«полуночники» (англ. Nighthawks)— самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США. «полуночники» (Nighthawks) – картина американского художника Эдварда Хоппера (Edward Hopper) изображающая ночных посетителей закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене. Наряду с «Американской готикой» Гранта Вуда и «Мира Кристины» Эндрю Уайета, картина «Полуночники» Эдварда Хоппера продолжает список наиболее цитируемых произведений американской живописи XX века.
Одиноко стоящий загадочный дом утопает в закатном солнечном свете. Хоппер начал работу над картиной сразу же после Нападения на Пёрл-Харбор, когда по всем Соединённым Штатам распространилось чувство мрачности и подавленности, переданное в картине. Скажем, в «Утреннем солнце» на карандашном эскизе легко узнать лицо Джо.
Францию представлял генерал Севез. Разумеется, в историях Линча полным-полно фриков, безумцев. Ну не вижу я образа одиночества в картинах этого художника. Начиная с 1930-х его не уставали цитировать: Де Милль или Сьодмак, Хичкок или Линч.
Возможно, с этого злосчастного случая у Эдварда Хоппера навсегда сохранилась болезненная стеснительность, замкнутость и молчаливость. Массажистка – с предчувствиями, которые всегда сбываются. Синтаксис Линча, в сущности, есть повторение хопперовского конфликта – он любит длить крупный план, рождая цезуру в повествовании, его замедления создают эффект бесконечного настоящего, эллипса, который нужен затем, чтобы зритель ощутил гипноз языка, его способность производить тавтологии, указывать на то, что «этот предмет», «эта девушка» никогда не она сама. «Полуночники» являются единственным полотном Хоппера, в котором показаны изогнутые части оконного стекла и в котором стекло вообще становится видимым.
Единственный работник, на мгновение оторвавшись от своих дел, смотрит в окно мимо клиентов. Главным принципом этой школы было: «Воспитай себя сам, не позволяй мне воспитывать Вас». И, конечно, поразительная картина 39-го года Вечер на Кейпкоде. Она находится в коллекции музея Уитни в Нью-Йорке.
Влюбленных представить признающимися друг другу в любви – да что в голову взбредет. Художник как бы искал выход из своего замкнутого мира. Репродукции его работ сейчас востребованы во всем мире, а оригиналы оцениваются очень высоко. Это была одна из самых дорогих декораций в голливудской кинокартине. Современники, которые шли в ногу с модой, увлекались кубизмом, сюрреализмом и абстракционизмом, а живопись Хоппера считали скучной и консервативной. Вместо безликих персонажей он поместил в космическую пустоту одиночества 4 знаменитости — Мэрелин Монро, Хамфри Богарта, Элвиса Пресли и Джеймса Дина.
Скажем, у Хичкока мечтает уже исключительно камера, хотя мы думаем, что герои. Свои впечатления мальчик тайком записывал в толстую тетрадь.
Он говорил, что ему просто нравится рисовать свет, который, как правило, присутствует на всех его холстах и падает либо на окно, либо из окна. Каждый, кто Хоппером вдохновлялся (Уорхол, Хичкок, Годар или Вендерс, Линч или Джармуш и пр. ), вдохновлялся именно этим эффектом утраты реальности, её присутствия исключительно в качестве референта (или в качестве следа).
Недаром, когда однажды журналист спросил Хоппера, чего он ищет в предметах, которые изображает, Хоппер ответил: «Я ищу себя». За подчеркнутой лаконичностью форм вдруг обнаруживается бездна выразительности. Третьи (что больше применимо к русским живописцам) увозили приобретенный опыт с собой на родину и уже там создавали свои лучшие работы.
По одной из версий, которую выдвигал биограф Хоппера Гейл Левин, на создание «Полуночников» художника вдохновила картина Ван Гога «Ночная терраса кафе» / «Ночное кафе в Арле» (1888). Вдохновленный «Полуночниками» австрийский художник Готфрид Хельнвайн (Gottfried Helnwein) сделал знаменитый ремейк под названием «Бульвар разбитых мечтаний». До конца жизни Эдвард Хоппер не переставал трудиться. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Теперь особняк с картины Хопера приобрёл зловещую репутацию «Мотеля Бейтса».
Европа не захватила его целиком и полностью. Естественно, это отразилось на стиле его картин. И, тем не менее, глядя на картину «Полуночники», становится ясно, что за подчеркнутой лаконичностью письма Хоппера скрывается бездна выразительности. Резонируя с позой, хопперовское лицо блокирует время – манёвр столь волнующий, что рождает возможность для темпоральных кульбитов (создаёт минимальное различание, заставляет время сворачиваться в петлю). Доходящие, порой, до абсурда. Зато ощущение скрытой драмы и пронизывающее чувство одиночества испытывают очень многие.
В какой-то степени эта символика отображала душевное состояние автора. Так начинается период тишины. Можно сказать, что на фоне его сумрачных пейзажей и интерьеров, солнечные лучи на его полотнах в точности воплощают метафору луч света в темном царстве. ДВА АКТА О КАПИТУЛЯЦИИТак в конце войны уже бывало.
В 1899—1900 учился в школе художников по рекламе.
Вместе с городом Хоппер создал своеобразный образ человека в нем. Однокашники на каждом шагу издевались и дразнили его по этому поводу. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Этого американского художника относят к представителям магического реализма.
Между персонажем и миром, между персонажем и зрителем. Летняя терраса с невесомыми столиками превратилась в типичный американский дайнер с окнами- «аквариумами». Даже мужчина и женщина, которые явно пришли вместе. Однако их роль исключительно синтаксическая. А ленивую истому теплого вечера в Арле сменила тоскливо-щемящая нью-йоркская ночь.
И всё же. Его яркое освещение – это форте (слишком светлое, чтобы не значить чего-то ещё. ) – становилось не светом, но мыслью о свете.
Важно отметить, что Ночные ястребы Эдварда Хоппера (именуемые Полуночниками) во многом повлияли на стиль другого художника – Дэвида Линча. Да и куда, собственно. В «Американском друге» эта неразличимость роли и биографии, оригинала и копии окажется философским сюжетом.
Но меня именно это и привлекает – возможность развернуться для героев картин. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Если персонаж за стеклами – он словно заперт в интерьере.
Картина «Полуночники» оказала большое влияние на американскую культуру. Но зрителей не оставляет известная мысль о «луче света в тёмном царстве» и далеко не на все вопросы, возникающие при взгляде на полотно, они получают ответы. Знаменитое угловое кафе с двумя посетителями (автор назвал картину «Ночные ястребы», но ее название часто переводят на русский как Полуночники) вызывающе безлюдные городские пейзажи унылые нью-йоркские офисы заправочная станция – ярко освещенная в глухой ночи улицы провинциальных городков – без единого пешехода загадочные женщины в спальнях с окнами в никуда стоящие на отшибе дома – мир безошибочно американский и безошибочно Хопперовский.
Хоппер никогда не состоял на службе, вот таким образом вынужден был работать с большим усердием. Свет больше не мыслился в качестве фона. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Да, много места, просто шикарно, как много места, где можно было еще разместить (по мнению критиков) чего-нибудь, чтоб это, видите ли, лишнее пространство заполнить. Оно теряет свою специфичность, заливается светом, превращается в маску.
Они жили страдая и мучая друг друга и в то же время, были неразрывны. Синтаксис Линча, в сущности, есть повторение хопперовского конфликта – он любит длить крупный план, рождая цезуру в повествовании, его замедления создают эффект бесконечного настоящего, эллипса, который нужен затем, чтобы зритель ощутил гипноз языка, его способность производить тавтологии, указывать на то, что «этот предмет», «эта девушка» никогда не она сама. В 1899 переезжает в Нью-Йорк с намерением стать художником. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли.
Эдвард Хоппер, Полуночники, 1942 «Полуночники» — самая известная картина американского художника Эдварда Хоппера и одно из наиболее узнаваемых произведений искусства США. Разве можно сравнить его пеструю палитру с прохладой и скупостью красок у Хоппера. Его замысел не был понят современниками.
Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Свою последнюю картину Комедианты он создал всего за два года до смерти.
Эдвард Хоппер (Edward Hopper, 1882–1967) был видным представителем американской жанровой живописи XX века. Хоппер — это мастер изображения одиночества и он достиг в этом высшего искусства. Этим поясняли мрачно-рассеянную атмосферу полотна Хоппера, где посетители закусочной одиноки и задумчивы, пустынная улица освещена тусклым светом витрины, а фоном всему служит безжизненный дом. Его герои всегда что то скрывают и в их тайны лучше не лезть. Однако их роль исключительно синтаксическая. Эдвард страдал, но не изменял своим идеалам: «Как они не могут понять: оригинальность художника – это не изобретательность и не метод, тем более, не модный метод, это квинтэссенция личности». Правда, сам художник не признавал, что описывает одиночество.
Эдвард Хоппер написал картину «Полуночники» в 1942 году, как раз после нападения на Пёрл-Харбор. Мы верим в контракт, но наслаждаемся тем, что он никогда не выполняется полностью. Таким он был с самого детства, хотя мальчик рос в хорошей семье владельца галантерейной лавки в городке Найак (штат Нью-Йорк). С одной стороны, эти проемы вроде бы дают ощущение открытости. Постоянным лейтмотивом его творчества были оконные проёмы.
По стечению обстоятельств именно картина «Полуночники» стала культовым произведением искусства в США. С другой и это главное, они – невидимые преграды. Самая знаменитая картина Эдварда Хоппера «Полуночники» (Nighthawks) стала фактически синонимом его имени. Событие вызвало у всей Америки чувство угнетения и тревоги. И, пожалуй, в каком-то смысле он прав.
Вглядываются не без тяги к этому миру (как на картине «Утреннее солнце»), но явно чуждые ему. Периодически он возвращался в Нью-Йорк, затем снова уезжал в Париж. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Это квинтессенция его личности.
Он ещё до Хичкока наделяет пейзаж выражением вглядывания, которое отнял у человека. Свет вовлекал мир в игру вопроса-ответа. И когда в 1946 году в Голливуде решили экранизировать «Убийц», то основой для фильма скорее послужила картина Хоппера, чем рассказ Хемингуэя. В 1913 году художник навсегда возвращается в Нью-Йорк, поселяется в доме на Вашингтон-сквер. Чтобы это продемонстрировать, достаточно сравнить эскиз и картину.
Рассказ крошечный, всего три страницы и на них гениальным образом ничего не происходит. Не услышишь всплеска.
Вроде бы нет никакой драмы, не происходит ничего не обычного и примечательного. На полотне не изображено ни входа, ни выхода, ведущего на улицу. Кисть Хоппера достигает фотографического правдоподобия, а потом совершает любимый манёвр – она опустошает лицо, заставляет его контрастировать с телом (которое через позу всё еще выражает ожидание, любопытство, надежду и пр. ).
«Вероятно, даже неосознанно я описал одиночество в большом городе», сказал Хоппер об этой картине. То guilty pleasure, которое каждый испытывает от фильмов Хичкока, обязано этому вечно незавершённому, но обещанному жанром и – конечно – рассказчиком контракту «говорить до конца». На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Летняя терраса с невесомыми столиками превратилась в типичный американский дайнер с окнами- «аквариумами».
Вот только вечер в кафе он интерпретировал в собственной неповторимой манере. (В оригинале она называется «Nighthawks», что можно еще перевести как «Совы»). Ведь в действительности ничего не закончилось. Вид четырех человеческих фигур (непонятно, но Хоппер назвал картину «с тремя персонажами») внутри залитого светом бара в ночи, окруженного асфальтовыми джунглями создает потрясающее ощущение одиночества.
Детство мальчика прошло в Каталонии, на северо-востоке Испании. Реализм Хоппера очень тесно сплетается с символизмом. С одной стороны, эти проемы вроде бы дают ощущение открытости.
Чтобы доказать этот тезис, мы могли бы сравнить только лица. Вот и Акт о безоговорочной капитуляции подписали 7 мая во французском Реймсе. Резонируя с позой, хопперовское лицо блокирует время – манёвр столь волнующий, что рождает возможность для темпоральных кульбитов (создаёт минимальное различание, заставляет время сворачиваться в петлю). Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Оно приковывает внимание зрителя и не даёт сосредоточить внимание на здании. Впрочем, автор отрицал, что хотел выразить некую депрессию. Если верить дневнику жены, во всем был виноват грубый муж.
Скажем, в «Утреннем солнце» на карандашном эскизе легко узнать лицо Джо. С его слов, он «возможно, бессознательно изобразил одиночество в большом городе». Оно приковывает внимание зрителя и не даёт сосредоточить внимание на здании.
Женщины Хоппера недоступны. В них есть та же завороженность, та же нейтральность к жизни. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли.
Кисть Хоппера достигает фотографического правдоподобия, а потом совершает любимый манёвр – она опустошает лицо, заставляет его контрастировать с телом (которое через позу всё еще выражает ожидание, любопытство, надежду и пр. ). Хэппи-энд исключительно «на словах». А по другой версии, сюжет был отражением рассказа Э. Хемингуэя Убийцы. Не зря Хоппер стал самым цитируемым и любимым художником американских кинорежиссеров.
Его яркое освещение – это форте (слишком светлое, чтобы не значить чего-то ещё. ) – становилось не светом, но мыслью о свете. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square. Но зрителей не оставляет известная мысль о «луче света в тёмном царстве» и далеко не на все вопросы, возникающие при взгляде на полотно, они получают ответы. В частности, картина повлияла на облик города из фильма «Бегущий по лезвию».
В 1910-е годы именно офорт был наиболее приспособлен к полиграфической деятельности. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Сюжет картины навеян закусочной в районе Гринвич-Виллидж на Манхэттене, по соседству с домом художника. С 1930 года «Дом у железной дороги» находится в нью-йоркском музее современного искусства на самом видном месте. Она с «Harpers Bazarом», он – с фотоаппаратом.
Начиная с 1930-х его не уставали цитировать: Де Милль или Сьодмак, Хичкок или Линч. Аллюзии и пародии на неё встречаются во многих картинах, фильмах, книгах и песнях. И бездна грусти.
Зато ощущение скрытой драмы и пронизывающее чувство одиночества испытывают очень многие. Наше любимое блюдо — доброжелательная консервная банка тушеных бобов. В 2012 году было выпущено 8 короткометражных фильмов, посвященных художнику.
На полотне изображены ночные посетители закусочной, погружённые в собственные мысли. Тогда небо задыхалось, в предчувствии тяжелых туч, несущих снега из далеких земель. Хоппер отрицал, что хотел выразить именно это в картине, но говорил, что, «возможно, бессознательно хотел изобразить одиночество в большом городе». Однако у этой картины целых две истории. Оно теряет свою специфичность, заливается светом, превращается в маску.
Если найдете время, то посмотрите с учащимися знаменитый фильм «Стена», снятый режиссером Аланом Паркером на музыку группы «Пинк Флойд», творчество которой, кстати, тоже изучается в курсе МХК.
Почему-то не хочется разбирать технические и художественные приемы. Согласно еще одной версии (которая уже стала общепринятой), за появление «Полуночников» стоит поблагодарить Эрнеста Хемингуэя и его рассказ «Убийцы». Картины художника Эдварда Хоппера воспринимались и критиками и зрителями как обыкновенный реализм, не несущий какой-либо художественной ценности.
К примеру, когда однажды друзья-художники спросили ее: Какое любимое блюдо Эдварда. Хоппер придумал отсутствующую Америку, а та, влюбившись в своё отражение, позабыла об авторе, словно этот ландшафт материализовался из воздуха и существовал изначально. Это одно из любимых произведений Дэвида Линча. Почему-то нехочется разбирать технические ихудожественные приемы.
Хоппера и Хичкока роднит их абсолютная вера в структуры. Полуночники, 1942 Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. Только диалоги, очень похожие на те, которыми славятся фильмы Квентина Тарантино. В качестве рудимента (или отброса) пейзажа. Однако на этом успех временно заканчивается. Их объединяла любовь к французской поэзии, живописи, театру и кино — этого хватало, чтобы они оставались вместе. В настоящее время на её месте находится автостоянка Mulry Square.
Почему-то кажется, что на картине Хоппера изображена самая обычная ночь ничем не примечательного четверга. Первые сразу же откликались на уже существующий опыт великих мастеров и быстро покоряли весь мир своим новаторским стилем или гениальностью работ. Женщину за швейной машинкой можно заставить показать, над чем она так усердно работает. Это не просто очередной образ одиночества в большом городе.
Нельзя сказать, чтобы им было здесь уютно, но и выбраться они не стремятся. Один из приемов – открытые окна и двери как отображение звенящего одиночества. Вот только вечер в кафе он интерпретировал в собственной неповторимой манере. Впрочем, главное, что заимствует у Хоппера Линч, – это игра с настоящим.
И когда в 1946 году в Голливуде решили экранизировать «Убийц», то основой для фильма скорее послужила картина Хоппера, чем рассказ Хемингуэя. В «Американском друге» эта неразличимость роли и биографии, оригинала и копии окажется философским сюжетом. Не случайно в финале «Окна во двор» каждый останется при своём. Нравственная дилемма (фиктивное и реальное) – дилеммой эстетической: художник подделывает картины, которые на аукционах сбываются знатокам.
На картине лица уже нет. Много чего скрывалось там от взрослых. Подписание капитуляции Германии в Реймсе 7 мая 1945 года На фото спиной справа налево: адъютант А. Йодля майор Вильгельм Оксениус (Wilhelm Oxenius, 1912—1979), генерал-полковник Альфред Йодль (Alfred Jodl, 1890—1946) и гросс-адмирал Ганс Георг фон Фридебург (Hans-Georg Friedrich Ludwig Robert von Friedeburg, 1895—1945) лицом слева направо: начальник штаба сил союзников в Европе (Chief of Staff to the Supreme Allied Commander — COSSAC) британский генерал-лейтенант сэр Фредерик Морган (Frederick Edgeworth Morgan, 1894—1967), французский генерал Франсуа Севе (Franois Sevez, 1891—1948), начальник штаба британского флота адмирал сэр Харольд Бьюрро (Harold Martin Burrough, 1889—1977), радиокомментатор Гарри Бутчер (Harry C Butcher), американский генерал-лейтенант Беделл Смит (Walter Bedell «Beetle» Smith, 1895 – 1961), адъютант И. А. Впрочем, главное, что заимствует у Хоппера Линч, – это игра с настоящим.
Суслопарова старший лейтенант Иван Черняев, Начальник военной миссии СССР во Франции генерал-майор Иван Алексеевич Суслопаров (1897—1974), американский генерал Карл Спаатц (Carl Andrew «Tooey» Spaatz, 1891 – 1974), кинооператор Хенри Булл (Henri Bull), полковник Иван Зенкович. Нам откуда-то становится ясно, что герои «Полуночников» одиноки, если так можно выразиться, «по жизни», что им не вырваться из невидимых стен, даже если удастся выбраться из стен реальных из этого кафе, где, кстати, не видно никаких дверей, ведущих наружу. К этой категории, конечно же, в большей степени относится Пикассо. Иначе откуда взялись этиплечи, поднятые вверх винстинктивном желании защиты. В данном случае подобным элементом служит железнодорожное полотно, «перечеркивающее» странный дом.