него построил большую мастерскую (25 x15 метров) со стеклянным потолком. Тем временем в 1867г. Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен. Она позировала ему для многих полотен, среди которых и такие известные, как «Дама в зеленом», «Женщины в саду», «Мадам Моне с сыном», «Портрет жены Клода Моне на диване». Известна серия картин «Стога»: «Эффект утреннего снега», «Стог сена в Живерни», «Стог, закат солнца», «Стог, оттепель, закат солнца», «Стога (конец лета)». Так появились серии работ: «Стога сена» (1886г. ), «Тополя» (1891г. ), «Руанский собор» (1892г. ).
В 1869г. Камилла, оставленная Моне в Париже без копейки денег, рожает ему первенца –сына Жана. «Лягушатник» (фр. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное». Первой значительной его работой является «Завтрак на траве».
В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Полотно чрезвычайно декоративно традиционное японское одеяние полностью скрывает очертания тела женщины, композиция лишена глубины и приближается к плоскостности. Моне выставил тогда восемнадцать своих произведений. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж). Однако продолжал писать до последних дней. «С каждым днем мне все больше нравится писать Лондон», — сообщает он в 1900 г. из Англии своей невестке Бланш.
Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля. Закончив свой жизненный век, он только начал век художественный – его картины стали вдохновителями многих художников и тех, кто явился прямым последователем импрессионизма и тех, для кого он стал отправной точкой, породив множество новых стилевых «измов».
На первой выставке импрессионистов в 1874 г. Клод Моне показал не только знаменитый «Восход солнца», но и другие полотна. Находясь некоторое время в Голландии, художник переносит на полотна городские пейзажи, один из них – «Заандам». Со временем он утратил своё первоначальное негативное значение. В Живерни Моне прожил 43 года, до самой своей смерти. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе. Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо.
Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. Диагональное построение композиции создаёт впечатление движения. Вот таким образом неслучайно в самой знаменитой серии его последних панно представлены виды разнообразных прудов с плавающими в них кувшинками («Белые кувшинки»). На картине Моне посетители второстепенны, а у Ренуара наряды написаны особенно тщательно. В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду».
Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. Серебристо-розовая фигура девушки почти растворяется в воздухе. Мармор изучил, как видят мир пациенты с ослабленным зрением и соотнес результаты с «размытыми» картинами Моне. Изображения Моне писал, главным образом, пейзажи.
Срезанные в букетах цветы он изображал не часто. Здесь они разрабатывали новый стиль живописи, который, в последствии, бросит вызов устоявшимся правилам живописи. В 1859 г., получив от отца необходимые средства, Моне едет в Париж учиться живописи. Молодая семья сняла жильё в местечке Аржатёй в малопримечательном индустриальном районе. Водная гладь отражает в себе чистое светлое небо, деревья, гостей заведения. Моне создал «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», составив оппозицию мастерам классической живописи.
Художники часто встречались в кафе и обсуждали новые формы живописи. В 1869г. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. 1877.
Он иначе начинает относиться к цвету, меняются и сюжеты его картин. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. «Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья.