В представлении принимала участие Сара Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. В рамках этого течения сформировались принципы, основанные на плюралистическом подходе к произведениям искусства. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Он согласился.
Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. В настоящее время она живет в Чехии. Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью.
Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Альфонс Муха становится знаменит еще при жизни, а в конце 19 века его работы экспонируются во всех главных столицах Европы и в Соединенных Штатах. Муха остался без средств к существованию. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. С 1904 по 1913 гг.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Но судьба благосклонна к гению. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках.
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Великая актриса была очарована работой. После первой мировой войны художник возвращается на родину. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.
В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация».
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Интересна история внучки Мухи. Хитилова была соотечественницей Мухи. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Ему пришлось прервать системные занятия живописью и зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Интересна история внучки Мухи. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов.
Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Родился Альфонс Муха в 1860 году. На полотне изображены сразу четыре эпохи развития славянской культуры и истории: древний мир, средневековье, период угнетения и светлое будущее.
Родился в Иванчице 24 июля 1860. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Получил художественное образование в Брно. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Новый Свет принял её с бльшим энтузиазмом, часть славянской эпопеи выставлялась в Нью-Йорке в 1921 году.
Приведем краткое описание картины. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. Это было довольно прибыльным делом. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Главной тематикой его работ были роскошные, статные, миловидные женщины, окруженные множеством замысловатых цветов и растений, выполненных в подробной восточной интерпретации. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).
По возвращении в Европу он стал готовиться к работе, которую считал самой важной в своей работе. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В настоящее время она живет в Чехии.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. От заказов не было отбоя. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Рыжеволосые славянки-красавицы на картинах Альфонса Мухи продиктованы именно образами жены художника и его дочерей: все три обладали этим типом внешности. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.
Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Это было время творческих скитаний и поисков себя. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Когда в 1918 году провозглашается республика, Альфонс Муха получает заказ на изготовление чехословацких почтовых марок, государственного герба и денежных знаков. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. В 1877 году молодой человек пытался поступить учиться в Академию изобразительных искусств в Праге, но безуспешно. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
Разумеется, в этой связи уместно говорить о многих других известнейших направлениях, таких как импрессионизм испытавших влияние восточной культуры, но Арт Нуво занимает особое место. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Является единственным официальным музеем художника. В 1906 году мастер женится на Марии. У неё две дочери. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери).
Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Проникновение элементов антагонистической в каком-то смысле для Европы культуры не выглядело, однако, противоестественным: после эпохи Великих Географических открытий, когда Восток обрел вполне реальные очертания, он утвердился в сознании европейцев уже не как сказочный, а как экзотический. В эти же годы Муха становится одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Картины отличались насыщенностью красок и деталей.
В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов.
Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов. В отличие от тревожных картин современных ему мастеров – Климта, Врубеля, Бакста – произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. В ту пору он заинтересовался историей славян. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Работа над «Эпопеей» длится 20 лет.
Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). В 1887–1922 жил в основном в Париже. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Муха создает несколько тематических циклов о временах года, цветах, деревьях, звездах, в которых смог выплеснуть всю гамму своего восхищения и преклонения перед властью прекрасного. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс».
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. После возвращения в Прагу Альфонс Муха, картины которого становятся известны по всему миру, приступает к самой грандиозной своей работе. Художник моментально становится знаменитым.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Художественное образование получает в Брно.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Хитилова была соотечественницей Мухи.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Позже у них рождаются две дочери и сын. У неё две дочери. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.