Картина Гюстава Моро Галатея: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон. В живописи почти все художники обращались к даному сюжету (или к его модификациям), создавая многочисленные картины и скульптуры.
Моро исполнил также большое число акварелей, восторженно принятых современниками. Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) родился в семье ювелира и торговки в небольшом городке на швейцарской границе.
Полотно станет жемчужиной дизайна гостиной, спальни. Тогда Полифем оторвал от горы целую скалу и бросил ее в Акида, раздавив несчастного.
Бернард Шоу сделал из Галатеи изъяснявшуюся на лондонском просторечном диалекте Элизу Дулитл, а из Пигмалиона – специалиста по фонетике, который, давая Элизе (простой девушке) образование, делает ее независимой женщиной и его цель – ввести ее в высшее общество, которое он считает более образованным и утонченным. В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой. Его студия была местом встречи художников, актеров и писателей, а сам он стал легендарным и уважаемым мастером известным своим язвительным остроумием, пренебрежительным отношением к дисциплине, вместе с жёстко регламентированными методами преподавания. Однажды он высек из драгоценной слоновой кости статую юной прекрасной женщины.
При этом на более ранней картине доминирующее положение занимает фигура скульптора.
Прямо напротив Пигмалиона слева Галатеи находится ещё один деревянный ящик, вносящий в нижнюю часть картины некоторую долю симметрии при наличии сильной диагональной оси, создаваемой расположением лестницы. Композиционно художник подчеркивает важность и значимость самого скульптора, а вот уже на более поздней картине он изменяет композиционное решение. К тому времени уже было хорошо известно, что античные статуи являлись цветными.
Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. Картина «Галатея» – роскошный подарок для ценителя искусства и таланта Гюстава Моро. Наиболее известны его эти две картины, написанные художником в 1890 и 1892 годах.
В этом холсте «спасителя исторической живописи» Гюстава Моро каждый найдёт то, что ищет. Прелестница была так хороша, что постепенно полностью захватила сердце и разум своего создателя. К тому времени уже было хорошо известно, что античные статуи являлись цветными10. На переднем плане мы видим самого Пигмалиона и его мастерскую, заполненную скульптурными работами.
В середине 1850-х годов Жером совершил свою первую поездку на Ближний Восток, где изучил обычаи разных народов, сохранив страсть к путешествиям на всю оставшуюся жизнь. В своих стихах Овидий воспевает кипрского царя Пигмалиона и его всепоглощающее чувство. Данная картина является самой известной из трех версий, написанных, вероятно, по полихромной гипсовой, а впоследствии мраморной статуе работы Жерома5, выставлявшейся на парижском салоне 1892 года (коллекция Херст-касла, Сан-Симеон, штат Калифорния, США)9. Картина «Галатея» – идеальный декор для дизайна в античном стиле, которому она придаст изюминку и завершённость.
Во многих картинах Жерома, в частности в работе «Фрина перед Ареопагом», показаны сцены из жизни общества, в котором доминируют мужчины, а женщины считаются неполноценными. Венера, услышавшая мольбу Пигмалиона и знавшая о его истинном желании, решила исполнить его мечту. Но давайте обо всем по порядку.
На обеих этих картинах изображена мастерская самого Жан-Леон Жерома. Ее сюжет позаимствован из произведения Овидия «Метаморфозы». Разгневанный великан, обезумев от ревности, погнался за Галатеей, но она успела укрыться в море.
«Пигмалион и Галатея» (фр. Pygmalion et Galate)— картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1890году. Данная картина является самой известной из трёх версий, написанных, вероятно, по полихромной гипсовой, а впоследствии мраморной статуе работы Жерома, выставлявшейся на парижском салоне 1892 года (коллекция Херст-касла, Сан-Симеон, штат Калифорния, США). Она добавит яркие краски в оформление комнаты.
Однако изменения происходят не только в ней, но и в сознании творца. Для Рамо, Руссо и немецких поэтов-романтиков Пигмалион был символом влюбленного, способного силой своей страсти создать идеал красоты. Холст хорошо гармонирует с интерьером, выполненным и в светлых и в тёмных тонах.
Над статуэтками висит картина изображающая пасторальную жизнь в античной Греции. Жан-Леон Жером показывает нам порабощенного и зависимого от своего творения скульптора.
Сначала давайте познакомимся с главными героями картины. Перед написанием картины, Жером вылепил из гипса и вытесал из мрамора несколько композиций с данным сюжетом, неоднократно повторённым им в разных интерпретациях в живописи и скульптуре.
Обычно Буше сочинял свои полотна буквально на ходу и точно также рисовал их. Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. В период с 1890 по 1893 год Жером создал несколько живописных и скульптурный вариаций «избитой» темы сказания о Пигмалионе и Галатее из поэмы «Метаморфозы» Овидия, в которой рассказано большое число мифов о том, как боги даруют жизнь фигурам из земли и камня. Пройдя через несколько частных собраний, в настоящее время картина выставляется в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.
Эта часть картины написана ярко, очень материально, практически осязаемо.
Вот и Жан-Леон Жером не стал исключением.