Светлые волосы венецианок уложены толстыми косами поверх головы в виде своеобразных рогов, без какой-либо поддержки, сзади, на плечи спадает чёрная вуаль, не закрывающая ни волос, ни плеч, ни грудей, которые открыты почти до живота. С легкой руки Джона Рёскинаэтих женщин в течение всего19 века считали преуспевающими венецианскими куртизанками. В этом заблуждении были в первую очередь повинны детали одежды: слишком откровенныедекольте и пара лежащих на полу венецианских цокколи – туфель или шлепанцев на оченьвысокой платформе. В любом случае гонения на куртизанок на этом не заканчиваются, новый Папа Sisto V продолжает дело своего предшественника.
Он был славным малым, хорошо воспитанным, он не презирал проституток. Помимо этого, он присваивал все церковные деньги. Что этобыло: складная дверца шкафа или невысокая дверь. Олимпия в своей постели, с котиком. Ему отрубили голову, а труп сожгли.
Во всю используется косметика. Сама Imperia читала книги на латинском языке и сочиняла стихи. Возмущенные посетители пытались плюнуть на полотно, ударить его тростью или зонтом. Она, скорее всего, когда позировала, не знала, что будет изображена кокоткой.
Кстати, анализ древесного среза еще раз подтвердил родственность обеихчастей картины.
С Флорой Венеру разделяют полвека и, безусловно, меняется манера письма мастера. Можно сказать, что у него был анатомическо-зоологический интерес. Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Фигура Олимпии полностью двухмерная, весь акцент сделан на линиях и цвете.
(Публичные дома во Франции запретили в 1946 году продавать тело до сих пор законно, но в обществе идет бурная дискуссия о том, не стоит ли запретить покупку услуг проституток, как это сделано в Швеции). Женщины на его картины — жертвы, обреченные на болезнь. Они требовали открыть ворота. Новые красители состояли из смеси соды и углекислого калия. Одежда куртизанокПосле ухода за телом куртизанка переходила к одеванию.
Они могли находиться там, до тех пор, пока не выходили замуж или принимали обет монахинь. «Завтрак на траве» Манэ тоже лишь свидетельство сельских удовольствий. На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин.
Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Две женщины, молодая (поспорим с Вайлем, несправедливо назвавшим ее «теткой») ипожилая, сидят на террасе в окружении домашних любимцев. С приходом Папы Pio V законы становятся ещё строже, ежедневно из города высылаются всё новые и новые куртизанки. Он пишет, что платья дам спереди и сзади, укреплены китовым усом.
В 1562 году вуаль заменяется беретом. Но в живописи изображена только одна — «Олимпия» Эдуарда Манэ. Во-вторых, отчетливые следы от металлических крепленийна оборотной стороне «Охоты» позволяют утверждать, что сохранившаяся доска слева крепиласьк другой доске и обе части складывались, как листок бумаги, перегнутый по вертикали.
Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Газеты писали, что при виде картины женщины ударялись в слезы, а другие художники выли от ярости. В 19 веке были тоже знаменитые кокотки типа Клео Мерод.
Естественно, что всё это способствовало быстрому распространению проституции. Можно строить только предположения. Олимпией звали куртизанку, героиню романа и драмы Александра Дюма — сына «Дама с камелиями» это эффектное античное имя служило «творческим псевдонимом» многим дорогим парижским проституткам.
Дружила и была близка с известными живописцами эпохи – Эдуаром Мане, Анри Жерве, Гюставом Курбе, Эженом Буденом, Жаном-Луи Фореном и др., ее даже иронически называли Союз художников. Женщина протягивает руку, чтобы получить деньги. Кто изображен на картине – загадка. В «Венецианках» оборотная сторона доски сильно стесана, в то время какизнанка «Охоты» преподносит нам сразу два сюрприза. И к тому же один из самых больших его портретов. В начале своего пути стиль Тициана был близок стилю другого мастера итальянского Возрождения – Джорджоне, причем настолько, что какое-то время атрибуция этой картины была под вопросом.
После того, как ей исполнилось 40 лет, Лина оставила свою эстрадную карьеру и открыла косметический салон, написала книгу «Мои секреты красоты». Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция. Связующим звеном двух картин и подсказкой для складывания этого «пазла» стал цветок, стебель которого, уходя за край «Венецианок», продолжается в «Охоте». Пожалуй, нет. В 14-леетнем возрасте выступила на своем первом конкурсе красоты.
Использовались также шёлковые нижние юбки, окрашенные в золотой цвет. Gaspara Stampa и Veronica Franco были признаны в Венеции талантливыми поэтессами. Она разорила не одного богатого покланника.
Отец девушки, Франческо Франко, был имевшим свой герб купцом, а вся ее семья входила вcittadini originari – профессиональную касту, составлявшую правительственную бюрократию и религиозные братства. Посетители таких салонов оставили упоминания о куртизанках в своих литературных трудах. Не забыты и сами куртизанки, чтобы обратить их в христианство был также открыт монастырь, но поскольку проституток, желающих не так уж и много, то монастырь начинает принимать, новобрачных жён, которым разрешено по какой-либо причине оставить своих мужей. Такая монотонность становится настоящей манной для куртизанок их салоны полны желающих повеселиться. Почему же подобная ошибка так долго тиражировалась.
Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). В 1546 году Cosimo I приказывает проституткам покрывать лицо жёлтой вуалью или прикреплять к одежде (на видном месте) жёлтый бант, шириной в палец.
Вскоре stufe можно было увидеть во всех римских кварталах. «Балкон»- это портрет семьи, однако в эпоху художника на балконе обычно появлялись жрицы любви. Затем во время ужина в дверях появлялись молодые люди со шпагами (сообщники хозяйки дома) и, объясняясь на ломаном испанском языке, объявляли о том, что сам испанский посол прибудет с визитом. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.
Обе картины идеально совпали, образовав единое произведение (общая высота доски почти 170 см), неизвестно когда и по каким причинам варварскиразрезанное. Позиция гостей меняется, в зависимости от положения куртизанки в высшем обществе. Портрет Тициан писал в Мантуе, у живописцев были совместные дела и оставил его в подарок другу. В чём заключалось подобное поведение.
Картина Гольбейна исключительна для 16 века. Симпатия к такому направлению проснулась в Ван Гоге в Париже.
Умерла Вероника Франко в возрасте 45 лет от горячки неизвестного происхождения. 1832 – Родился в Париже в семье чиновника Министерства юстиции и крестницы шведского короля. 1850 – 1856 – Учился живописи в мастерской Тома Кутюра. 1858 – 1859 – Писал первую большую картину «Любитель абсента». 1862 – 1863 – Работал над «Завтраком на траве». 1863 – Написал «Олимпию». 1868 – Создал портрет писателя Эмиля Золя, его верного защитника от нападок критиков, с «Олимпией» на заднем плане. 1870 – Добровольцем пошел на Франко-прусскую войну. 1881 – Награжден медалью Парижского салона и орденом Почетного легиона. 1881 – 1882 – Написал «Бар в «Фоли-Бержер». 1883 – Умер от осложнений после ампутации левой ноги из-за последствий сифилиса.
Лотрек посещал бордели из удовольствия, а также по необходимости. Причём знатные дамы не участвуют в культурной жизни города и только изредка сопровождают своих мужей во время торжественных церемоний и праздников, когда Сенат разрешал им предстать перед обществом во всей красе, обычно, подобные наряды были запрещены. В 1498 году, после 150-летнего принудительного проживания в специально отведённом для них квартале Castelletto (недалеко от Rialto), проститутки, наконец, могут свободно передвигаться по городу.
Как правило, обед был скромным и быстрым. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Возможно, это были створки расписныхоконных ставень, подобных тем, которые изобразил Карпаччо на картине «Сон Святой Урсулы». Чаще всего она совершает прогулку по улицам города в сопровождении поклонников, которые, пытаясь предугадать её желания, задаривают красавицу подарками.
Олимпия Мане вызвала скандал в двух плоскостях – формальной и социальной. Картина могла шокировать, тем не менее, она показывает вещи в своей банальности. Литературные таланты и популярность Вероники Франко в фильме тоже оказались правдой.
Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). В отличие от больных из состоятельных уважаемых семей имеющих возможность прибегнуть к лечению знаменитых врачей или просто оставить высший свет, скрывшись от посторонних глаз в своих шикарных дворцах, проститутки приговорены к тяжёлым физическим и моральным страданиям.
Роль куртизанок состояла в сохранении семейной ячейки. А вот верхняя часть картины счастливообнаружилась в Лос-Анджелесе, в музее Пола Гетти.
Лежащая на приготовленной постели девушка с картины Мане смотрит прямо на зрителя откровенным и немного циничным взглядом — как на только что вошедшего клиента и это злило респектабельных (по крайней мере, на публике) столичных буржуа. По этому случаю был даже запрещён отстрел фазанов и других диких птиц, но как часто бывает, закон остался только на бумаге.
Благодаря верным покровителям Вероника Франко публиковала сборники своих сонетов, порой весьма откровенных для той эпохи — онадействительно была весьма остра на язык и славилась необузданной сексуальностью в стихах, чем шокировала «приличных дам». На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном. В первую очередь это дорогие ароматические эссенции, смягчающие запах болезни (нарывы, гной и т. д. ), но не имеющие никакого отношения к лечению сифилиса. Большой популярностью среди куртизанок пользуются моющие средства на основе ртути. Мужское население Венеции намного превосходит женское. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор. В некоторых его работах изображения женщин карикатурно насмешливы, как в картине «Праздник хозяйки» (La fte de la patronne, 1877) из серии его картин, созданных 1876-1879 гг.
Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции). Но это совсем не означало, что венецианские владыки не заботились о публичной морали, просто они старались держать это явление под контролем, не злоупотребляя предоставленной властью, не приравнивая куртизанок к всеобщему злу и греху.
мы имеем дело с, так называемым, японизмом. Сюжет картины испанского художника Пабло Пикассо «Авиньонские девицы» (1907) навеян борделем в барселонском квартале. Каждый кардинал и особенно, каждый Папа, сразу же после своего избрания, приводил следом целую толпу родственников и прислужников, живших исключительно за счёт своего господина. Авторитетная исследовательницаитальянского Ренессанса профессор Патрисия Фортини Браун в начале 1990-х годов «приставила» сверху к венецианской картине хранящуюся в США работу (предположительноКарпаччо) «Охота в лагуне».
И, наконец, стало окончательно ясно, кого ждут дамы:мужей-охотников. Погибла в 69 лет в своем доме, который был разрушен в результате военной бомбежки. Возмущенные посетители пытались плюнуть на полотно, ударить его тростью или зонтом.
Это одно из тех произведений, сюжет которого был заимствован из японской живописи. Во-первых, на обороте доски написанаиллюзорная «обманка» -тромплей: стенка, вдоль которой натянута тесьма с заткнутыми за неезаписочками, совсем как настоящими. За ужином играми и танцами вечер затягивался.
Кто же женился на бывших куртизанках. В 1514 году в Венеции, в связи со строительством Арсенала, местные куртизанки были обложены тяжёлым налогом. Проститутки получали оплату с проезжих иностранцев, вкладывали затем капиталы в местные банки (куртизанки являлись излюбленными клиентами банков), тем самым, поощряя местную экономику. Так рассказ об охоте в лагунепревращается в рассказ о человеческих судьбах. Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). Еще критиков смущали туфли на высокой платформе, брошенные на балконе.
Именно такую обувь носили, как тогда считалось, венецианскиекуртизанки. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му. Наиболее старое изображение торговли телом представлено в картине голландского живописца Яна Вермеера «Сводница» (1656). Такие девушки входили туда без желания и были очень далеки от Бога.
По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины. В 1876 опубликовала автобиографический роман Изола под псевдонимом Эго.
Хотя современные переводчики отмечают, что сонеты Вероники Франко не имеют литературной ценности и являются не более, чем «романтическим рифмоплетством», творчество куртизанки было беспрецедентным для той эпохи — например, главная тема ее сборника «Terze rime» — взаимоотношения женщины и мужчины, отвергающие идеал женской покорности, целомудрия и утверждающее женское превосходство над мужчинами. Судя по бархотке на шее и туфлям, художник изобразил современницу, причем все, включая название картины, однозначно указывало на профессию девушки. Помимо культурного общения, они выполняли свои прямые обязанности проститутки и получили привилегированный социальный статус Cortegiana, hoc est meretrix honesta (cortigiana, ovvero prostituta onesta) или честная куртизанка. Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса.
Олимпией звали куртизанку, героиню романа и драмы Александра Дюма – сына «Дама с камелиями» это эффектное античное имя служило «творческим псевдонимом» многим дорогим парижским проституткам. Любовник сгорал от ревности.
О том, что изображенные на картине женщины – куртизанки, говорили, казалось, и их застывшие в ожидании (конечно же, клиента) лица и записочка (конечно же, от клиента), которую прижимает лапой большая собака. Результат спектакля – любовник удваивал свои ежедневные приношения. Наказывались все паразиты, наживавшиеся на проститутках и пойманные с поличным. Но скандал, вызванный полотном на Парижском салоне 1865 года (в те времена он был главным в мире художественным мероприятием), был беспрецедентным.
Для него продажная женщина была живым существом, приносящим счастье. Эта трактовка настолько укоренилась, что ПавелМуратов, рассказывая в своих «Образах Италии» (1910) о свободных венецианских нравах, первым делом вспоминает «Двух куртизанок», как в ту пору называли картину. Единственная блудница, которая изображалась в живописи — это всегда кающаяся Мария Магдалина.
Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски. На дальнем фоне видна лодочка, в которой плывут два человека. После доносов, сбежавших монахинь, духовник был разоблачён и приговорён к сметной казни. Правда, венецианские куртизанки пустили слух, что в мужскую одежду облачались только те, у кого не хватало денег на роскошные женские туалеты.
Казалось бы, что отличало обнаженную девушку с картины Мане от «Венер», «Сусанн», «Купальщиц» и прочих ню, которые в середине XIX века присутствовали на каждой выставке. На выставке в Москве можно увидеть еще один из самых прекрасных женских образов в истории мирового искусства – на этой картине изображена другая незнакомка в богатом одеянии из синего бархата, но также, как и Флора, с пышными золотистыми волосами, собранными в косу вокруг головы. Женщины кажутся выше мужчин, т. к. носят обувь на очень высокой платформе (50 см. ), вот таким образом рядом с госпожой идут две служанки, на одну дама опирается при ходьбе, другая несёт её шлейф. Прообразом для картины «Завтрак на траве» послужил шедевр Тициана «Сельский концерт», а прообразом «Олимпии» — другая картина Тициана «Венера Урбинская». Лежащая на приготовленной постели девушка с картины Мане смотрит прямо на зрителя откровенным и немного циничным взглядом – как на только что вошедшего клиента и это злило респектабельных (по крайней мере, на публике) столичных буржуа. Говорят, что сам Рафаэль являлся владельцем одной из таких комнат, а Микеланжело был завзятым посетителем подобных мест, чтобы улучшить технику изображения обнажённых тел.
Одна из таких его картин «В Салоне на улице де Мулен» (1894). Проституция ещё больше содействовала данному явлению. В 1897 выступала в театрах в Петербурге и в Москве. Восхищаясь этимфрагментом как полноценным произведением, видя в нем эстетически законченное целое, Рёскин проявил особую прозорливость и тонкий вкус.
Как правило, честные куртизанки промышляли под опёкой какой-либо тётки, матери или старой проститутки, выдающей себя за мать (хотя не исключены случаи, когда куртизанки жили одни). Произошло обновление изображения обнаженного тела — оно стало социальной реальностью. под названием «Сценки из закрытого дома».
Почему Гольбейн ее изобразил неизвестно.
Так или иначе, в закрытом виде створки представлялисобой многофигурную композицию, а когда они открывались, хозяев веселили «обманки» с «записочками». Для вытягивания денег куртизанки прибегали к самым различным трюкам.
Веньер обеспечил талантливой куртизанке щедрое содержание, а также на зависть всем интеллектуалам Венеции подарил ей богатое собрание книг. В декабре 1585 года банк Gostardi-Ceuli объявляет свою несостоятельность. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.
Как замечает Петр Вайль, «выстраивая увлекательные сюжеты, в своем внимании к мелочам, Карпаччо словно предвидел, что картины начнут репродуцировать в альбомах подетально». Именно такое «подетальное фрагментирование» произвели когда-то с работой Карпаччо, разъединив расписные створки и распилив одну из них. В высших салонах много говорилось о литературе, поэзии и искусстве. За исключением «Олимпии», которая является, безусловно, полусветским портретом, Манэ был королем двусмысленностей. Во время второй мировой войны была военной медсестрой.
Не имея возможности обратиться к врачам, нередко эти женщины прибегают к помощи всевозможных шарлатанов, предлагающих чудодейственные средства против болезни. В XVI веке их количество, так же как и в Риме, составляет 10 от общего числа населения. Разговаривал с ними всегда приятно.
Этот метод считался довольно трудоёмким, нужно было часами сидеть под солнцем, периодически расчёсывая волосы гребнем. Это были женщины, любящие веселую жизнь, но они не были продажными.
Непрошеные гости грозились убить счастливого обладателя верной и любящей женщины. Казалось бы, что отличало обнаженную девушку с картины Мане от «Венер», «Сусанн», «Купальщиц» и прочих ню, которые в середине XIX века присутствовали на каждой выставке. Затем она, при содействии помощников, закупила куропаток и фазанов и в один прекрасный день во время обеда вместе со своим покровителем, вдруг появлялся подставной посыльный с дарами от испанского посла (фазаны и куропатки). В нём подчёркивается, что, проститутками считаются все незамужние женщины имеющие интимную связь с одним или более мужчинами, а также замужние дамы, не живущие с мужем, а проживающие отдельно и имеющие интимные связи с одним или более мужчинами.
Эту картину уже можно было видеть в Москве шесть лет назад, она стала настоящей сенсацией выставки Россия-Европа-Россия. Существовали куртизанки на любой вкус, для служащих папской канцелярии, для негоциантов, для военных и т. д. Только салоны знаменитых куртизанок, таких как Imperia, Madrema-non-vuole, Tullia, dAragona, Gaspara Stampa, Veronica Franco и некоторых других, посещали известные артисты, поэты, представители местной власти и иностранные вельможи. Помимо этого проститутки были обязаны отдавать часть выручки так называемому капитану.
Куртизанка начинала отказываться от непрошеных подарков, посыльный настаивал на своём. В 1518 году издаётся декрет об их выдворении из города в течение трёх дней. В этом случае следует назвать французского художника Тулуза Лотрека. Принц де Саган, кпримеру, финансировал строительство ее особняка, что его и разорило. Означает ли это, что тонкийценитель и знаток живописи Джон Рёскин, а вслед за ним и многие другие, ошибались, превозносяхудожественное совершенство «Венецианок».
На плечи куртизанки легла забота не только о собственных трёх детях, но и осиротевших племянниках. Но в 1580 году Веронике Франко пришлось защищаться от обвинений инквизиции в ереси и колдовстве, якобы практиковавшихся в ее доме: «использование дьявольских инвокаций, запретные игры в её доме, наведение любовных чар на немецких купцов, поедание мяса по пятницам, пренебрежение посещением церкви и ложь относительно своего брачного статуса для того, чтобы носить украшения, запрещённые проституткам». В 1549 году при Папе Paolo III для реконструкции моста через Тибр римским куртизанкам был объявлен налог в размере 1 giulio (серебряная монета при Папе Giulio II) с каждого scudo, уплаченного за съём жилья. В Венеции также были введены для проституток ординарные и неординарные налоги. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.
Именно развитые таким образом таланты сделали девушку впоследствииcortigiana onesta — «чтимой куртизанкой», что означало ее принадлежность к элитной категории, ведь Веронике Франко не было и двадцати, когда ее включили в«Перечень всех основных и наиболее уважаемых куртизанок Венеции». Многие из мастеров оставили её портреты. Пела в опере в Неаполе, Париже, в Лондоне, кроме того исполнила несколько ролей в кино.
Каждый найдёт в «Куртизанке» свой смысл, её нельзя трактовать однозначно. Итак, «самая прекрасная картина в мире» оказалась всего лишь случайным фрагментом, однойчетвертой или даже одной восьмой частью произведения Карпаччо. Еепосещали видный венецианский писательБернардо Тассо иучёный, драматург эпохи Ренессанса Спероне Сперони. К тому же, судя по документам, от мужа Вероника уходила, будучи беременной и всего у куртизанки было шестеро детей от разных мужчин (трое умерли ещё в младенчестве). Поразительный гений Мане заключался в том, что он понимал взаимосвязь этих двух иллюзий.
В эту эпоху все произведения делалось на заказ. Как правило, в этих случаях, они одевали льняную или шёлковую одежду и покрывали голову широкополой соломенной шляпой без дна, высвободив волосы наружу, спасаясь таким образом от жары. Для приготовления подобных красителей нередко употребляли отстой белого вина (винную гущу) смешанный с оливковым маслом.
Другой классический пример состоял в том, что куртизанка начинала притворяться больной. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. С 1894 начала играть в театре, стала одной из самых популярных фотомоделей.