По истории кражи и нахождения картины, но с изрядной долей придуманных сюжетных ходов, писателем Натальей Александровой была написана книга под названием «Бассейн в гареме», выдержавшая пять изданий. Картина «Бассейн в гареме» была приобретена наследником российского престола Александром Александровичем. Картина Жан-Леона Жерома «Бассейн в гареме» (1876) имеет очень несчастливую судьбу. В Эрмитаж после длительной реставрации вернулась картина Жана-Жерома Леона "Бассейн в гареме".
На скандальной краже картины «Бассейн в гареме» Наталья Александрова заработала неплохие деньги. «бассейн в гареме» (фр. Une piscine dans le harem) или «Турецкие женщины в бане» (фр. Femmes turque au bain), — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1875 году. «бассейн в гареме» (фр. Une piscine dans le harem также — «Турецкие женщины в бане» (фр. Femmes turque au bain) — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1875 году. В понедельник в Эрмитаж вернулась картина Жана Леона Жерома "Бассейн в гареме", которая была похищена из музея в марте 2001 года. Картина Жан-Леона Жером Бассейн в гареме: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Картина Жана Леона Жерома «Бассейн в гареме» передана в Государственный Эрмитаж. Картину «Бассейн в гареме» шедевр Жана Жерома, который украли в марте 2001 года, снова выставили в Эрмитаже.
Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают. Сильным ударом для него стала кончина Буланже, последовавшая в 1888 году. В 1992 г. неизвестные преступники украли из музея два фарфоровых флакона XVII века. Вместе с картиной экспонировались и другие произведения Жерома: три живописные работы— «Дуэль после маскарада», «Продажа невольницы» и «Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте», а также две скульптуры— «Вакханка» и «Рукоплещите, граждане. »29525356.
Критик Люси Хупер из художественного издания «The Art Journal» охарактеризовала её как «тривиальную, беспредметную и в определённой степени непристойную. Его студия была местом встречи художников, актёров и писателей, а сам он стал легендарным и уважаемым мастером известным своим язвительным остроумием, пренебрежительным отношением к дисциплине, однако жёстко регламентированными методами преподавания и крайней враждебностью к импрессионизму. Редко самосожжение. Муж и гарем. C конца 1850-х годов Жером оказался предприимчив в выборе пользовавшихся популярностью сюжетов. По данным Угрозыска, эти люди были задержаны во время осмотра служащих.
Также, важно учесть увлечения человека, которому вы покупаете презент. А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 73, 5 62см.
Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие. В конце XIX-XX вв. Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей». Хожаинов не стал утверждать и, что преступник профессионал.
В 2001 году картина была похищена из Эрмитажа неизвестным, вырезавшим её из подрамника. Особенно это относится к перевозке другого имущества в пределах одного населенного пункта. 27 декабря картина была возвращена в Эрмитаж для реставрации.
Об этом сообщили в 12-м отделе. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса. 1 ноября 2011 года в 342-м зале Эрмитажа открылась выставка «Бассейн в гареме и другие произведения Жана-Леона Жерома в собрании Эрмитажа», посвященная возвращению отреставрированной картины в зал музея414424338.
1 ноября 2011 года в 342-м зале Эрмитажа открылась выставка «Бассейн в гареме и другие произведения Жана-Леона Жерома в собрании Эрмитажа», посвящённая возвращению отреставрированной картины в зал музея448525354. Т. е.
В правоохранительных органах имеется фоторобот человека, подозреваемого в краже. Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары. Учитывая мелкозернистость, тонкость и хрупкость холста для достижения наилучшего результата все работы по стыковке проводились под микроскопом с пятикратным увеличением. Жан Леон Жером – французский художник и скульптор салонно-академического направления. К выставке был подготовлен цветной иллюстрированный каталог о работе «Бассейн в гареме» и творчестве Жерома под редактурой ведущего научного сотрудника Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа кандидата искусствоведения Александра Бабина4144. выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов.
Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться». В 15:30 были перекрыты все входы и выходы из Государственного Эрмитажа. Бассейн в гареме похищен вчера между 10:00 и 15:15 мск. А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Поиски продолжались около пяти лет, но оказались безрезультатными, дело было приостановлено за «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого», а местонахождение картины осталось неизвестным, в связи с чем она считалась безвозвратно потерянной.
С задержанными проводится разбирательство. Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 73, 5 62см8. Если девушку считали достойной нахождения в присутствии султана, для нее открывались новые перспективы.
Со слов женщины, заметившей на выходе из музея нервничающего мужчину приблизительно 30 лет со свертком в руках, был составлен фоторобот, тогда как старший оперуполномоченный по особо важным делам Управления уголовного розыска ГУВД Санкт-Петербурга Александр Коржаинов заявил, что следствием рассматриваются все возможные версии кражи, в том числе причастность к ней сотрудников Эрмитажа33. Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного.
При взгляде на эти работы, а также на полотно «Разжигание кальяна» 1895—1898 годов (частная коллекция), у зрителя создавалось ощущение повышенной чувственности изображаемых женщин не только за счёт их наготы, но и за счёт неизменно присутствующего кальяна— в Европе XIX века курящая женщина воспринималась как агрессивная в сексуальном плане, чувственная нарушительница социальных норм. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. Всего с 1992 г. в Петербурге совершено 55 хищений произведений искусства.
Поиски картины все эти пять лет не прекращались. Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц. Начался досмотр посетителей, на который у оперативников ушло менее часа. В рамках процесса национализации имперских коллекций в 1918 году картина была передана из Аничкова дворца в коллекцию Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге (Россия), где и находилась в последующие годы.
В настоящее время картина под инвентарным номером ГЭ-6221 числится в постоянной экспозиции французской живописи XIX века в Эрмитаже8. Гарем находился в полном распоряжении турецкого султана и пополнялся пленницами, захваченными в военных походах, купленными на невольничьих рынках или подаренными приближенными. Она находится под стеклом, а в зале установлена дополнительная сигнализация1845.
С февраля 2007 по ноябрь 2009 года картина прошла через сложную реставрацию в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа под руководством художника-реставратора высшей категории Татьяны Алёшиной и художника-реставратора I категории Марии Шулеповой, ранее восстановивших картину «Даная» Рембрандта. Интересная публикация. Полотно было сложено из-за чего краски потрескались, волокна холста тоже были повреждены.
Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография). Это, считает академик, указывает на то, что это, наверное, сделал не случайный человек.
Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума. Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Полотно было приобретено для Великого князя Александра Александровича (будущего императора Александра III), а в Эрмитаж поступила в 1918 году из Аничкова дворца. Дорогие оригинальные подарки приятно дарить тому, у кого все есть.
Примерами таких работ являются полотна «Мавританская баня» 1870 года (Музей изящных искусств Бостона)16, «Баня» 1880 года (Музей изобразительных искусств Сан-Франциско)17, а также «Купальщицы» 1889 года (частная коллекция)18. Расположенная в том же дворце школа для мальчиков готовила сыновей благородных родов к исполнению различных государственных должностей и выпускники нередко получали перед отбытием в дальний уголок империи такую одалиску-недоучку в качестве первой жены. В случае неудачи через год, по условию отца, ему предстояло вернуться в родительский дом.
На заре рождения массовой культуры провинциал Жером пошёл навстречу новой публике формирующейся буржуазной Франции, став знаменитым у салонной аристократии, познакомив её как со своими академическими портретами и мелодраматическими полотнами, так и с картинами о наполеоновских походах и жизни на арабских базарах, а также работами на мифологические и эротические темы. Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом.
Он обратил внимание на то, что картина резко вырезана из рамы. По истории кражи и нахождения картины, но с изрядной долей придуманных сюжетных ходов, писателем Натальей Александровой была написана книга под названием «Бассейн в гареме», выдержавшая только к 2011 году пять изданий2661. Речь шла о живописных произведениях, являющихся национальным достоянием. 29 января 2007 г. картина была возвращена Эрмитажу.
Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. С февраля 2007 по ноябрь 2009 года картина прошла через сложную реставрацию в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа под руководством художника-реставратора высшей категории Татьяны Алёшиной и художника-реставратора I категории Марии Шулеповой4, ранее восстановивших картину «Даная» Рембрандта37. C конца 1850-х годов Жером оказался невероятно предприимчив в выборе пользовавшихся популярностью сюжетов и будто ответил на призыв Баранта, взявшись за довольно эклектичное переосмысление своего академизма, во многом находясь под влиянием Жан-Огюст-Доминика Энгра, писавшего свои картины через призму личной и повседневной жизни, а также своего учителя Делароша, выбравшего более понятный общественности театральный подход. Примерами данных работ являются полотна «Мавританская баня» 1870 года (Музей изящных искусств Бостона)15 и «Баня» 1880 года (Музей изобразительных искусств Сан-Франциско)16. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля. «На фото действительно женщины.
Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело. Турецкое понятие «гарем» происходит от арабского слова «харам», то есть «запрет» и означает предназначенную для женщин запретную часть дома.
В каком веке и в какой стране изготовлены эти произведения, не установлено. Они представлены на выставках и в артсалонах антикварной и современной живописи. Бассейн в гареме великий князь приобрел еще до вступления на престол – в 1876 году.
В то же время директор музея Михаил Пиотровский предположил, что «мы имеем дело с маньяком, так как на картине изображены обнаженные женщины», добавив, что это преступник-одиночка, который не сможет продать картину из-за её известности26. К этому времени для некогда могущественной Османской империи наступил период заката. В связи с тем, что западные художники, в том числе и Жером, являлись представителями европейской культуры, в которой считалось нормальным мастерское изображение обнажённой натуры, они уделяли большое внимание передаче красоты человеческого тела и неверно, по мнению исламских богословов, трактовали традиции мусульман в своих картинах.
21 декабря начальник ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский сообщил, что по делу о краже картины было возобновлено следствие «в связи с новыми обстоятельствами», которыми, возможно, стали отпечатки, снятые с пакета из-под картины41, приобщённой к уголовному делу в качестве вещественного доказательства42. 20 декабря 2006 года в приёмную председателя Коммунистической партии Российской Федерации Геннадия Зюганова в здании Государственной думы на Охотном ряду в Москве позвонил неизвестный, по его словам верящий только коммунистам и заявивший, что хочет передать Зюганову в руки очень ценную вещь, которую он «не украдет и не перепродаст, а вернет стране и народу». Но, академик отметил, что картина Бассейн в гареме достаточно известная. Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи) — египетские танцовщицы.
По мнению академика, мотивы этой кражи пока трудно объяснить. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 7 декабря / РИА Новости /. 22 марта 2001 года «Бассейн в гареме» безжалостно вырезали из рамы. Так что в одном западные путешественники были правы — в султанском дворце действительно были собраны лучшие женщины империи.
Как и везде, кому как в жизни повезет. Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». Для живописи Жерома эта сумма стала рекордной.
27 декабря картина была возвращена в Эрмитаж для реставрации43. Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома. Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр. К выставке был подготовлен цветной иллюстрированный каталог о работе «Бассейн в гареме» и творчестве Жерома под редакцией ведущего научного сотрудника Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа кандидата искусствоведения Александра Бабина5255. Картина оказалась в аварийном состоянии. Александр Хожаинов заявил, что сомневается в заказном характере кражи.
Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной. Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет. На картине «Бассейн в гареме» изображена турецкая общественная баня, на переднем плане двум обнаженным белым женщинам темнокожая служанка, закутанная в национальный наряд, предлагает, видимо, кальян.
Пресс-служба Эрмитажа не комментирует эти сведения. По истории кражи и нахождения картины, но с изрядной долей придуманных сюжетных ходов, писателем Натальей Александровой была написана книга под названием «Бассейн в гареме», выдержавшая пять изданий1850. На картине изображён интерьер гарема с двумя обнажёнными женщинами, только что покинувшими бассейн и прислуживающей им негритянкой— банальный и неинтересный сюжет, который вполне мог быть выбран каким-нибудь новичком, только что научившимся делать зарисовки с живой натуры.
Вместе с картиной экспонировались и другие произведения Жерома: четыре живописных работы — «Дуэль после маскарада», «Продажа невольницы» и «Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте», а также скульптуры — «Вакханка» и «Рукоплещите, граждане. »41214245. В целом Хупер отказывает как этой картине, так и выставленному вместе с ней полотну «Дервиш у дверей мечети» в какой бы то ни было ценности с точки зрения как замысла, так и исполнения22. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Примерами данных работ являются полотна «Мавританская баня» 1870 года (Музей изящных искусств Бостона) и «Баня» 1880 года (Музей изобразительных искусств Сан-Франциско). В то же время директор музея Михаил Пиотровский предположил, что «мы имеем дело с маньяком, так как на картине изображены обнаженные женщины», добавив, что это преступник-одиночка, который не сможет продать картину из-за её известности.
Реальные фото, действительно, поразили. В настоящее время картина под инвентарным номером ГЭ-6221 числится в постоянной экспозиции французской живописи XIX века в Эрмитаже. Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) учился у известных художников Поля Делароша и Шарля Глейра, прививших ему на всю оставшуюся жизнь страсть к путешествиям изучению обычаев разных народов, а также особую любовь к Востоку.
Впрочем, все поименованные лица слухи решительно опровергли. Другие одалиски из сераля. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. К выставке был подготовлен цветной иллюстрированный каталог о работе «Бассейн в гареме» и творчестве Жерома под редактурой ведущего научного сотрудника Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа кандидата искусствоведения Александра Бабина.
«Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. В то же время присутствующая во всех сюжетах вода бассейна и скруглённые арки трактуются как символы женственности и покорности19. В 1876 году работа выставлялась на Парижском салоне под названием «Турецкие женщины в бане»4. Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля.
Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. По сведениям дирекции музея, там есть еще несколько произведений этого художника, в том числе Набережная Нотр-Дам в Гавре, написанная в 1908 году. Полотно Бассейн в гареме размером 73, 5x62 см, созданное в 1876 г., было приобретено лично императором Александром III во Франции. Между тем, по мнению некоторых историков, в их живописных работах была толика правды, так как окружение турецкого султана составляло «множество придворных дамочек интриганок и посредниц», а сам он развлекался в постоянных оргиях в компании прекрасных рабынь121314. В 1876 году работа выставлялась на Парижском салоне под названием «Турецкие женщины в бане».
Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. Нынешнее похищение картины – третье за последние 10 лет. В пяти случаях объектами преступных посягательств становились музеи города.
По всей поверхности полотна были заметны крупные деформации, заломы, многочисленные утраты живописного слоя, помимо этого возникала угроза новых осыпей36. Преступник вырезал ее из подрамника. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». 21 декабря начальник ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский сообщил, что по делу о краже картины было возобновлено следствие «в связи с новыми обстоятельствами», которыми, возможно, стали отпечатки, снятые с пакета из-под картины32.
Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. По истории кражи и нахождения картины, но с изрядной долей придуманных сюжетных ходов, писателем Натальей Александровой была написана книга под названием «Бассейн в гареме», выдержавшая пять изданий. Тема Востока уже многие годы привлекает внимание мастеров и посетителей Ярмарки Мастеров. С февраля 2007 по ноябрь 2009 года картина прошла через сложную реставрацию в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа под руководством художника-реставратора высшей категории Татьяны Алёшиной и художника-реставратора I категории Марии Шулеповой4, ранее восстановивших картину «Даная» Рембрандта47.
За четыре года непрестанной работы с применением микроскопа с пятикратным увеличением были сращены по периметру четыре части полотна, сохранившиеся нити размещались на прежние места, а утраченные восполнялись взятыми с кромок в соответствии с системой плетения, восстановлен растрескавшийся на сгибах красочный слой, живопись восполнена исключительно в пределах потерь с максимальным приближением к технике Жерома, однако крестообразный след на картине всё же остался26294648. Следующим шагом вверх было привлечь внимание султана и получить приглашение разделить с ним ложе.
Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. Турецкое понятие «гарем» происходит от арабского слова «харам», то есть «запрет» и означает предназначенную для женщин запретную часть дома.
В годы учебы в гимназии он выполнил копию картины Декампа. Ее увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жерома, после чего отец все же решился отпустить сына в Париж. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. 20 декабря замглавы Росохранкультуры Анатолий Вилков подтвердил, что картина подлинная и принадлежит кисти Жерома40.
Для укрепления структуры памятника потребовался ряд сложных длительных поэтапных операций. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно.
В 1878 году картина со слоганом «Старое-доброе ручное производство виски с закваской» была помещена на плакат американской фирмы по производству виски «Belle of Nelson»23, не пренебрегавшей использованием сексуальности в рекламе, что вызвало критику со стороны Союза трезвости женщин-христианок24. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха».
А как известно, закату любой империи присуща атмосфера роскоши и гедонизма. 20 декабря 2006 года в приёмную председателя Коммунистической партии Российской Федерации Геннадия Зюганова в здании Государственной думы на Охотном ряду в Москве позвонил неизвестный, по его словам верящий только коммунистам и заявивший, что хочет передать Зюганову в руки очень ценную вещь, которую он «не украдет и не перепродаст, а вернет стране и народу». В то же время директор музея Михаил Пиотровский предположил, что «мы имеем дело с маньяком, так как на картине изображены обнаженные женщины», добавив, что это преступник-одиночка, который не сможет продать картину из-за её известности34.
22 марта 2001 года неизвестный преступник варварски и уверенно вырезал холст из подрамника и похитил картину из 330-го зала отдела западноевропейской живописи на 3-м этаже Зимнего дворца в Эрмитаже прямо посреди бела дня по причине того, что работа не считалась ценной и не была подключена к сигнализации, а пожилая женщина-хранитель ненадолго вышла в кассу получать зарплату, перегородив вход шнуром20262728293031. После реставрации, занявшей четыре года ввиду плохого состояния полотна, в 2009 году картина возвратилась в постоянную экспозицию Эрмитажа, в то время как похищение её так и осталось нераскрытым. Будьте оригинальны – используйте силу искусства. Он заявил, что хочет передать Зюганову в руки очень ценную вещь, которую тот «не украдет и не перепродаст, а вернет стране и народу».
В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. Так или иначе, но вору удалось вынести большое полотно размером 73, 5x62 см из здания. 1 ноября 2011 года в 342-м зале Эрмитажа открылась выставка «Бассейн в гареме и другие произведения Жана-Леона Жерома в собрании Эрмитажа», посвященная возвращению отреставрированной картины в зал музея.
В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода. По всей поверхности полотна были заметны крупные деформации, заломы, многочисленные утраты живописного слоя, помимо этого возникала угроза новых осыпей. Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). Поиски продолжались около пяти лет, но оказались безрезультатными, дело было приостановлено за «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого», а местонахождение картины осталось неизвестным, в связи с чем она считалась безвозвратно потерянной1724.
На место происшествия прибыла следственная бригада и группа кинологов с собаками. Этот зал был закрыт для посетителей. Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) учился у известных художников Поля Делароша и Шарля Глейра, прививших ему на всю оставшуюся жизнь страсть к путешествиям изучению обычаев разных народов, а также особую любовь к Востоку. Картина, написанная в 1875 году по заказу великого князя Александра Александровича (будущего российского императора Александра III), выставлялась на Парижском салоне и даже использовалась в рекламе виски, вызвавшей критику, но уже теперь со стороны христиан из-за своего сексуального подтекста. Этот экспонат найден и возвращен в экспозицию.
27 декабря картина была возвращена в Эрмитаж для реставрации33. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом. 21 декабря начальник ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский сообщил, что по делу о краже картины было возобновлено следствие «в связи с новыми обстоятельствами», которыми, возможно, стали отпечатки, снятые с пакета из-под картины. А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. В центре зала турецкой бани, освещённого через окна сводчатого потолка, темнокожая служанка предлагает кальяны двум белым женщинам. В 1876 году работа выставлялась на Парижском салоне под названием «Турецкие женщины в бане»421. Турецкое понятие «гарем» происходит от арабского слова «харам», то есть «запрет» и означает предназначенную для женщин запретную часть дома.
Вместе с картиной экспонировались и другие произведения Жерома: четыре живописных работы — «Дуэль после маскарада», «Продажа невольницы» и «Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте», а также скульптуры — «Вакханка» и «Рукоплещите, граждане. ». Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Тема коллекционирования возникла не не сейчас и не вчера. В рамках процесса национализации имперских коллекций в 1918 году картина была передана из Аничкова дворца в коллекцию Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге (Россия), где и находилась в последующие годы817.
Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) учился у известных художников Поля Делароша и Шарля Глейра, прививших ему страсть к путешествиям изучению обычаев разных народов, а также особую любовь к Востоку. Между тем, по мнению некоторых историков, в их живописных работах была толика правды, так как окружение турецкого султана составляло «множество придворных дамочек интриганок и посредниц», а сам он развлекался в постоянных оргиях в компании прекрасных рабынь. Теперь картину выставили в отдельном зале, где она впредь и будет экспонироваться. Людям очень нравятся милые сердцу вещи, которые создают в доме атмосферу комфорта.
Не тратьте понапрасну время и нервы – все уже давно придумано. А юбочки – недоумение одно. Она находится под стеклом, а в зале установлена дополнительная сигнализация. Она находится под стеклом, а в зале установлена дополнительная сигнализация2656.
Поиски продолжались около пяти лет, но оказались безрезультатными, дело было приостановлено за «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого», а местонахождение картины осталось неизвестным, в связи с чем она считалась безвозвратно потерянной2032.