Особенности рентгеновского изображения картин Клевера весьма наглядны и легко воспринимаются даже неподготовленным глазом, поэтому зачастую нет смысла в детализированном анализе рентгенограмм при определении авторства. В 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке представил десять картин и тридцать этюдов. При рассмотрении картин Клевера сложно не обратить внимания на его пристрастие к «зимней» тематике.
В 1868 году Клевер написал свою первую картину, копию картины Ахенбаха. В 1872 году Клевер выставил несколько картин, среди них Перед грозою, Закат, Зимний вид в окрестностях Царского Села. Выявленные с помощью технико-технологических исследований особенности живописного почерка художника позволяют определить, действительно ли принадлежит картина, подписанная «Юлй Клеверъ», кисти этого художника.
Написанные Юлием Клевером картины из его воображения имели сенсационное признание. Вскоре живопись Клевера стала настолько востребованной, что порой ему приходилось создавать по картине в день. В 1876 г. Клевер получает диплом художника первой степени, а в 1878 г. удостоен звания академика за картину «Лес» (собственность Академии художеств). Клевер старался писать картины сочными и выразительными, ради этого он мог пренебречь точностью отображения.
Ему работали Писемский, Ризниченко и пр». работы Клевер и мастерская. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Верещагин.
Самым известным соавтором Ю. Ю. Замесы красок просты, перетир тонкий. Он уже выработал свой неповторимый стиль, свою технику, свою фактуру.
В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Наиболее любимы художником редкие холсты полотняного плетения (1х1). Так он создает картины, пленэрные работы. Как правило, Ю. Ю. Клевер использует в качестве основы для своих призведений холсты. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры).
Он же в свою очередь, пленённый рассказами учителя, тянулся к нему, шагая с ним по всем местам, рассматривая стоящие для рисования местности, обсуждая завораживающие пейзажи и красоту вокруг. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.
Известно, что А. А. Гирв также учился у Клевера старшего. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Но затем терпение юного Клевера, видимо, лопнуло— и он подал прошение в совет Академии художеств с просьбой перевести его в пейзажный класс. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Это картина «Иллюминация Московского Кремля в день священного коронования Их Императорских Величеств». А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику. Обращает на себя внимание тональное богатство паст при их простых замесах со стандартным набором пигментных включений: красочные пасты имеют набор черных, вишневых, оранжевых, белых и коричневых включений в различных вариациях (салатовый: черные, красновато-оранжевые, вишневые рыжий: черные, оранжевые малочисленные серый: мелкие черные сиреневый: черные, вишневые, красно-оранжевые крупные серо-розовый: много вишневых, черные, белые).
В эти годы Ю. Ю. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. На сегодняшний день произведения Ю. Ю. Клевера появляются на художественном рынке и пользуются неизменным спросом, как это было и много лет назад. Он пишет десятки картин, находит множество мотивов для пейзажных композиций. В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину "Старый парк", а за картину "Лесная глушь", звание профессора и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.
Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Кто и что написал – остается неизвестным. Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С. М.
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». В 16 лет он благополучно окончил Дерптскую гимназию и поступил в обучение к профессору С. П. Короче, я нуждался и сильно. Этюдные работы могут иметь автограф художника на обороте основы. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Первая на выставке появляется «Красная Шапочка в лесу» (по некоторым сведениям фигура девочки написана А. Н. Новоскольцевым), которую А. Сомов весьма высоко оценил, заметив, что «фигура Красной шапочки написана очень добросовестно, даже, можно сказать, переписана, так как выступает из полотна более, чем следовало бы».
Клевера до сих пор полностью не установлен. Я растерялся. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Воробьева, а потом М. К.
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. В результате травли художник впал в депрессию. Параллельно с учебой в гимназии мальчика решено было отдать учиться к профессиональному художнику. «Клевер кое-как проходил эти подмалевки, сдавал их заказчикам. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Клевер прожил счастливую жизнь.
Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Кроме того, Ю. Ю. Клевер имел учеников, среди которых были его брат Константин (впоследствии – Клевер-Московский), сыновья Юлий и Оскар и дочь Мария. После нее успех следовал за успехом. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи.
Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину Лесная глушь. Следует признать, что в творчестве Ю. Клевера есть работы, подходящие под это определение «пейзаж – портрет с природы».
Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».
Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. На таких холстах написано подавляющее большинство его пейзажей. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. На одной из работ Ю. Ю. Клевера есть дарственная надпись: «На память дарю Мише Янкову как любимому моему ученику», по справочной литературе удалось обнаружить только одного М. Д. Янкова (1887 – не ранее 1951), работавшего в жанре натюрморта и пейзажа.
Также затрудняет прочтение рисунка то, что он выполняется обачно сыпучим материалом (типа угля) и частично «размывается» при первичных касаниях кисти с краской. Клевера до сих пор полностью не установлен. Однако публика снова была в восторге.
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Она варьируется от тонкой. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».
В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Например, «классические» клеверовские лесные пейзажи построены по общей схеме подмалевка: повторяется его зелено-оливковый тон на участках переднего плана и зеленой массы крон деревьев, коричнево-оливковый на изображении воды, горячий коричнево-вишневый под живописью избушек и земляных откосов, оранжево-розовый вокруг изображения заходящего солнца.
Несмотря на почти фотографическую реалистичность, они нередко изображают места придуманные, не существующие в действительности. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Особое внимание художник уделяет фактуропостроению предметов первого плана. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников».
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Недоброжелатели стали обвинять художника в конъюнктурности. Встречаются также плотные, мелкозернистые холсты.
Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным.
Художник продолжает искать вдохновения у природы. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Кто и что написал – остается неизвестным. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. В редких случаях – работы пленэрного типа написаны на картоне.
После нее успех следовал за успехом. Стволы переднего плана с разнообразной фактурной разработкой. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог.
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю.
Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту. Выставка Ю. Ю.
Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Ю. Ю. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
Солнце или луна, как правило, выполнены наиболее корпусно. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса.
Вот тогда и пришло глубокое разочарование Юлия в академических занятиях: они стали ему скучны, а теоретические курсы показались ненужными. Написание даты возможно как рядом с подписью, под ней или в другом углу картины. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича).
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. При нас пришли за фотографиями для доски почета. Он отобрал этюдов пятнадцать. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Еще одной попыткой воспроизвести на полотне не только пейзаж, но и некое сюжетно-смысловое содержание была картина «Лесной царь» (1887) в ряду картин на сказочные сюжеты – «Лес призраков» (1886).
Воробьева и М. К. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». И, конечно, ради которого его произведения подделывали.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. После возвращения на родину Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Айвазовский и В. В. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.
Он пишет об эскизе картины: «Справедливость требует сказать, что удачным исполнением этого эскиза г. Клевер отчасти обязан своему другу, молодому живописцу О. Гофману, которому принадлежат в «Кремлевской иллюминации» фигуры и экипажи первого плана». — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). После революции работал преимущественно как художник театра и график.
Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Ю. Ю. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Выставка Ю. Ю. Клодта. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему.
Во многих музеях также присутствуют полотна, подписанные его именем. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Клевер пытается несколько сменить амплуа и пишет ряд картин с элементами фантастики. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.
Кроме богатой красочной палитры в написании коры деревьев присутствует все мастерство художника, все фантазия и изобретательность в изображении живописными средствами строения коры стволов вековых исполинов: здесь на тонкий подмалевок, рядом с мягкими прописками тени, кисть кладет плотные короткие мазки близких по тону, разных по цвету красок поперек стволов. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Творческие пристрастия Ю. Ю. Клевера не замыкаются на изображении только закатных видов, круг его сюжетов был довольно разнообразен: от пейзажей до натюрмортов и даже портретов. Клевер написал множество картин. Покажите мне их, пожалуйста.
Но этим он не ограничивался и сам признавался, что одно время даже брал художников «со стороны», чтобы те писали подмалевки для его картин, дабы ускорить процесс написания и увеличить количество продаж. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И.
Это было необычным делом, на которое решались лишь немногие известные художники, такие как И. К. Клевер написал множество картин. Подписи выполняются художником каллиграфическим почерком кириллицей (или латиницей в период его зарубежного творчества) в нижних углах холста.
И художественные критики не оставляют эти перемены в творчестве Клевера незамеченными. Клевера-младшего. Воробьева и М. К. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Клевера прошла чрезвычайно успешно. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.
— Сколько Вы за них желаете. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Клодта. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.
Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас.
Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Айвазовский и В. В. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Я развернул перед ним целую груду. Его приятеля П. Ф. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Клодта. В эти годы Ю. Ю. Ю. Ю. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Отец Ю. Ю. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества.
Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Вода – намечены лишь световые акценты, стволы – пастозные поперечные мазки, моделирующие форму в сочетании с ярко выраженными световыми бликами (результат большого включения белил). Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Им оказался художник Карл Кюгельхен, по национальности немец. В 1868 году Клевер написал свою первую картину – копию с оригинала знаменитого в то время немецкого пейзажиста Ахенбаха.
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Художественный рынок наводнен картинами Клевера.
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Эта практика была полностью изжита Клевером в 1900-х годах: «Теперь я на пистолетный выстрел не подпускаю никого к своим картинам». В 90-х г. XIX ст. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю.
Из поездок по России и Европе он выносит массу впечатлений и натурных этюдов. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой.
Но, что не вызывает сомнения, они радуют глаз, пробуждают чувство, близкое к умилению, дают понимание, что написаны талантливым живописцем. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Вот таким образом среди картин с подписью «Ю. Клеверъ» могут встречаться и самостоятельные работы, написанные «в духе Клевера» его современниками, учениками, по впоследствии получившие его подпись и вполне вероятные – как результат популярности – копии с его многочисленных произведений, подделки того времени и современные фальсификации исполненные с различным уровнем мастерства.
Например, в морских пейзажах на изображении морских волн, в лесных – на стволах деревьев. Верещагин. Воробьева и М. К. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Естественно, что Ю. Ю. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. В 1868 году, послушный воле родителей, Юлий Клевер поступил в архитектурные классы Академии художеств. Самым известным соавтором Ю. Ю. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Так появлялись многочисленные. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Есеева, являвшегося конференц-секретарём Академии художеств, обвиняли в злоупотреблении денежными средствами. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. С легкостью, присущей талантливой кисти, давались ему зачаровывающие зимние закаты и ночи.
.