Серов дети картинаВ разделе Другое на вопрос Откуда найти Готовое сочинение по картине Валентина Александровича Серова ДЕТИ. Картина «Дети» была Валентином Серовым написана в 1899 году. Картина Валентина Серова Дети (Саша и Юра Серовы): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Своих сыновей Юру и Сашу Валентин Серов нарисовал позднее на картине Дети.
В 1899 году художником была написана небольшая по размеру картина Дети, на которой Серов изображает своих сыновей Сашу и Юру. Заданный автором ALEX лучший ответ это Сочинение по картине В. А. Серова "Дети" Русский художник Валентин Александрович Серов является автором картины «Мика Морозов».
Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. На ней он изобразил своих старших сыновей. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино15. 1902 год— Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением.
Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов.
Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Московский коммерсант, пайщик основанной И. Я. Чуриным торговой фирмы «Чурин и Ко», действовавшей наДальнем Востоке и в Маньчжурии. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. Также по просьбе Владимира Дервиза, написал портрет его отца, члена Государственного Совета Д. Г. Дервиза. Работа над полотном шла три месяца. Среди них были и приближенные императора. Цветовая гамма изображений на плакатах соответствует оригиналу.
1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»7 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Девочка как-будто чего-то ждёт.
В июне был отставлен от руководства попечительским советом Третьяковской галереи его друг И. С. Остроухов16. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова11.
1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. Был написан портрет императора Николая II. Так началась целая серия портретов императорской семьи.
Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. Грустное, печальное настроение. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков.
Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Розовый, голубой, жёлтый тона присутствуют на белом. На картине мы видим задуманное и одновременно строгое лицо Касьянова. Серова и А. П. Они одинаково одеты, у них одинаковый цвет волос и похожие прически.
Не удивительно ли, что мастер слова А. П. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность.
В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». От нее веет здоровьем, безмятежностью. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Вскоре Серов покидает академию. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов.
Оба мальчика одеты одинаково. По ним сразу заметно, что это братья. Произошло это спустя пять лет после поступления. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»13.
- Сегодня мы с вами поговорим о знаменитом художнике Валентине Александровиче Серове. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).
Перед нами предстает единый сюжет. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Серову всегда хорошо писалось в местах, радовавших его взор и согревавших душу. Печать четкая, на постерах хорошо видны все элементы картины.
Художник постарался в своей картине передать характер каждого из своих сыновей. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. В Москве В. А. Серов устраивается работать в художественное училище преподавателем. Картина Серова В. А.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене6. Это случилось в 1871 году. Они главные герои картины. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой). Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г.
Серов и вправду многое перенял у своего наставника. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности.
Композицию художник строит так, что фигура Петра выглядит несколько приподнятой из-за пониженного горизонта и зритель воспринимает Петра, как бы глядя на него снизу. Младший брат смотрит на зрителя. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Лето 1899 года не стало исключением.
Возможно из этой духовно питательной замечательной атмосферы и берет начало тот знаменитый Серов-художник, которого в начале двадцатого столетия узнал весь мир. А где можно было брать основной материал. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты».
Ее губы плотно сжаты. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Повзрослев, он переехал жить в Москву. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом».
Давайте опишем внешний вид младшего братика. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Там он познакомился со своей будущей женой, воспитанницей своей тёти, Ольгой. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков.
Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. На нём белая рубашка, тёмно-синие штаны, чулки чёрные, коричневые ботинки. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет.
Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. Он кажется задумчивым, погруженным в свои детские мысли. в зеркале у края холста). Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Всё это время он пишет картины – особенно удачно у него получаются портреты. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога.
Ее организовали разночинцы. Очевидно, они любовались морем, но одного из них отвлекли от этого занятия, он стоит вполоборота, другой продолжает любоваться морем, не обращая никакого внимания на окружающих. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции.
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). И каждый, кто хочет, чтобы у него дома появилась репродукция картины «Дети», может ее у нас заказать. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией.
1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых.
Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Старший кажется серьезным и сосредоточенным, младший – мечтательным. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Родился сын Георгий. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция.
Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Мать будущего художника также была известной личностью. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Затем художник вместе с семьёй переезжает жить в деревню Домотканово. Чехов и мастер кисти В. А.
Изображенные на картине мальчики стоят на террасе. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Брал уроки у знаменитого художника И. Е. Репина, учился в Академии Художеств в Петербурге. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.
Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. В доме Серовых всегда было шумно и весело. С Матэ – знаменитым гравером, академиком, профессором Академии художеств – Серов дружил кстати, Матэ был одним из трех академиков (вместе с Репиным и Чистяковым), предложивших в 1898 году присвоить звание академика и Серову. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.
В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Цена при высоком качестве репродукций доступна для всех любителей творчества В. Серова. Мы предлагаем качественные копии его работ. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Она – само воплощение материнства.
за этюд с натуры». После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
Вопрос нерешаемый. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой8, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения9. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Но чего. В феврале родилась дочь Ольга.
Какая-то мысль рождается в детской голове. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Автопортрет, созданный в эти годы, поражает зрителя глубиной самоанализа молодого художника.
На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Детей В. А. Серов любил нежно и с удовольствием писал их. Портрет-картина «Дети», где изображены сыновья художника Юра и Саша) привлекает лиричностью и тонким постижением детского характеДетей, сходные по внешности и одежде, но разные по возрасту.
Серов обладали одинаково зорким глазом. Здесь жила его тетя и он часто ходил к ней в гости. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Детская тема необыкновенно важна в творчестве Серова -в сущности и его известность началась с детского портрета (Девочка с персиками). По сюжету картины видно, что они вышли посмотреть на морские волны вечером.
Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя. Изображено в профиль, выражает задумчивость, пытливые глаза, приоткрытый ротик.
Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове.
В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Ко времени создания этой картины Серов стал очень востребованным художником, много работал на заказ. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи.
Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова.
На этой картине изображены 2 сыновей В. А. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи18.
В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Чехова.
Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Чему так завидовали многие художники конца 19 века.
Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. «Девочка с персиками» не просто портрет девочки — это соединение портрета, пейзажа интерьера и натюрморта. Сурова.
Здесь, в Териоках, он создал одну из лучших своих картин, назвав ее Дети Саша и Юра.