Воплощая на картине образ Евы, Климт явно видел в этой роли венскую обольстительницу, с ее роскошным телом и открытым, раскованным взглядом ее улыбка, может быть, уступает джокондовской, но мастерски изображенная загадочность, достойна восхищения.
Адам стоит подбоченясь и, вскинув голову, с вызовом смотрит вверх, на змея-искусителя. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей и будут одна плоть (Бытие, 2: 21-24). И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю.
Как обычно, на картине доминирует женщина, мужчины в картинах Климта всегда отходили на задний план играли роль декорации к великолепным девушкам. Потому сатана и стал врагом человека. Что нам известно о живописи средних лет. Художник рисовал картину специально для алтаря, но, к сожалению тот так и не был закончен.
Его стиль необычайно красив. И открылись глаза у них обоих и узнали они, что наги и сшили смоковные листья и сделали себе опоясания (Бытие, 3: 1-7). Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.
Стоит сказать, что данное произведение и его сюжет создано в духе античного времени. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей терния и волчцы произрастит она тебе и будешь питаться полевою травою в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю из которой ты взят ибо прах ты и в прах возвратишься (Бытие, 3: 17-19). Бог, узнав о случившемся, проклял змея, а Еве сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей в болезни будешь рождать детей и к мужу твоему влечение твое и он будет господствовать над тобою (Бытие, 3: 16).
Вот и на полотне он представляется в образе лиса, чьи горящие глаза выдают его торжество. Зритель видит лишь лицо и плечи Адама, ноги его прикрыты шкурой леопарда. Рядом нарисована змея, толкнувшая людей на то, чтобы люди сорвали священный плод. «Адам и Ева» является продолжением «Поцелуя», но содержит в себе больше откровенностей.
После этого Адам и Ева были изгнаны из Рая. Иудаистские толкователи сюжета соблазнения Евы змеем пытаются психологически объяснить поведение персонажей повествования: змей дотронулся до запретного дерева, но остался жить, чем продемонстрировал несостоятельность опасений Евы он толкнул Еву так, что она сама коснулась дерева и сказала себе: если я умру, Бог создаст другую жену Адаму, вот таким образом я дам ему тоже отведать от плода – или умрём вместе или останемся живы. Ева же наоборот выглядит очень спокойной и довольной, у её ног растут цветы. Этим Бог доказал превосходство человека над ангелами. Художник подчеркнул вдохновение во время своих путешествий по Италии. Его взгляд полон вожделения.
Можно вспомнить картину «Поцелуй», одну из самых знаменитых картин этого художника. Картина рисовалась масляными красками. Вот, например, картина «Адам и Ева», написанная призванным живописцем того времени Альбрехтом Дюрером имеет огромное количество поклонников.
Еще на картине можно увидеть табличку, на которой указан автор и дата написания полотна. Композиция диптиха обыгрывается художником как преграда, препятствие между прародителями.
Картина картина «Адам и Ева». И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке и поместил там человека, которого создал (Бытие, 2: 7-8). В Раю Бог позволил Адаму есть от всякого дерева, кроме древа познания добра и зла ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Бытие, 2:17). Конечно, многие искусные творцы проявили свое творчество и показали талант.