Затем пошел в ученики к одному из виднейших мастеров итальянского Ренессанса, художнику Фра Филиппо Липпи, чтобы научиться живописи. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Возможно, это самый цитируемый в рекламе классический образ. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.
Многие исследователи и историки сходятся во мнении, что картина «Рождение Венеры» была написана специально для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, банкира и государственного деятеля из знаменитого рода Медичи. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Римской Венере, богине любви и красоты, в Греции соответствовала Афродита, чье греческое имя происходит от слова «пена». Возрождение.
Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.
На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение).
«Рождение Венеры» (итал. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Она скончалась во цвете лет от чахотки. 2 РАКОВИНА – символ женского лона из которого выходит Венера. 3 ЗЕФИР – бог западного весеннего ветра.
Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн. Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Самым прекрасным творением оказалась Афродита. По преданию, там похоронен святой Иаков Старший (казненный в Иерусалиме в 44 г. ). Это раковина морского гребешка, которую называют еще "раковиной святого Иакова".
Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».
Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Боттичелли попал под его влияние: его работы стали более аскетичными и морализаторскими. В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.
Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Зрители, надо признать, не прониклись новым стилем. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. 203 x 314 см. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. – его учеником станет Филиппино Липпи, сын первого учителя Боттичелли.
Флоренция. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.
На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. В поздний период творчества он попал под влияние пламенного проповедника Савонароллы и больше не писал картин на мифологические темы.
Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». В отличие от «Весны», «Рождение Венеры» написано на холсте.
Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. В мастерской Липпи Сандро пробыл пять лет, а затем перешел в мастерскуюАндреа Верроккьо, который был одним из учителей Леонардо даВинчи.
Так он стал известным мастером, чьи работы востребованы. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. 17 мая 1510 года Сандро Боттичелли умер в возрасте 65 лет.
Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.
И вообще религиозные работы Боттичелли – одно из его главных творческих достижений. Его современники пишут, что Сандро не был знатоком оригинальных греческих и римских текстов из которых мог бы почерпнуть сюжет для картины. Но, по сведениям историков, Боттичелли не мог настолько детально знать античную мифологию, так как в то время у художника и его современников попросту не было доступа к оригинальным римским и греческим текстам. Варнавы работы Боттичелли).
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Его дыхание наполняет ветер цветами. И это напоминает поединок за новорожденную. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество.
«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.
Италия. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены).
Так вот, оскопил супербога его же сын Кронос, который не мог спокойно смотреть на страдания матери. Затем последовал первый заказ, который Боттичелли выполнил для зала суда. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.
Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Она много лет украшала его виллу Кастелло.
В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 471 день. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).
Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Нагая Венера стоит на золотой, сияющей раковине, которая плывёт к берегу по морской ряби. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.
Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. 1 ВЕНЕРА.
Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Умер Боттичелли в безвестности. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).
Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса.
Что же. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).
В средние века раковина символизировала плодородие, чистоту и непорочность. Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера».
Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Боттичелли создал для капеллы три фрески:«Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.
Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. И все же это так. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 471 день. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.
Слава о художнике быстро распространилась за пределы его родной Флоренции. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Обнажённой и на раковине (символ женского лона), она вышла на сушу. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».
Она была возлюбленной Джулиано Медичи и была воплощением самой красоты и любви, вот вот таким образом с таким лишающим рассудок желанием грел руки у чужого костра сам Сандро. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.
Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. В мифе события разворачивались стремительно. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Галерея Уффици.
А обвинение Савонаролы в ереси поставило под сомнение моду на Боттичелли. Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Афродиты (Венеры). В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени – средневековому и раннеренессансному. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».
К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Он был вхож в высшие круги общества, в том числе и в богатые королевские семьи.
Великий представитель флорентийской школы живописи Сандро Боттичелли родился 1 марта 1445 года в «цветущем» городе Флоренция. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших). Согласно мифам о римско-греческих богах, в момент рождения Венеры впервые зацвела роза. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.
В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. Он был вновь открыт лишь в XIX веке прерафаэлитами, которых особенно восхищало тончайшее линейное мастерство ренессансного художника. Боттичелли начал создавать фрески, а также писать для церквей. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.
Картина изображает рождение небесной Венеры из пены моря или таинство явления в мир Красоты. Однако только в 1512 году Сикстинская капелла обрела мировую славу, после того как потолок и алтарная стена были расписаны Микеланджело. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.
И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. «Легенды и мифы Древней Греции»). Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Именно здесь Боттичелли написал две свои знаменитейшие картины – «Весна» и «Рождение Венеры».
Зефир дует на раковину и ветер этот – из цветов. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.
В последнее десятилетие XV века художника постигла череда неудач. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. По словам Полициано, случайный наблюдатель мог бы увидеть при этом вспышку глаз богини. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.
Выбирая классические сюжеты, Боттичелли отказывается от канонических композиций и сам «режиссирует». Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Но все та же бесконечная плодовитость привела к тому, что даже капель крови, упавших на землю или в воду, хватило для зарождения новых существ – от нимф до богинь.
Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку.
Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Богиня возникла из морской пены.
Современникам нравилась певучесть линии, ритм и гармоническое сочетание малейших нюансов. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Последним штрихом стало покрытие полотна слоем яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» в сохранности дошло до нас. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции.
Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.
Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти.
«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Боттичелли покровительствовали Медичи известные ценители искусства. Отец титанов Уран был оскоплен по просьбе жены его Геи, уставшей от измен мужа.
Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Гениталии Урана Кронос выбросил в море за ненадобностью.
Неясно, кто был заказчиком «Рождения Венеры». изящное движение рук Венеры, сплошь усыпанное цветами платье Флоры, рождается очарование одной из самых прекрасных картин итальянского Ренессанса. Такие мантии изображались на греческих урнах и символизировали границу между двумя мирами— в них заворачивали как новорождённых, так и умерших. Дерево, темпера.
Сандро родился в семье кожевника. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Дивную богиню повели на Олимп.
Настоящий символ женственности, красоты, милосердия и чистоты. Но это правда. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.
Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Громко приветствовали её боги. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.
Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Фигуры на его картонах не наделены конкретной массой и объемом и расположены в узкой перспективе. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).
Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни). Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Венера с кожей мраморного цвета поднимается рядом с ней над океаном, как статуя. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.