Но на волне увлечения Востоком картины о гаремах были очень востребованы. «бассейн в гареме» (фр. Une piscine dans le harem) или «Турецкие женщины в бане» (фр. Femmes turque au bain), — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1875 году. Весьма необычна в контексте ориентализма выполненная в импрессионистической манере картина Цезаря Бизеу, на которой жены гарема предстают гуляющими в парке в широких белых одеждах, скрывающих фигуру и лица. Картина Жан-Леона Жерома «Бассейн в гареме» (1876) имеет очень несчастливую судьбу.
Среди картин Ван Лоо на гаремную тематику – «Старшая жена гарема дает работу одалискам» (1773г.
Про женское обрезание есть фильмы, я ужаснулась от увиденного. Не говоря уже о песчаных бурях, затяжных ветрах и надоедливых насекомых. Одним словом, летописец называет его вторым Соломоном в женолюбии». При взгляде на эти работы, а также на полотно «Разжигание кальяна» 1895—1898 годов (частная коллекция), у зрителя создавалось ощущение повышенной чувственности изображаемых женщин не только за счёт их наготы, но и за счёт неизменно присутствующего кальяна— в Европе XIX века курящая женщина воспринималась как агрессивная в сексуальном плане, чувственная нарушительница социальных норм. Сверх того, ежели верить летописи, было у него 300 наложниц в Вышегороде, 300 в нынешней Белогородке (близ Киева) и 200 в селе Берестове. Лувр, Париж), «Одалиска с рабами» (1842г. Фигура валиде султан, королевы-матери, внушала страх и уважение далеко за пределами гарема и дворца.
Правда, лишь немногие из обитательниц гарема хотя бы раз видели султана. Однако других женщин он снимал.
Она находится под стеклом, а в зале установлена дополнительная сигнализация2656. Оформлением внутреннего дизайна замка занимался австрийский художник Мориц фон Швинд. Кстати, многие эти женщины с возрастом страдали ожирением и переставали представлять интерес для господина, становясь жертвой раба-евнуха, тихо и «гуманно» удушающего такую «изношенную» вещь во время сна. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах.
Картина, написанная в 1875 году по заказу великого князя Александра Александровича (будущего российского императора Александра III), выставлялась на Парижском салоне и даже использовалась в рекламе виски, вызвавшей критику, но уже теперь со стороны христиан из-за своего сексуального подтекста. Тех девушек, которые не отличались ни высокой успеваемостью, ни хозяйственными талантами, могли выдать замуж и до истечения отведенного срока. Под влиянием дягилевского балета, особенно «Шахерезады» Римского-Корсакова (постановка Фокина, костюмы – по великолепным эскизам Бакста) Пуаре создает «восточную коллекцию»: туники, тюрбаны с высокими эгретами, юбки-абажуры. Обычно возраст молодых рабынь составлял 12-14 лет.
Нагую красоту одалисок воспевал Жан Огюст Доминик Энгр. Замыкание в собственном мире, каким бы «правильным» он ни казался, ведет к саморазрушению этого мира, только открытость для новых знаний, порой шокирующих и поражающих душу впечатлений, способна дать вдохновение и развивать культуру. Шьют их, кстати, до колена дорогая ткань, а выше что попало, экономят. А в 1838–1849 создал свой шедевр с тем же названием – «Бахчисарайский фонтан». Что касается чадры или паранджи, то, оказавшись на Востоке, под его знойным солнцем, многие европейки предпочтут местную традицию, так как увидят в ней не столько притеснение, сколько заботу о сохранении свежести лица. Музей изобразительных искусств, Ницца) Цезарь Бизеу «Жены гарема в парке (Галерея искусства, Пьяченца) Жан Жульес Антоне Лекомтэ ду Нойо «Белая рабыня» (1888г. Теперь их жизнь, одежда, пища, мечты, даже имена — все становилось иным. «Сознание своего исключительного права обладателя и полновластного господина притупило его чувство к своим женам, — писал Джордж Дорис о султане Абдул-Хамиде.
Однако общество их не принимало и им оставалось коротать свой век в одиночестве. Наиболее опытные наложницы оставались в гареме, где воспитывали новое поколение одалисок. Фаворитки султанов тоже могли быть «отставлены» от гарема. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель.
К теме Востока обращались Эндж Тиссьер «Алжирская женщина и ее раб» (1860г. Те, кто ничего не имел и ничего не умел, кроме как «пасти гаремное стадо», отказывались покидать женщин до последней возможности. Этот великолепный мир, куда избранные попадали через «Въездные ворота гарема», включал роскошно убранные покои жен и их детей, пышные апартаменты матери-султанши, альковы наложниц, школу принцев, жилища евнухов и слуг, комнаты для отдыха и развлечений, бани, садыГарем представлял собой нечто вроде драгоценного тюрбана, возвышавшегося над государством. Я в хороших отношениях была с одной такой несчастной женщиной. Когда появились первые гаремы, сказать сложно.
Персидские женщины красивые. имеются ввиду персиянки чистокровные, у них светлая кожа, миндалевидный разрез глаз. Встречаются с голубыми и зелёными глазами, волосы тёмные. эти настоящие красавицы. Много проживает арабов, курдов, афганцев, турок. Эти представительницы прерасного пола все смуглые, черты лица погрубее, с крупными носами, Сейчас появилась тенденция у молодых и состоятелых женщин и мужчин прибегать к ринопластике, Меняют свою восточную колоритную форму носика на европейскую. Местные врачи- косметологи преуспели на этом поприще. В клиники Шираза, Тегерана, Исфагана едут к пластическим хирургам со всего света, качество и относительная дешевизна (по сравнению с Европой) делают своё дело. Но оставили в письмах и донесениях. К примеру, Франсойш Гарбриэль Ле Паулль «Паша и его гарем» (частная коллекция в Париже) Франческо Хайц «Одалиска» (1839. Для одних это воплощение дикости и безнравственности, для других повод посмеяться над «чуждым» и «отсталым», для третьих – просто отголосок арабских сказок, прекрасный, но чужой мир невиданной роскоши, некоторые же, наоборот, пытаются искать научные или ещё какие-либо объяснения, даже говорят о естественности подобного рода полигамных отношений.
После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Те же, у кого были хорошие внешние данные, получали своего рода образование. Он, несомненно, знал о нем, видел типажи лиц, наблюдал манеры, жесты, одеяния. Пинакотека Брера, Милан) Эжен Делакруа «Алжирские женщины в гареме» (1834) и «Одалиска, лежащая на диване» (1846г. если это дело твоей жизни продвигай его. коммерческих постов просто нет. Это исследование и родившиеся в его процессе произведения искусства получили впоследствии название «ориентализм». Роксолана добилась переноса гарема в султанский дворец, чтобы быть ближе к султану.
Как и везде, кому как в жизни повезет. Стрельчатые арки и заостренные формы куполов были прямым заимствованием архитектуры минаретов и мечетей.
все эти работы были написаны в конце XIX века. Дизайн спальни создавался по воспоминаниям ее супруга о его путешествии в Турцию. 1 ноября 2011 года в 342-м зале Эрмитажа открылась выставка «Бассейн в гареме и другие произведения Жана-Леона Жерома в собрании Эрмитажа», посвящённая возвращению отреставрированной картины в зал музея448525354. Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) учился у известных художников Поля Делароша и Шарля Глейра, прививших ему страсть к путешествиям изучению обычаев разных народов, а также особую любовь к Востоку. Не помогли и западные союзники, на которых уповал султан.
Лукашевской, «завеса», которую приоткрыл художник, «была больше похожа на театральную кулису, чем на откровение о настоящей жизни гарема. Абдул-Хамид принялся искоренять крамолу с таким усердием, что получил в народе прозвище «кровавый». В период расцвета Османской империи количество потенциальных наложниц в гареме исчислялось сотнями, а по некоторым источникам и превосходило тысячу, так что султан мог позволить себе видеться с большинством наложниц только по одному разу и этот раз был единственным шансом для дальнейшего «карьерного роста» — рождения ребенка царского рода.
В картине Ван Лоо «Женщины гарема и слуги-евнухи» изумрудные оттенки листвы деревьев и жемчужно-атласная палитра одеяний впечатляет своей легкостью, воздушностью настроения, художник воспевает праздную жизнь женщин в окружении прекрасной природы и богатейших дворцов. 22 марта 2001 года «Бассейн в гареме» безжалостно вырезали из рамы. Но эта «завеса» была больше похожа на театральную кулису, чем на откровение о настоящей жизни гарема. Эту прелестницу зовут Величие Государства (жёлтая фотография).
Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. И это не только про сцены сражений. Среди его других произведений на эту тематику картины «Внутри гарема» (1828г. 21 декабря начальник ГУВД по Петербургу и Ленинградской области Владислав Пиотровский сообщил, что по делу о краже картины было возобновлено следствие «в связи с новыми обстоятельствами», которыми, возможно, стали отпечатки, снятые с пакета из-под картины41, приобщённой к уголовному делу в качестве вещественного доказательства42.
И блеск оружия и манящий звон золота и завораживающее сияние самоцветов и, скажем словами Камоэнша, «жажда бури», влекло к новым горизонтам и открытиям.
С февраля 2007 по ноябрь 2009 года картина прошла через сложную реставрацию в Лаборатории научной реставрации станковой живописи Государственного Эрмитажа под руководством художника-реставратора высшей категории Татьяны Алёшиной и художника-реставратора I категории Марии Шулеповой4, ранее восстановивших картину «Даная» Рембрандта47. А потом никто брать замуж не хотел, как бы не полноценная. По стопам этого «пионера восточной моды» пошел и французский кутюрье, предшественник и соперник Коко Шанель – знаменитый Поль Пуаре.
Остальные так и исчезли в тумане времени. Иностранок обучали турецкому языку. Полигамные отношения спасали племя от вымирания. «На фото действительно женщины. Рабыни жили в общем или нижнем гареме.
Стены были увешаны картинами (в основном пейзажами), обрамленными турецкими надписями, сделанными золотыми буквами по черному бархату. Обыкновенно не практикуется ни традиционный мешок для бросания в море, ни удушения, ни отравления, – все происходит очень миролюбиво: какого-нибудь провинциального генерала или и самого губернатора, уведомляют, что его величество шах, «прибежище вселенной» и проч., жалует ему жену из своего сераля – и царский подарок принимается с величайшим восторгом. Восточная мебель соседствовала с тумбой эпохи Людовика XV. По поводу бровей : на Востоке на лице женщины, что самое главное-это брови. Ярко выраженные, черные, очерченные или сросшиеся -означают то, что женщина может родить здоровое потомство. Брови-символ плодородия. Я живу в Иране 8 лет. Могу сказать, у женщин Ирана просто культ бровей. Сейчас сросшиеся брови встретишь очень редко. У всех персиянок ухоженные брови, формы разнообразные. 1-2 раза в месяц женщины корректируют форму бровей, татуаж бровей практически у каждой. Выщипывание бровей и волос на лице -процедура болезненная, но она того стоит. Делается красота при помощи специальным образом перекрученной ниточки (кто жил на Востоке или Кавказе имеет предствление об этой процедуре). Мы, европейские женщины тоже приобщились к этим процедурам, . На Востоке есть поговорка связанная с бровями, дословно перевести можно так: нет бровей – нет. ума.
Вслед за валиде, наконец, шли жены султана – кадын-эфенди. Музей изобразительных искусств, Нантс). Он родился в Тегеране в семье посла. Она была начата вскоре после кончины Пушкина и продолжалась несколько лет. Убранство внутреннего интерьера завораживает своей красотой и блеском золота. Если у наложницы рождался сын, то она вступала в ряды элиты гарема и именовалась «хасеки кадын» или даже «хасеки султана». Пушкину, в Петербург: «Я тружусь во славу Корана и написал еще кое-что – лень прислать».
Главная фаворитка носит обыкновенно какой-нибудь особый титул или, вернее, курьезное прозвище, официально за ней закрепляемое, как, например, «услада государства», «утешение страны» и т. п. удивительные клички. К примеру, Жан Антонио Гуарди написал «Сцену из жизни гарема» (1743г. Так что взять невесту из сераля очень выгодно для человека честолюбивого или осторожного». Такая свобода их не прельщала. Прислугу кое-как пристроили. В силу этого закона все кальфы, ученицы и пр.
Выезд султанского гарема представлял собой грандиозную процессию. Излюбленными местами прогулок были Сладкие воды Азии и Сладкие воды Европы — райские уголки на берегах Босфора. Но, пожалуй, первым тему гарема в живописи приоткрыл Шарль Амадей Филипп Ван Лоо. Или он был рабством и драгоценной тюрьмой с золотом расшитыми шелками и деликатесами. Наложницы бухарского эмира содержались в гареме, пока им не исполнялось шестнадцать лет.
Слово гарем имеет древнее доисламское происхождение, возможно, от аккадского языка и трактуется в дословных переводах как «потайное место», «охраняемая часть дома», «запретное место». Между прочим, головной убор монахинь – это, по сути, европейская интерпретация паранджи. Но вряд ли он попал бы в гарем.
Период строительства замка Хоэншвангау относится к эпохе романтизма середине XIX века. Все же прочие должны укладываться и уходить со всеми женщинами и рабами своего двора. поэтесса Лейла Саз, которая происходила из знатного турецкого рода, рассказала в своих воспоминаниях: «Некоторые черкесские женщины специально растили своих дочерей в роскоши и богатстве для того, чтобы подготовить их к будущей жизни в гареме падишаха». Когда они возвращались из путешествий их рассказы формировали мифы и влекли на восток новых «исследователей».
Только если девушка выделялась особенной красотой или другими талантами, у нее был шанс подняться выше. Редко самосожжение.
Примерами таких работ являются полотна «Мавританская баня» 1870 года (Музей изящных искусств Бостона)16, «Баня» 1880 года (Музей изобразительных искусств Сан-Франциско)17, а также «Купальщицы» 1889 года (частная коллекция)18. Уже в ХХ веке «эстафету» османских султанов перенимали некоторые вожди советского государства, среди которых Лаврентий Берия и Феликс Дзержинский. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Западное светское общество создавало свой «Восток», удобный для побега от привычного уклада жизни идеализированный, наполненный радостью жизни, утонченной роскошью, чувственностью и весельем. Отец рано умер, семья вернулась в Тбилиси, где Антон учился живописи и фото.
В то же время директор музея Михаил Пиотровский предположил, что «мы имеем дело с маньяком, так как на картине изображены обнаженные женщины», добавив, что это преступник-одиночка, который не сможет продать картину из-за её известности34. В 1876 году работа выставлялась на Парижском салоне под названием «Турецкие женщины в бане»421.
Он заявил, что хочет передать Зюганову в руки очень ценную вещь, которую тот «не украдет и не перепродаст, а вернет стране и народу». Потом выяснилось, что зал был закрыт для посещения из-за отсутствия необходимого числа смотрителей, но вор легко обошел преграждающий шнурок, а съемка на камерах наблюдения оказалась слишком плохого качества, чтобы помочь следствию. Их учили играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать и готовить.
У каждой обитательницы гарема имелся свой, четко очерченный круг обязанностей. Столкнувшись с новыми для себя обычаями, они их воспринимали и излагали по-своему иногда даже специально искажая или домысливая. Эта наложница могла затем стать его фавориткой. Музей изобразительных искусств. Критик Люси Хупер из художественного издания «The Art Journal» охарактеризовала её как «тривиальную, беспредметную и в определённой степени непристойную. Даже сейчас в Средней Азии с национальными платьями носят шаровары.
В те времена, в XVIII веке пошла большая мода на «турецкие» маскарады – вот уж на них французские светские дамы могли от всей своей души показать роскошь изысканных тканей Востока, дорогие украшения, вычурные узоры декоративных модных вещиц, а так же насладиться удивительной игрой фантазии. Однажды утром, узнав о том, что три юные черкешенки только что доставлены в сераль и ждут лишь момента, когда они будут ему представлены, Его Величество спросил, было ли сделано необходимое. Девушкам преподавали Коран (все попавшие в гарем принимали ислам), танцы игру на музыкальных инструментах изящную словесность (многие одалиски писали хорошие стихи), каллиграфию искусство беседы и рукоделие. Но был ли гарем Раем для самих его обитательниц. Его картину «Алжирские женщины» процитирует в стиле кубизма Пабло Пикассо, так, можно сказать, состоялся диалог эпох между двумя выдающимися мастерами живописи.
Музей искусства, Дюссельдорф). Обычно это было результатом какой-то провинности, наговоров или усердия ревнивых соперниц. Рядом златотканый парчовый занавес, собранный подхватом из карбункулов, приоткрывает простор синевы, чуть дальше мерцает сапфирными отсветами лазурный грот. В конце XIX-XX вв.
Реальные фото, действительно, поразили. Галерея Уолтера, Балтимор) и др. Конечно, нет уверенности говорить, что он видел гарем.
Каждую среду в серале происходить своеобразный смотр. Гарем в исламском обществе означал запретную часть дома, предназначенную для женщин. Кого-то из наложниц забрали родственники, но от многих родные отказались. В целом Хупер отказывает как этой картине, так и выставленному вместе с ней полотну «Дервиш у дверей мечети» в какой бы то ни было ценности с точки зрения как замысла, так и исполнения22. В центре зала турецкой бани, освещённого через окна сводчатого потолка, темнокожая служанка предлагает кальяны двум белым женщинам. Историк Николай Карамзин в «Предании веков» повествует о князе Владимире (980—1014): «Владимирова набожность не препятствовала ему утопать в наслаждениях чувственных. Гэзирех Музей, Каир) Поль Дезире Троильберт «Служанка гарема» (1874г.
Затем избранницу султана отправляли в баню. На картине «Бассейн в гареме» изображена турецкая общественная баня, на переднем плане двум обнаженным белым женщинам темнокожая служанка, закутанная в национальный наряд, предлагает, видимо, кальян. Совладать со взбунтовавшейся страной оказалось куда сложнее, чем с беззащитным гаремом.
Другие одалиски из сераля. Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы) и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема – евнухи (гарем-агалары). Частная коллекция в Париже) Фредерик Гудаль «Новое развлечение в гареме» (XIX век. Дополнительная обертка, особая форма конфеты, даже лишние пастила или драже вызвали бы нежелательные разногласия между этими прелестными созданиями как и у всех мусульман, у них очень развито чувство равенства». Западное светское общество создавало свой «Восток», удобный для побега от привычного уклада жизни идеализированный, наполненный радостью жизни, утонченной роскошью, чувственностью и весельем.
Во многих отношениях подобные порядки походили на монастырские. Не обошел он стороной и тему жизни гарема. Часть наложниц была отправлена в Европу, под защиту международных гуманитарных организаций, часть удалось выдать замуж в Турции.
Так или иначе, но вору удалось вынести большое полотно размером 73, 5x62 см из здания. Никто не знал, что с ними будет дальше, но все понимали, что будущего у них нет. Вход был замаскирован роскошной портьерой, на розовом фоне которой выделялась султанская тугра (монограмма султана)». Самарканд», «Верблюд во дворе караван-сарая», «Мавзолей Шах-и-Зинда», «Дервиши в праздничных нарядах», «Мальчик на невольничьем рынке», «Евнух у дверей гарема», «Опиумоеды» и др. Еще во времена поэта А. С.
По истории кражи и нахождения картины, но с изрядной долей придуманных сюжетных ходов, писателем Натальей Александровой была написана книга под названием «Бассейн в гареме», выдержавшая только к 2011 году пять изданий2661. К выставке был подготовлен цветной иллюстрированный каталог о работе «Бассейн в гареме» и творчестве Жерома под редакцией ведущего научного сотрудника Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа кандидата искусствоведения Александра Бабина5255. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Но все это продолжалось до поры до времени. В 2001 году картина была похищена из Эрмитажа неизвестным, вырезавшим её из подрамника.
Пушкину было известно об интересе Байрона, Гейне, Гете и Гюго к Востоку и к Корану. Это вовсе не так. Всякая прелестная жена и девица страшилась его любострастного взора: он презирал святость брачных союзов и невинности. Вместе с картиной экспонировались и другие произведения Жерома: три живописные работы— «Дуэль после маскарада», «Продажа невольницы» и «Генерал Бонапарт со своим штабом в Египте», а также две скульптуры— «Вакханка» и «Рукоплещите, граждане. »29525356.
В 1913 году Поль Пуаре устраивает знаменитый, навсегда вошедший в историю моды бал «1002 ночи». Эта тема занимала так же многих художников из Италии, особенно – венецианцев имевших давнишние контакты со странами Востока, благодаря развитию мореплавания и торговли. Тут и там стояли софы, накрытые красным и желтым сатином, отороченным золотой бахромой кресла и диванчики окружали полированный стол инкрустированный слоновой костью. Воспевал нагую красоту одалисок Доминик Энгр, художник, вошедший в историю искусства как создатель одного из привлекательнейших произведений направления ориентализма «Турецкую баню» (1863). Он никогда не бывал на Востоке, но постоянным источником его вдохновения служила восточная поэзия, литература, путевые заметки, а так же собственное неуёмное воображение. Турецкое понятие «гарем» происходит от арабского слова «харам», то есть «запрет» и означает предназначенную для женщин запретную часть дома.
Несколько раз его архив разоряли и конфиксковывали. В 1878 году картина со слоганом «Старое-доброе ручное производство виски с закваской» была помещена на плакат американской фирмы по производству виски «Belle of Nelson»23, не пренебрегавшей использованием сексуальности в рекламе, что вызвало критику со стороны Союза трезвости женщин-христианок24. Хорошая подборка фото его тут. Вот тут он в кадре. И это явно не гарем шаха. Чем достойнее изображается противник, тем выше ценится победа над ним.
Для большинства живописцев изображение одалисок и сцен гарема было оправданным поводом, чтоб восхищаться красотой обнаженного женского тела. — Вот таким образом и ищет он, как постаревший сластолюбец, перемены, неожиданности, новизны. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Отдали замуж (а любила другого), а муж оказался не способным к интимной близости.
После них – мать султана (валиде). Гарем, на мой взгляд, -одно из самых красивых мест во всем дворце (сразу видно, что было тут женское царство)А кому-то же он напоминает и ванные комнаты новых русских (ага, читала и такое) и огромный хамам, и даже тюрьму. Прежде всего, гарем-это символ успешной дворцовой карьеры простой украинской наложницы (впоследствии жены Сулеймана Первого-Роксоланы). выглядывает из под платья красота, а срамота сокрыта от глаз.
Ливерпуль, Художественная Галерея) Марьяно Фортуни Марсаль «Одалиска» (1861. На холстах последнего живописца изображены также изысканная природа садов гаремов и удивительная архитектура Оттоманской империи. А юбочки – недоумение одно.
Т. е. 27 декабря картина была возвращена в Эрмитаж для реставрации43. В картине Ван Лоо «Женщины гарема и слуги-евнухи» изумрудные оттенки листвы деревьев и жемчужно-атласная палитра одеяний впечатляет своей легкостью, воздушностью настроения, художник воспевает праздную жизнь женщин в окружении прекрасной природы и богатейших дворцов. Грусть и одиночество рабыни сквозит и в глазах героини картины Поля Дезире Троильберта. Назовм лишь несколько колоритных работ отечественного мастера: «Мавзолей Гур-Эмир.
Приобретения для гарема делаются довольно часто и иногда гуртом. А, насчёт замужества, да, родители договариваются и отдают девушку замуж не по её воле. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Картина с идентичным названием, только сделанная тушью и гуашью, есть и у Жана Батиста Хилэйры (XVIII век.
Муж и гарем. Художника впечатлило описание турецкой бани из писем леди Мэри Уортли Монтэгу, написанных во время ее пребывания в Константинополе в первое десятилетие XIX века и в 1863-м он создал свое великолепное полотно под названием «Турецкая баня».
В 1712 году все работы Ван Мура были собраны в одну огромную публикацию «Коллекция сотни изображений различных народов Леванта», ставшую видной вехой в истории развития ориентализма как художественного направления. А имена тысяч красавиц остались неизвестными. В картине «Паша и его гарем» Франсойш Гарбриэль Ле Паулль любуется этими женщинами, с томными миндалевидными глазами, с изящностью плавных жестов. Из ссылки из села Тригорского, Пушкин писал своему брату, Л. С.
Это было летом: белое полотно полностью закрывало начищенный дубовый паркет. Да, я тоже наблюдала, что под платьем штаны сшиты из ситца-штапеля. По мнению искусствоведа Я. Н. Он известен как дизайнер, освободивший женщину от корсета, создатель «платья-рубашки».
И сам Александр Сергеевич интересовался Кораном, читал его в переводе М. И. Веревкина (1790г. ), святая книга тронула его до глубины души. Поиски продолжались около пяти лет, но оказались безрезультатными, дело было приостановлено за «неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого», а местонахождение картины осталось неизвестным, в связи с чем она считалась безвозвратно потерянной2032. Поступившие в гарем проходили двухгодичное обучение под руководством кальф (от турецкого kalfa — «начальник») — старых опытных рабынь, помнящих ещё дедов царствующих султанов. — Все женщины должны собрать свои вещи и покинуть сераль.
Барселона) Энри Рэгнау «Внутренний дворик в Танжере» (1869. Париж, Лувр). Париж, Музей искусства стран Африки и Океании) Рудольф Эрнст «После ванной» (1889г.
Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Теофиль Готье, восхищенной красотами Востока и его уникальной культурой, писал о самом сокровенном для каждого мусульманина, о земном рае – о гареме падишаха: «Полуденная тишина царила вокруг таинственного дворца, где за решетками окон томилось и скучало столько прелестных созданий. Обе – Париж, Лувр).
В его картине «Новое развлечение в гареме» – воплощен сам размеренный созерцательный характер жизни гарема, неторопливое и праздное времяпровождение. Товарищ Сталин хоть и был разборчив в отношении женского пола, однако и он имел не одну «одалиску» из числа артисточек, сделавшихся за свой талант и постельные заслуги «народными» и «заслуженными».
От более чем 4 тысяч уникальных снимков осталось меньше тысячи. Гаремные красавицы посещали родных, базары, парки, катались на лодках (каиках) и т. д. Некоторых дам даже отпускали в небольшие отпуска «по болезни», когда лекари рекомендовали сменить климат для поправки здоровья. На прогулки гаремы выезжали в задрапированных экипажах в сопровождении кальф, служанок и под охраной конных евнухов. Другой русский талантище – художник Карл Брюллов – воплотил богатый восточный сюжет в многофигурном живописном полотне по мотивам произведения Пушкина «Бахчисарайский фонтан».
«Выпускницы» султанского гарема высоко ценились в империи за образованность и всестороннюю подготовку, а получить от султана в подарок одалиску с приданым, особенно ещё не побывавшую в царской постели, было невероятно высокой честью. Теперь и бывшим вельможам непросто было обеспечить свою семью. Это стало серьезной проблемой правительственных чиновников.
Пушкина существовал сильнейший интерес Европы к арабской мусульманской культуре. Ориенталисты, как правило, были людьми, воспитанными в строгом европейском христианстве. Братья Гуарди, младший Франческо и старший Жан Антонио, страстно полюбили образы Востока, особенно, после ознакомления с поистине грандиозной работой Жана Батиста Ван Мура, создавшего ни с чем несравнимую серию небольших картин и зарисовок, запечатлевших костюмы, этнические типажи, пейзажи, архитектуру народов мусульманского Востока. Султанский гарем пополнялся за счет захваченных на войне пленниц или купленных на базаре рабынь. Их отбирали не только по красоте и здоровью, но и по уму: «дурочек» не брали, ведь султану был нужна не просто женщина, но и собеседница. Первый гарем, обнаруженный археологами при раскопках халдейского дворца в Телло, предположительно был построен в начале третьего тысячелетия до Рождества Христова. «Невесте» давали хорошее приданое, оставляли ее подарки и имущество.
Большинство были просто рабынями-одалисками (от турецкого «одалык» — «горничная») и находились на самой нижней ступеньке гаремной иерархии, в услужении у других обитательниц.
Вот таким образом и были им написаны «Подражания Корану», которые состояли из девяти частей разного объема. С этого момента наложница султана именовалась «икбаль» («осчастливленная») и немедленно получала персональную комнату и прислугу как знак нового статуса. Расписной потолок изображал виды Босфора.
Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. В те времена, в XVIII веке пошла большая мода на «турецкие» маскарады – вот уж на них французские светские дамы могли от всей своей души показать роскошь изысканных тканей Востока, дорогие украшения, вычурные узоры декоративных модных вещиц, а также насладиться удивительной игрой фантазии. Кроме фото шаха ходят фото иранских женщин фотографа русского (отец армянин, мать грузинка) происхождения Антона Севрюгина. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться». Евнухи имевшие средства, устроились сами. Многие девушки из кишлаков не знали в какое место детей делают.
А по поводу красоты Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. Историк моды Александр Васильев уверенно подтверждает: к концу XIX века турецкий костюм прочно вошел в разряд «маскарадных». Интересная публикация.