Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй». Картина «Поцелуй» принадлежит художнику Густава Климта, которое было названо «золотым» : в этот период художник работал в основном с золотыми цветами и настоящим сусальным золотом. Известная картина «Поцелуй» Густава Климта является одним из бесспорных символов любви.
В Вене картину Густава Климта «Поцелуй» можно встретить повсюду: в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов. Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина Поцелуй.
Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.
Глаза закрыты. Она стоит преклонив колени – явный символ подчинённости. Ваш Иосиф. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».
Работа исполнена обычной масляной краской с прикладными мазками и слоями сусального золота, аспект, который делает полотно поразительно современным и запоминающимся на внешний вид. Красота поцелуя, неповторимость ощущений. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. Климт исполнил желание графа не до конца, мотивируя это тем, что пожелал выразить атмосферу и настроение, предвкушение страстного поцелуя, бросающего в бездну любовного наслаждения.
Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. По другой версии художнику заказал картину граф для своей любимой.
Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим.
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Он принес художнику медальон с изображением своей любимой и хотел, чтобы тот передал через картину ту страсть, которую испытывал к девушке сам граф. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев.
Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.
Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— Позже сам Климт раскрыл тайну «Поцелуя»: когда художник писал картину, он сам влюбился в девушку с медальона и вот таким образом изобразил мучительное ожидание поцелуя вместо самого поцелуя как маленькую месть из чувства ревности к графу. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары.
В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
«Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. Женщина же, напротив, покорно и застенчива.
После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе. В Нью-Йорке аукционные дома Sothebys и Christies провели осенние торги импрессионистов и модернистов, считающиеся обычно самыми неприбыльными. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта.
Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга.
5. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики.
Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Тогда же она была куплена правительством Австро-Венгрии. Обнявшаяся пара, облаченная в мозаичные одежды изображена на абстрактном золотистом фоне. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот.
Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Тем не менее его интересовал один вопрос. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. Модерн изысканный и загадочный, стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия.
Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. Им педагог в это время читает лекцию о живописи. Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность.
Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». С одной стороны, юноша показан лишь условно: его лицо отвернуто, что подчеркивает уединенность влюбленных.
Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Вот таким образом хоть они и соединены с помощью золотого одеяния, объятия и фона в одно целое, но они все-таки отличаются разным орнаментом. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллическим. Для написания женской натуры Густаву был вручен медальон с изображением невесты графа. Раздражали власть, церковь и общество не только голые женщины как таковые, но и то, что эротизмом были опутаны византийские сюжеты.
«Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получив безоговорочное признание, на время примирил тех и других. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Мужчина увлечен дамой, он держит её голову сильными руками и пылко целует щеку.
Сын ювелира и гравера, получивший первые уроки в отцовской мастерской, Климт всегда высоко ценил выразительные возможности золота. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. И только посмотрите в эти глаза. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Климт исполнил заказ графа.
Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо.
Граф принял ответ. От него исходит вся энергия полотна. Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами. Оба стоят на коленях у обрыва, а босые пятки девушки трогательно смотрят вниз. Женщина оборачивается символом и воплощением верности и преданности, она может стоически выдержать и принять любой жизненный удар и, словно феникс, возродиться из пепла с еще большей силой и любовью, способной излечить раненое сердце. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». Но, сама символика опровергает такое название: мужчине соответствуют характерные «жесткие» формы, прямоугольные черно-белые и серые поля, в то время как женщине соответствуют цветочно-пестрые элементы. Графу понравился ответ, а его возлюбленной – картина. Торги Christies принесли рекордную сумму за всю историю аукционного дома – 491 400 000 долларов. На картине изображены на абстрактном золотистом фоне двое: мужчина и женщина.
тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. Эту картину Климту заказал некий граф. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов.
«Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство.
Но такая разница является символической и исчезает на фоне орнаментальной картины. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901).
Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту.
Гравюра укиё-э. Сюжет На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь – фаллическим.
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли.
Последний расцвет искусства перед наступлением эры рационализма.
Это была маленькая месть из чувства ревности к графу. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб.
И нет здесь людей как таковых – есть их экстаз. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции.
К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора.
Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской).
Критики часто описывали эту картину как «Союз», указывая на орнаментальную символику одеяний женщины и мужчины. Вторая рука лежит на мужском плече и она так же напряжена. А Густав Климт – одним из самых талантливых модернистов Австро-Венгерской империи.
Признание своего мужчины, совершенное доверие ему, готовность следовать за ним хоть на край света. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы). По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине.
И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Самой дорогой картиной стал Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912) Густава Климта – его продали за 87 900 000 долларов анонимному покупателю. 2006 год.
Вовсе нет. Через некоторое время он уже уезжал со своей женой в свадебное путешествие, картина настолько понравилась девушке, что она сразу дала согласие на брак с графом. Его работы вдохновили многих и стали отправной точкой для художников различных направлений, хотя многие картины так и не были завершены.
С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады.
Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. От него исходит вся энергия полотна. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт.
Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую — яростных противников и небольшую — единомышленников и поклонников. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. «поцелуй»160 картина австрийского художника Густава Климта. для виллы Стокле в Брюсселе). В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге. Три оставшихся полотна Климта были проданы в общей сложности за 103, 4 миллиона. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.
Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Художник начал не смущаясь использовать откровенные эротические аллегории: писал классические сюжеты и образы, не скупясь на обнаженку. " Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". Ослепительно яркая и эмоциональная картина Климта «Поцелуй» приобрела огромную известность сразу после своего появления. Предполагают, что им может оказаться миллиардер Рональд Лаудер.
Реалистически написанные лица, руки и ноги влюбленных покрыты и окружены плоскостями с абстрактным рисунком, соответствующим фактуре ткани и цветам. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. «Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. От традиционных аллегорий он приходит к сложному изысканному языку узоров.
Все они стали художниками в итоге. Они полностью уединены от окружающих событий, а повернутое назад лицо мужчины только подчеркивает общее впечатление отрешенности и изоляции по отношению к зрителю. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление. Женская хрупкость сменяется мужской силой.
Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа. Ситуация меняется после смерти отца.
Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Ценность картины как бы освещает её смысл. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины.
тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. От него исходит вся энергия полотна. Орнаментальные детали несут не только декоративную, но и смысловую нагрузку.