Управление ФСБ России по Хабаровскому краю вернуло Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», похищенную 70 лет назад, сообщает ведомство. «начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат — картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», — говорится в сообщении. Картина французского художника XIX века Жана-Леона Жерома «Пастух», похищенная в 1946 году, в четверг возвращена Дальневосточному художественному музею в Хабаровске, передает Интерфакс со ссылкойна пресс-службу Управления ФСБ РФ по Хабаровскому краю.
Сотрудники ФСБ России вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух». Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома Пастух, которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону. Сотрудники УФСБ России поХабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает вчетверг УФСБ порегиону.
Начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат – картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома Пастух, – говорится в сообщении. Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону. Картина французского художника Жана-Леона Жерома «Пастух» возвращена Дальневосточному художественному музею (ДВХМ) в Хабаровске спустя 70 лет после кражи. «начальник УФСБ России поХабаровскому краю Сергей Дёмин вторжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат— картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», — говорится всообщении.
Interfax. ru – Картина французского художника XIX века Жана-Леона Жерома Пастух, похищенная в 1946 году, в четверг возвращена Дальневосточному художественному музею в Хабаровске.
Там она и висела до 1946-го года, когда ее вдруг. Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Похищенная картина в это время была, по словам Быченковой, в экспозиции. Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71. Она сейчас находится в музее Орсе.
В 13 часов Быченкова В. С. Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений.
Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13. На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. украли. Во внутреннем дворике устроен торг. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный.
Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей».
Хорошо зная мир Востока, Жером имел представление о том, что тигры внушали местным жителям мистический ужас. В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16. В результате творчество Жерома было популярным и у любителей исторических сюжетов и у ценителей жанра ню31. Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы.
Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками. 25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил.
Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69. В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23. По мнению и Дж. В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом.
Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18. Жан-Леон Жером (фр. В июне 1871 года он вернулся в Париж. Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита.
Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45. На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале.
Публику и критиков, вероятно, привлекла атмосфера праздника и беззаботности, что воспринималось тогда как аллегория установления республиканского строя. По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. «Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям.
На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу. Мер к задержанию кого-либо принято не было, Быченковой В. С. К счастью Жан-Леон Жером продолжал свои художественные упражнения и в 1847 г. в Салоне представил свою картину «Петушиный бой», которая принесла ему Медаль 3-ей степени. Ее вернули в музей, где он по сей день и находится, если не считать поездки в Санкт-Петербург на выставку, посвященную 250-летию Эрмитажа. Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40.
Полотно велико по размеру — 134 203 см. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28. С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования. Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11. В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78.
На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес).
Жан-Леон Жером (фр. Он стал причастен к группе художников под названием «нео-греки», которая сформировалась в мастерской Шарля Глейера. Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63. В зале было 6 перегородок, на каждой из них размещались картины.
Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце. На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено.
Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. Уходя, т. Быченкова предупредила Золотову о внимательном наблюдении за посетителями. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57.
Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48. В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. В результате 1847 год стал решающим в его карьере. Вот таким образом, несмотря на отсутствие сомнений, что хищник победит в неравном поединке с горсткой людей, картина оставляет ощущение большой победы духа в этом отношении А. Шестимиров выделяет её из традиции изображений мученичества в европейской живописи61.
Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота. было поручено довести о краже картины до сведения следственных органов. В 1860 году для торговли и дипломатических отношений с Францией открылся Сиам, послы которого были представлены Наполеону III летом следующего года. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15. О чём и составили настоящий акт».
Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль. На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53.
Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра». Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». Картина находилась недалеко от входа, где обычно сидит кассир-наблюдатель.
В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59. По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней). Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670). «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие».
Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65. Силы его постепенно иссякали, 31 декабря 1903 года он писал бывшему ученику— Обле, что чувствует приближение кончины. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. В Школе было открыто три новых мастерских и введены три профессорские вакансии, одна из которых досталась Жерому40.
Энциклопеди. В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана. И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину.
во время посещения музея между 13 и 18 часами из экспозиционного зала музея со стенда неизвестными лицами была похищена картина художника Жана-Леона Жерома «Пастух» размером 22, 5 на 15 см исполненная на дереве маслом инвентарный 94. По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее).
Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25. Похищеннаяв1946 году картина французского художника XIX века Жана-Леона Жерома «Пастух» возвращена Дальневосточному художественному музеювХабаровске. На фоне безжизненной пустыни под знойным солнцем художник изобразил неподдельное горе араба после падения с лошади, не выдержавшей жары. Кроме того, он работал с копиями подлинных гладиаторских доспехов, которые мог надевать на своих натурщиков. В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия».
Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14. На каких-то черных рынках антиквариата. Жан-Леон Жером (Jean-Lon Grme, 11. 05. 1824-10. 01. 1904) родился в Везуле (департамент Верхняя Сона) в семье ювелира.
Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45. «Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58. Идеей проекта является переосмысление незыблемой классики искусства.
Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул. Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8.
В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26. При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77. По другой версии, она исполнила роль Афродиты.
Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств.
Это помогло убедить отца отпустить сына в Париж, куда он отправился в 1841 году имея рекомендательное письмо от Карьяжа. Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62. В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. Путешествие в Египет продлилось 4 месяца, в течение которых путешественники наняли лодку с каютами и активно занимались экскурсиями по стране, рыбной ловлей и прочим.
Коллекция картин современных художников Московского выставочного зала Галерея А3. Снято, без прекрас, в офисном помещении (подвале) ГБУК МВЗ Галерея А3, как ответ на утверждение Начальника Управления культуры ЦАО г. Москвы Р. Крылова-Иодко в том, что выставочный зал не имеет коллекции Открытые фонды. На встрече с Общественным советом Галереи А3 6 июня 2012 г. совет был полностью дезинформирован Начальником Управления культуры ЦАО о деятельности Галереи А3 и её директора. Всё высказанное Р. Крыловым-Иодко о Виталии Копачеве, как руководителе галереи А3 является клеветой. Общественный Совет не имел реальной документальной информации о работе галереи А3 и введен в заблуждение. В эпоху господства авангарда имя Жерома стало нарицательным для обозначения салонного искусства как ремесленничества самой низшей пробы. Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9.
Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28. После кончины в 1904 году был практически забыт, его работы упоминались только в негативном ключе.
Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73. Ужевначале марта полотно французского художника Жана-Леона Жерома «Пастух» пополнит выставку «Неизвестный Эрмитаж».
Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. На весь музей – только кассир-смотритель. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом. В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами.
Со временем к нему присоединились коллеги по цеху. Картину Пастух (22, 8 на 14, 9 см) французский художник, художник и скульптор, представитель академизма Жан-Леон Жером (1824-1904) написал маслом на паркетированной доске. При этом он выставлял свои картины каждый год. Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980. Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории.
В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. и Золотова Н. Л. Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42. Его главным наставником стал Клод Карьяж (1798—1875), учившийся у Энгра и Реньо и внедрявший своим подопечным основы академической живописи. Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66. Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии.
Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. Статуя была изваяна в манере античных мастеров, которые раскрашивали фигуры в подражание живому телу. По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто.
Обнаружив пропажу, Золотова вызвала директора музея тов. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать.
К классикам его причислили только в XX веке. 27 августа с. г. Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения. Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё.
Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени. В хабаровский музей вернули картину, украденную 70 лет назад.
Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога). Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя. Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским».
Jean-Lon Grme 11 мая 1824, Везуль, Верхняя Сона — 10 января 1904, Париж) — французский художник, художник и скульптор, представитель академизма (иногда причислялся к стилю «неогрек»). С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом. Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64. 11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии.
Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора».
Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028. Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона.
Обстоятельства дела таковы: 27 августа до 13 часов в музее находились два работника: Быченкова В. С. Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12.
ушла из музея по служебным надобностям. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17.