Здесь же начинают зарождаться первые картины Валентина Серова. Здесь начала складываться неповторимая манера, в которой писал художник Серов картины в разных жанрах и технике. Валентин Серов, рисуя девочку, добился цели – «той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах». За картину Девочка с персиками Валентин Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Валентин Серов считал, что «картину можно написать в любом заданном тоне».
Забыла написать, что картина Серова продана за 1, 2 миллиона фунтов стерлингов. Картины Серова это всегда яркое и точное воспроизведение сути от мастера портретной живописи, творивших в XIX веке. Своих сыновей Юру и Сашу Валентин Серов нарисовал позднее на картине Дети. В 1887 году в Абрамцеве Серов написал картину «Девочка с персиками».
В творчестве Серова преобладает портретная живопись, но в его наследии имеются картины, которые изображают русский пейзаж, также есть иллюстрации к книгам и историческая живопись. В мемориальной части виртуальной экспозиции представлены фотографии, любезно переданные в фонд Тверской областной картинной галереи семьёй Серовых. С Ильей Ефимовичем занятия не прекратились и после возвращения Серова в Россию в 1875 году, вместе они много путешествовали, писали картины, работали над этюдами.
Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Отдельные портреты темперой, как, например, Г. Л. Гиршман (1907), Серов выполнял на незагрунтованной, а только проклеенной тонким слоем столярного клея поверхности среднезернистого, довольно плотного холста. Поездка с Л. С. Возвращение в Москву. Поездка в Рим и Париж.
Таковы, например, портреты Г. Н. Федотовой (1905), М. Н. Ермоловой (1905), Г. Л. Гиршман (1907). В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин». Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Взволнованный морем Саша закончит кораблестроительный факультет и офицерскую школу морской авиации, будет строить суда, составлять карты водных мест.
Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. И оба трудились по первоисточникам венецианского возрождения. Из Парижа она дюжинами вывозила платья.
Симонович в письме на родину. Работая темперой, художник большей частью пользовался холстом фабричного изготовления, покрытым полугипсовым грунтом, на нем были исполнены портреты А. П. Ленского и А. И. Южина, Иды Рубинштейн (1910) и другие. С заказами во дворце было покончено, а в семье Серовых к тому времени уже шестеро детей.
Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Радость беспричинная. Большего контраста невозможно придумать.
«Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. » – говорил он. Некая топорность, чрезмерная яркость, грубые и смелые мазки кисти – все эти черты присутствовали и в работе Серова. Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности.
Рождение сына Александра. 1894. Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга. Виды на урожай 1906 года», картины «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана», «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. ».
Поездка в Париж. Мамонтовыми.
Женитьба на О. Ф. Такая участь настигла Софью Михайловну Боткину, которую сам художник называл «скучающей барынькой». Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Но самое забавное, что центром этого большого по размеру портрета является вовсе не сама «барынька», которая смещена вправо, а ее крошечная собачка. Мать будущего художника также была известной личностью.
Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. 8-я периодическая выставка МОЛХ, на которой за "Девочку с персиками" Серов получил единственную премию, присуждавшуюся за портрет. 1889. Он искал мучительно. Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве. Это наполняет картину теплом домашнего уюта.
Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Так, над портретом М. Я. Симонович – «Девушка, освещенная солнцем» – Серов работал в течение почти 90 сеансов. Врубелевская «Девочка на фоне персидского ковра» появилась за год до «Девочки с персиками». Вы безусловно знаете, что Врубель и Серов работали одновременно.
Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. Например, Мамонтов откровенно издевался над Врубелем (просто глумился). Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Произошло это спустя пять лет после поступления.
В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и «Девушка, освещенная солнцем» (1888) произвело революцию в живописи, где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок. Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. В отдельных случаях Серов не ограничивался эскизом в карандаше, а выполнял его гуашью или темперой в цвете (эскиз к портрету Г. Л. Гиршман).
Остроуховым, М. С. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Выходит из ТПХВ.
Интерес к искусству, по воспоминаниям художника, у него не угасал никогда. Живет с матерью в Мюнхене. Длительность работы над тем или иным портретом у него зависело во многом от знания модели.
Смерть отца. 1872. Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова. Портрет И. И. Но вскоре семья Серовых переехала в деревню Устровка Весьегонского уезда, а впоследствии и в Весьегонск.
Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец. А где можно было брать основной материал. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. Позирующие Серову видели, как он кроит, примеряет, шьет и по нескольку раз бросает. В настоящее время его картины экспонируются в самых известных музеях России и зарубежья.
Портрет O. K. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Уходя, он сказал: Благодарю вас за глаза. » – рассказывала М. Я. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Ее организовали разночинцы. В своих воспоминаниях Симонович писала: «Он искал нового способа передачи на полотно бесконечно разнообразной игры света и тени при свежести красок, без чего портрет казался ему нестоящим.
Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. Работа над полотном шла три месяца.
От нее веет здоровьем, безмятежностью. Мужем блистательной княгини был князь В. Н. Орлов, очень богатый и влиятельный человек. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов.
Вопрос нерешаемый. Запечатлеть юность и красоту, Серову удалось приемами импрессионистской живописи, но как утверждают специалисты, с этим стилем художник впервые столкнулся только в 1889. Художник М. Курилко пишет: «Валентин Александрович ставил мольберт почти рядом с натурой.
В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Парадные портреты Серов писать не любил – не вдохновляли его ни пафосная обстановка, ни роскошные туалеты представителей аристократии. Поездка в Париж. 1907. Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона.
1865, 7 (19) января родился в Петербурге.
Избран членом ТПХВ. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. и Ю. С. На таком холсте с очень крупным зерном и саржевым характером плетения нитей был выполнен портрет М. Н. Ермоловой (1905), но большинство портретов маслом художник предпочитал писать на различного вида грунтованных холстах фабричного изготовления, преимущественно покрытых масляным грунтом. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Иначе.
Его картины «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» стали свежим и исключительно сильным словом в изобразительном искусстве. Иным методом работал Серов в эти годы над многосеансными портретами. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту».
Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Обучение в гимназии К. И. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Необходимо подчеркнуть, что личностью она и впрямь была незаурядной и пусть М. В. Нестеров не без ехидства писал про нее «не то бывшая фельшеридца, не то сестра милосердия, счастливо выходившая князя во время его болезни, влюбившая в себя этого по внешности Пьера Безухова, такого огромного, такого породистого», но тем не менее, сам В. И. Суриков отмечал неординарность ее натуры и пожелал сделать одной из героинь полотна «Боярыня Морозова» (подготовительный портрет находится в Саратовском художественном музее), а уехав в эмиграцию Полина Ивановна вдруг занялась гаданием и размещала объявления о своих услугах в парижской прессе, называя себя «мировой известной ясновидицей».
В залах на Крымском валу собрано более 100 произведений живописи, около 150 листов графики, несколько скульптурных композиций, один колоссальный театральный занавес, архивные материалы и фотографии. Машков и др. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге).
Художник становился все более замкнут, угрюм, резок в суждениях, вспыльчив. Репиным. Валентин Александрович Серов – прославленный русский художник и график, вошел в историю как изумительный мастер портретного жанра, автор бессмертного произведения «Девочка с персиками». К тому времени художник был увлечен эстетикой Древнего. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Петр I Портрет Г. Л.
18 февраля вместе с В. Д. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других. Избран действительным членом Академии художеств. 1904.
Среди них были и приближенные императора. Серовский метод работы был жесток. «Девочка сперсиками», полотна счленами императорской семьи, афиша сАнной Павловой ипортрет обнаженной Иды Рубинштейн— вспоминаем творчество известного русского художника. При их написании художник искал новые, собственные приемы передачи света и тени, стремился к максимальному сохранению свежести красок «при полной законченности, как у старых мастеров».
В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). А между тем Серов всегда считал своим учителем Репина, не отрицал идей передвижничества – он просто смотрел на жизнь (и на живопись) под другим углом. Он понял несовершенство своего метода работы и необходимость внесения в него корректив. Орловой.
В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. Правда, как у критики, так и публики, эти шедевры не вызвали особых эмоций. Героями этого портрета стали сыновья художника, Юра (слева) и Саша (справа), которых он изобразил на веранде дачи неподалеку от берега Финского залива. Становится членом "Мира искусства". Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем.
Поездка в Германию. 1903. Начало его работы на полотне поражало всегда своей смелостью.
Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Гиршман. 1908.
Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Портреты певца Таманьо и художника И. Левитана были также выполнены в несколько сеансов.
Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Родители Владимира Серова, по профессии учителя, были образованными и начитанными людьми, они уделяли много внимания воспитанию детей. Нет, Савва Иванович был себе на уме.
Он прошел превосходную школу. Чему так завидовали многие художники конца 19 века. Так Серов оказался учеником художественной студии Савелия Яковлевича Шлейфера. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.
Поездка в Берлин и Париж. 1910. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим.
Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Княгиня изображена в интерьере своего дворца в свойственном ей пышном наряде. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Переезд с матерью в Париж. В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты.
Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Рождение сына Антона. 1902. В 1872 году, после смерти Александра Николаевича, Валентина Семеновна переезжает в Мюнхен и забирает с собой сына, а еще через год, намереваясь развить художественный дар Валентина, они отправляются в Париж. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. «Он сказал: Глаза те же.
Становится преподавателем МУЖВЗ. Легко сказать, но трудно поверить. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. Ей за помощь и содействие большое спасибо.
Княгиня Орлова была одной из самых элегантных женщин Петербурга. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Работы Серова были признаны лучшими на Римской выставке 1911 года и продемонстрировали всему миру мастерство общеевропейского масштаба, каким обладал Серов.
Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Портреты Ф. Таманьо, К. А. "Октябрь. Знакомство с К. А. Поездка с женой в Италию. 1905. Не потому, что Савва Иванович был занят, а потому, что их благородие куражился. Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
"Девочка с персиками". 1888. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. Трубниковой (1865-1927). Серов и вправду многое перенял у своего наставника.
Серов приготовлял как клеемеловые, так и полугипсовые грунты. Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Дервизом. 1885. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства. Полотно приобрел П. Третьяков еще до открытия выставки.
Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей». Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Вскоре Серов покидает академию. На нем были исполнены портреты Д. В. Стасова (1908), Е. П. Олив (1909)и И. А. Морозова (1910). Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911.
Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции. Поездка в Вену и Италию с И. С. Серов тоже был частым и дорогим гостем в Абрамцево и именно здесь в 22 года написал свою самую знаменитуюкартину «Девочка с персиками». Рождение сына Георгия. 1895. Бакстом в Грецию и на Крит.
Избран действительным членом венского Сецессиона. «Мучительный для многих выбор профессии был определён мною очень рано, – вспоминал Серов, – и иной мечты, кроме мечты стать художником, у меня не было». а творил образ человека, раскрывая его внутреннее содержание». Мая. 1876. Покидая Академию, Серов писал Антокольскому: «Могу работать, как сам хочу, вверяя себя только Репину и Чистякову».
В доме Серовых всегда было шумно и весело. Поездка в Мюнхен и Голландию. Рождение дочери Натальи. 1909.
Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником И. Е. По одной из версий, Иду Рубинштейн – танцовщицу, прославившуюся выступлениями в балетах «Клеопатра» и «Шехерезада» – Серов также писал для афиши «Русских сезонов». В то же время появились его политические карикатуры «1905 год: После усмирения», «1905 год. Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901.
Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Среди воспоминаний учеников и художников, близко знавших Серова, сохранились сведения о его работе над портретом.
Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила. Серов нарочно «очистил» интерьер от так раздражавшей его вычурной роскоши, создав впечатление пустого пространства.
Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Здесь можно вспомнить Ван Гога, наиболее яркого представителя постимпрессионистского направления. Так, например, работая над портретами членов семьи Юсуповых в их подмосковном имении «Архангельское», художник написал портрет младшего сына в 18 дней, портрет самого Юсупова – в 24 дня, а портрет княгини Юсуповой пастелью – в 7 дней. Коровиным.
Портреты Ермоловой, Горького. 1906. Выдающийся мастер портретной живописи Валентин Александрович Серов (1865 – 1911) с 8-летнего возраста учился под непосредственным руководством И. Репина. Бенуа.
Для нового поколения художников был характерен поворот от изображения «язв общества» к запечатлению гармонии. Но близость не значит схожесть. Да ещё и с издевательствами. Коровина. 1892. Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей).
Она умерла в 32 года от воспаления легких. в зеркале у края холста). В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.
Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Так пребывание в знаменитой усадьбе чуть не разрушило начинающую карьеру юного художника. Однажды он заказал у художника картину и обещал заплатить три тысячи рублей. И когда осенью обнаружил, что качество его произведений сильно пострадало, очень расстраивался и рвал свои рисунки. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию.
Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. часто девяносто сеансов. Валентин Серов родился в 1865 году в семье талантливого композитора известного музыкального критика, Александра Николаевича Серова и его ученицы, пианистки Валентины Семеновны Серовой (в девичестве Бергман).
В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Он пишет их так, как если бы случайно увидел погружёнными в мысли и мечты. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей.
Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд".
По сведениям, полученным у Н. П. Ульянова, Серов для грунтовки своих холстов употреблял массу, состоявшую из раствора французского кроличьего клея, приготовленного из 55 г сухого клея и 700 см воды (Клей, вывариваемый из обезжиренных кроличьих шкурок, освобожденных от волоса). Он создавал не раскрашенную фотографию, стараясь уловить только внешнее сходство. Надо кипеть, – говорил он.
Этим подчеркнута значительность личности Петра. Знакомство с семьей Мамонтовых. Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. В начале XX века, у Серова был стилистический переломный момент: из его работ исчезли черты импрессионизма и развился модернистский стиль, но присущее ему истинное и реалистичное понимание характера объектов изображения осталось постоянным. Радость, как жизненная ценность.
Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Знакомство с А. Н. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Валентин Серов родился в артистической семье.
Как же хватало на это сил у него и терпения у модели. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств.
Сам Серов открытие фотографии не слишком жаловал. И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого. Домотканово". 1896. Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портрету ее светских друзей.
Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Левитана. Не от победы добра над злом, а радость от созерцания красоты.
Это случилось в 1871 году. Продолжение занятий с Репиным. 1880. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания. Возвращение в Россию. Переезд с матерью в Киев. 1878.
Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886. После этого была Девушка, освещённая солнцем и другие. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Надо сказать, что он и сам, вспоминая уроки своего первого и самого главного наставника, воспитал немало известных художников, среди которых: И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин и другие. Вот в чем особый метод Серова. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Начало систематических занятий с И. Е. Еще – из 9 частных коллекций.
В некоторых случаях, в особенности когда художнику приходилось писать портрет с незнакомой модели, он прежде, чем начать работать на холсте, делал с модели эскиз-рисунок в карандаше так, например им были исполнены эскизы к портретам М. Н. Ермоловой и Иды Рубинштейн. Встречается с Л. Н. Рождение сына Михаила. 1897. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Но весной он заболел и Валентина Семеновна сочла, что для здоровья сына им необходимо переселиться на юг. «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо», – высказывался об образе сам художник.
Торжественный на первый взгляд портрет наполнен иронией. Его отец был композитором и музыкальным критиком, а мать — выдающейся пианисткой. Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Когда портрет был закончен, в обществе его назвали «дама на диване в пустыне».
Когда Врубель доставил полотно в Абрамцево, то получил от Мамонтова десять рублей и целый поток оскорблений. Официальное оформление выхода из Академии художеств. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени.
Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. А обращённый к человеку Юра станет актёром и режиссером. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей. Да и картины у Коровина Мамонтов покупал за бесценок. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах.
Его творчество было замечено благодарным зрителем и критиками. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января. Получает звание академика живописи. 1899. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет.