Вся работа заняла у Мухи три месяца. От заказов не было отбоя. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». После того, как Ярмила доказала, что именно она способна лучше всех справиться с этой задачей, Иржи Муха ноториально предоставил ей эксклюзивное право работы над проектами такого рода.
Интересна история внучки Мухи. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Мальчик с детства хорошо рисовал.
А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Акварели эти художник называл «Блаженствами». Родился Альфонс Муха в 1860 году. С 1904 по 1913 гг.
Все это делает творения Альфонса Мухи значительной вехой в истории мирового художественного искусства. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».
Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).
Как рассказывал впоследствии художник, в конце 1893 года ему позвонил владелец типографии по имени де Бруноф, с которым он поддерживал деловые отношения. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как художник и педагог. В настоящее время она живет в Чехии. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.
Он тут же сделал наброски в своем альбоме. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз.
В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.
Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter). В представлении принимала участие Сара Бернар.
В начале марта 1906 года Альфонс писал своей любимой Марушке: «Приходил издатель из Кливленда он хочет издать чтолибо мое. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар.
Позже у них рождаются две дочери и сын. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.
Предки его занимались выращиванием винограда. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.
Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. Немало украшений по эскизам Мухи было сделано для невесты, а затем и супруги художника — Марии Хитиловой, которую художник и его друзья звали Марушкой.
Новые поездки в США были наполнены работой, в том числе и над книгами. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Художник моментально становится знаменитым. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс.
Приведем краткое описание картины. Во многих домах можно было увидеть изображения его прекрасных женщин. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году. Его композиции, как правило изображающие томных роскошных девушек, стали печататься в виде плакатов в модных газетах и журналах.
Интересна история внучки Мухи. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Хитилова была соотечественницей Мухи. Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня).
Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3». Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов. Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. В 1906 году мастер женится на Марии. Он стал писать афиши, плакаты, открытки. Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея».
«Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар.
Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.
В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ). Муха остался без средств к существованию. Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Она захотела познакомиться лично с автором афиши.
Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера. Эти картины, наполненные спокойствием, мудростью и одухотворенностью, считаются лучшими его работами. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.
Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). В это же время Альфонс Муха начинает писать авторские картины, организует персональные выставки в Париже. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже.
Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. Граф, восхищенный талантом художника, соглашается оплатить его обучение в академии искусств города Мюнхен. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Последний также оформил фасад и интерьер магазина Фуке, придав ювелирному магазину довольно экстравагантный вид. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901). После первой мировой войны художник возвращается на родину. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.
Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной. Альфонс Муха (Alfons Muca1) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Муха чувствовал себя достаточно уверенным в своих художественных способностях, чтобы заняться портретной живописью.
В их браке родились две дочери, которые, когда выросли, тоже стали персонажами многих картин художника. Художественное образование получает в Брно. В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника. Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём.
В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). франков. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».
Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее).
Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами.
Благодаря этому, художник быстро стал известен во всём мире. На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.
Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Является единственным официальным музеем художника. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898).
Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения.
Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой. Это было довольно прибыльным делом. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь.
Но судьба благосклонна к гению. У неё две дочери. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.
3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани.
После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). Многие страницы творческой биографии Альфонса Мухи связаны с США. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог.
Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Получил художественное образование в Брно. В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие.
Альфонс был первым сыном во втором браке. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Из работ Мухи этого периода стоит отметить рекламирующий детское питание плакат для фирмы Nestle, которая сегодня стала крупным международным концерном и изображения женских фигур, на эскизах оберток для шоколада Masson, выполненных Мухой в 1895 году. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним.
Альфонс Муха виртуозно использовал широкие возможности техники литографии (печать с поверхности камня, обработанного специальным химическим составом) в своих работах. В 1906 году он выпустил в свет альбом с их репродукциями.
Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». Муха, приверженец славянского сепаратизма, с энтузиазмом взялся за работу с новым правительством. В настоящее время она живет в Чехии.
В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). Оформительскую задачу художник решал комплексно. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже.
Новые моменты в жизни связаны с Парижем. Занимался он и практической работой. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения.
Посетители узнают и детали личной жизни автора. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат.
Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.
Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Актриса выступала с пышной прической, украшенной орхидеями, в богато орнаментированном платье с расшитыми золотом рукавами, с пальмовой ветвью в правой руке. Это было время творческих скитаний и поисков себя. По окончании гимназии он пытался поступить в пражскую Академию художеств, но не выдержал экзамены6 и некоторое время по протекции отца работал писарем в суде своего родного городка.
Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». Осенью 1906 года Альфонс Муха снова отправился в НьюЙорк, на этот раз вместе с женой.
В 1888 Муха впервые побывал в Париже. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св.
Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. У неё две дочери. Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов.
В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге.
Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. В ту пору он заинтересовался историей славян. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. В 1887–1922 жил в основном в Париже.
«Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. Он согласился. Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.
Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж. Семья была большая.
Тогда Муха стал брать уроки рисования. Именно в эти годы Муха является ведущим художником французской рекламы, его работы печатаются в журналах в виде плакатов. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись.
При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Напечатали всего 252 нумерованных экземпляра книги и каждый из них стоил целое состояние — 40 тыс. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году.
Великая актриса была очарована работой. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Я предложил мою работу о драпировках.
Он рисовал афиши для различных театральных постановок.
В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Родился в Иванчице 24 июля 1860. Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Хитилова была соотечественницей Мухи. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно. В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар.
Альфонс Муха, картины которого стали популярны не только на родине, но и в других странах, за свою жизнь смог добиться ошеломительного успеха. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Сказочно обильный и политически активный Муха посвятил остаток своей жизни академичной живописи.