Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос».
Чуть позже Бернар настояла на кандидатуре Мухи в качестве главного декоратора. В течение последующих нескольких лет, он создал множество декораций, костюмов и украшений для постановок театра, а так же регулярно получал частные заказы, где были и частые пожелания заполучить копию какой-либо его работы и крупные проекты вроде оформления интерьера. Ближе к закату карьеры писал цикл эпических полотен под названием «Славянская эпопея», которую он подразумевал как дар родному чешскому народу. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Приведем краткое описание картины. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Родился в Иванчице 24 июля 1860.
Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Хитилова была соотечественницей Мухи. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже.
Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895-1905 гг., выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна. Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. Предки его занимались выращиванием винограда. Великая актриса была очарована работой.
Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896).
Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Родился Альфонс Муха в 1860 году.
Предки его занимались выращиванием винограда. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Альфонс Муха – один из знаменитейших художников конца IXX – начала ХХ веков, прославившийся своими работами в неповторимой манере, в рамках художественного и архитектурного стиля, который во Франции тогда назвали «Ар-нуво», в Германии «Югендстиль», а в остальном мире его обычно именуют «Модерн». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. франков. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций.
Это новое направление, с энтузиазмом подхваченное французскими художниками, основой которого послужило именно ломка старых традиций, характеризовалось еще и повышенным интересом к восточным мотивам. Семья была большая. Альфонс был первым сыном во втором браке. Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Однако к этому времени его покровитель умирает и художник остается без средств к существованию. Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага.
От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. В 1902 интерес к ар-нуво стал угасать, Муха путешествовал по родной стране, посетил Моравию и Прагу. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Она захотела познакомиться лично с автором афиши. Интересна история внучки Мухи. Занимался он и практической работой. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. После первой мировой войны художник возвращается на родину. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами.
Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. В начале своей карьеры художник некоторое время делил мастерскую с Винсентом Ван Гогом и зарабатывал на жизнь, рисуя этикетки и виньетки для самых разнообразных товаров, почтовые марки, визитки, ресторанные меню иллюстрации в журналы, плакаты и афиши к театральным представлениям.
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Тогда Муха стал брать уроки рисования. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Художественное образование получает в Брно.
В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.
Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).
Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории». Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках.
Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Муха взялся за работу и к 1 января 1895 г., размещенная по всему Парижу афиша, привлекла всеобщее внимания.
Интересно, что в её чувствах к Мухе отсутствовал материальный расчёт: к моменту брака долги Мухи намного превышали его состояние. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.
Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.
Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. У неё две дочери. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
В представлении принимала участие Сара Бернар. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.
Это было довольно прибыльным делом. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Для дополнительной стойкости яркости красок холст после натяжки на подрамник покрывается шелковистым немецким лаком. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В 1888 Муха впервые побывал в Париже.
Семья была большая. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна.
У неё две дочери. Хотя художник считал свои работы в стиле ар-нуво не более чем возможностью для получения денег, которые он мог бы потратить на реализацию более серьезных вещей, но критики думали иначе. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства.
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много.
«Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. С 1904 по 1913 гг. Отец будущего художника, Анджей Муха, был дважды женат и в каждом браке имел по три ребенка. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Альфонс был первым сыном во втором браке. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.
Но судьба благосклонна к гению. В настоящее время она живет в Чехии. Сотрудничество с Бернар сделало Альфонса Муху признанным и популярным мастером прикладной графики. В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея».
Оформительскую задачу художник решал комплексно. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.
В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.
В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов).
Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года.
Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Он считал свои работы в стиле ар-нуво несерьезными, вот таким образом он особо не расстраивался, что они выходят из моды. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Длительное время она прожила в Испании, где два года училась в Барселоне в престижной школе изобразительных искусств Массана на отделении живописи. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США.
Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Панно печатали на шелке либо плотной бумаге и развешивали в гостиных, будуарах и различных ресторанах.
Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.
Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Интересна история внучки Мухи. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.
С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899). Цветочные мотивы, позаимствованные из восточной культуры, стали неотъемлемым атрибутом картин эпохи модерна для многих художников: плывущие стебли и бледные лепестки полностью отвечали концепции Арт Нуво не только своими формами, но и сочетанием не сочетавшихся до этих пор красок. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). От заказов не было отбоя. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Мальчик с детства хорошо рисовал.
Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии». Я предложил мою работу о драпировках. Новые моменты в жизни связаны с Парижем.
В 1906 году мастер женится на Марии. Муха остался без средств к существованию. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.
Мальчик с детства хорошо рисовал. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Акварели эти художник называл «Блаженствами».
Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Благодаря последним, он прославился и обрел популярность среди современников. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).
В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Он вернулся в Моравию, в город Микулов, здесь он познакомился с графом Куэн-Беласси, который заказал ему оформление Эммахофского замка. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа.
Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Хитилова была соотечественницей Мухи. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.
После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Он должен быть готов к утру новогоднего дня. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В числе коллекции несколько известных серий, например: «Времена года» или «Драгоценные камни», в которых знаменитые на весь мир нежные, томные девушки утопают в цветах на фоне ярких замысловатых орнаментов. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). Там художник и освоил технику литографии, которая впоследствии стала его визитной карточкой. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Художник моментально становится знаменитым. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Он согласился. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.
Получил художественное образование в Брно. Вся работа заняла у Мухи три месяца. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. В ту пору он заинтересовался историей славян. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним.
Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». В настоящее время она живет в Чехии. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.
Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Начиная с 1897года он организует персональные выставки в Париже и других городах Европы, включая Прагу, пользующиеся огромным успехом, журнал La Plume посвящает ему специальный номер.
Картины отличались насыщенностью красок и деталей. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. Является единственным официальным музеем художника.
Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Вот таким образом свой творческий путь он начинал как декоратор, художник афиш и пригласительных билетов. Позже у них рождаются две дочери и сын. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.
Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Талантливый художник, мастер своего дела Альфонс Муха сразу поступает на 3 курс в Мюнхенской Академии Художеств.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Это было время творческих скитаний и поисков себя.
Попасть за кулисы сразу не удалось, поскольку туда разрешали входить только во фраке и цилиндре, которых у Мухи не было и которые пришлось срочно раздобывать.
Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Как художник Альфонс Муха рисовал серию плакатов для постановок театра «Ренессанс», с его ведущей актрисой – знаменитой Сарой Бернар в центре композиций. На рубеже веков Альфонс Муха стал настоящим мэтром, к которому внимательно прислушивались в кругах художественной общественности. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря.