1638 г. ) раскачивается на стуле, утратив интерес к жизни и безучастно глядя на зрителя. Во время реставрации картины, проведенной в 2003 году, было обнаружено, что дубовая панель, которую Фабрициус использовал для «Щегленка», является частью другой, большей по размерам доски. Это, в свою очередь, способствовало успешному решению задачи живописи «обманной живописи» : создать эффект глубокого пространства или объемности изображения там, где его в действительности нет. Это бытовой жанр, пейзаж со своими поднаправлениями, маринисты.
Он дерзко смотрит на зрителя, словно желая затеять с ним ссору. Выразилось это как в том, что даже в каноническую иконопись стали проникать светские идеи, так и в том, что появилась собственно мирская (портретная) живопись. В иконописи в то время господствовали два стиля: «годуновский» (по заказам царя Бориса Годунова), главными чертами которого являлись строгое следование канону и «строгановский» (заказчики – купеческий род Строгановых) — искусство иконной миниатюры, характеризующееся тщательным мелким письмом изысканностью и богатством орнамента. Из его учеников и соратников наиболее известные Гвидо Рени и Доменикино.
Самые главные направления – это барокко и классцизм. В данной работе мастеров проявляется приверженность к повествовательности.
При этом художники писали предметы нарочито с искривленными формами, так как только при обзоре в камеру-обскуру их соразмерность восстанавливалась, в случае же создания изначально правильных форм и пропорций они могли искажаться в «перспективном ящике». Уже после этих манипуляций был наложен второй слой фона. Он увлекался картинами Микеланджело и Караваджо, от того в их творчестве есть нечто схожее – удивительное, притягивающее и неизменно магическое. Таким образом, общей тенденцией развития русской живописи 17 века является ее «обмирщение». Прекрасный фресковый ансамбль Москвы – роспись церкви Троицы в Никитниках (1652-1653).
происходят процессы, аналогичные процессам в русском искусстве этого же периода. Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в XVII веке.
Росписи насыщены занимательными подробностями. XVII век – период завершения эпохи средневековья. Лысые головы мужчин склонились в скорбном молчании, кое-кто, горюя, смахивает слезу. В сер. не ограничивается, а классифицируется ещё и по школам. Свидетельством передовых взглядов Ушакова является написанное им, очевидно, в 60-х годах «Слово к любителю иконного писания».
Его титульный лист «Истории о Варлааме и Иоасафе», выполненный по рисунку Симона Ушакова, свидетельствует о свободном владении техникой резьбы по меди. Орнамент покрывает архитектуру, фигуры людей их костюмы из орнаментальных ритмов вырастают пейзажные фоны.
В России XVI века существовал ряд иконописных школ: владимиро-суздальская, псковская, новгородская, нижегородская и московская считаются наиболее крупными. Позднее на французскую живопись оказывает влияние караваджизм. Незабываемой страницей в национальной живописи Испании явилось творчество Эль Греко (1541 – 1614) – художника огромного дарования и широчайшей гуманистической образованности он оказался истинным новатором. Росписи храма Спаса на Сенях и церкви Воскресения (1670-е гг. ) – это искусство праздничное, яркое, торжественное. 5).
Стало популярным заниматься портретами как увлечением. В XVII веке они получают своё дальнейшее широкое развитие. Одним из значимых художников того времени был Хосе Рибера. Искусство гравюры отличал больший демократизм, нежели живопись и оно содержало в себе многообразие приёмов.
Канонические «лики» отошли на второй план и уступили место житейским отношениям и личности в целом. Это сказалось и в пристрастии художника к изображению красивого человека, окруженного столь же красивым пейзажем и богатой архитектурой и в том, что в этих фресках с необычной для древнерусского искусства смелостью дано изображение нагого тела («Блудница на Звере», «Жена Пентефрия», «Купающийся Нееман», «Непорочная Сусанна», «Вирсавия» и др. ). Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным. Живописная техника Гейнсборо артистична и непринужденна.
При подобном обозрении формы всех предметов действительно корректируются. 3), автор которой – ученик Рембрандта (1606 – 1669), талантливый представитель художественный школы Делфта, трагически погибший в рацвете творческих сил и успевший создать очень мало произведений. Его возникновение было обусловлено рождением книгопечатания.
В ней нет буйного, чувственного веселья его вакханалий. Депорт и Удри с большим успехом писали сцены охоты и фигуры животных. Луи Ленен (1598 —1648) умел, как никто другой, сообщать своим скромным крестьянским жанрам значительность, серьезность и подлинную монументальность. Для них более важно действие, сюжет. Значение этого мастера не ограничивается созданными им многочисленными произведениями, в которых он стремился преодолеть художественную догму и добиться правдивого изображения — «как в жизни бывает».
Во Франции создается Академия живописи и скульптуры. И все же «Щегленок» стоит гораздо ближе не к натюрмортам с битой дичью, а к «обманкам» Самюэла ван Хогстратена (1627 – 1678), с творчеством которого Фабрициус был знаком намного лучше. Также следует отметить типичные для этого времени Сийское евангелие (1693, Библиотека Академии наук), «Лекарство душевное» (1670, Государственная Оружейная палата), в которых множество бытовых подробностей. Есть изменения и в языке изображения.
Постепенно происходит дифференциация жанров у художников. Хотя Хальс (1580— 1666) не стремился, подобно Рембрандту, к глубокому проникновению во внутренний мир человека, его портреты наделены исключительной характерностью и индивидуальностью. Она помогла централизовать французскую живопись. Рейсдаль (1628/29—1682) был одним из самых значительных мастеров не только голландского, но и европейского пейзажа XVII века. Это Балансная школа (братья Караччи) и караваджизм Микеланджело Меризи да Караваджо. Она написана на деревянной панели с высочайшим мастерством и вниманием к каждой детали.
Интерьер с верджиналем, воплощенный в картине Витте, показан с фронтальной точки зрения и воспринимается как главная комната, открывающая анфиладу. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. Все эти детали оттесняют религиозную идею иконы на второй план. Но и оказала воздействие на искусство всех европейских художественных школ 17 века. Ее фигуру озаряет струящийся из -за занавески свет и кажется, что она начинает светиться изнутри. Хитрово.
Динамический мазок, подвижный и отрывистый, не столько лепит объемы и формы, сколько передает их внутреннее движение. Так, в картине «Драка», освещенные резким светом дерущиеся, кажутся не живыми людьми, а марионетками, лица которых подобны маскам искаженным гримасами злобы. Однако даже его постоянный соперник строгий академист Рейнольдс признавал, что,, незаконченная манера (как он называл технику Гейнсборо),, именно и содействовала созданию разительного сходства, отличающего его портреты. Многие миниатюры являются хорошо скомпонованными жанровыми композициями.
В XVII веке развивалась гравюра по дереву, а затем по меди. Естественно, его влияние не закончилось и сегодня, но оно стало не столь значимым. Примером служит картина «Ястреб-перепелятник» (около 1510, Лондон, Национальная галерея). Лепренс. Эскизы знамён тоже принадлежат С. Ушакову. Она представляет панораму города, воссозданную с топографической точностью.
Прежде всего, следует отметить Симона Ушакова. Храм на дальнем плане выступает перспективным центром. Россия стояла на пороге нового времени. Центральной фигурой испанской живописи 17 века является Диего де Сильва Веласкес. Делая частые заказы они, тем самым, способствовали развитию иконописи.
Опыты Караваджо на раннем этапе творчества – один из источников развития бытовой жанровой живописи в искусстве 17 века, например картина «Гадалка». Он писал как на тему библейских сюжетов, так и события соврененности. Хотя в таких композициях, как «Страшный суд» Предтеченской церкви, авторы стараются натолкнуть зрителей на мысль о неизбежной расплате «на том свете» за грехи в этом мире.
Красочный слой тонок, он весь соткан из полутонов и цветовых переливов. Вначале Халс с юмором изображал притязания своих современников казаться похожими на аристократов («Портрет Виллема ван Хейтхейзена», ок. Мнения разделились, приверженцы старых традиций считали, что образы должны остаться символичными. В связи с этим росписи становятся более сложными по детализации.
УДК: 7. 034. 7ББК: 85. 143 (4)Статья посвящена проблеме взаимодействия картины с пространством городского жилого интерьера в голландском искусстве XVII века. Голубоватые тона проникают и в кружева платья и в серебристую пудру прически. В данном случае показательно творчество Трухменского. Лантара и Жозеф Берне высоко ценились, как пейзажисты и художники моря.
По отношению к ним церковь располагается на одинаковом расстоянии. Вскоре Урия был убит. Наиболее сильной стороной творчества Йорданса (1593—1678) были жанровые картины. Главная заслуга мастера в том, что он заложил основы портретной живописи 17 века в России. Сохранились сведения о ряде портретов, написанных Ушаковым. Портрет графа Оливареса герцога Сан-Лукар де Барракудо создан Веласкесом (1599—1660) в пору зрелости его творчества.
Вот таким образом в картинах голландских мастеров особенное значение придавалось разработке перспективы и многопланового пространства, грандиозность которого подчас не отвечала реальной ситуации, но была призвана «раздвинуть» в зрительном восприятии границы замкнутого помещения и иллюзорно продолжить его на холсте. Из этой же точки направо стремительно убегает Фраувенрехт. Ушакову, несомненно, были знакомы некоторые основы перспективы. Он занимался восстановлением икон в Благовещенском соборе. К лучшим произведениям данного направления можно отнести изображения царя Федора Иоанновича (вторая четверть XVII века, ГИМ), князя Скопина-Шуйского (вторая четверть XVII века, ГТГ)», Ивана IV (вторая четверть XVII века, Копенгаген, Национальный музей). Изображению человека он тоже уделяет большое внимание.
Правда, в теоретических рассуждениях мастер более последователен, чем на практике. Матфей (ок. Использование «Щегленка» Фабрициуса в качестве такой крышки объясняет и наличие отверстий от гвоздей, расположенных по периметру панели (с их помощью крышку приколачивали к ящику). В картине Караваджо «Успение Марии» в первую очередь обращают на себя внимание апостолы, убитые горем и собравшиеся вкруг умершей Божьей Матери.
Несмотря на то, что как и в росписях, еще достаточно много произведений, в которых преобладают каноны прошлого века, в целом в иконописи также наблюдается склонность к частным подробностям, появляется изысканность, тонкость, «ювелирная» техника живописи. Ушаков был новатором.
Заслуга «строгановских» мастеров в том-то, что они впервые в истории древнерусской живописи открыли красоту и поэтичность пейзажа. Установленная на объемной подставке или высоком штативе, камера-обскура с середины XVII века становится одним из излюбленных предметов использовавшихся для украшения домашнего интерьера состоятельным бюргерством и лишь высокая стоимость «перспективных ящиков» препятствовала их повсеместному распространению в среде любителей искусства и научных диковин.
Хогстратен учился в мастерской Рембрандта в одно время с Фабрициусом и особенно успешно решал задачи живописи «bedriegertje». Достаточно назвать имена Хальса и Рембрандта. Другим примером, демонстрирующим участие картины в системе интерьерного декора, является работа Карела Фабрициуса (1622 – 1654) «Щегленок» (1654, Гаага, Маурицхейс – рис. На передний план стал выходить реальный мир с реальными судьбами и процессами. Следует отметить, что еще на рубеже XVI-XVII столетий вместе с течением в иконописи, следовавшем монументальному стилю живописи XV-начала XVI веков, называемым «годуновскими» письмами, получило развитие другое направление. Часть картин была выполнена в официальном стиле, а другая часть – в западноевропейском. Но еще остаются сильны религиозные сюжеты из эпохи Возрождения.
Траектория движения по ней определена мастером от переднего плана в глубину. С 1632 Ван Дейк работал в Лондоне как придворный художник короля Карла I в многочисленных портретах короля и его семьи ("Карл I на охоте", 1635, Лувр, Париж), английской знати ("Портрет Джеймса Стюарта", Метрополитен-музей, Нью-Йорк), отмеченных строгой изысканностью композиции и тонкой сдержанностью колорита, он акцентировал утончённый аристократизм образов. Другой француз, Клод Лоррен, в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.
Создание в 1609 году бюргерской Республики Соединенных Провинций не только привело к формированию нового общественно-экономического уклада, но и изменило характер всей голландской культуры. Так итальянский Ренессанс определялся тем курсом, который задавали две школы – венецианская и флорентийская. Об этом красноречиво свидетельствуют следы от дверных петель, сохранившиеся справа. Венчаемый богиней славы Персей помогает освобожденной красавице спуститься со скалы. Французская живопись тоже была подвржена влиянию реальизма и демократичности.
В картине изображен момент, когда Урия уже получил от царя письмо и, спрятав его на груди, медленно уходят, понимая все и предчувствуя беду. Однако кисть художника облагораживает все тончайшим плетением живописной ткани. Близкое сходство обнаруживается при сравнении «Щегленка» с работами итальянского автора эпохи Возрождения Якопо де Барбари (1440/1450 – до 1516).
Братья Ленен писали в основном в жанровой тематике. Богатая, насыщенная гамма заставляет вспомнить, что Эль Греко прошел в юности школу венецианского колоризма. Излюбленной темой его становится Спас Нерукотворный. Для Испании первая половина XVII столетия была временем подъёма культуры. Впоследствии рама оказалась снята, а картина выполняла функцию створки маленькой дверцы. В живописи Франции XVII века сошлись в одной точке все самые крупные веяния этой эпохи.
Главное место занимает изображение жатвы. Впервые Торе упоминает «Щегленка» в предисловии к каталогу галереи дАренберг в Брюсселе: «Я никогда не слышал, чтобы в Голландии говорили о картинах Карела Фабрициуса и я среди них видел только одну, лишь маленькую толику, пустячок, но прекрасный и драгоценный по причине подписи человека, который имеет отношение к Яну ван дер Мееру Делфтскому Это простой рабочий эскиз, вернее, этюд с натуры щегла, сидящего на своей клетке, прикрепленной к бледной стене, которая напоминает светлые палевые фоны из тех, что так любил ван дер Меер». Левая сторона содержит жанровую сцену, предельно выдвинутую на передний план. Ушаков расписывал стены Коломенского дворца Алексея Михайловича.
Работал при дворе английского короля Якова I, затем вернулся в Антверпен. На стенах фрески расположены в семь рядов. Не малую роль во французской живописи сыграл Шарль Лебрен. Терборх — великолепный мастер сюжетного построения. Караваджистами называют как истинных последователей, постигших сущность реформы Караваджо (Орацио Джентилески, Джованни Серодине), так и многочисленных подражателей, заимствующих мотивы и приемы из произведений художника. В 17 веке в Италии выразительно развитая форма барокко с присущей ей ощущения «естественности» стирала как бы грань между иллюзией и реальностью.
Сломленная горем, она положила свою голову на руки и плачет. Активную роль в создании атмосферы нравственной чистоты играет скупо, но с большим лирическим чувством написанный пейзаж. Киевское полотно,, Похороны монаха относится к типичным произведениям Маньяско (1667 —1749). Его персонажи держатся с изяществом, в котором проскальзывает подлинная непринужденность, а иногда и фривольность. Особенно изыскано в этом отношении икона 20-30-х годов XVII века «Иоанн Предтеча в пустыне».
Техника выполнения маленькой композиции одновременно выразительна и сложна. Резко поднимающийся перед восточным мостом тротуар улицы также оказывается на нормальном уровне при помещении картины в «перспективный ящик». Но движение как бы замирает перед красотой целомудренно склонившейся Андромеды. Интерес к перспективе и оптике в Голландии проявился особенно сильно благодаря естествоиспытателю Антони ван Левенгуку (1632 – 1723) известному целым рядом изобретений в данной области и собственноручно изготовившему около 250 линз. Роспись церкви Троицы в Никитниках является важным этапом в русской живописи 17 века.
Представители церкви решительно отвергают нововведения в сфере символики. Характерным примером воплощения иллюзионистических приемов в живописи выступает картина Эманюэла де Витте «Интерьер с женщиной, сидящей за верджиналем» (около 1665, Роттердам, Музей Бойманса-ван Бейнингена – рис. В пятидесятые — шестидесятые годы XVII века тематика жанровых картин постепенно сужается. «Строгановская» икона – небольшая по размеру, не столько моленный образ, сколько драгоценная миниатюра, рассчитанная на ценителя искусства.
Различные светские элементы проникают в живопись 17 века в России. Лиризм в сочетании с композиционной построенностью позволяет Лоррену с большой поэтической силой воспевать,, блаженный покой аркадских сцен фантастической страны (Рейнольдс). Помимо церковной живописи (иконопись и росписи в церквях, фрески) развивались и иные направления.
В ХVII веке огромное значение приобретает проблема художественного стиля. Благодаря ему стало развиваться искусство гравюры на меди. В картине господствует строгая геометрия отдельных частей интерьера.
Творчество гениального Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669) являет собой одно из самых значительных достижений мировой живописи. В качестве одной из причин такой датировки выдвигалось заметное здесь влияние фламандцев. Наряду с Рибера можно обозначить фигуру Франсиско Сурбарана. Сама же дверца служит для них однородным фоном, как и стена в «Щегленке» Фабрициуса. Как это часто бывает у Ватто, характеристика здесь полна юмора и даже иронии. В иконе мастера Никифора Савина «Чудо Федора Тирона», которая относится к началу XVII века (ГРМ), на небольшом поле объединено в одну композицию несколько эпизодов.
Одна стрела должна была попасть в дерево, другая – в ленту, а третья – в парящую птицу. Жест ее правой руки выражает целую гамму чувств. Однин из примеров изображений для камеры-обскуры мы находим в миниатюрной по размерам композиции Карела Фабрициуса «Вид Делфта с продавцом музыкальных инструментов» (1652, Лондон, Национальная галерея – рис. Мальчик один, на улицах городка ни души и хотя он как будто позирует, с улыбкой глядя на зрителя, от его бесприютности, стоптанных в долгих переходах башмаков, бедного платья, от его одиночества веет щемящей тоской, так часто свойственной картинам Ватто. 1682), создавший камеру-обскуру с «Интерьером голландского дома» (конец 1660-х годов, Гаага, Музей Бредиуса – рис.
В 17 веке произошло еще одно не маловажное событие. Причем это были, как правило, самые талантливые мастера. К середине столетия техника письма «строгановских» мастеров с миниатюрных произведений переходит на крупные.
Такова, например икона «строгановской» школы Прокопия Чирина «Никита – воин» (1583 год). Об этом наглядно свидетельствует вся предшествующая история древнерусского искусства. Другие испанские художники: Бартоломее Эстебан Мурильо, Вальдес Леаль.
Автор приходит к выводу о применении иллюзионистических приемов в данных произведениях. Среди других голландских жанристов творчество Яна Стена (1626— 1679) отличалось наибольшим демократизмом, живостью, а подчас и некоторой грубоватостью. Картины художников на бытовые темы (или жанровые картины) изображавшие человека в привычной, повседневной обстановке, отражали устоявшиеся формы быта, поведения и общения людей, принадлежащих к различным сословиям голландского общества. Русская живопись XVI века (имеется в виду иконопись, поскольку иных жанров профессиональной живописи ещё не существовало в то время) развивалась на фундаменте искусства Византии. Картина кажется согретой мягким лиризмом. С именем Сальватора Роза из Неаполя (1615—1673) часто связывают представления о так называемых романтических пейзажах и вообще о характерном «романтическом» направлении в живописи 17 – го века. Живописное творчество Сальватора Роза очень неровное и противоречивое.
В XVII в. процесс обмирщения русской культуры затронул и живопись. Благодаря мастерству художника, музыка «озвучивает» тихую размеренность домашнего уюта.
Кроме русских мастеров, работали здесь и приезжие иностранцы, во многом обогащавшие творческий опыт русских художников новой техникой, новыми живописными приёмами. После реализма обороты начинает набирать классицизм. Художники с помощью иллюзионистического эффекта превращали закрытый в действительности ящик в визуально «открытый». Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года.
Композицию можно условно разделить на две части. Драматический световой эффект предвосхищает картины Рембранта. Это, в свою очередь, породило особенно тщательную, тонкую манеру письма. Фото картины Сальватора Роза «Блудный сын»Романтическое описание пейзажа и жанровых сценок в творчестве Роза было как бы оппозицией официальной барочно-академической живописи. Творческая деятельность братьев Карраччи привлекала к ним в Болонье и в Риме молодых художников, продолжавших идеи Карраччи в монументально-декоративной и пейзажной живописи.
Прямоугольная форма верджиналя перекликается с правильными очертаниями дверного проема. При Оружейной палате состоял целый цех «знаменщиков», то есть рисовальщиков, которые создавали рисунки для икон, церковных хоругвий, полковых знамён, шитья, ювелирных изделий. Это полотно принадлежит к лучшим портретным работам Рубенса. Стул на первом плане вытянут в глубину и занимает положение ровно в точке стыка трех граней камеры, его форма сложного многоугольника – результат кропотливой работы живописца, наделившего мебель искаженными пропорциями с целью ее наиболее точного восприятия при обзоре картины в глазок «перспективного ящика». Автор рассматривает основные тенденции развития направления «bedriegertje» в живописи на примере произведений Карела Фабрициуса, Эманюэла де Витте, Питера Янссенса Элинги, Самюэла ван Хогстратена.
Обрёл новую форму светский жанр – портрет. Как всегда, Хальс использует все богатство фактурных приемов. Симон (ок. Живопись в 17 веке в России также обретала силу.
Если говорить об Италии. В таких жанровых картинках Шардена (1699—1779), как,, Молитва перед обедом, явственно проступают его прочные связи с мелкобуржуазными кругами Парижа. Развитие экономических связей способствовало устранению местной обособленности.
Не менее показательны и камеры-обскуры с изображением домашних сцен. Он придерживался этого в своих работах и обучал этому своих учеников. После этого картина уже не вставлялась в раму. Лучи света, проходя сквозь отверстие, создавали на них перевернутое изображение.
В кон. Он первым из русских художников стал использовать масляную краску. Художественный центр России перемещается в Оружейную палату Московского Кремля.
Поэзии стал достоин реальный человек, а не только божественный или святой. Все свои действия человек соизмерял с христианскими канонами и библейскими событиями. Декоративизм — одна из отличительных особенностей фресковой росписи XVII столетия. Он делал упор на религиозную тематику.
Мастера не уделяют внимания стройности силуэтов изысканности линий. Через всю роспись основной темой проходит увлекательный рассказ о мире светлом и красивом, в котором живут и действуют не столько аскетически настроенные святые, сколько обычные смертные люди. Даже сами иконописцы именуют себя теперь живописцами. Они облачены в праздничные разноцветные одежды. Картина «Щегленок» принадлежит к анималистическому жанру. «Священным» является только сюжет произведения, облеченный в форму увлекательной сказки. Ирины и мрачной темноты фона.
Оружейная палата играла роль своеобразной школы, где находились лучшие мастера различных видов искусства, в том числе и живописи 17 века. Активно в Европе развивается и гравюра (в связи с распространением книгопечатания), что сближает искусство Руси и Европы. В этот период творческого расцвета ему удалось объединить в парадном портрете торжественную представительность образа с индивидуальной психологической характеристикой ("Портрет Марии Луизы де Тассис", собрание князей Лихтенштейн, Вадуц), а в интимных портретах (живописца П. Снейдерса, Старая пинакотека, Мюнхен) – раскрыть духовное богатство современников. Уже в юности обратился к портретной живописи, занявшей центральное место в его творчестве. Такова, например интерьерная картина «Деревенские музыканты».
Большая популярность и спрос на живопись исходила от частников. Фото картины Джованни Серодине «Христос, проповедующий в храме»В картине «Христос, проповедующий в храме» резкий свет выявляет выразительную палитру Серодине, в которой преобладают коричневатые и красноватые тона.
Однако анфиладного построения пространства, подобного тому, которое показано в этом произведении, мы никогда не встретим в действительности, как не встретим столь просторного и сложно организованного домашнего интерьера. Живописи барокко присуща известная театральность. Колорит картины выдержан в золотистых тонах. Другие же свидетельствуют об увлеченности караваджизмом. Его живопись поражает разнообразием приёмов. Иностранные художники за многие годы жизни в России настолько сжились с русской культурой, что творчество их трудно отделить от истории русского искусства XVII века. Характерные изменения в самом характере художественного образа также видны в иконе Прокопия Чирина «Святой Никита» (1593, ГТГ).
Тот же В. ван Хейтхейзен в более позднем портрете (ок. С этого времени живопись начала развиваться, а не стоять на месте. Появляются первые «Титулярники», в которых изображены портреты иностранных и русских государей. Она еле заметно склонила голову, руки ее неподвижно покоятся на коленях.
Их позы спокойны, движения размеренны и торжественны. Иконопись претерпевает раскол, лишается многих своих канонов. Расположение предметов в пространстве интерьера и искажение их пропорций позволяют предположить, что именно для камеры-обскуры мастер написал свои знаменитые работы «Кружевница» (ок.
Серодине пишет стремительными сильными мазками, придавая его образам драматическую напряженность, а цвет и свет придают органичность живописному единству. Наряду с реалистичным искусством стиля Караваджо, в 17 веке также обозначилось и другое художественное явление, такое как болонский академизм, возникший в тесной связи с формированием нового стиля в архитектуре и живописи – барокко. В распространенном христианском сюжете — мученичестве св. XVI – XVII века в Европе – это периоды Высокого Ренессанса (cinquecento, длился до второй трети XVI века) и Позднего Ренессанса (от второй трети XVI века до первой половины XVII века).
Фресковая живопись XVII века с большой оговоркой может быть названа монументальной. Икону эту следовало бы считать картиной триумфа русской государственности. Это одна из самых лирических композиций Рубенса.
Слева с противоположной, тыльной, стороны край доски сужается, картина как будто скошена. Предшественниками великих мастеров XVII века, открывшими «золотой век» испанского искусства были Хусепе Рибера (1591 – 1652) и Франсиско де Сурбаран (1598 – 1664). В связи с большой насыщенностью социальными событиями, главной темой живописи является образ человека в настоящей бытовой ситуации. Они упоминаются только в инвентарях знатных семейств, например, в двух описях имущества дома Бартолотти (от 1649 и 1664 годов), причем в данных документах говорится лишь о настольных коврах. 1).
Картины становятся все более популярными. Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. Можно сделать вывод, что роль отдельной личности как человека возросла.
Важным источником возникновения у голландских мастеров интереса к пространственным построениям в живописи явился трактат «Перспектива» зодчего и теоретика искусства Ханса Вредемана де Вриса (1527 – около 1606), опубликованный в 1604 году в Антверпене (рис. Позднее глазок начали снабжать линзой, чтобы сфокусировать изображение. За свою жизнь этот великий художник написал множество картин. Огромное влияние навевалось с запада. Также по рисункам Ушакова Трухменский исполнил гравюры к «Псалтири в стихах» (1680), «Обеду душевному» (1681), «Вечери душевной» (1682).
Уже чуть позже стало популярным подражать мастерству писания на холсте иностранных художников. Перед нами предстают спокойные исполненные сознания своего достоинства простые люди изображенные без тени умиления или сентиментального сочувствия. Персонажи его групповых, семейных индивидуальных портретов не принадлежат к числу избранных, в их лицах нет особой красоты, в поступках – значительности, в костюмах – роскоши они ценят простые радости жизни. В нем можно увидеть фрагмент уводящей наверх лестницы.
Контраст освещенной стены и темной фигурки, тень от которой четко выявляется справа, столь разителен, что скворечник с птицей выглядит скульптурно осязаемым. Поцелуй украдкой — одно из лучших произведений позднего периода творчества Фрагонара (1732 — 1806). Большинство картин создавалось для камер именно такой формы. Рембрандт (1606—1669) трактует его абсолютно по – новому. Знакомство с колористическими достижениями венецианской школы сказалось в блестящих парадных портретах генуэзской знати (парные портреты маркиза Антона Джулио Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Галерея Палаццо Россо, Генуя).
Повествовательное начало и рационализм построения композиции соседствовали с живым, непосредственным чувством «открытия» мира вещей. Ранее эта картина называлась,, Падение Амана. 1657, Нью-Йорк, собрание Фрика). Во французской живописи активно развиваются жанры пейзажа и портрета (последняя тенденция отмечается и русской живописи). Вся картина проникнута динамикой. При пожаре в 1547 года в Москве сгорело множество древних икон. Ватто был непревзойденным мастером так называемых,, галантных сцен, весьма распространенных в искусстве XVIII века.
В картине при обычном рассмотрении многие предметы непропорциональны относительно других. Не стремясь нравиться заказчикам, художник теряет популярность. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах. В XVII веке наметилось два направления в бытовом жанре: демократическое (графика Рембрандта, ряд картин фламандца Брауэра, голландца Стена) и идеализирующее, рисовавшим картины идиллического благополучия жизни крестьян (Тенирс во Фландрии) или богатого городского бюргерства (Нетсхер в Голландии). И в процессе главным камнем преткновения стал спор по поводу характера ликов святых. Такова, например, картина «Блудный сын», где изображен коленопреклоненный молодой пастух рядом с овцами и коровой.
Они становятся спокойнее, камернее, в них появляется больше лирической созерцательности, тихой задумчивости. 4). Одновременно Ван Дейк писал психологически выразительные портреты людей высокого интеллекта и творческой одарённости ("Портрет скульптора Франса Дюкенуа", около 1622, Музей старинного искусства, Брюссель). Дети вчерашних пивоваров и ткачей покупали дворцы и титулы.
Герой «Мужского портрета» (до 1660 г. ) откровенно выказывает своё пренебрежение по отношению к окружающим. С конца 1621 жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал и довёл до совершенства тип парадного портрета, в котором главную роль играют поза, осанка, жест модели. В церкви Спаса на Сенях представлены дьяконы в праздничных облачениях.
2). Представителями того времени были Никола Пуссен (он считался основателем классицизма во Франции), Эсташ Лесюер, Филипп де Шампань. Подводя итог, отметим, что проанализированные произведения составляют лишь малую часть значительного наследия, оставленного мастерами Голландии XVII столетия. В почете у этих последних были также жанристы А. де Фавре и Ж. -Б. Правда, отдельные элементы реалистического восприятия можно видеть уже значительно раньше.
В картине раннего его творчества «Гадалка» он описывает женщину в белой кофте, которая предсказывает молодому человеку, одетому в шелковый камзол плащ и в шляпе со страусовым пером его судьбу. Барокко, его вычурность и причудливость, отражали общую духовную обстановку времени. Виднеющееся за ним здание ратуши почти растворяется в серебристой дымке.
Проблема написания икон приобрела особенно острый характер после пожара в Москве (1547), в котором сгорело очень много древних икон. Остаде умело передает сосредоточенность увлеченных своим занятием «музыкантов», с едва заметным юмором изображая наблюдающих за ними в окно детей. Его творческий диапазон был необычайно широк. В картинах голландских художников эти методы взаимно дополняли друг друга.
Величинами французской живописи этого периода являлись Луи Ленен (1593 – 1648), Никола Пуссен (1594 – 1665), Клод Лоррен (1600 – 1682), Антуан Ватто (1684 – 1721), Жан Луи Давид (1748 – 1825). Меняетсяобразныйстрой картин. 1630-х – нач.
Однако в 1668 – 1669 году ввелась регламентация (царский указ и грамота трёх патриархов), по требованиям которой художники были обязаны придерживаться старых традиций, касающихся иконописи из-за чего стремительно начавшееся развитие реалистического течения было приторможено. Эрмитажный портрет представляет собой прекрасный образец зрелого, наиболее плодотворного периода творчества Гейнсборо (1727—1788). В 1650-х годах в живописи Адриана Остаде произошли изменения.
– «puttertje») отдыхает на краю насеста и кажется настолько реальным и живым, что возникает искушение протянуть руку и дотронуться до него. Были забыты идеалы нидерландской революции. 1620-х он был одним из самых почитаемых мастеров, к нему поступали многочисленные заказы. Единственное, что напоминает о классической традиции, — это ложе е роскошным балдахином, е пышными драпировками и позолоченными амурами. В нем призыв и неуверенность, стыдливость и колебание. Возникают различные школы, специализирующиеся на антагонистических принципах мастерства (в частности, выделяются строгановская, годуновская и ярославская школы). Ящик с отверстием в одной из стенок (диаметром приблизительно 0, 5 – 5 мм) был светонепроницаемым, для отклонения света использовалась система зеркал.
Элинга скурпулезно воспроизводит чайный столик со стоящим на нем сервизом и серебряным чайником, окруженный стульями с оранжевой обивкой. Правда в некоторых городах, например, в росписях Ростова этого периода все еще преобладают плавные, гибкие линии, свободно очерчивающие силуэты фигур. Во второй половине столетия живопись в 17 веке в России набрала большие обороты.
Речь идёт о Евангелии 1606 года, чьи заставки и гравюры явились воплощением высочайшего мастерства и вкуса. Одним из таких передовых мыслителей был Иосиф Волоцкий (1440 – 1515), который внёс наибольший вклад в развитие иконописной концепции. Изображенный на бежевом фоне маленький щегол (голл. Оформление рукописных книг религиозного содержания «обмирщалось». Особенно это касается одухотворённого лика Иисуса Христа.
К сожалению, до сих пор ни одного из этих портретов обнаружить не удалось. Характерен рукописный фолиант «Титулярники», созданный в 1670-х годах, с многочисленными изображениями царей и князей XVI-XVII веков. Именно в XVII веке появились художественные мастера, которые решили впервые отойти от прижившихся канонов и попробовать что-то новое, еще не прижившееся, но удивительное. 1670, Париж, Лувр) и «Офицер и смеющаяся девушка» (ок. Караваджо «Гадалка»Однако в живописи на традиционные сюжеты Караваджо остается верен себе – он «перевел» Священную Историю на народный язык.
Художник выбирает момент после свершившегося подвига. В культуре отчётливо выделяются две тенденции: проникновение западноевропейских влияний и прогрессирующий процесс обмирщения (секуляризации), т. е. освобождения от господства церкви. Картина,, Юноша с лютней принадлежит к раннему периоду творчества Караваджо (1573 — 1610).
Основная идея часто теряется среди второстепенных деталей, которым отдается предпочтение. Примером могут служить иконы «Иоанн в пустыне» (1620-1630-е гг. ) или «Благовещение с акафистом» (1659, авторы Яков Казанец, Таврило Кондратьев, Симон Ушаков). Темный фон благодаря горячим красноватым пятнам приобретает глубину и воздушность. Характерными примерами являются росписи Архангельского собора (1652-1666).
Эффектны, хотя и более однообразны по манере религиозные и мифологические композиции Ван Дейка ("Отдых на пути в Египет", конец 1620-х гг., Старая пинакотека, Мюнхен). Все становилось более светским и жизнеподобным. Портрет — парсуна (от искаженного слова «персона» латинское «регsona», личность) — родился еще на рубеже XVI— XVII вв.
Вдали на горизонте, как бы на фоне синего неба, вырисовываются тёмно-зелёные силуэты деревьев, одиноко стоящих среди ржаного поля. Во главе неё был поставлен один из наиболее образованных людей того времени боярин Б. М. В XVII веке голландская школа живописи стала одной из ведущих в Европе. Под стать ему изрядно подвыпившие, восторженно приветствующие его домочадцы. Выдающимся иконописцем того времени был Симон Ушаков (1626-1686). Здесь сосредоточились лучшие художественные силы. В этот господствующий до тех пор жанр вмешивается светское начало.
Среди полотен, найденных тогда в его доме, была и Сводня. Халс поднял групповой портрет до уровня исторической картины. С двух последних жутковатых групповых портретов изображающих регентов и регентш – попечителей приюта для престарелых (в одном из таких приютов Халс вскоре окончил свою жизнь), смотрят бессмысленные и недобрые лица. В отличие от выше названных росписей Ростова, росписи ярославских церквей Ильи Пророка (1681, главные мастера Г. Кинешемцев, С. Савин) и Иоанна Предтечи (1694-1695, артель художников под руководством Д. Плеханова) насыщены активностью. Русское искусство этого столетия – явление крупное, художественно яркое и противоречивое. Вполне очевидно, что первоначально притягательная сила картины Фабрициуса для Торе-Бюрже состояла прежде всего в принадлежности художника к делфтской школе, в которой работал Вермеер (1632 – 1675).
Несмотря на тягу к подробностям и остродинамичным решениям композиций (например «Битва Гедеона»), преобладают черты монументальной живописи. Композиции барочных полотен пронизаны повышенной динамикой. Петр и Павел Эль Греко (1541 — 1614) принадлежит к тем произведениям, которые в равной степени можно отнести к двум жанрам — групповому портрету и религиозной картине.
Здесь же впервые сначала приглашённые иностранцы, а потом и русские мастера начали писать портреты царя, патриарха, приближённых к царю бояр. Это направление представлено иконами так называемого «строгановского» письма. Однако одно событие повлекло за собой полное реформирование иконописного жанра. Лишь после этого был завершен фон, причем, художник написал его в два этапа, не затрагивая края панели (около 2 см по периметру).
Композиция картины очень жизненна и непринужденна. Это очевидно, например, в картине Хогстратена «Дверца шкафчика с туалетными принадлежностями» (1655, Вена, Академия художеств, Картинная галерея), где вдоль наружной стороны дверцы на гвоздях или в карманчиках кружевной настенной сумки размещены полотенце, щетка, расческа, зеркало, губка и конверт с вынутым из него письмом. В творчестве Диего Родригеса де Сильва Веласкеса (1559 – 1660) – одного из величайших реалистов искусство Испании достигает наивысшего подъёма. У каждого брата был разный уровень мастерства. Религиозные и мифологические сюжеты были отодвинуты голландскими мастерами на задний план. Являясь «обманками», они могли выполнять также функцию крышки специального ящика для картин, предохранявшей их от пыли и повреждений.
Одной из центральных фигур в искусстве XVII века был Симон Ушаков (1626—1686). А так же его живопись был достаточно предметна в плане одежды и человеческого тела. Портрет предельно сдержан по цвету. Многие его работы находятся в как бы зависимости от академического искусства. Во фресковых циклах XVII столетия отсутствует тектоника.
Иосиф Владимиров в своем труде «Трактат об искусстве» дает обоснование законности существования светской живописи и поддерживает развитие портретного жанра в живописи, а Симон Ушаков определяет живопись как зеркало, которое должно правдиво отражать реальный мир и облик человека. В его работах, как было принято в классицистическом пейзаже, существуют и сюжеты (чаще библейские иногда античные), но значение маленьких фигурок людей, написанных, кстати, не Лорреном, а итальянцем Филиппо Лаури, не выходит за пределы стаффажа. Он использует «перспективный ящик» пирамидальной формы, боковые грани которого имитируют стены комнаты имеющие каждая проход в соседнее помещение, в то время как нижняя грань отводится под изображение мебели и двух фигур: хозяйки дома за чтением и служанки, занятой уборкой.
Ириной, подобравшей его тело и промывшей раны, нанесенные стрелами римских лучников. Но, судя по всему, он не был издан или же не сохранился. На темном фоне некрасивое лицо герцога предстает во всей своей значительности. – «обманывать взгляд») известное также как «bedriegertje».
Последний период в искусстве Веласкеса – одна из вершин европейской живописи XVII века, завершающий длительный поиск путей правдивого отражения действительности («Менины», 1656). Об этом свидетельствуют не только изображение Кремля в иконе («Насаждение древа»), но и подробно и тщательно разработанные архитектурные фоны некоторых гравюр исполненных на меди по его рисункам гравёром Афанасием Трухменским («Давид», «Варлаам и Иоасаф»). Тонкая и в то же время точная светотеневая моделировка головы, характерного лица говорит о мастерстве Рубенса-рисовальщика. Эти росписи погибли вместе с дворцом.
Вместе с этим иллюстрации становились более пышными их орнаментация усложнялась.
В этом направлении работал амстердамский художник Питер Янссенс Элинга (1623 – ок. Следует отметить, что в росписях на стенах новые веяния дают о себе знать наиболее отчетливо: это и занимательность рассказа и многочисленные бытовые подробности использование в качестве ориентира западноевропейских образцов (в частности известной Библии Пискатора изданной в 1650 году в Амстердаме). В сцене исцеления Елисеем отрока художник основное внимание уделяет изображению жатвы. Портреты могли заказать и семьи, но не выставляли их напоказ, а оставляли в своём кругу. Великий пейзажист Сальватор Роза, Алессандро Маньяско, Джованни Серодине, Доменико Фетти – вот далеко неполный список последователей Караваджо. Итальянский художник Микеланджело Меризи да Караваджо (1573-1610) является крупнейшим мастером реалистического искусства 17- го века. Живопись в 17 веке в России изменила свой вид.
Ушаковым была написана икона Владимирской богоматери, носящая название «Насаждение древа государства Российского» (1668). Первоначально были написаны все детали изображения – птица, насест, цепь. 1640-х гг.
К середине XVII века в голландской живописи утвердилось направление trompe lil (букв. В пустой почти комнате молодая женщина, молча, склонилась в поиске монеты. Искусство средневековой Руси – это феноменальное явление. Им был выполнен для царя чертёж «Течение Дона от Воронежа до Азова». Трогателен бродяжка – савояр (уроженец провинции Савойи) с флейтой и ящиком из которого ручной сурок должен вытаскивать билетики со счастьем.
Утонченный колорит и мастерское исполнение снискали популярность голландским картинам- «обманкам» благодаря созданному в них эффекту пластической осязаемости предметов из повседневного окружения человека. В Италии появляется новый стиль – барокко (возникает он и в России в конце XVII – начале XVIII века). Интересны женская и мужская аллегорические фигуры «Мир» и «Брань»: они трактованы вполне реалистически, так же как и архитектурное обрамление листа. Тогда же появилось изображение второго шеста, ниже того, на котором сидит щегленок, поставлены подпись и дата.
характер портретов Халса изменился. С самого начала творчества он писал в стиле реализма. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Еще можно выделить фигуры Пьера Миньяра, Адама Франс ван дер Мейлена, Гиацинт Риго, Никола Ларжильер. Признаками данной школы являются психологизм, обострённая религиозность, мифологизм. Искусство стенописи предназначено теперь на более широкий круг зрителей. Вместо этого они предпочитали изображать родную природу и быт современников. Изменения также затронули и иконопись.
«Портретное» соответствие изображенного объекта своему прототипу помогало естественному выстраиванию предметного ряда в пространстве. Выявлению противоположных типов личности художник подчиняет все средства живописи. Попытка оправдания простого, «земного» человека особенно отчётливо выражена в изображении Страшного суда, занимающего западную стену храма.
Фрески этой церкви также являются выдающимся памятником монументальной живописи Ярославля. Себастьяна Рибера (1591—1652 гг. ) избирает редко изображавшийся момент— спасение мученика св. Подчас они выступали единственными элементами в системе интерьерного декора.
Церемониальный портрет сошёл со сцены русского художества. Среди немногочисленных портретов Креспи (1665 — 1747) встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его,, Автопортрет. Основной темой искусства стал именно человек.
В Италии появляются две школы, протестующие против маньеризма (стиль это характеризуется утратой гармонии между природой и самим человеком, духовным и телесным). Что касаемо голландской живописи, то в ее расцвете пробладают идеи реализма.
Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом, во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание. Названной задаче отвечали произведения разных жанров: натюрморты, бытовые сцены, пейзажи. Изображения церковных интерьеров, с помощью которых Врис иллюстрировал законы перспективы и правила ее применения в изобразительном искусстве, положили начало развитию архитектурного жанра в творчестве Герарда Хаугеста (около 1600 – 1661), Эманюэла де Витте (1617 – 1692), Хендрика ван Стенвейка (около 1580 – 1649) и других мастеров. Не существует какого-то единого стиля в живописи.
Праздничность ярославским росписям придает особенный колорит: краски в них яркие, звонкие. Не случайно XVII век называют иногда веком живописи. То здесь центром искусства становится католический Рим. Щедрость обстановки (блеск золоченой рамы зеркала, мерцание плит мрамора, полихромный рисунок ковра) служит усилению декоративности, а смелые эксперименты с перспективой – визуальному углублению не только пространства картины, но и того пространства, для которого предназначалось это произведение. Главное место отведено композиции на тему «Премудрость созда себе храм». Шедевр книжной графики был создан строгановской школой. Ярославские фрески артели Гурия Никитина и Силы Савина или Дмитрия Григорьева (Плеханова) — самый яркий тому пример. Тот, кому доставался кусок пирога с запеченным в нем бобом, считался королем праздника.
Создается новый алтарный тип картины, например, «Мадонна, являющаяся святому Луке». Он являлся фактически ведущей фигурой в новом течении.
В их работах отражались существовавшие противоречивые тенденции живописи. Одним из первых художников-реалистов во Франци был Жак Калло. Жена его заснула прямо за столом.
Портреты царя и царицы Ушаков постарался сделать возможно более похожими. 1618, Лондон, частное собрание). Фото картины Доменикино «Охота Дианы» Художник изобразил на картине состязание нимф по меткости в стрельбе, как это было описано в «Энеиде» древнеримским поэтом Вергилием.
Внутреннему настроению самоуглубленности и спокойствия соответствует и колорит портрета, выдержанный в коричневато-оливковых и золотистых тонах, лишенный напряженности и контрастных сопоставлений. Художник стремится подчеркнуть красоту материального мира. В середине XVI века на Руси появляется и деревянная гравюра. Было модно привозить в подарок царю картины с изображением монархов.
Кроме того, сохранились ровные следы распила вверху и внизу (вероятно, первоначальная доска имела больший формат). Стиль барокко, возникший в начале ХVII века не имел своей развернутой эстетической теории. В 1761 году Ушаков написал икону «Троица», концепция которой противоречила замыслу его великого предшественника Андрея Рублёва (1360 – 1428), написавшего икону на этот же библейский сюжет. Таким образом, управление развитием культуры России осуществлялось централизованно.
Нарочито демонстрируя предметы своих «обманных» натюрмортов зрителю, он создавал эффект оптической иллюзии за счет совпадения размеров реальных и написанных им на холсте предметов. Язык тел (выражение самого художника) здесь предельно красноречив: в напряженную неподвижность фигур Танкреда и Вафрина патетической нотой вторгается резкое движение Эрминии. Предвестником искусства будущей эпохи становится портретный жанр. С 1615 г. у ван Дейка уже имелась собственная мастерская, где он вместе с рядом молодых художников создал серию «Головы апостолов».
1626 г. ). краеведческий музей, город Истра). Данные примеры убедительно показывают, что реалистический метод воплощения отдельных деталей композиции не вступал в противоречие с иллюзионистическими приемами передачи изображения в целом (по своей сути служившими противоположной цели – исказить реальность). Художники пробуют, экспериментируют. Расцвет иконописи, её высочайшие достижения в лице Андрея Рублёва и его школы, остаются позади. Появится много нового, а часть старого уйдёт навсегда. Основой его является рационализм.
Заказчик не мог бы пожаловаться на недостаток импозантности в портрете. Он учился у Пуссена. Однако делением на этапы Возрождения характеристика искусства XVI – XVII вв. Вероятно, бордюр покрывала рама, прибитая к панели гвоздями (следы от них были также выявлены на рентгеновском снимке картины).
Жанровые картинки Терборха (1617 — 1681), к прекрасным образцам которых относится,, Бокал лимонада, отличаются остротой и ясностью сюжета, тонкой характеристикой действующих лиц, продуманностью и простотой композиции, состоящей обычно из двух-трех фигур. Ильина Т. В. На маленьком стульчике сидит скорбящая девушка. Однако Халс умел передать индивидуальность модели (улыбку, мимолётное, но характерное движение головы и рук), находя для этого каждый раз неповторимые художественные средства. При внимательном рассмотрении в сдержанной, зеленовато-коричневой гамме открывается истинное живописное богатство.
В пользу этого мнения говорит, в частности, зрелое мастерство, с которым написан,, Савояр. Необходимо было восстанавливать утраченное. Жирными пастозными мазками лепит он лицо, достигая необычайной рельефности. В их творчестве стиль болонского академизма достигает окончательной канонизации. Гвидо Рени (1575—1642) известный, как автор многих религиозных, а также мифологических работ, умело выполненных, но скучных и сентиментальных.
Эстетические вкусы запада постепенно начали перетекать и в Россию. Пропорции ее фигуры далеки от классического совершенства. Иконопись, наравне с росписями, были единственными жанрами живописи в Древней Руси. Репродукция картины Доменико Фетти «Притча о потерянной драхме». Просто и поэтично рассказывает художник о притче с потерянной драхмой. XVII столетие – время расцвета национального голландского искусства. Уделял большое внимание человеческому образу, лицу, на фон же обращал меньше внимания.
В ранний период творчества изображение крестьян в его картинах отличалось подчеркнутой комичностью иногда доходящей до карикатуры. Сдержанный колорит портрета позволяет в полной мере почувствовать особый тип северной женской красоты. Европейская живопись 17 века идет вслед за эпохой Возрождения. Живопись, как и культура в России 17 века, была достаточно замкнутой в себе и развивалась очень медленно.
Картина написана молодым Риберой в Неаполе, где он прожил до конца жизни. У Йорданса им становится отец семейства, почтенный, но безудержно веселый старик. Нашли они применение также в натюрморте и бытовом жанре. Изображения измельчены, с большим трудом читаются на расстоянии. 1618, Лондон, частное собрание), Св. Но встречались и аналоги прямоугольной формы (принято считать, что Ян Вермеер Делфтский работал с четырехгранными «перспективными ящиками»).
Иконописцами становились избранные, в основном иноки, находящиеся на высоком уровне духовного развития. Ещё более яростными делаются дискуссии, касающиеся иконописных канонов. Барбари принадлежит еще одно произведение, близкое к иллюзионистической живописи – «Битая куропатка» (1504, Мюнхен, Старая Пинакотека), где представлены подвешенная за лапы куропатка и на том же гвозде – стрела арбалета и железные перчатки. Выполненная им голова Христа – «Спас Великий архиерей» несёт в себе черты реалистической живописи.
Расписывали много, но иначе, чем раньше. К ранним его работам относится Автопортрет (ок. Так, в интерьерной картине «Комната в голландском доме» Питера Янсенса изображена залитая солнечным светом уютная комната с играющими на полу и на стенах солнечными зайчиками, в картине «Старушка у камина» Якоба Вреля — погруженная в мягкий полумрак комната с камином. Однако он считал ее лучшим своим произведением. Эмоциональный ключ этого пейзажа Гварди (как и парного к нему в том же музее) — любовь к своему родному городу, прекрасной Венеции.
В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Новые веяния в русской живописи 17 века отчетливо проявились в «парсуне» (происходит от слова «персона»), ставшей начальным этапом становления реалистического портрета. Большое влияние вносит Итальянское искусство.
Бюрже), который купил «Щегленка» у своего друга, бельгийского коллекционера Жозефа-Гийома Каберлена. Тем не менее, в его работе «Спас Нерукотворный» заметно стремление к объемной, тщательно моделированной форме, к созданию реальной пространственной среды. Представителями флорентийской школы в XVI веке являлись Сандро Ботичелли (1445 – 1510), Микеланджело Буонаротти (1475 – 1564).
Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684— 1721) среди исследователей было много споров. Эта школа стала известной под названием «строгановская школа». Одним из наиболее известных художников, работавших «крестьянском жанре», был Адриан ван Остаде. Иконопись подвергается разрушению изнутри. В парсуне же главной задачей мастера являлась наиболее точное отражение характерных черт персонажа, в чем художники неплохо преуспели.
Его считают автором группового портрета «Патриарх Никон, произносящий поучение клиру» (около 1667 г., Обл. Его страсть к камерам-обскурам разделял секретарь статхаудера, поэт и ученый, образованнейший человек своей эпохи Константин Хейгенс (1596 – 1687), купивший одну из них в 1662 году во время поездки в Лондон и писавший по этому поводу: «Камера-обскура создает замечательные эффекты, передавая изображение на поверхность стены Это такая редкость, что все художники города стремились ее посмотреть». Именно эту идею они воплощали теперь в своих произведениям.