Сложные тона разлагались на чистые цвета солнечного спектра. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Провалив тесты, он не отчаивался и отправился в учебные плаванья при морской школе. Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882). Даже в такое тяжёлое для него время, Мане не перестаёт работать— так, в Бордо он пишет пейзаж порта. «Олимпия» невольно напоминает «Венеру Урбинскую» Тициана.
Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане». Герои Эдуарда Мане внешне разобщены, не связаны поверхностными какими-то сюжетными отношениями, но объединены одной психологической и поэтической атмосферой, проникнуты общим ощущением тайны жизни. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет"). Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская».
Но были и различия, что видно по его лучшим произведениям тех лет — картинам «Аржантей» и «В лодке». Знаменитая работа «Завтрак в мастерской» являет собой удачное сочетание портрета, натюрморта и бытового сюжета. Если он и появлялся в школе на уроках, то он больше разрисовывал тетрадки, вместо того, чтобы вести конспект.
увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. В тоже время в некоторых моментах он расходится с постулатами этого направления.
Моне состоялся как художник в полной мере именно как пейзажист, который благодаря своему дефекту и болезни (катаракта) открыл новый жанр живописи. Тень фигуры не соответствует её положению. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями».
Вскоре его работы признала вся Франция, он отличался от художников тем, что его плохое зрение позволило рисовать картины абсолютно невообразимыми цветами красок. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием.
В дни Коммуны был заочно избран в федерацию революционных художников. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Возвратившись в Париж, настоял на возможности обучения живописи и в течение семи лет (1849—56) занимался в мастерской Т. Кутюра.
Когда полотно было приобретено, его вывесили в Лувре, рядом с произведениями Энгра. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины "Концерт" Джорджоне.
В «Завтраке на траве» он словно стремился переосмыслить темы старых картин и, в первую очередь, тему «Сельского концерта» Джорджоне. Художник пересоздавал и анализировал образцы, словно размышляя с кистью в руках над характером старой живописи. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона.
Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). Влияние старых мастеров сказалось в первых работах художника, благосклонно принятых публикой («Испанский певец, », 1860 «Мальчик со шпагой» и др. ). Эти взаимоотношения и пытались уловить и запечатлеть художники.
Подобно мастерам прошлого, он искал приметы современности в лицах людей их манере держаться или вести себя. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента». Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Пожалуй самые знаменитые картины Мане – это «Флейтист», «Олимпия», «Букет сирени», «Завтрак на траве», «Арджантей», «Бар Фоли-Бержер», «В лодке», «Кабачок», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана». Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». В 1867 году Мане показывает свои произведения в отдельном павильоне. Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Однако, отношения между учителем и учеником не сложились.
Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. До1870-х Мане строил композиции большинства своих работ на основе картин Ж. -Б. -С. В 1856-58 годах Мане приобретает известность как подающий надежды художник, его приглашают в различные салоны, где он знакомится с высшим кругом парижского общества. (Этот прием, впервые найденный Эдуардом Мане восемьдесят лет назад, с успехом применяется и сегодня кинематографистами. ) Но публика холодно приняла картину, где «героиней» была опять-таки особа «низшего круга» и Мане с присущей ему иронией сказал Альберу Вольфу, что ничего не имел бы против прочесть, пока еще жив, великолепную статью, которую тот напишет после его смерти. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие.
Сцены обыденной жизни становятся главными в творчестве Мане (с 1870-х), в его произведениях проявляются все новшества пленэрной живописи, разработанные его друзьями-импрессионистами. «Портрет Золя» — дань признательности известному писателю, который не раз оказывал Мане важную поддержку. Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество.
В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879). Как всегда у Мане, мир вещей не препятствует восприятию внутреннего состояния человека. Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин).
Помогал ему и опыт французских реалистов середины XIX века (в особенности Г. Курбе). Будучи практически прикованным к креслу, он нарисовал картину «Бар в Фоли-Бержер», после которой его мастерство было признано официальнов Салоне 1882 года. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой. Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри.
После школы он хотел стать мореходцем, но экзамены оказались для него слишком сложными. Со временем Мане все чаще отказывался от композиционных схем классики, стремился воссоздать как бы случайно увиденные, подсказанные самой жизнью решения (таков «Флейтист», 1866 и др. ).
Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ). Именно это стремление сделать предметом искусства саму окружающую действительность и сплотило вокруг художника молодых новаторов, за которыми вскоре утвердилось название импрессионистов. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ.
Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты. Перед безвременной кончиной маэстро создал свое последнее полотно – «Бар в «Фоли-Бержер». Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины.
Различие в их фамилиях всего лишь в одной букве, второй по счету, буква «А» первая, вот таким образом справедливо начать с Мане. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Поль Сезанн как-то заметил, что Мане многим обязан Кутюру. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи.
Дальнейшее творчество Эдуарда Мане не изменяет своей направленности и продолжает свою линию. Копировал их и Мане и не только в Лувре. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему.
Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. В 1874 году открылась первая выставка художников —импрессионистов. История известности ихнастолько пропитана фонетикой, так что придется идти по алфавиту. Такого рода сцены природы воспринимались как живопись, предназначенная лишь для иллюстраций журналов и репортажей.
Его интересовал мир людей их отношений и чувств. Таким образом, он поступил вшколу изящных искусств, потом были мастерские различных художников, одним словом закончил своё обучение ровно через декаду, в возрасте двадцати семи лет. В работе видны характерные для Мане тенденции: стремление к мгновенной фиксации увиденного и, в то же время, к статичной манере письма. Особое внимание художника привлекли испанцы: Веласкес и Гойя. Шардена,, П. -П. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане.
Место действия картины – бар, находящийся на первом этаже популярного столичного варьете.
Четкий передний план картины противопоставлен заднему – неясному и почти фантастическому зеркальному отражению. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Фигуры людей на картинах представлены крупно, особое внимание уделено их поведению. Особым нападкам подверглась «Музыка в садах Тюльери», где Мане, отказавшись от детализации, сумел передать образ динамичной толпы черточками и пятнами света на холсте.
В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Подобно живописи импрессионистов его холсты передают впечатление и создают у зрителя особое ощущение, что каждое мгновение полно поэзией. Да, теперь было слишком поздно.
Вот таким образом, копии Мане не похожи на копии исполненные его современниками. Рубенса, Рафаэля, маскируя свои «заимствования» изображением современной обстановки и демонстрируя таким образом, что мог бы дать новую жизнь современной живописи, не порывая с традицией.
Однако французский художник внес в этот опыт не только современную энергию и лаконизм, но и нечто абсолютно новое. Красоту сочетания красок, подтверждает живопись картины «В лодке».
Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Оказав большое влияние на импрессионистов, Эдуард Мане сам не остался безучастен к их революционным поискам и открытиям.
В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». О ком рассказать в первую очередь. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху.
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Но настоящее признание пришло спустя многие годы, когда художник уже был неизлечимо болен. Через несколько недель в Салоне отверженных (1863) была выставлена новая картина Мане «Завтрак на траве», где художник в эпизоде завтрака на лоне природы, по примеру мастеров Возрождения, представил обнаженную модель рядом с одетыми по моде своего времени мужчинами. Прошло совсем мало времени, как им заинтересовалась вся культурная Европа. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года.
После кончины Мане начался другой период в истории французского искусства. Такова была его художественная программа. Однако, при подобной оценке, упускается главное — собственное непреходящее значение его произведений, украшающих уже более века крупнейшие музеи мира. Он любил изображать людей и у него это хорошо получалось, в отличии от своеговизави. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856).
В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Их образы символизируют муз. В очередной раз Мане меняет мастерскую— теперь она находится в западной части квартала Батиньоль. перешёл к пленэрной живописи.
Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». «Бар в Фоли-Бержер» — картина, которую он выставил в Салоне 1882 года, была написана широко и свободно, с невиданным мастерством. Предисловие к каталогу написал Эмиль Золя.
Мане не участвовал в выставке, но ему было близко творчество многих импрессионистов. Рисунок, штудии с натуры, умение построить большую композицию такова была основа работы в его ателье.
Он запечатлел Париж в дни блокады и голода. Они сделали художника известным среди современников и создали славу у потомков. Их признание имело значение. Одна из последних картин художника «Бар в Фоли Берже» — своеобразный синтез его художественных поисков 60-х и 70-х годов.
Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Однако, картины Мане отражают из целостного потока бытия лишь мимолетный фрагмент. Под впечатлением кровавых событий во время подавления революции Мане создал акварель «Баррикада», выразительно передав жестокость палачей и мужество коммунаров. В 1856 году он посетил Голландию, Австрию, Италию. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством.
Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции.
Понять Кутюра значило понять возможности официального искусства. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника. В конце концов победила его приверженность к искусству. В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). В силу того, что этот материал не биографический, нужно перейти к его стилю рисования. И тем не менее, ничто не прошло даром. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины.
Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Правда, он использовал вынужденную неподвижность, ставя перед собой мольберт и наблюдая ту волшебную игру солнца в зелени деревьев, что так привлекала Моне и Ренуара. Картина «Завтрак на траве» экспонировалась в Салоне отверженных, где были выставлены произведения, отвергнутые жюри официального Салона. В дальнейшем, подобные принципы получили распространение в творчестве импрессионистов. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом.
Чугунная ограда отделяет городскую улицу от железнодорожных путей. Известны случаи материальной помощи К. Моне с его стороны. В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Мане упорно изучал натуру, писал этюды натурщиц и пейзажи в Фонтенбло, ездил в Нидерланды, Италию, Австрию, Германию (1853—56).
Тем не менее в 70-е годы художник испытал сильное влияние Клода Моне и Ренуара, которое проявилось, в частности, в его поздних, непревзойденных по живописному мастерству женских портретах и натюрмортах. Молодая женщина сидит на парапете у ограды. Мане добивается известности, хотя и скандальной. В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры.
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). Недаром, будучи уже зрелым мастером, он выставил их рядом с с остальными работами. Художник и здесь отталкивался от классических образцов (прежде всего от тициановской «Венеры»), но композиционная схема идущая от старых мастеров, была наполнена новым содержанием: автор подмечал угловатость хрупкой фигуры модели, ее полные независимости позу и взгляд изменилась техника живописи, приобретшая непосредственный эмоциональный характер. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". Новаторство художника не было понято, если не считать небольшую группу его друзей. Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии».
Была открыта большая выставка его произведений в Школе изящных искусств. Среди прекрасных портретов кисти Мане первым следует назвать портрет Э. Золя в рабочем кабинете, эмоционально насыщенный портрет поэта С. Малларме (1876), портрет одного из деятелей Коммуны — А. Рошфора (1881). Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари.
С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Спустя год ему ампутировали ногу и через несколько дней он умер в агонии от боли.
Он бывал в Аржантейе (пригороде Парижа), где работали К. Моне и О. Ренуар и создал несколько произведений, близких им по духу. Мане Эдуард (Manet), французский художник. Если бы у него было стопроцентное зрение, то он никогда бы не создал свои шедевры, жанр которых журналисты назвали как «импрессионизм».
В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Оно стало экспонатом еще одного Парижского салона (1882-го года). Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто. Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Работы художника неизменно привлекают многих туристов, приезжающих во Францию.
Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Еще больший скандал сопутствовал картине Мане «Олимпия» (1863), представленной в Салоне 1865. В одной картине могут быть объединены жанровые сценки и пейзаж. Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран.
Необычайной свежестью, чистотой привлекает его цветовая палитра («В лодке», 1874 «Аржантейль», 1874 «Семья Моне в саду» и др. ). Особой стилистической ясностью отмечен «Флейтист». Это «одиночество в толпе» мастеру удалось передать просто гениально. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование.
Уйдя от Кутюра, Мане уничтожил все картины, созданные за это время. В картинах «Балкон» и «Завтрак в мастерской» показан облик современников художника. Но, многие заложенные им принципы были восприняты и продолжены.
Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане "случайность" выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаи возможность продолжения изображенного за пределы холста.
В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Он был очень свободолюбивым мальчиком, любил природу и часто убегал к морю. С их палитры практически ушёл чёрный цвет. Эдуард отличается тем, что он рисовал более реалистичные картины, с правильными контурами и цветами. Пленэр (живопись на открытом воздухе) не изменил, но обогатил уже сложившуюся живописную систему Мане. Жанр многих его работ иногда трудно определить.
Она свидетельствовала о происходящих переменах в судьбах французского искусства. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами. Четырнадцать работ художника, представленных на частной выставке в кафе Мартинэ (1863), показали новую манеру художника, дерзко нарушающего догмы искусства («Лола из Валенсии», 1862 «Уличная певица», 1862 «Музыка в садах Тюльери», 1860 и др. ). Она держит раскрытую книгу, а на её коленях примостилась маленькая собачка.
Прямо там художник начинал работу над своим творением. Большое значение имели работы мастеров графики Домье и Гаварни. В середине 1870-х гг. «Олимпию» Мане решился показать публике только спустя два года после ее создания. Художественное образование Мане было граничит со студией одного из признанных метров салонного искусства — Тома Кутюра, в которой он провел пять лет.
Во время осады немцами Парижа (1870) художник стал артиллеристом и находился в рядах защитников города. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета.
Столь открытое сопоставление старого и нового прием художника, который пытался перенести художественные приемы старых мастеров в современную ему действительность.