Таким образом, на китайских картинах бамбук – это не просто растение, а символ человеческого характера. Только здесь, на AliExpress вы сможете найти традиционные китайские картины самых лучших брендов, включая WEEN, DRAWJOY, CHENISTORY, KALUOLAN, Simple, JUUKEA, paintboy, Bianche Wall, FGHGF, BLINGIRD и множество других, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Изображающая любой пейзаж китайская картина одновременно символизировала убежище, в котором от общественного давления скрывается отшельник – поэт и философ.
Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах "пустых", незаполненных участков полотна. Традиционная китайская живопись представляет собой сочетание в одной картине несколько искусств — поэзии, каллиграфии, живописи, гравировки и печати. Предназначение китайских художественных картин состоит в том, чтобы выразить суть предмета, а не одно лишь внешнее сходство. Китайские картины – это такой вид искусства, который невозможен без своего рода "соучастия" автора и зрителя. Картины китайских художников на взгляд европейцев написаны на один манер и представляют собой вольную композицию нанесенных тушью мазков и штрихов.
Китайская пейзажная живопись — это своего рода сюрреалистичные произведения искусства, сравнимые с картинами Дали в европейской живописи. Художественные картины китайских мастеров, оставшихся верными древним традициям, воплощают собой равновесие и гармонию. Современный китайский художник Лю Сяодун пишет картины в стиле реализм, где изображает людей и места, подвергнувшиеся влиянию стремительной модернизации Китая.
В китайской живописи, в отличие от европейской, существует особый вид картин – картины-свитки. Но, в отличие от многих европейских картин, творения китайских художников исполнены глубокого смысла, символичны и обладают особой энергией. Картины классической китайской живописи отличает особая притягательная сила.
Именитые китайские художники, создающие картины в традиционном стиле гохуа, продают свои творения на аукционах за огромные суммы, составляющие не один миллион долларов. Сочетания четырех этих искусств в живописи Китая делает картины более совершеннее и красивее и истинный ценитель получит от созерцания китайской живописи эстетическое удовольствие. Но так же Сюй Бэйхун написал множество картин вжанре китайского пейзажа. Любопытно, что китайские картины в технике гохуа не всегда пишутся кистью.
Основными элементами китайских картин являются горы, водопады и реки. Для написания традиционных китайских картин применяют ограниченный набор средств, так называемые «четыре сокровища» художника: китайская кисть, краска, тушечница для растирания туши и минеральных красок, бумага. Такие картины пишутся на китайской традиционной бумаге специфическими красками из растительного и минерального сырья и тушью. Поэтому китайские художники (это прежде всего относится к художникам-интеллектуалам) вполне естественно вносили в свои картины элементы каллиграфии.
Красивые картины, но ничего истинно китайского там нет, разве что женщина-китаянка в традиционном наряде, но это не делает картину написанной в китайском стиле. Китайская живопись символична и зрителю предлагается прочитать картину и понять.
Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Сюжетами служили мифы о героях— предках, чудесных птицах и загробном мире. Зародившись тысячелетия назад искусство Китая процветает и сегодня. Лян Кай (вторая половина 12 века-начало 13 века) чань буддийский монах. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Там, где европейцы лепили объем при помощи светотени, китайцы стремились к линейной выразительности.
С позиции времен года он симвл весны. Искусство Древнего Китая берёт своё начало в 6—5 тыс. Ци Байши прошел путь от простого столяра до живописца с мировым именем. 1475— ок.
Из всех жанров этого времени наибольшее значение приобрёл пейзаж. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. В природе царит покой. Это же можно сказать и о китайской живописи. 1552 гг).
В результате, создается ощущение бескрайнего пространства, полного жизни. Такие представления оказали огромное влияние на всю китайскую живопись и во многом определили ее лицо. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Она иллюстрировала легенды и новеллы и имела повествовательный характер. Вот таким образом зимний, снежный пейзаж считался лучшей формой в выражении сути бытия.
Обращение к возможностям каллиграфии не было случайным. С 1271 по 1368 в Китае правила монгольская династия Юань.
Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Пион считается цветком правителей, олицетворяет аристократизм, силу, высокое положение в обществе.
Особенную популярность принесли художнику картины, выполненные в жанре «цветы— птицы». Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
В царствование династий Цинь и Хань (221 — 220 вв. Когда же оказалось, что господство Цин установилось прочно и надолго, немало художников впало в уныние, кое-кто принял постриг и заточил себя в монастыре. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы).
Принципы китайской живописи заключаются в любовании природой как совершенным творением. Так поступили художники Хун Жэнь, Кунь Цань, Чжу Да и Юань Цзи, вошедшие в историю как «четыре монаха». Годовой цикл воплощал в Китае круговорот рождения и смерти вещей. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и.
Он любил изображать пионы, лотосы, цветы дикой сливы, вьюнки травы ит. п. В VII—XIIIвв. Зернистая фактура шелковой ткани играла ту же роль. Пейзаж «шань-шуй» (Шань-шуй-«горы-воды») — традиционные пейзажные композиции с изображением гор и воды, сакральных элементов, символизирующих мужское и женское начало инь-ян.
Несколько слов о китайской живописи. Совсем по -другому решена монохромная картина «Замерзшие воробьи», которая в эскизной манере изображает стайку замерзших птиц, которые примостились на обнаженной ветке. На рубеже XIX—XX веков Маньчжурская династия Цин окончательно себя дискредитирует, подавив национальное китайское восстание, направленное против европейского влияния (Боксёрское восстание), при помощи солдат европейских и японской армий. Большой импульс развития получила живопись фигур. Вот таким образом часто говорят, что китайскую живопись не рисуют, а пишут и не смотрят, а читают.
Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Большая часть населения Китая пристрастилась к курению опиума, завозимому в Китай Британией. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия— это лишенная формы живопись живопись— это обретшая форму поэзия».
В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. В живописи и графике предпочтение отдается линии. Монгольскую династию Юань сменила эпоха Мин.
И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. Из этих отрывочных записей его сын Го Сы составил трактат, озаглавленный «Записки о высокой сути лесов и потоков» (Линьцюань гаочжи цзи), который преподнес императору. В след за разрушениями времён мировой войны последовала культурная революция Мао Цзэдуна. Со времён монгольского завоевания в XIII века, начинает развиваться «провинциальная» живопись художников, не желавших вступать на службу императорскому двору завоевателей. Иероглиф — это, своего рода, говорящий орнамент со смысловым содержанием.
При Сунском императоре Хуэй Цзуне (1082—1135) китайская культура достигла апогея и начала клониться к упадку. Последние 60 лет правления династии Цин были настоящей катастрофой для Китая. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне (1688—1766) итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае.
Ценимые как особый вид искусства, надписи имели самостоятельное художественное значение. до н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Так, свиток «Дикий гусь и тростник» довольно точно следуя стилистике Хуан Цюаня, отличается детальной прорисовкой натуры, красочностью цветовой гаммы и общей декоративностью. Изображения наносились не только на свитки, но и на веера и ширмы, украшали почтовую бумагу, альбомные листы. То есть, художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера.
Голод и нищета стали повсеместной реальностью для крестьян. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. «Тайна пейзажа» раскрыта Го Си в том же плане, что и в трактате его предшественника Ли Чэна. Многочисленные войны с европейскими колонизаторами и Японией были проиграны.
Буйвол, тяжело бредущий по заснеженной равнине, олицетворял зиму. Страна была унижена и разорена. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Обе скульптурные группы вполне реалистичны, каждая из них представляет собой уникальное произведение. Она способна соединять и разъединять, быть связующей нитью и границей.
В своем трактате «Записки о высокой сути лесов и потоков» Го Си пишет, что созерцание диких источников и скал — обычное наслаждение для абсолютного человека. В настенных свитках, напротив, раскрывалась вся ширь мироздания. Бамбук— символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Благодаря данному приему зритель изучающий пейзаж, в определенной степени также является его создателем, поскольку пытается разгадать «секрет» художника через собственные эмоции и мироощущение. Нередко символика картины раскрывается помещённым на ней каллиграфическим иероглифом. Через 150 лет после Чжурчжэньского завоевания настала эра Монгольских завоевателей. Этому способствовала композиция, выработанные веками законы перспективы. Стиль «гун би» был очень популярен на раннем этапе развития китайской живописи, примерно до XII века: именно в этом стиле работали те мастера, которые занимались росписью интерьеров императорского дворца и знати.
Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. Штрих может быть легким, как облако или мощным, как дракон. Затем он купил ему кисть и немного копировальной бумаги. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня.
В 1368 к власти в Китае приходит последняя в истории китайская (Ханьская) династия Мин. В китайской живописи используются кисти разных размеров, от очень тонких до очень толстых (от 5 миллиметров до 5 сантиметров). Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись живопись – это обретшая форму поэзия». Тогда же утвердились и две основные манеры.
Древняя китайская живопись, как впрочем и современная, знала два основных стиля: «гун би» (прилежная кисть) и «се и» (выражение идеи) для картин первого стиля характерна такая техника рисования, при которой обведён каждый предмет и отдельная деталь, чёткость линий. С древнейших времен в Китае существовала живопись на шелке. Например, современный художник Цзэн Фаньчжи написал картину «Тайная вечеря», которая была продана за 23, 3 миллиона долларов и входит в список самых дорогостоящих картин современности. Оба теоретика следуют принципам пейзажного искусства, которые сформулировал танский поэт и художник Ван Вэй (701—761). Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы.
А одинокая птица, нахохлившаяся на голой ветке, осеннюю бесприютность. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Первым известным художником-отшельником стал Ни Цзань (1301—1374).
Пространство стало символом безграничности мира. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении.
Их основой был необычный внешний вид произведения. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". В эпоху правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16—3 вв. Часто, всего лишь одна деталь например, ветка сосны, нахохлившаяся птица в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им выразительность, эмоциональность и, даже, драматизм.
Вертикальная — когда свиток развертывался и вешался на стену и горизонтальная — когда он разворачивался в руках по мере просматривания. Вертикальные изображения обычно не превышали трех метров, а горизонтальные, объединявшие серию пейзажей, жанровых сцен, городских видов, достигали подчас нескольких десятков метров.
Рожденный воображением художника пейзаж всегда был наполнен дыханием жизни. Пантеистическое мировосприятие направляло религию, философию и искусство в единое русло. Вот таким образом, пейзаж завоевал в искусстве ведущее положение. Так, ветка цветущей сливы рождала в воображении образы весны. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Его извилистая и упругая линия то острая и колючая, то ломкая, то широкая и свободная отражала настроение мастера, его темперамент, артистизм натуры.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Го Си являлся членом Академии художеств в Кайфыне. Китайская живопись на шёлке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Это событие ознаменовало начало эпохи северных варварских завоеваний в истории Китая.
На длинном свитке «Осень в долине Желтой реки» исполненном в XI веке Го Си изображены бесконечные цепи гор, старые сосны, хижины, тонущие в волнах мягкого тумана. В этих работах пейзаж — место для прогулок и развлечений.
6-5 тысячелетия до н. э. ). Хризантема— прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Создавались целые свитки исполненные в самых разных манерах и стилях. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи»2, считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Так, существовали анималистические жанры («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»), бытовые жанры («Люди и предметы»), парадный портрет, миниатюра на веерах и других предметах обихода и китайская пейзажная живопись («Горы и воды»).
живопись завоевала ведущее место среди других видов искусства. Иероглиф в Китае — нечто значительно большее, чем мысль, выраженная средствами письма. Художники расписывали стены храмов и дворцов. Традиции Китая, его культура и искусство разительно отличаются от западных.
Мастера, работавшие в этой манере изучали все живое, подобно естествоиспытателям. Китайская живопись тушью не теряет своей популярности по сей день. Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Особенно часто на картинах изображаются цветы и птицы, растения, животные, насекомые.
Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Трактат состоит из двух частей – «Наставление о горах и водах» и «Тайны живописи».
Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. В след за синхайской революцией последовал полувековой политический хаос, отягощённый новой войной с Японией (вторая Мировая война), приведшей к новым невероятным разрушениям. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Они вошли в историю под названием «уской четверки». Жанры китайской живописи довольно разнообразны. Термин «китайская традиционная живопись» появился для отличия от западной живописи: она появилась в Китае ориентировочно в XVII веке.
Передний план обычно отделялся от заднего группой скал или деревьев, с которыми соотносились все части пейзажа. С этого времени начались годы упорного труда и путь к славе. Но были и нововведения. В ней можно почувствовать нечто вневременное. Она издревле, была предметом пристального наблюдения.
В плен попал и сам император— художник. Собственно, китайская каллиграфия и сама является элементом китайской живописи. О десяти значимых современных художниках Китая читайте далее.
Если в живописи «шань-шуй» природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название «цветы-птицы», она, напротив, максимально приближена к человеку. В Китае использование одного инструмента, кисти и для живописи и для каллиграфии связало эти два вида искусства, в то время как в Европе каллиграфия отделена от живописи в жанр отдельного вида искусства. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Судя по сохранившимся картинам Цуй Бо, а их известно около десяти, он владел различными живописными техниками и пользовался разнообразными стилистическими приемами. Все предметы словно увидены художником сверху. В сунское время неоконфуцианство синтетически связало старые религиозные взгляды с проблемами натурфилософии и конфуцианской этики.
Эти миниатюрные сценки отражали жизнь растений, птиц, насекомых. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Сегодня, китайская живопись переживает новый период трансформации. В Китае не существовало натюрморта в привычном для нас смысле, неподвижные предметы с точки зрения китайцев мертвы без динамики движения жизни и времени.
Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Второй известный представитель «живописи интеллектуалов» известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи», считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Сунские художники выразили в своих произведениях идею единства и целостности всего сущего. Он копировал образцы классической живописи и каллиграфии и при этом много работал с натуры в поисках собственных, неповторимых средств выразительности. На стенах домов в Китае изображали петуха, так как считалось, что он оберегает от пожара.
Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Глубокое родство связывало, например, живопись и зодчество средневекового Китая. С потребностью созерцать красоту было граничит строительство ландшафтных садов, павильонов и беседок, словно затерявшихся в горах.
Четыре времени года — излюбленный мотив китайских художников. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Элементы каллиграфии – неотъемлемая часть китайской живописи. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Они имеют форму свитков — горизонтальных для рассматривания на столе и вертикальных для украшения стен. Внутриполитическая обстановка «смутного» периода смены династии Мин маньчжурской династией Цин вызвала крутой перелом в жизни и творчестве китайских художников.
В целом художники Минской эпохи ориентировались на образцы эпохи Сун, как это делал крупнейший мастер эпохи Мин Вэнь Чжэнмин (1470—1559). К этим двум главам Го Си добавил собственное небольшое послесловие «О живописи». Разделённый между европейскими странами на зоны влияния, Китай превратился в полуколонию.
Эротическая живопись была одним из достижений художников эпохи Мин. Среди художников эпохи Юань особо стоит отметить супругов Чжао Мэнфу и Гуань Даошэн. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях.
На протяжении 11-12 веков в живописи Китая произошли перемены. Кистями и тушью на бумаге или шелке поэты пишут стихи, а художники— картины. Это, скорее, живописная поэма или повесть, читающаяся подобно рукописи. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только чёрной тушью с размывом.
В первой из них изображен момент приближения бури: высокие стебли бамбука гнутся под порывом ветра, преодолевая его упорно движется белая птица, внешне больше похожая на цаплю, чем на чайку (вот таким образом эта картина еще называется «Бамбук и цапля»). В Китае связь текста и изображения приобретает философский смысл. Ци Байши не переставал удивляться красоте мира, сочности, свежести и яркости плодов граната, персиков, винограда, ягод вишни, которые писал виртуозно. Белая матовая поверхность бумаги, не отражающая света и легко впитывающая тушь, умело трактовалась как пространственная среда.
Одна тщательная, скрупулезная гун-би (прилежная кисть), другая более свободная, раскованная се-и (выражение идеи). Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Эта простота кажущаяся. Свои представления о живописи Го Си и высказывал и записывал. В своем трактате Го Си раскрывает тайну пространственного построения свитка (именно Го Си разработал теорию так называемых «трех далей» — саньюань, — в одном пейзаже соединяются три части в разной степени удаленные от зрителя).
Они выражали глубокий философский смысл. По-новому осмысляется красота природы. Все исполнено необыкновенно легко и просто. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия — это лишенная формы живопись живопись — это обретшая форму поэзия». Картина в Китае полна символов.
Пала могущественная танская империя. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью».