«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работыРембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художникаСаския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне – Гравюрный кабинет (Берлин). Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Без сомнения, он уступал ей во всем, чего бы ни потребовали каприз и фантазия, зародившиеся в беспредельной области женских прихотей.
Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств. Еще бы. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже. На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку. Однако он и тогда не покидает пределов обыденного, распознавая новый смысл в этом обыденном. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне – Гравюрный кабинет (Берлин). Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.
Он был в моде.
Здесь большую роль играет пейзаж. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Роскошная одежда XVII века, большой венок из свежих цветов, украшающий голову, все это создает торжество образа на картине, рождает чувство праздника. Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. также картину в Метрополитен музее)1.
Так строится пространственная панорама, замкнутая справа и уходящая далеко в глубину слева, богатая промежуточными тонами и всегда производящая впечатление цветной. Рембрандт фан Рейн (1606—1669). Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Уже немолодой художник питал сильные чувства к молодой девушке, красоту которой стремился перенести и запечатлеть на холсте. Но для нас важно другое. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). Но зритель, скользя взглядом по лестнице снизу вверх, проходя через участок перегиба, словно насыщается мыслью и восходит к скрытому до того умозрению.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений.
Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Оно было далеким от классических норм. Изменение в написании чисто визуальное, оно не отражается на произношении имени художника.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Это ступени одного и того же скорбного пути. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636).
Это все термины самого Леонардо. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. В 1630—1640-е гг. В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден).
Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Холст, масло. также картину в Метрополитен музее). Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).
Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666).
С образцами жанра 20—30-х гг. Оно было далеким от классических норм.
Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Но если в "Симеоне" он, удалив в глубину людскую группу, противопоставил ее богато детализированному и гигантскому окружающему пространству внутри храма, то в "Неверии Фомы" он, резко снизив уровень освещенности, приближает действующих лиц настолько близко к зрителю, что они, частично загораживая друг друга, занимают, в то же время, почти все видимое внутри рамы картины неглубокое пространство. Тогда он подносил ей зеркало и оба они, молодые и шаловливые, дружно смеялись над чудесными превращениями, которые он придумывал для нее. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.
Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Фон черноват паркет – серый. Особенно выразительна захватывающая зрителя контрастными характерами и чувствами составляющих ее лиц группа апостолов по правую руку от Христа, то есть слева от зрителя. Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына.
В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем». В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Благодаря таким художественным решениям продукция художника перерастает в пространную, всеохватывающую автобиографию, поистине беспримерную в случае Рембрандта. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Годом создания картины стал 1634 год. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.
«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.
Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет). "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину. Купидон, парящий над Данаей, тоже изначально выглядел по-другому – крылатый бог смеялся, а в окончательном варианте на его лице застыло страдание. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.
Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Его влекло к военному делу. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Неоднократно менялось и название картины. Пусть купцы и доктора дожидаются заказанных ими больших групповых портретов, – его любовь прежде всего. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству.
Во вторник Страстной недели вечером Иисус Христос указал ученикам на Пасху как на время своей насильственной смерти. Его банкротство заставило многих людей сочувствовать ему как аутсайдеру. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба. офортов и 1400 рисунков.
Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).
Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг.
Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Открытое, светлое лицо Саскии позволяет понять, насколько она любима и какие яркие, вдохновенные мысли и образы она подсказала своему мужу. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность.
В европейском искусстве она заняла то же место, что и Форнарина Рафаэля, Елена Фоурмен Рубенса, возлюбленная Тициана и певица Забела-Врубель – муза Врубеля. Этот человек, бородатый, с посохом в руках, вызывает не меньше вопросов – в Евангелии от Луки благочинный брат прибежал встречать блудного родича прямо с поля, а здесь изображен скорее знатный странник, может быть, даже Вечный Жид. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Не довольствуясь изображением этой евангельской сцены как реального события, Леонардо впервые истолковал ее как разоблачение и осуждение предательства.
Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Они темные.
Встал и пошел к отцу своему. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. При этом возвышающийся над остальными апостолами Христос оказывается на фоне среднего, самого большого окна.
Построенная пирамидально главная группа, ограниченная по сторонам диагоналями лестниц имеет своим смысловым и живописным центром мертвое тело, которое неловко, с трудом поддерживает забравшийся на самый верх плотный, коротко стриженый мужчина средних лет. Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. В начале 1640-х гг. В 1630—1640-е гг.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Таковы Портрет старика в красном (ок. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Неоднократно менялось и название картины.
Большинство сцен, подобно "Снятию с креста", погружено в глубокий мрак предметы выступают, словно вырванные из тьмы ярким лучом, упавшим на тело распятого или потерявшую сознание Марию. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Облако опустилось ниже и вместе с ним опустилась его нижняя кромка, на которой, как на ковре под ногами, замер гигантский ангел в широких белых одеждах, словно ниспадающих ослепительным, но спокойным потоком. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
Эта мода была вдохновлена публикацией ок. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели.
Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей. Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.
И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов. Кассель. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден).
Земля как бы поднимает гробницу против воли своей в каком-то катаклизме, потрясающем и побеждающем ее мы явственно видим, как захороненный поднимает голову, охваченную белой перевязью на лбу. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной».
Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Вещие слова сказаны. В личности Рембрандта, как говорит Мак-Куин, соединяется свое искусство и биография. последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Богатая одежда того времени показана в полном соответствии с эпохой, цветы, которыми украшена голова добавляют праздничности и торжественности образу.
Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса – нескладные фигурки простых людей, суровых в охватившем их горе. 1669 год. С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера.
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. В них тонко охарактеризован внутренний мир человека.
Они ставили его в пример французским реалистам» (Мак-Куин, А. 2003 Создание культа Рембрандта). Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее).
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Оно было далеким от классических норм. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.
Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Сын повёрнут к нам спиной. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант».
Книга называла голландского художника Рембрандта «воплощением южно-германской расы». Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.
Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство искусство сверхъестественного и чудесного.
175, 5 x 210, 5 см. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта.
Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Над полотном художник работал меньше года.
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни.
Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Краски лежат на холсте густыми мазками. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Авторы американского каталога картин Рембрандта считают, что в процессе работы над картиной из Эрмитажа художник оставил первоначальный замысел и решил изобразить именно богиню Флору. Судорожная гримаса пробегает по его оживающему лицу – и всеми этими превращениями управляет стоящий на опрокинутой к нам каменной могильной плите, слева от Лазаря, в центре изображения, спиной к нам, Христос.
1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Над головой Спасителя плывут облака и космос, проникая через окна в трапезную, мягко обволакивает своими таинственными полутенями всех людей и предметы.
Оно сказалось на творчестве его учеников, наиболее известные из которых Геррит Доу, Говарт Флинк, Самюэль ван Хоогстратен, Карель Фабрициус, Николас Мас. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.
Эта мода была вдохновлена публикацией ок. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
Один из них, погрудный, в собрании Ротермира в Лондоне задуман в прозаическом буржуазном духе, в опрятной одежде с крахмальным воротником и широкополой шляпой. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас.
Люди застыли в разнообразных позах, еще не лишенных театральности, но окрашенных внутренним беспокойством, любопытством, недоверием, удивлением, ужасом. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде.
Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Начиная с 1652 года, портретист создает целую серию женских образов, лицом которых стала Х. Стоффелс. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Кто они — неизвестно. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих.
Композиция картины по-шекспировски динамична. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи абсолютно новую область – область психологического конфликта.
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. также картину в Метрополитен музее). По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Коллекция Эрмитажа позволяет проследить эволюцию голландского пейзажа на образцах искусства Арта фан дер Неера, Питера Нольпе, Яна Порселлиса, Абрагама Виллартса и др. 30. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля.
«Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Его картины обычно имеют вытянутую по горизонтали форму две трети холста занимает небо с низкой линией горизонта.
Rijn», «Воскрешение Лазаря»). – Здесь царит задушевность, покой и уют. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. В 1642 г он в начале года использовал эту монограмму, а затем добавил свою родовую фамилию «ван Рийн», но в этом же году он отказался от фамилии и начал использовать только свое имя в первоначальном написании «Рембрант». Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.
Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Тематика его офортов очень широка. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.
Например, при оккупационном нацистском режиме была создана опера Рембрандта (1944 г) и проводилась неделя культуры Рембрандта. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности.
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Иуда изображен повернувшимся к Христу в профиль с выражением лживой преданности и тайного страха на грубом, хищном лице третьим слева от Христа, то есть четвертым от левого края фрески. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни.
Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Любопытно, что в этот период среди библейских легенд внимание Рембрандта заостряется на теме Самсона, в которой элементы драматизма сочетаются с изображением грубой силы, тогда как в позднейшие годы его больше привлекает тема отцовской любви, одиночества и одухотворенного молчания. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.
Стол накрыт. Если у Рубенса обнаженное мертвое тело Христа сохраняет и мощную мускулатуру и благородные очертания, то у Рембрандта это – жалкий комочек материи, бессильно свисающий на руки старика-апостола. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.
Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло.
Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Барокко.
Голландии были нужны национальные герои и символы. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Герои произведения — простые люди Голландии. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии.
Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4.
1629—1630 гг. ). Картинная галерея. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). В 1630 – 1640-е гг.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
Сколько труда, физического и душевного, было вложено художником, для того чтобы зритель завороженно смотрел на этот холст, не мог отвести взгляд. Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ). Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков.
Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант.
Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Позже (в 1890 г) Лангбен опубликовал книгу «Рембрандт как воспитатель» (Rembrandt als Erzieher). Никогда ни до, ни после этого Рембрандт не воссоздавал такое красивое и вместе с тем зловещее женское лицо, жуткое в своей предательской радости. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем. Нидерланды (Голландия). Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. В темнице его волосы отросли.
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Какой ослепительный праздник любви.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Неоднократно менялось и название картины.
В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. 1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса.
Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).
«Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени.
Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора».