Картина «Гадалка» была создана Михаилом Врубелем в 1895 году. Купить картину или постер "Гадалка", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Гадалка напоминает изображение на игральных картах. Ничего внешнего, бросающегося в глаза. Оперу «Кармен» Врубель считал целой эпохой в музыке, а образ главной героини бередил его душу. Красивая, яркая, сильная женщина вершила судьбами людей. Худые, опущенные руки, обрамленные браслетами, держащие карты.
Он как будто предвещает что-то недоброе, зловещее, создаёт ощущение гнетущей тревоги. Как мы уже сказали, пиковый туз, брошенный навстречу зрителям, предсказывает что-то недоброе. Он всю жизнь горел в огне своего гения, подсознательно чувствуя свою участь. Так, например известный коллекционер П. М. Третьяков хвалил эту работу Врубеля, специально приезжал в Киев её посмотреть и сокрушался, что не может приобрести для своей коллекции, а критик и галерист С. К. Маковский считал, что дебютная работа Врубеля в Кирилловской церкви является «высочайшим достижением Врубеля» и подчёркивал, что достижение это «глубоко национальное», отвергая обвинения Врубеля в «нерусском (польском) происхождении» и «эстетическом космополитизме» и искусствовед и критик А. Н. Бенуа также отмечал мастерство Врубеля и подчёркивал, что в сравнении с работами Врубеля в Кирилловской церкви фрески В. М. Васнецова «кажутся поверхностными иллюстрациями». Врубель наполняет картину различными смысловыми уровнями. Она находится в загадочной задумчивости.
Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило. Испания – страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. Перед ней пиковый туз-предвестник недоброго. Такая своеобразная Кармен. И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость. Художник работает мастихином (тонкой стальной пластиной).
Именно он является тем ярким пятном, который притягивает взгляд. Картины мистики, фатальности, рока глубоко засели в голову и душу художника. То, что увидела гадалка, погрузило ее в глубокую задумчивость. Женщина с усмешкой смотрит на разбросанные карты, будто бросая вызов судьбе. Гадалка знает что-то, пока еще недоступное другим.
Так или иначе, этой картине свойственна какая-то странная интимность. Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим.
Противоречие во всем. Перед ней раскинуты карты, среди них выделяется пиковый туз – карта, предвещающая недоброе. Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим.
Врубель тонко чувствовал цыганское племя. Гадалка – произведение глубоко психологическое. В руке застыла ещё одна неведомая карта.
Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для остальных ещё не наступило. Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе. В нём чувствуется какая-то особая значимость. «Гадалка»1895г. Холст, масло 136 x 87Государственная Третьяковская галереяМоскваТёмное, восточное лицо гадалки непроницаемо, но зритель мгновенно ощущает в нём какую-то особенную значимость. «Своим» сделали Врубеля художники и критики, объединившиеся позднее вокруг журнала «Мир искусства», его работы стали постоянно выставлять на экспозициях мирискусников и дягилевских ретроспективах и в начале ХХ века живопись Врубеля стала органической частью русского модерна.
«За известность на художественном поприще» 28 ноября 1905 года ему было присуждено звание академика живописи – как раз к моменту полного прекращения художественной активности. Шарф на плечах гадалки розовый – это определяющее цветовое пятно в картине, удивительно, как зловеще звучит в общем колористическом ансамбле розовый цвет, который привыкли считать идиллическим цветом безмятежности. Над всем торжествует лицо гадалки, в руках которой еще нераскрытые карты. Образ женщины с яркой, восточной внешностью занимает центр картины. Столько тоски, глубоких чувств, необыкновенного надрыва в цыганских песнях и танцах, в цыганской любви и верности. И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость.
Что бы она себе не нагадала, ничто её не пугает. Врубель Михаил Александрович (1856-1910) Гадалка, 1895 Произведение создано под впечатлением от оперы французского композитора Ж. Бизе Кармен. Женщина не смотрит на карты.
Именно здесь Врубель впервые услышал «Кармен» и опера потрясла мастера до глубины души, особенно трагические мелодии гадания. Она похожа на наложницу из гарема, решившую постичь какую-то тайну. Она сидит на фоне роскошного ковра, с которым контрастирует её простая одежда. Она принимает вызов своего будущего. Тонкая шея обвита розовым шарфом.
За спиной этажерка тоже с книгами и деловыми бумагами. Но как различны эти картины. Всё загадочно в этом образе, в пространстве его окружающем. Во время создания портрета Арцыбушева Врубель уже придумал своего «Демона».
Лицо предсказательницы подобно сакральной маске. Он познал стихию любви. Их чувства подобно костру сжигали сердца влюблённых. Картина написана смесью бронзовых порошков, лаков и масляных красок.
Другая страсть художника – Частная опера Мамонтова. Вот каким было предисловие создания картины «Гадалка». Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило. Арцыбушев сидит за столом с разложенными книгами в своём кабинете. Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо. Но как различны эти картины.
Но розовый цвет не несёт на этой картине в себе идеалистический смысл. Вот таким образом и художественные средства выбраны Врубелем соответственные.
На ней изображена молодая черноволосая женщина восточного типа, сидящая на фоне ковров. Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе.