Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. А красоты – только фон, указывающий на условия, в которых люди находятся. Избавляясь от слишком плотной манерыписьма и слишком резких контрастов классицистической "кулисной" композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.
Его ненасытную жажду творчества можно было утолить только вдали от суеты, да и стремление к независимости удерживало его вФеодосии. На картине предрассветное море. «Девятый вал». Солнце послало спасшимся людям луч надежды в виде блестящей дорожки.
По утверждению моряков «девятый вал» означает апогей взбесившегося моря, весь трагизм и ужас разгулявшейся стихии. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие она. Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Люди надеются, что огромная волна пройдёт мимо них. Сам рискуя быть смытым, не держится обеими руками, чтобы махать товарищу.
Это ода, своеобразное признание в любви. Она написана самыми яркимикрасками палитры. Солнце начинает вставать над горизонтом.
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Сам художник говорил: «Движения живых струйнеуловимы для кисти писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Тебя словно переносит в центр событий. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.
Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. И они не позволяют людям видеть, где небо, а где линия горизонта. В 1844 году корабль, на котором Айвазовский плыл из Англии в Испанию, попал в бурю. Айвазовский.
люди разбросаны по морю, спасающиеся на мачте стараются им помочь. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. На лице нет отчаяния. Трое других стараются поддерживать друг друга, чтобы не соскользнуть со спасительной мачты. Люди шли взглянуть на "Девятый вал", потоком, это напоминало случившееся шестнадцатью годами ранее представление картины Брюллова "Последние дни Помпеи".
Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. Но от этого они не становятся хуже. Хотелось бы отметить, что Айвазовский – признанный мастер изображения морских пейзажей. Неспокойное море вот-вот успокоится, а низкие, но уже не мрачные облака скоро рассеется.
Очевидно, обращаясь к другому товарищу, он своим жестом говорит: греби к нам. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Картина Айвазовского Девятый вал просто завораживает, очаровывает и в тоже время ужасает действиями природы, неумолимой морской стихией. Это одно из известнейших произведений отечественной культуры, воспроизведённое в неисчислимом количестве экземпляров репродукций. Т. е.
Моряк, лежащий на спине смотрит в сторону и машет рукой. Они так точно передают все детали, что похожи на фотографию. Причём, он писал картины не с натуры, а в мастерской, по памяти. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении.
Хотя название картины говорит о том, что неистовый девятый вал может уничтожить и погубить горстку людей, которые чудом спаслись после того, как их парусник пошел ко дну. Ждут ли они спасения. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Потерпевшие крушения могут выжить.
Люди изо всех сил противостоят разбушевавшейся стихии и готовы почувствовать на себе силу и ярость Девятого вала. На фоне взошедшего солнца море отливает изумрудно-зелёным цветом. Люди их взаимовыручка – вот содержание картины. Эта картина, также как и его многие другие, пронизана сильными эмоциями. Небо, через которое пробиваются утренние лучи солнца и морская вода, пронизанная ими, вселяют в зрителей надежду на спасение и оптимизм.
Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Однако, поволноваться пассажирам корабля действительно пришлось сильно. Солнце и ветер ещё не до конца рассеяли тучи. Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист.
Для этого-то художник и должен запоминать их». Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Не без того, но не это было основным.
Море писал. Именно ему и машет тряпкой товарищ: друг, греби к нам. Надо только надеяться и верить в свои силы и не паниковать. Эти сведения, к счастью, оказались неверными. Морскую бурю Айвазовский знал не понаслышке.
Природа страшна своей дикой силой, но также и тем же и прекрасна. Изображением только нескольких волн и солнечного сияния И. Айвазовский позволяет зрителю почувствовать мощь и красоту бушующего после урагана моря. Многое объединяет эту картину с брюлловским шедевром – обе эти они явили собой наивысший расцвет романтизма в изобразительном искусстве России.
До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Суеверие имело несколько вариантов. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград.
Чем бы, вы думали, он там занимался. Солнце снизу подсветило огромные тучи и они приобрели багровый оттенок. Широкая известность пришла к произведению сразу же после его презентации широкой публике (осень 1850 г. ) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Обратите внимание на плавающий предмет на гребне волны. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Есть ли у затерянных в пучине надежда. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Яркая, мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем грозном величии стихии.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал». Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. художник: Айвазовский И. К. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал».
Айвазовский любил море. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе.
Греки считали самой опасной каждую третью волну, римляне – каждую десятую, русские наделяли такой силой девятую. Это человек, спасающийся на небольшом деревянном предмете.
Это девятая по счёту волна самая высокая и мощная. Интересен один факт из жизни художника. Не потеряли ли они свое мужество.
Каждая его картина – это маленький рассказ об этом непредсказуемом чуде природы. На заднем фоне преобладают красно-жёлтые краски. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму.
Значит, уже наступил новый день и он несёт надежду на спасение.