Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей. Эта картина не считается очень удачной среди других пейзажей Шишкина благодаря излишней красивости, отклонению от жизненной правды, что непривычно для произведений художника. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. «утро в сосновом лесу»— картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.
Зимой, когда приходилось работать в помещении, заставлял начинающих художников делать перерисовки с фотографий. Он считал, что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного творчества. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Природа – сама благородство.
Работа над картиной происходила в 1889 году. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни.
Первые приметы внутреннего недовольства своим положением, а возможно и сложившимся живописным методом проявились у Шишкина весьма наглядно уже в следующем году по возвращении из-за границы. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами.
Крамской в письме от 10 апреля 1872 года извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина "замечательнейшим произведением русской школы". Однажды в Мюнхене Шишкин пировал с приятелями и услышал, как за соседним столом два немца отпускают шутки по поводу России. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Драматичное действие разворачивается будто на сцене.
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Выставка проходила под девизом «Память в сердце храня». Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.
Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. – Вы тоже попали под дождь. Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Все вокруг погружено в зимний сон. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды».
У него умерли сыновья. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны).
Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Раздолье, простор, угодье. К ним относятся "Уголок заросшего сада. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».
Это было время тесной дружбы двух художников. А. Беггров создал фотоснимки с угольных рисунков исполненных для него Шишкиным. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его еще не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин.
Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной. – спросила она.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. С Крамским у них были особенно теплые отношения. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Полотна с изображением леса, выполненные в единой цветовой гамме, в полной мере раскрывают талант художника. Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович.
Вот таким образом Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.
Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.
Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры.
Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Создаваемые Шишкиным и Куинджи художественные образы их творческие методы, приемы, как впоследствии и система преподавания, резко отличались, что не умаляло достоинство каждого из них. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.
Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Сосны придают картине величественное звучание. Парит. Крамским. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Чувствуется глубина оврага, глушь.
При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Видимо, "Туман в сосновом лесу", с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехословакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.
Шишкин не облагораживал природу. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Задний фон мрачен. Рожь. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1890) и целый ряд других.
И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Много картин И. И. Он вернулся в отчий дом и каждую свободную минуту посвящал рисованию, вот таким образом родители называли юношу «мазилкой». Особенный, тихий, погожий выдался день. Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой.
В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Ближе всего к зрителю – просторное поле. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Творческая жизнь Ивана Шишкина в течение долгого ряда лет (особенно в 70-х годах) проходила на глазах Крамского. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. – взволнованно ответил художник.
Облик этот был многолик. В апреле 1874 года умерла первая жена Шишкина, Евгения Александровна (сестра Федора Александровича Васильева) и вслед за ней маленький сын. В 1857 году он получил две малые серебряные медали – за картину "В окрестностях Петербурга" (1856) и за рисунки исполненные летом в Дубках. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика. – Гроза застала меня дома. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Человек Шишкина прикреплён к земле. Между тем помимо "Сосен, освещенных солнцем" и сочного по живописи, чрезвычайно выразительного пейзажа "Дубы.
К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. «Сосновый бор. Достойным завершением его цельного и самобытного творчества стала картина "Корабельная роща" (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.
Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы.
От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен».
Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная. Молодой человек получал сплошные «двойки» и даже «единицы», отучился всего четыре класса, а потом ушел из гимназии, «чтобы не сделаться чиновником». К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Благодать.
Кроме того Шишкин отмечал, что бездарный будет ее рабски копировать в то время как "человек с чутьем возьмет то, что ему нужно". И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой.
Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.
Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры.
Именно эта работа закрепила за ним звание лучшего русского пейзажиста, так как никто не мог повторить столь тонкую композиционную организацию. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Это дерево навсегда стало символом русской земли. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Природа выражает музыку человеческой души. Но и в это время художник не ограничивается студийными занятиями: он активно пишет на природе изучая окрестности Санкт-Петербурга и острова Валаам.
Не дождавшись их, он отправил в нокаут насмешников, а заодно еще и компанию из 10 человек. Художник одушевляет деревья. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи.
«СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Ребятам рассказали биографию и показали работы художника Шишкина. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.
Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. В самой натуре, Шишкин ищет такие мотивы, которые позволили бы раскрыть ее в объективной значимости и старается воспроизвести их на уровне картинной завершенности, о чем со всей наглядностью можно судить по другому этюду той же серии – "Вид на острове Валааме" (1858). От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье.
Картина Шишкина была приобретены П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Иван Шишкин был самым просвещенным художником русского реализма, вот таким образом своим долгом считал изображать на полотне не только пейзажи, но и портреты, которых в коллекции живописца не так много. Проходя от картины к картине, дети увидели вековые сосны, простор и раздолье полей, «жителей» леса. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.
Для семидесятых годов такой картиной стала "Рожь" (1878). Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Пример тому – поэтичная по мотиву и гармоничная по живописи картина "Туманное утро" (1885). В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Его походы в кабак частенько заканчивались драками. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией.
Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Иван Иванович Шишкин воплотил в своём творчестве величие и безбрежность российских лесных просторов.
Родственники считали художников «пьяницами и арестантами» и не хотели, чтобы их дитятко зналось с такой компанией. Параллельно художник трудился над картиной «Полдень. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России.
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Большую часть картины занимают серые облака. Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Справа темнеет непроходимая чаща леса.
Природа насыщена сырым воздухом. И только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета, в мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев.
Вместо этого художник был представлен к ордену, чем, видно, был раздосадован. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо.
Быть грозе. А на самом деле Шишкин не облагораживал природу на своих картинах, а показывал её такой, какой видел. По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.
Подлинной школой для Шишкина стал Валаам, служивший местом летней работы на натуре академическим ученикам-пейзажистам. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург).
В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Над землёй летают ласточки. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Но облачное небо уже начинает светлеть. Мачтовый лес в Вятской губернии". Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Русское богатство". И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Картина "Полдень. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Могучая натура Шишкина победила тяжелые душевные переживания и уже в 1875 году на 4-ю Передвижную выставку Шишкин смог дать ряд картин из которых одна ("Родник в сосновом лесу") снова вызвала восторженные похвалы Крамского. Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.
Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Тогда как Шишкину было свойственно спокойное созерцание природы во всей обыденности ее проявления, Куинджи присуще романтическое ее восприятие, его увлекали в основном эффекты освещения и вызванные ими цветовые контрасты. Жил преимущественно в Петербурге. Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива».
Внушительные дубы достойны восхищения. Но они вздрогнули от ужаса, когда Иван объявил о своем желании обучаться живописи. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего».
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Только на Sothebys за это время было продано 17 картин. В 1984 -85 г. г. Окончив Академию с Большой золотой медалью в 1860 году, Шишкин получает право на поездку за границу в качестве пенсионера. В окрестностях Москвы" выбивалась из общего строя.
Художники вместе путешествовали по России в поисках новой натуры, Крамской наблюдал за успехами Шишкина и восхищался тем, как его друг и коллега был внимателен к природе в самых разных ее состояниях, как точно и тонко он передавал цвет. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Его отец был купцом, культурным человеком.
Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Эта картина – очень светлая и яркая.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Мери-Хови по финляндской железной дороге" (1889), "Молодые сосенки у песчаного обрыва. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали.
Сюжет их – жизнь русских лесов. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».
Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Художник пейзажист Иван Иванович Шишкин исполнил более ста работ. Однако коллекционер Третьяков стер его подпись и велел, чтобы картина стала полноценным детищем Ивана Шишкина. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Сныть-трава" (1884), "Лес (Шмецк близ Нарвы)", "У берегов Финского залива (Удриас близ Нарвы)" (оба 1888 г. ), "На песчаном грунте. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера.
Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам.
Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Ведь он создал настоящую эпопею русского леса, запечатлев не только облик национальной природы, но и характер народа.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли. На рубеже восьмидесятых – девяностых годов Шишкин обратился к сравнительно редкой для него теме зимнего оцепенения природы и написал большую картину "Зима" (1890), поставив в ней трудную задачу передачи чуть заметных рефлексов и почти монохромной живописи. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.
Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Картина эта называется «Первый снег» (1875). И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков.
Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Возмущенный художник ринулся к молодым людям и потребовал извинений.
Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Последняя работа автора является наиболее известной.
Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Лес открывал художнику тайны не только природы, но и человеческого бытия, подтверждением чему служит следующая картина. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. О его рисунках постепенно узнала вся школа. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Какая необычайная картина. Приближается страшная гроза. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. В 1870-х годах Шишкин еще сильнее сблизился с передвижниками, став одним из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Одна его знакомая вспоминала, как однажды, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, с удивлением обнаружила Шишкина, стоявшего босиком и в абсолютно промокшей одежде посреди лужи.
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. С названиями художник был прост, но одновременно оригинален: он не выбирал эпитеты и метафоры из-за которых смысл полотна был бы двояким. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.
Тема русского леса после "Рубки леса" продолжалась и не иссякала до конца жизни художника. Со словами матери были согласны и преподаватели гимназии, в которой учился Шишкин-младший. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.
» «Нет, я вышел под дождь. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. Интересно, что медведей написал другой художник – Константин Савицкий, он даже надписал на картине своё имя.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Работая в должности профессора Шишкин требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.
Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Но вернёмся к картине.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учился в Казанской гимназии, но в 1852 г. оставил ее и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В период с 1856 г. по 1860 г. юноша был студентом Петербургской Академии художеств. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил.
«Иван Иванович. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Эту технику художник освоил еще за границей. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Цветовая гамма этой работы – теплая состоит в основном из салатовых, коричневых, охристых и желтоватых оттенков. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу".
Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Знатоки живописи утверждали и утверждают до сих пор, что среди всех русских живописцев «ему, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика».
Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Вертикали пересекаются косыми линиями. В окрестностях Москвы», которую закончил в 1869 году. Картина писалась после абсолютной художником в 1877 году поездки в Елабугу. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги.
Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. В окрестностях Москвы" (Государственная Третьяковская галерея), с золотистыми полями спеющей ржи, конкретно вписанными дальними планами, дорогой идущей из глубины и высоким, распростертым над землей небом со светлыми кучевыми облаками. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.