Пожалуй, одной из самых известных картин с образом слона является картина Сальвадора Дали «Лебеди, отраженные в слонах». Картина «Лебеди, отраженные в слонах» написана Сальвадором Дали в 1937 году в технике холст, масло.
Как все у Сальвадора Дали. И если внимательно присмотреться — так и есть. Суть этого метода была изложен в эссе «Завоевание иррационального» в 1935 году. Облака тоже напоминают неких диковинных существ. Данное полотно, создано одним из художников – авангардистов 20 века, С. Дали.
Необыкновенно. Местность, показанная на картине, напоминает осень в Каталонии. Картина Сальвадора Дали «Слоны» также обладает этим символом власти и господства. Картина «Лебеди отраженные в слонах», появилась на свет, в далеком 1937году. Так излюбленный ими мотив отражения в воде, у Дали заиграл новыми красками. «Лебеди, отражающиеся в слонах» – одна из работ Дали, представляющих его знаменитые двойные изображения.
Картина Сальвадора Дали «Слоны» будет написана позже. С присущим ему юмором, назвал ее «параноидально-критической деятельностью». Сюрреализм (от французского surrealisme – буквально "сверхреализм") соответствовал творческой философии Сальвадора Дали.
Его колорит – огненные цвета осени. Предполагается, что в этом образе отражены разногласия художника с его родителями. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Почему именно слоны. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека.
Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека. На заднем плане изображен каталонский пейзаж.
По-своему он был чуток к классическому опыту и находкам французских импрессионистов. Но отражение в воде совершено иное, очертание лебедей, плавно перетекает в слонов. Именно шеи и крылья лебедей образуют фигуры слонов. Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это — при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное».
В двух словах этого сложного человека не описать, но контур образа дать можно. Деревья завершают картину, превращаясь в тела и мощные ноги слонов. Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Эта картина – перевертыш. Бросив учебу, он переехал в Париж, где и стал разрабатывать свой сюрреалистический стиль. Он учился живописи в художественной школе, а затем в Академии Сан-Фернандо. Так рождается в 1937 году картина Сальвадора Дали «Слоны», точнее, это «Лебеди, отражающие слонов».
Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». И если внимательно присмотреться – так и есть. Однако здесь Дали комбинирует оба типа в виртуозном иллюзионистическом спектакле. Все просто — на холсте изображены лебеди и три засохших дерева. Этот испанский мастер, творил в жанре импрессионизма, сюрреализма, кубизма. Однако, присмотревшись, вы заметите – с одной стороны лебеди – это самостоятельная часть картины, а в отражении лебедей в застывшей глади озера видны очертания слонов. Впрочем, скорей всего, это лишь видимость, эпатаж.
Картина была написана в 1937 году. Но поездка в Италию приводит его в восторг от произведений эпохи Ренессанса. В дальнейшем, он создал свою манеру творения.
Только в ней нет ни капли академизма и реалистичности. Голова его слегка наклонена вперед, плечи опушены, есть мнения, это сам Сальвадор Дали. Мягкие, скользкие поверхности предметов и их корчащиеся формы (даже облака кажутся живыми существами) создают неуютную атмосферу, странно контрастирующую с прозаической фигурой праздно стоящего человека.
Работая в этом жанре, Сальвадор утверждал, он один правильно выражает идеи сюрреализма. Если посмотреть внимательно, то лебеди зеркально перевернутся в слонов. Необыкновенно. Собственно, такие изображения были основной частью его «параноидально-критического метода». Искусствоведы в ней находят влияние Д. Бернини. Как все у Сальвадора Дали.
Сальвадор Дали сам сделал пояснения к данной картине: «Изображение может остаться невидимым, если не преобразится, но это – при условии, что оно окружено другими образами и потому зритель воображает, будто видит нечто иное». Образы-галлюцинации, порождаемые «параноидально-критическим методом» Дали, делятся на два основных типа: самостоятельный образ, который изменяется в соответствии с таинственными законами зрительного восприятия, как «Большой параноик» и группы из двух или более непохожих друг на друга объектов, в которых художник выявляет неожиданное сходство, например, между колоколом и фигурой скачущей девочки в «Окраинах параноидально-критического города». Все просто – на холсте изображены лебеди и три засохших дерева.
В левом верхнем углу, запечатлен мужчина. Изображение некого водоема, окруженного скалами. Он рос очень капризным и неуправляемым ребенком.
Что мы видим, глядя на нее.