Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Занимался он и практической работой. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием.
В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
Акварели эти художник называл «Блаженствами». Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». У неё две дочери.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Во второй половине XIX века в изобразительной рекламе ведущих европейских стран произошел значительный прорыв: переход от графической и живописной вывески к многокрасочному плакату. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Оформительскую задачу художник решал комплексно. Предки его занимались выращиванием винограда. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Великая актриса была очарована работой.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Посетители узнают и детали личной жизни автора. Получил художественное образование в Брно.
Это было время творческих скитаний и поисков себя. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В настоящее время она живет в Чехии. Эта книга была подлинным произведением искусства издательским успехом, о котором в ту пору много говорили.
Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии».
В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Некоторое время он работает художником по декорациям для театра, а затем его приглашают расписывать стены замка графа Куэн-Беласси. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Он согласился. Фигура прекрасной и девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок стала его фирменным знаком. Это было довольно прибыльным делом.
После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Художественное образование получает в Брно. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Является единственным официальным музеем художника. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.
Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Я предложил мою работу о драпировках. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Муха остался без средств к существованию. франков. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere.
Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Тогда Муха стал брать уроки рисования.
Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу.
Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Художника пригласил Институт искусств в Чикаго, лекции в котором он читал на протяжении трех лет.
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Художник моментально становится знаменитым. В 1906 году мастер женится на Марии. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».
После первой мировой войны художник возвращается на родину. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. В настоящее время она живет в Чехии. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Вскоре художник совершил, вместе с супругами Куэн-Беласси, путешествие в Северную Италию и в австрийский Тироль. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тыс. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.
В музее представлены фотографии моделей и друзей великого художника, а также эскизы к его будущим произведениям. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда».
Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов.
Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Интересна история внучки Мухи.
Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). В представлении принимала участие Сара Бернар. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток.
Семья была большая. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Родился в Иванчице 24 июля 1860. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он тут же сделал наброски в своем альбоме.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Мальчик с детства хорошо рисовал. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли.
За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы. Семья была большая. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел.
До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. У неё две дочери.
Хитилова была соотечественницей Мухи. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Но судьба благосклонна к гению.
Интересна история внучки Мухи. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей».
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.
Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе.
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Хитилова была соотечественницей Мухи. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Позже у них рождаются две дочери и сын.
Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.
С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка.
В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу.
Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Разумеется, в этой связи уместно говорить о многих других известнейших направлениях, таких как импрессионизм испытавших влияние восточной культуры, но Арт Нуво занимает особое место. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Приведем краткое описание картины. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. Одновременно он принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США, где жил и работал до 1910года и считался крупнейшим художником современности. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры.
Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Мальчик с детства хорошо рисовал. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. В 1887–1922 жил в основном в Париже. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. Здесь он получает несколько заказов на портреты, а также читает лекции в Нью-Йоркском университете.
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. От заказов не было отбоя. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать».
Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
Муха выступал и как дизайнер этих постановок по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. В 1920 году после Первой Мировой войны Чехословакия получила независимость от Австро-Венгрии. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). Вся работа заняла у Мухи три месяца. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Предки его занимались выращиванием винограда. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».