На картине Ивана Константиновича Айвазовского «Буря на море» изображены две лодки.
Это были в основном изображения прибрежных городов. Холст, масло. С 25 на 26 июня неприятельский флот (мы) атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили а сами стали быть во всем архипелаге господствующими Пафос этого донесения, гордость выдающимся подвигом русских моряков, радость достигнутой победы прекрасно передал Айвазовский в своей картине. г. Айвазовского изумительно хороша, как все его бури и здесь он мастер – без соперников. Небольшое судно стойко противится крушащей силе шторма и остаётся абсолютно непобежденным.
Пушкин, Россия. Один из них терпит бедствие. В семье Айвазовских через год после свадьбы родилась первая дочь Елена, а вслед за нею еще три – Мария (1851 г. ), Александра (1852 г. ) и Иоанна (Жанна, 1858 г. ) А на 12-м году совместной жизни, сославшись на необходимость дать дочерям образование, Юлия Яковлевна вместе с детьми поехала в Одессу, да так оттуда и не вернулась. В. Верещагина, Россия. Писать тихо, корпеть над картиною целые месяцы – я не могу».
Близкий конец испытания предвещает и начинающийся день. Сочетание холодных голубых, зеленых, серых тонов придает ощущение свежего бриза, поднимающего веселую зыбь на море, а серебряное крыло парусника, пенящего прозрачную изумрудную волну, невольно будит в памяти поэтический образ, созданный Лермонтовым: «Белеет парус одинокий» Все очарование подобных картин заключается в хрустальной ясности искрящемся сиянии, которое они излучают. Море было его стихией. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы подчинена главному замыслу художника. Иван Айвазовский. В 1888 году в Стамбуле состоялась ещё одна выставка, организованная Левоном Мазировым (племянником И. К. Айвазовского), на которой были представлены 24 картины художника. Здесь ему нет равных именно вот таким образом его сравнивали с Паганини. При этом, по его признанию, вся его жизнь была подготовкой к этой картине.
Третьякову. Там им была создана графическая серия морских видов в технике сепии. Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Страшно представить, сколько жертв унесла эта трагедия в морскую пучину. Образы ночной природы Айвазовского – одни из самых поэтических изображений природы в живописи.
В 1880 году Айвазовский открыл в Феодосии первую в России периферийную картинную галерею. Иван Айвазовский. Настоящее имя — Ованес Айвазян. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Проведенные годы за границей отмечены неустанной работой. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. С того вечера художник зачастил в этот дом, напрочь забросив работу. Неповторимы ночные марины Айвазовского. Ах, субординация не нарушена. Все в картине охвачено стремительным порывом – и несущиеся облака и вспененные воды и судорожно прижавшиеся к мачте фигуры людей.
Там, среди заснеженных равнин, луна – это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности. Холст, масло.
Центральный Пушкинский Музей. Непобедимость природы. Здесь они встретились с турецким флотом, считавшемся тогда сильнейшим в мире. Окончив курс обучения с золотой медалью первой степени, Айвазовский получил право на поездку за границу в качестве пенсионера академии. В результате боя, продолжавшегося 4 ч, весь турецкий флот (за исключением парохода Таиф) был уничтожен. (Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон), создана в год пятидесятилетия со дня гибели А. С. Пушкина.
Суша. 5. Ну, значит, Гайвазовский снова в милости. Корабль развёрнут носом навстречу ветру, волны бьют ему в левый борт. В тот же год была написана и другая картина Пушкин на берегу Черного моря.
в Крыму разыгрались главные события Восточной войны (1853-1856), более известной под названием Крымской. Картина рождает ощущение натиска волн и рёва ветра.
Он работал ошеломляюще быстро и поражал всех не только «своей плодовитостью». Именно столько понадобилось художнику, которому на тот момент исполнился 81 год, чтобы создать свою самую большую картину – «Среди волн». Летняя дача Оленина (на портрете слева) была местом чрезвычайно популярным среди, как сказали бы мы сегодня, бомонда. Тонущий корабль.
Судно очень накренилось от сильного ветра, паруса оборваны, надломанные снасти. Убедительно показано драматическое, гибельное действие природной стихии. Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт Петербург, Россия. В дальнейшем художник работал по памяти.
«Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Он способен лишь созерцать её проказы и молча покориться судьбе. Но не всё так печально на холсте.
Папа Григорий XVI наградил художника золотой медалью. В левом верхнем углу, заметно появление солнечных лучей, что ознаменовывает окончание «страшной годины» и даёт надежду на спасение. Одно судно выброшено на берег.
И сам Ованес в последствии писал фамилию также. Строгий критик И. Н. Ф. М. Достоевский писал: Буря.
Холст, масло. В 1850 году Айвазовский создал одну из самых знаменитых своих картин – «Девятый вал». Прозрачная материя стекленеет у нас на глазах, она навеки застыла под кистью мастера. Лазурное море: Побережье.
Это была первая картинная галерея одного художника. Однажды Одоевский пригласил его в дом, пообещав, что там они обязательно встретят Глинку. Картины, которые здесь находятся: «Среди волн», «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский рейд» и сотни других подлинных картин художника. Бой изображен в ночное время. Одна из картин Айвазовсого была подарена Саркис-беем (Саркисом Баляном) султану Абдул-Азизу.
Его участь решена. Мастерство картины Среди волн – плод долгого и упорного труда всей жизни художника. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало. Появился на свет Ованес Айвазян (настоящее имя художника) 29 июля 1817 года. «Предпочитал», пожалуй, не совсем то слово, дело не в удобстве, это был его принципиальный выбор. Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой. 1848.
Видовая точность соединяется здесь с классицистской рациональностью композиционных планов («Вид на взморье в окрестностях Петербурга», 1835). Вероятно, процесс обучения не был особенно приятным, но он был. Обосновывая этот метод, художник говорил: Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры. Одиноким пятном, на картине выделяется суша. Вдалеке видна ещё она шлюпка с людьми.
В работах Айвазовского на первом месте – свет и да, абсолютно верно, воздух и вода (в его случае это о небе и море). (И.
Горе и радость я сознаю сильнее, когда они переходят в область минувшего. Она появляется посреди рваных облаков, чем-то напоминая уличный фонарь и придаёт изображению необыкновенное свечение. Обломок мачты упал в воду и безумный круговорот отнес его вдаль. Бумага, масло. Центральный военно-морской музей, Санкт Петербург, Россия.
Только время от времени она позволяла им его навещать. И в 1840 году он уехал в Италию. При этом Айвазовский был великолепным копировальщиком.
Из-за того, что на небе нет солнца, теней от кораблей не видно. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Он писал разыгравшуюся стихию и это главное в картине.
Картина полна движения и экспрессии. Недаром этот цикл картин принято называть «голубыми Айвазовскими». Вода. 4. Видно, как пять человек пытаются грести против волн и повернуть лодку к берегу. Отец не стал его ругать, а дал ему лист бумаги и карандаш. Безлюдно. В лучших поздних работах (Чёрное море, 1881, Третьяковская галерея), сдержанных по цвету, А. пользуется тонкими градациями светотени для более точной и естественной передачи морской шири, движения воды и света.
С одинаковой силой мог передать блеск сверкающих на воде солнечных лучей, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. В гавани оставаться нельзя – волны разобьют деревянный корабль о каменную стенку пирса.
Всё прочее выстраивается вокруг этого главного. Он родился в Феодосии и именно вот таким образом его так притягивало море. Она написана самыми яркими красками палитры. Клокочет, бурлит, пенится море.
Высокие волны, не щадя, бьют в борт одинокого корабля. Несколько кораблей терпят бедствие и абсолютно не могут совладать с силой стихии. 14 (26) мая 1829 «Меркурий», преследуемый турецкой эскадрой (6 линейных кораблей, 2 фрегата, 2 корвета), вступил в неравный бой с линейными кораблями Селимие (110 орудий) и Реал-бей (74 орудия) около Босфора, нанёс противнику серьёзные повреждения, вынудив его лечь в дрейф, а сам ушёл от преследования. Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Холст, масло. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно.
В память о подвиге «Меркурия» название Память Меркурия присваивалось впоследствии ряду кораблей Черноморского флота. Этому событию посвящена ещё одна работа И. К. Айвазовского Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой, написанная им в 1842 году. Детство Айвазовского проходило в обстановке, будившей его воображение. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. «О скалы грозные дробятся с ревом волны и с белой пеною, крутясь бегут назад. » Эти строки как нельзя лучше отражают положение моряков, потерпевших кораблекрушение. Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал.
Настрой картины глубоко лиричен и печален. Радуга. Иван Айвазовский.
Но однажды такое случилось и с ним — он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900). Картина Хаос.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Благородная ложь послужила во спасенье и ребёнок был пощажен. Творческое воображение Айвазовского в процессе работы не было ничем стеснено. Дом их стоял на окраине Феодосии, на возвышенности, откуда было видно море. Корабль был награждён кормовым георгиевским флагом.
Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот. В первую очередь привлекает внимание именно невероятная техника живописи Айвазовского. Штиль. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере.
Художник всюду накладывает на бушующую поверхность успокаивающие пятна солнечного света. Как правило, Айвазовский почти всегда лессировал землю. Жаль, что сам Оленин не сообщил об этом раньше.
Глядя на его картины, можно подумать, что мастеру была известна какая-то непостижимая тайна моря, которая позволяла ему создавать неповторимые, удивительнейшие шедевры. Корабль сильно накренился, его вот-вот накроет огромная волна. В марте 1837 года по высочайшему повелению Гайвазовского причислили к классу батальной живописи Зауервейда. Потрясающая по своей глубине, картина околдовывает зрителя. Много знаменитых полотен в Третьяковской галерее, Эрмитаже, музеях Киева (городу передали свои уникальные собрания произведений искусства сахарозаводчики Терещенко и Харитоненко), Харькова, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов.
На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Можно с уверенностью сказать, что истинная стихия этого русского художника — бурное море. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи.
И на полотне воплощалось именно то, что он заранее видел своим внутренним взором. Папье пелле, графитный карандаш, цветной карандаш, процарапка. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. Море – это моя жизнь, – сказал художник. Вторая картина – «Бриг «Меркурий» после победы над двумя турецкими судами встречается с русской эскадрой» прославляла события 1829 года.
Знаменитое на весь мир полотно Ивана Константиновича имеет полное название «Буря на море ночью», оно восхищает и поражает каждого, кому повезёт увидеть его. Общее впечатление о картине. 2. В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Рассматривая картину именно на луну следует обратить свое первое внимание. Русские имели 720 орудий, а турки – 510.
Непокоренный «Меркурий» возвращается в родной Севастополь после героической победы над врагом. Другой корабль выбросило на скалы и разбило в щепки. Ночь после боя. А теперь опишите картину Айвазовского «Буря» и вы.
В центре внимания были несколько полотен. Он словно знает некую тайну, благодаря которой он мастерски пишет свои морские пейзажи. Хотя не настолько, чтобы поверить, что легкость его кисти есть недостаток. Художник передал ощущение страшного шторма на море, удары огромных волн. При первом взгляде на картину Ивана Константиновича Айвазовского «Буря», бросается в глаза трагизм и безысходность ситуации, которые мастерски выразил художник при помощи холста, кисти, а так же игры красок и теней.
Айвазовский Иван Константинович родился 17 июля 1817 года в Феодосии. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Оленин в письме к профессору Зауервейду пишет: «господин Гайвазовский превосходно схватил манеру писать воду и воздух последнего его наставника живописца Таннера, успев сею манеру усовершенствовать отличным подражанием натуре. ». У памятника — два ветерана, пришедшие поклониться великой святыне.
В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Вся картина написана тончайшими оттенками голубых, зеленых, розовых и лиловых красок. Он сказал: Картина чрезвычайно верно сделана. Писатель И. А.
В работах выпускников Академии прослеживается манера письма Айвазовского: «Гибель корабля Эртугрул в Токийском заливе» художника Османа Нури Паши, картина «Корабль» Али Джемаля, некоторые марины диярбакырца Тахсина. Штиль. К. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». На переднем плане изображено вспененное море. Иван Айвазовский.
Третьяковская Галерея, Москва, Россия. В 1840-е годы Айвазовский много работал на юге России, главным образом в Крыму. (1843) и многие другие. Картина Радуга была новой, более высокой ступенью в творчестве Айвазовского. Двое сидят на вёслах, третий командует. Художник словно вливается в эту стихию и с необыкновенным правдоподобием передаёт всю мощь этой великой силы.
Одним из таких примеров является картина Буря на море ночью. Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Айвазовский был близок со многими передвижниками. Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю. «Землю и камни Айвазовский писал грубыми щетинистыми кистями. Пишу большую картину и ужасно озабочен. Айвазовский обладал феноменальной памятью и своей задачей «на натуре» считал впитывать происходящее.
В другом письме (1899): Я очень много в этом году написал. Моряки верят, что во время шторма валы накатывают с возрастающей силой. И. К. Айвазовского – 417 единиц хранения.
На полотне запечатлен драматический момент. У Айвазовского была своя сложившаяся система творческой работы. Ледяные горы в Антарктиде. 1870. 1881.
Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Знакомство с Александром Сергеевичем Пушкиным произвело неизгладимое впечатление на молодого Айвазовского. Его вымышленные романтические герои по-своему автопортреты.
А он медленно погружается в пучину. Рваные облака несутся по небу. В мае 1881 года корреспондент английской газеты писал: «Среди многих новинок в мире искусства надо отметить выставку в галерее Пэль Мэль нескольких картин Айвазовского, русского художника, который приобрел европейское имя своими работами и особенно силой и смелостью своих морских вещей. надо считать лучшими. Хаос.
Галерея стала единственным в стране таким музеем маринистической живописи. На картине море изображено в пасмурный день волны, возникая у горизонта, движутся на зрителя, создавая своим чередованием величавый ритм и возвышенный строй картины. То есть работа потребовала максимум усилий от художника – и целых десять дней. Не отхожу от картины, пока не выскажусь».
На море разворачивается драма. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Уверенность в том, что они его совершат, вызывается в зрителе эмоционально – колоритом произведения. Бури и штормы сменяются изображением моря в обычном его состоянии. В 1873 году Айвазовский создал выдающуюся картину Радуга.
Противостоять стихии невозможно. Судя по очертаниям, это военный трёх мачтовый бриг. Его кисть запечатлела неистовую стихию и бессилие перед ней людей. Музей армянской конгрегации Мхитаристов.
Этой битве также посвящена картина «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими кораблями». Домик Айвазовских стоял на окраине города, на возвышенном месте. Высоко оценив работы Айвазовского, особенно ночной бой, он сказал: «Картина чрезвычайно верно сделана». Море на его полотнах то спокойное, словно оно затихло перед бурей, то бушующее, сокрушающее корабли, которые словно игрушки находятся во власти жестокой игры морской стихии в жизнь. На картине «Буря», написанной в 1886 году как раз изображено неспокойной море.
Небо. 3. Наверно это и определило судьбу будущего художника. Иван был младшим пятым ребенком.
Это одна из лучших картин на пушкинскую тему. Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Иван Айвазовский и Илья Репин. Он писал разыгравшуюся стихию и это главное в картине. Однако было бы несправедливым считать, что Айвазовский ничему не научился у него.
Наверное, вот таким образом он был влюблен с детства в море, его романтику и силу. Иван Айвазовский. Сотворение мира. Иван Айвазовский. Сотворение мира.
Наталья Федоровна была настолько уверена в исключительном даровании мальчика, что, обладая большими связями, начала ходатайствовать не только о приеме Ивана в Петербургскую Академию художеств, но и доказывала необходимость отправить его для обучения живописи в Рим. Корабль сильно накренился, его вот-вот накроет огромная волна.
Иван Айвазовский. Ветхие постройки не выдерживают натиска волн и готовы вот-вот уйти под воду. Холст, масло. В этой области он был и остаётся непревзойдённым мастером. Иван Айвазовский. 1841.
В молодости он часто пользовался рисунками для композиции картин без всяких изменений. О муже она вспоминала, только когда ей были нужны деньги. Однако девятый вал – последний, по морским поверьям, порыв шторма.
Спиридов продолжил командование с корабля Три Святителя. Одесский художественный музей, Одесса, Украина. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
Две трети холста занимает небо: мрачное, затянутое тучами. Ещё один человек на краю лодки держит весло вертикально вверх. Возможно, он даже стоит на якоре.
Две росcийских эскадры (под командованием адмирала Григория Спиридова и английского советника контр-адмирала Джона Эльфинстона), объединенные под общим командованием графа Алексея Орлова, обнаружили турецкий флот на рейде Чесменской бухты (западное побережье Турции). Градоправитель Феодосии А. И. Казначеев прослышал о талантливом мальчишке от архитектора Коха, который не раз спасал Ованеса от наказания за «испорченные» углем стены домов и каменных заборов и дал ему несколько ценных уроков. Два других продолжают борьбу с грозными волнами, но решающее слово за природой. Мы не собираемся называть Айвазовского ни импрессионистом, ни предтечей импрессионизма. «Наваринский бой» изображал кровопролитное морское сражение 20 октября 1827 года, во время которого покрыл себя неувядаемой славой экипаж «Азова», под командованием адмирала Лазарева потопивший три турецких корабля, посадивший на мель линкор и уничтоживший турецкий адмиральский фрегат.
Это была беспримерная в истории морских сражений победа. И вот уже видно корабль, потерпевший крушение. Одну из этих картин изображающих Неаполитанский залив лунной ночью, увидел всемирно известный маринист Тернер, человек нелюдимый, характера мрачного. Как писал Ф. Ф. Львов: «Уже тогда не было пределов воображению Гайвазовского».
Позднее, в 1899 году, Айвазовский написал картину Пушкин в Крыму у Гурзуфских скал. Во время обучения у Максима Воробьева он продемонстрировал это свое умение в полной мере. Об этом сражении Айвазовский помнил с детских лет. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы подчинена главному замыслу художника.
И это при том, что корабль получил 153 пробоины. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Спокойное море. Юный Ованес часто наблюдал за ним. Более 6000 картин написал художник за свою жизнь.
О ней складывались легенды и на «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на Последний день Помпеи. Большая часть картин, написанных этим художником изображает водную стихию. Развернутое по диагонали движение кораблей позволяет сразу охватить глазом все поле битвы. Так я писал сорок лет тому назад, так пишу и теперь. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье.
В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Штиль. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. На заднем плане картины видно размытые очертания города.
А небо, если возможно, ещё бесконечнее. Среди волн. Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. В глубине бухты видны горящие корабли турецкого флота, один из них – в момент взрыва.
Образ бушующей морской стихии волновал воображение многих русских поэтов. Айвазовский предпочитал масло, но нередко его волны кажутся акварельными. 1898. Ребёнком он играл на берегу своей родной Феодосии и с детства в его душу запала изумрудная игра черноморского прибоя.
Нa картине «Малахов курган» изображена широкая панорама Севастополя, открывающаяся с Малахова кургана. (1843) и многие другие. На одной из мачт видно бело-голубой андреевский флаг. Помешала смерть.
Это были картины Морское сражение при Синопе 18-го ноября 1853 года и Синопский бой. Она и сейчас горделиво возвышается посреди Большого пруда. (1843) и многие другие. Эта неоконченная работа особенно ценна для исследователей его творчества.
Это позволяло передавать самые незначительные цветотональные градации. Кажется, он его понимал и даже мог с ним общаться. Буря, как будто выполнила свой жестокий план. Это произведение великолепно, но в то же время наполнено ужасом происшедшего момента. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Иван Айвазовский.
Синопский бой. Умело распределяя красочный слой различной плотности по холсту, Айвазовский достигал правдивой передачи прозрачности воды». Над этой картиной Айвазовский работал в содружестве с Ильей Ефимовичем Репиным.
Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Юлия Яковлевна жила в Одессе с четырьмя дочерьми, к которым до конца жизни художник проявлял любовь, внимание и заботу, перешедшую позже и на внуков, трое из которых также стали художниками-маринистами. Она мерцает едва уловимым миражем.
Произведение весьма лаконично в композиционном и колористическом плане. 1887. Выставки картин Ивана Айвазовского можно посетить в Крыму, в Феодосии на Родине художника. Через своего знакомого архитектора Сальваторе Тончи она хлопотала об определении Гайвазовского в Императорскую Академию художеств на казенный счет.
Штиль. Самое время было вступиться за опального студента и за дело взялся профессор Александр Зауервейд, преподаватель рисования у царских детей (на портрете слева). Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского открыта художником при жизни. На самой высокой грот-мачте по ветру реет корабельный вымпел.
Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Самое большое собрание, естественно, представлено в Феодосийской картинной галерее им. По поводу одной из таких картин Айвазовского Ф. М. По этому поводу Гоголь шутливо говорил художнику: Твой Хаос поднял хаос в Ватикане. Солнце. 6. Его кисть запечатлела неистовую стихию и бессилие перед ней людей.
Русские потеряли 37 чел. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Сотворение мира. Ни одна живая душа, даже вольная птица, не смеет зреть разгул бури. Здесь, в Италии, окончательно сложился метод работы Айвазовского. Детей привела гувернантка-англичанка. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери.
1852. Холст, масло. Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями. 1892. Холст, масло. Особенно памятным оказался шторм в Бискайском заливе.
Самыми известными работами являются «Черное море» и «Девятый вал», хотя он с удовольствием изображал украинские и кавказские пейзажи, эпизоды из армянской истории, Крымской войны. 1871, – Вид на Большой Каскад и Большой, – Петергофский дворец. Солнце – лучший друг мореплавателя. В центре композиции картины представлен эпизод боя «Азова» с главным турецким кораблем. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. В 1877 году с разрешения Эчмиадзинского синода брак был расторгнут. 1854.
Своеобразие творчества А. – в романтическом изображении необъятного величия и буйной мощи морской стихии, огненных закатов играющего на волнах лунного света, отваги борющихся с морем людей (Девятый вал, 1850, Русский музей, Ленинград). Сотворение мира. В Армении он написал озеро Севан и Араратскую долину. Картина привлекает своими необычными цветами и разбушевавшейся стихией.
Ему повезло гораздо больше, чем другим кораблям. По всей видимости, он отталкивал им шлюпку от тонущего корабля. Была затребована помощь из Севастополя. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией.
Иван Константинович Айвазовский – известный русский художник-маринист. Паруса подобраны – видны только черные реи. Море вошло в жизнь Айвазовского с детских лет. Тучи на небе растворились в прозрачной влажной пелене.
Он родился в Феодосии и именно вот таким образом его так притягивало море. 1853. Большая часть картин Айвазовского хранится в лучших музеях и галереях мира.
Таково свойство моей натуры», – признавался художник. Крамской писал П. М. Третьякову: Айвазовский, вероятно, обладает секретом составления красок и даже краски сами секретные таких ярких и чистых тонов я не видел даже на полках москательных лавок. В его лучах всегда стихает клокочущая ярость волн. чел., около 200 чел. Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон.
Этой акварелью Айвазовский был, видимо, удовлетворен, так как послал ее в подарок П. М. «Меркурий», русский 18-пушечный бриг Черноморского флота, отличившийся под командованием капитан-лейтенанта А. И. Казарского. Высокая реалистичность всего происходящего заставляет поверить в реальность картины.
Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Айвазовский называл картину Черное море. Это подчеркивают мастерски изображенные лучи заходящего далеко за морем солнца. Эти произведения стали неотъемлемым дополнением к историческим документам. О важности работы с натурой в те годы не твердил только ленивый. Холст, масло.
Иван Айвазовский. «Над бездной мечутся седые яростные валы. Им создано несколько прекрасных картин изображающих Кавказские горы со стороны восточного побережья Черного моря. Иван Айвазовский. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
Это путешествие очень обогатило знания Айвазовского об изменчивой морской стихии. Только ему была распахнута душа художника. Высокие волны бросают корабль, как щепку. Уходящие ввысь низкие ночные облака открывают, подобно взвившемуся театральному занавесу, полную романтического напряжения сцену.
Николаевский художественный музей им. Однако, Айвазовский не делает упор именно на этом. Но Айвазовский на своей знаменитой картине усилил трагизм: корабль уже потерпел крушение.
К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Пушкин на берегу Черного моря. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. – А. С. Пушкин на вершине Ай-Петри, при восходе солнца. Перед тем как писать сочинение по картине «Буря» (Айвазовский), хочется отметить, что автор полотна преуспел в морских пейзажах и даже работал в морском штабе художником. Общий колорит полотна полон торжествующего оптимизма.
На волнах плавает обломок корабельной мачты. Среди волн как бы продолжает раскрывать во времени содержание картины Черное море: если в одном случае изображено взволнованное море, в другом – уже бушующее, в момент наивысшего грозного состояния морской стихии. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. И не поддаваться панике.
Несколько кораблей попали в бурю.
Лессировочный (более темный) тон, попадая в борозды от щетины, придавал своеобразную живость красочному слою и большую реальность изображенной форме». Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Парные картины «Синопский бой днем» и «Синопский бой ночью», представленные на выставке, прославляли современную победу Черноморского флота в сражении 18 ноября 1853 года, когда русская эскадра под командованием адмирала Нахимова разгромила турецкую эскадру в бухте города Синопа. Взгляните, каким удивительным бутылочно-зеленым цветом светится пронизанная солнцем волна.
Виртуозно рисовал Айвазовский также пером-тушью. Айвазовский – маэстро тона. Художник Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853-1856), создав немало патетических батальных полотен. Картина Бриг Меркурий, атакованный двумя турецкими кораблями посвящена подвигу, абсолютному русскими моряками во время русско-турецкой войны 1828 – 29годов.
Художник неустанно трудился до последних дней своей жизни. В возрасте 12 лет он охотно изображал сражения за освобождение Греции, а также турецких крепостей. Искусство твое высоко и могущественно, так как тебя вдохновляет Гений". Они даже пытались вместе работать, но довольно скоро повздорили. 1873.
Тем более, что само Черное море не спокойно.
Это событие произошло 16 января 1820 года и участвовали в нем два парусных шлюпа – «Восток» и «Мирный». 1843. Мать была рукодельницей, в трудные для семьи времена ее вышивание не раз спасало их.
Ночь после боя. На одной из академических выставок в Санкт-Петербурге (1836) встретились два художника – художник пера и художник кисти. Турки потеряли убитыми и утонувшими свыше 3 тыс.
Обладатель наград: серебряной медали и золотой медали на выставках Петербургской академии художеств, золотой медали от папы Григория ХVI золотой медали на выставке в Лувре, ордена Почетного легиона (1857 г. ). В 1860 году Айвазовский написал подобного рода прекрасную сепию Море после бури. И уже с 10 лет ему приходилось работать в городской кофейне. Волны будто перекачиваются играя кораблем. Море, такое разное — то спокойное, то непокорное, манило к себе. Картина «Буря на море ночью» вызывает у зрителя особенные ощущения трепета и восторга. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры.
Рыбаки на берегу моря. Национальная галерея Армении, Ереван, Армения. Неповторимы и ночные марины художника. Ее холодный и спокойный свет только подчеркивает адское смешение на море огня и воды. Пусть неистовствует океан, пусть еще грозно вздымаются гигантские волны. Картина «Среди волн» является особенной и нестандартной.
Какое смешение красок – от темно-синей, до почти алой – лежит на небосводе. И повсюду сопровождал его неизменный успех. Богатый академик живописи, 30-летний профессор академии, он теперь считался завидным женихом. так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве.
А детали, по которым зритель будет просто скользить глазами, художник оставил на потом. Искрятся гребни валов. После нескольких военных стычек турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте.
На Черном море начинает разыгрываться буря. Эскадра под командованием вице-адмирала П. С. Нахимова (3 линкора) во время крейсерского дежурства обнаружила турецкую эскадру и заблокировала ее в бухте. Корабль уже не подвластен людям, они оставили его и на подручных средствах и вплавь пытаются добраться до берега. Все три выполнены беглым штрихом, передающим схему композиции. Долгополов). При первом взгляде на картину нас охватывает чувство радостного волнения как от праздничного зрелища – блестящего фейерверка.
В 1868 году Айвазовский предпринял путешествие на Кавказ.
Художник видит в человеке неотъемлемую частицу мироздания. 1887. Недалек, но натура сложная и достойная внимания. Этим мастером был Иван Айвазовский. попали в плен (включая командующего флотом). Холст, масло.
Черное море (На Черном море начинает разыгрываться буря). Ночь после боя. Айвазовский создал в Италии около пятидесяти крупных картин. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. В конце одного большого делового письма в 1894 году имеются такие слова: Простите, что пишу на кусочках (бумаги). Часто они вызывают поэтические и музыкальные ассоциации.
Этот успех был воспринят на родине как заслуженная дань таланту и мастерству художника. Для занятий морской военной живописью в академии ему была предоставлена мастерская. Так настенный рисунок изменил весь ход жизни армянского мальчика. Одной из лучших графических работ художника является картина Тонущий корабль.
Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Так иногда писал он воду. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина. Выставку посетил сам Нахимов.
Картина под ярким и драматичным названием «Буря», показывает ничтожество человека и всего того, что он создал на Земле, перед мощью и величием природы и её явлений. Этот кусок земли, как бы прижался к горам и ждёт своей участи. Мастер отличался необычным живописным мышлением. Для него же подходить с кистью к холсту всегда было самой большой радостью и счастьем, он обретал особую легкость и всемогущество в своей мастерской. Однако он так же подчеркнул и смелость человека, который даже в самых сложных ситуациях продолжает бороться за свою жизнь. Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, оранжевого, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым, синим и фиолетовым – в воде.
1899. Сочинение по картине «Буря» (Айвазовский) писать легко, так как она словно живая. Айвазовский, как истинный художник-маринист, в своей картине «Буря», полностью раскрыл это природное явление и показал, что природа неукротима, а человек лишь песчинка в её чертогах. Работа над ней протекала у него быстро и легко. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации.
Высокие волны накатывают одна на другую, сокрушая всё на своём пути. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Сотворение мира.
И только при детальном рассмотрении картины становится понятным сюжетная сторона ее. Подобные работы воспринимаешь как симфонию красок, как песню красоте. Имеются три варианта эскиза к последней его картине Взрыв корабля. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. Над лодкой развевается флаг бедствия, а волны уже готовы разбить её о прибрежные скалы.
Я видел море, я измерил Очами жадными его Я силы духа моего Перед лицом его поверил. Ивана Константиновича даже начали тяготить эти «смотрины» девушек на выданье из приличных домов. Гайвазовский делал стремительные успехи в овладении тайнами мастерства. Теперь он создает набросок будущего произведения по воображению, а не по натурному рисунку, как он это делал в ранний период творчества. Видимо, сам Айвазовский сознавал, что картина Среди волн значительно выше по исполнению всех предшествующих работ последних лет.
Сдержанное напряжение и эпическая сила волновали художника при создании подобных пейзажей. – Краска в этих местах обычно положена плотным слоем. Не всегда, разумеется, Айвазовский сразу удовлетворялся найденным в эскизе решением. К его картинам невозможно было пробиться. Но однажды такое случилось и с ним – он не дописал полотно «Взрыв корабля» (1900).
(Репин писал в этой картине фигуру Пушкина, Айвазовский – пейзажный фон). В Италии художник написал более сорока картин. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Здесь он стоял, здесь рвался плащ широкий, Здесь Байрона он нараспев читал. В левом верхнем углу картины ещё один красивый деревянный корабль борется со стихией.
Лазаря, Венеция. Война разрушила город до основания, но и прославила его на весь мир. Каждый раз становясь за мольберт, Айвазовский давал волю своему воображению. Критики писали, что никто прежде не изображал свет, воздух и воду столь живо и достоверно. Картина Буря написана Айвазовским в 1872 году. убитыми и 235 ранеными. Холст, масло. Картинная Галерея Айвазовского, Феодосия, Украина.
Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Ураганный ветер срывает водяную пыль с их гребней. Паруса разодраны в клочья.
Лунная ночь на Капри (1841), Неаполитанский залив (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Лунная ночь (1849), Буря на море ночью (1849), Море в лунном свете (1878) – эта тема проходит через все творчество Айвазовского. Айвазовский родился в Феодосии, небольшом городке на восточном побережье Крыма. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Если это солнце, то оно осветит самую черную бурю, если лунная дорожка, то заполнит своим мерцанием все полотно. Русский Черноморский флот имел задачу воспрепятствовать активным действиям противника.
Айвазовский всегда много и охотно рисовал. Н. Г. Машковцев пишет: У самого Айвазовского, да и во всем мировом искусстве нет другой картины, которая с такой захватывающей силой передавала бы всесокрушающую мощь стихии, неотвратимый ужас надвигающейся гигантской волны, девятого вала. А ведь в истории искусства не редкость случаи, когда картины писались по двадцать и более лет (например, Федор Бруни писал своего «Медного змия» 14 лет, начал в 1827-м, а закончил в 1841-м). Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.
Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало. 1863. Иван Айвазовский. Остров Св. Множество своих работ Айвазовский посвятил мирным событиям из истории российского флота, однако выдающиеся по своему значению картина «Ледяные горы в Антарктиде» была написана к 50-летию беспримерного по трудности перехода и открытию Антарктиды экспедицией под командованием выдающегося мореплавателя Ф. Ф. Беллинсгаузена.
И однажды он взял кусок самоварного угля и нарисовал корабль на белой стене дома. Приехав в город можно легко посетить галерею Ивана Айвазовского.
Три года, которые Иван прожил в семье Казначеева, не прошли для него напрасно. Корабль сильно кренится на правый борт. Айвазовский всю жизнь преклонялся перед талантом величайшего русского поэта, посвятив ему позже (около 1880) целый цикл картин. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Сюжетом для этого произведения послужил эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 годов. Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури.
В этой картине огромный талант Айвазовского развернулся во всю ширь. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000 человек. Пушкин с большим одобрением отозвался о работах талантливого студента Академии художеств. Оттенки, сочетание различных красок создают очень реалистичное изображение морской пучины. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
С 1844 года Айвазовский состоял живописцем Главного Морского штаба.